Решение и предписание по делу по делу № 126/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 декабря 2008, 11:00

Решение

по делу № 126/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

15 декабря 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

Молодцова А.О. – представителя ООО «Росстрой», по доверенности в деле,

 рассмотрев дело № 126/08-к о нарушении аукционной комиссией Комитета по управлению муниципальной собственностью МО «Тымовский городской округ» (далее также – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство по объекту «30-квартирный жилой дом по                          ул. Первомайская, 20 (незавершенное строительство)» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

  УСТАНОВИЛА:

08 декабря 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в тексте жалобы допущена техническая ошибка, просил рассматривать жалобу как поданную на действия заказчика.

Так, по мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в следующем. В документации об аукционе заказчик не указал информации о наименовании и объеме выполняемых работ, в связи с чем Заявитель направил запрос о разъяснении положений документации об аукционе, однако ответ в установленный законом срок получен не был; извещение о проведении аукциона противоречит документации об аукционе в части предоставления аванса; заказчиком установлен невыполнимый срок исполнения работ. Кроме этого, документация об аукционе не содержит сведений о сроке заключения контракта, требований к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, а также требований, установленных заказчиком к качеству работ, результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Представитель заказчика на заседание Комиссии не явился, представил возражения на жалобу, где пояснил, что проектно-сметная документация представляет собой несколько книг, в том числе, большого формата, и подготовить копию проектно-сметной документации не представляется возможным. Кроме этого, во время проведения аукциона данная документация находилась на доработке в ОАО «Институт Сахалингражданпроект» в г. Южно-Сахалинске, о чем представитель Заявителя был извещен, поэтому с проектно-сметной документацией можно было ознакомиться непосредственно в здании ОАО «Институт Сахалингражданпроект» в г. Южно-Сахалинске.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Тымовский городской округ» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион, максимальная цена контракта – 90 000 000 руб., в том числе на 2008 год – 20 000 000 руб.

Документация об аукционе утверждена председателем Комитета                      В.Т. Елистратовым 23.10.2008.

08.12.2008 года состоялось рассмотрение заявки на участие в аукционе, поступившей от ООО Строительная компания «Эталон» (г. Южно-Сахалинск,            ул. Пуркаева, 33 б – 4).

Согласно протоколу № 119 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 08.12.2008, единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, допущен к участию в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Положениями ст. 34 Закона о размещении заказов определены требования к документации об аукционе. Так, в соответствии с ч. 2 указанной статьи, документация об аукционе должна содержать, в данном случае, требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсылочная норма ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов обязывает заказчика включать в документацию об аукционе требование к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона, опубликованного в официальном печатном издании, состав работ определен в документации об аукционе. Однако, анализ документации об аукционе по вышеуказанному предмету показал, что информации о выполняемых работах (проектно-сметной документации), в нарушение вышеуказанных положений, в последней не содержится; участник размещения заказа, желающий принять участие в данном аукционе, не имеет какой-либо возможности определить виды и объемы работ по предмету аукциона.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, победителю аукциона перечисляется аванс в размере 20 000 000 руб., однако п. 1.5. документации об аукционе предусмотрена уплата аванса в размере 10% от цены контракта в течение 15 дней с момента подписания муниципального контракта.

Указанное несоответствие противоречит положениям ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Кроме этого, информация о сроке, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект контракта, в документации об аукционе не указана.

Учитывая, что процедура рассмотрения заявок состоялась 08.12.2008, а в соответствии с ч. 6 ст. 36 Закона о размещении заказов муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, то есть не ранее 19 декабря 2008 года, требование заказчика о сроке выполнения подготовительных работ, работ по сейсмоусилению несущих конструкций, приобретения материалов – 20.12.2008, является заведомо невыполнимым.

Частью 1 ст. 24 Закона о размещении заказов установлена обязанность заказчика в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении положений документации об аукционе направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе.

28.11.2008 ООО «Росстрой» направило факсом в адрес администрации МО «Тымовский городской округ» запрос о разъяснении положений документации об аукционе, однако в установленный законом срок разъяснения в адрес Заявителя направлены не были.

В связи с тем, что при составлении и размещении на официальном сайте документации об аукционе заказчик не указал информацию о видах работ, их объеме, учитывая невыполнимые сроки исполнения определенных видов работ, указанных в извещении о проведении аукциона, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

 1.      Жалобу ООО «Росстрой» признать обоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 1 ст. 24, чч. 2, 4, 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

4.      Передать материалы проверки в прокуратуру Тымовского района для возбуждения административного производства.

5.      Передать материалы проверки в Управление внутренних дел по Сахалинской области для правовой оценки указанных в решении фактов нарушения законодательства о размещении заказов.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель комиссии                                                                              Г.Н. Тыченок

 Члены комиссии                                                                                           А.Г. Могилевкин

 

                                                                                                                            Н.В. Максимов

                                                                                                                          Я.Х. Ли

                                                                                                                            

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-81/08

           

15 декабря 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 15.12.2008 года по делу № 126/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью МО «Тымовский городской округ» при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство по объекту «30-квартирный жилой дом по ул. Первомайская, 20 (незавершенное строительство)», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Комитету по управлению муниципальной собственностью МО «Тымовский городской округ»  устранить нарушения ч. 1 ст. 24, чч. 2, 4, 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:

 

-     аннулировать торги открытого аукциона по вышеуказанному предмету;

-     опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов.

            Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 26 декабря 2008 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Тыченок

 

 Члены комиссии                                                                             А.Г. Могилевкин

                                                                                                             Н.В. Максимов

                                                                                                             Я.Х. Ли  

                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6785 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу по делу № 126/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6785 [type] => solution [language] => ru [created] => 1229547600 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу № 126/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

15 декабря 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

Молодцова А.О. – представителя ООО «Росстрой», по доверенности в деле,

 рассмотрев дело № 126/08-к о нарушении аукционной комиссией Комитета по управлению муниципальной собственностью МО «Тымовский городской округ» (далее также – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство по объекту «30-квартирный жилой дом по                          ул. Первомайская, 20 (незавершенное строительство)» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

  УСТАНОВИЛА:

08 декабря 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в тексте жалобы допущена техническая ошибка, просил рассматривать жалобу как поданную на действия заказчика.

Так, по мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в следующем. В документации об аукционе заказчик не указал информации о наименовании и объеме выполняемых работ, в связи с чем Заявитель направил запрос о разъяснении положений документации об аукционе, однако ответ в установленный законом срок получен не был; извещение о проведении аукциона противоречит документации об аукционе в части предоставления аванса; заказчиком установлен невыполнимый срок исполнения работ. Кроме этого, документация об аукционе не содержит сведений о сроке заключения контракта, требований к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, а также требований, установленных заказчиком к качеству работ, результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Представитель заказчика на заседание Комиссии не явился, представил возражения на жалобу, где пояснил, что проектно-сметная документация представляет собой несколько книг, в том числе, большого формата, и подготовить копию проектно-сметной документации не представляется возможным. Кроме этого, во время проведения аукциона данная документация находилась на доработке в ОАО «Институт Сахалингражданпроект» в г. Южно-Сахалинске, о чем представитель Заявителя был извещен, поэтому с проектно-сметной документацией можно было ознакомиться непосредственно в здании ОАО «Институт Сахалингражданпроект» в г. Южно-Сахалинске.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Тымовский городской округ» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион, максимальная цена контракта – 90 000 000 руб., в том числе на 2008 год – 20 000 000 руб.

Документация об аукционе утверждена председателем Комитета                      В.Т. Елистратовым 23.10.2008.

08.12.2008 года состоялось рассмотрение заявки на участие в аукционе, поступившей от ООО Строительная компания «Эталон» (г. Южно-Сахалинск,            ул. Пуркаева, 33 б – 4).

Согласно протоколу № 119 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 08.12.2008, единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, допущен к участию в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Положениями ст. 34 Закона о размещении заказов определены требования к документации об аукционе. Так, в соответствии с ч. 2 указанной статьи, документация об аукционе должна содержать, в данном случае, требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсылочная норма ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов обязывает заказчика включать в документацию об аукционе требование к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона, опубликованного в официальном печатном издании, состав работ определен в документации об аукционе. Однако, анализ документации об аукционе по вышеуказанному предмету показал, что информации о выполняемых работах (проектно-сметной документации), в нарушение вышеуказанных положений, в последней не содержится; участник размещения заказа, желающий принять участие в данном аукционе, не имеет какой-либо возможности определить виды и объемы работ по предмету аукциона.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, победителю аукциона перечисляется аванс в размере 20 000 000 руб., однако п. 1.5. документации об аукционе предусмотрена уплата аванса в размере 10% от цены контракта в течение 15 дней с момента подписания муниципального контракта.

Указанное несоответствие противоречит положениям ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Кроме этого, информация о сроке, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект контракта, в документации об аукционе не указана.

Учитывая, что процедура рассмотрения заявок состоялась 08.12.2008, а в соответствии с ч. 6 ст. 36 Закона о размещении заказов муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, то есть не ранее 19 декабря 2008 года, требование заказчика о сроке выполнения подготовительных работ, работ по сейсмоусилению несущих конструкций, приобретения материалов – 20.12.2008, является заведомо невыполнимым.

Частью 1 ст. 24 Закона о размещении заказов установлена обязанность заказчика в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении положений документации об аукционе направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе.

28.11.2008 ООО «Росстрой» направило факсом в адрес администрации МО «Тымовский городской округ» запрос о разъяснении положений документации об аукционе, однако в установленный законом срок разъяснения в адрес Заявителя направлены не были.

В связи с тем, что при составлении и размещении на официальном сайте документации об аукционе заказчик не указал информацию о видах работ, их объеме, учитывая невыполнимые сроки исполнения определенных видов работ, указанных в извещении о проведении аукциона, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

 1.      Жалобу ООО «Росстрой» признать обоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 1 ст. 24, чч. 2, 4, 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

4.      Передать материалы проверки в прокуратуру Тымовского района для возбуждения административного производства.

5.      Передать материалы проверки в Управление внутренних дел по Сахалинской области для правовой оценки указанных в решении фактов нарушения законодательства о размещении заказов.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель комиссии                                                                              Г.Н. Тыченок

 Члены комиссии                                                                                           А.Г. Могилевкин

 

                                                                                                                            Н.В. Максимов

                                                                                                                          Я.Х. Ли

                                                                                                                            

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-81/08

           

15 декабря 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 15.12.2008 года по делу № 126/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью МО «Тымовский городской округ» при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство по объекту «30-квартирный жилой дом по ул. Первомайская, 20 (незавершенное строительство)», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Комитету по управлению муниципальной собственностью МО «Тымовский городской округ»  устранить нарушения ч. 1 ст. 24, чч. 2, 4, 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:

 

-     аннулировать торги открытого аукциона по вышеуказанному предмету;

-     опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов.

            Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 26 декабря 2008 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Тыченок

 

 Члены комиссии                                                                             А.Г. Могилевкин

                                                                                                             Н.В. Максимов

                                                                                                             Я.Х. Ли  

                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу № 126/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

15 декабря 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

Молодцова А.О. – представителя ООО «Росстрой», по доверенности в деле,

 

рассмотрев дело № 126/08-к о нарушении аукционной комиссией Комитета по управлению муниципальной собственностью МО «Тымовский городской округ» (далее также – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство по объекту «30-квартирный жилой дом по                          ул. Первомайская, 20 (незавершенное строительство)» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

 УСТАНОВИЛА:

08 декабря 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в тексте жалобы допущена техническая ошибка, просил рассматривать жалобу как поданную на действия заказчика.

Так, по мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в следующем. В документации об аукционе заказчик не указал информации о наименовании и объеме выполняемых работ, в связи с чем Заявитель направил запрос о разъяснении положений документации об аукционе, однако ответ в установленный законом срок получен не был; извещение о проведении аукциона противоречит документации об аукционе в части предоставления аванса; заказчиком установлен невыполнимый срок исполнения работ. Кроме этого, документация об аукционе не содержит сведений о сроке заключения контракта, требований к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, а также требований, установленных заказчиком к качеству работ, результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Представитель заказчика на заседание Комиссии не явился, представил возражения на жалобу, где пояснил, что проектно-сметная документация представляет собой несколько книг, в том числе, большого формата, и подготовить копию проектно-сметной документации не представляется возможным. Кроме этого, во время проведения аукциона данная документация находилась на доработке в ОАО «Институт Сахалингражданпроект» в г. Южно-Сахалинске, о чем представитель Заявителя был извещен, поэтому с проектно-сметной документацией можно было ознакомиться непосредственно в здании ОАО «Институт Сахалингражданпроект» в г. Южно-Сахалинске.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Тымовский городской округ» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион, максимальная цена контракта – 90 000 000 руб., в том числе на 2008 год – 20 000 000 руб.

Документация об аукционе утверждена председателем Комитета                      В.Т. Елистратовым 23.10.2008.

08.12.2008 года состоялось рассмотрение заявки на участие в аукционе, поступившей от ООО Строительная компания «Эталон» (г. Южно-Сахалинск,            ул. Пуркаева, 33 б – 4).

Согласно протоколу № 119 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 08.12.2008, единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, допущен к участию в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Положениями ст. 34 Закона о размещении заказов определены требования к документации об аукционе. Так, в соответствии с ч. 2 указанной статьи, документация об аукционе должна содержать, в данном случае, требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсылочная норма ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов обязывает заказчика включать в документацию об аукционе требование к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона, опубликованного в официальном печатном издании, состав работ определен в документации об аукционе. Однако, анализ документации об аукционе по вышеуказанному предмету показал, что информации о выполняемых работах (проектно-сметной документации), в нарушение вышеуказанных положений, в последней не содержится; участник размещения заказа, желающий принять участие в данном аукционе, не имеет какой-либо возможности определить виды и объемы работ по предмету аукциона.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, победителю аукциона перечисляется аванс в размере 20 000 000 руб., однако п. 1.5. документации об аукционе предусмотрена уплата аванса в размере 10% от цены контракта в течение 15 дней с момента подписания муниципального контракта.

Указанное несоответствие противоречит положениям ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Кроме этого, информация о сроке, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект контракта, в документации об аукционе не указана.

Учитывая, что процедура рассмотрения заявок состоялась 08.12.2008, а в соответствии с ч. 6 ст. 36 Закона о размещении заказов муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, то есть не ранее 19 декабря 2008 года, требование заказчика о сроке выполнения подготовительных работ, работ по сейсмоусилению несущих конструкций, приобретения материалов – 20.12.2008, является заведомо невыполнимым.

Частью 1 ст. 24 Закона о размещении заказов установлена обязанность заказчика в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении положений документации об аукционе направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе.

28.11.2008 ООО «Росстрой» направило факсом в адрес администрации МО «Тымовский городской округ» запрос о разъяснении положений документации об аукционе, однако в установленный законом срок разъяснения в адрес Заявителя направлены не были.

В связи с тем, что при составлении и размещении на официальном сайте документации об аукционе заказчик не указал информацию о видах работ, их объеме, учитывая невыполнимые сроки исполнения определенных видов работ, указанных в извещении о проведении аукциона, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Жалобу ООО «Росстрой» признать обоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 1 ст. 24, чч. 2, 4, 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

4.      Передать материалы проверки в прокуратуру Тымовского района для возбуждения административного производства.

5.      Передать материалы проверки в Управление внутренних дел по Сахалинской области для правовой оценки указанных в решении фактов нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              Г.Н. Тыченок

 

Члены комиссии                                                                                           А.Г. Могилевкин

 

                                                                                                                            Н.В. Максимов

                                                                                                                          Я.Х. Ли

                                                                                                                            

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-81/08

           

15 декабря 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 15.12.2008 года по делу № 126/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью МО «Тымовский городской округ» при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство по объекту «30-квартирный жилой дом по ул. Первомайская, 20 (незавершенное строительство)», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Комитету по управлению муниципальной собственностью МО «Тымовский городской округ»  устранить нарушения ч. 1 ст. 24, чч. 2, 4, 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:

 

-     аннулировать торги открытого аукциона по вышеуказанному предмету;

-     опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов.

            Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 26 декабря 2008 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Тыченок

 

 

Члены комиссии                                                                             А.Г. Могилевкин

                                                                                                             Н.В. Максимов

                                                                                                             Я.Х. Ли  

                                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )