Решение и предписание

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 декабря 2008, 11:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 124/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Красникова Р.В. – представителя департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска,

 рассмотрев дело № 124/08-к о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд  (далее также – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Приобретение мобильного мультимедийного комплекса в образовательные учреждения департамента образования г. Южно-Сахалинска» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

           

УСТАНОВИЛА:

 05 декабря 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ЗАО «Компьютерный салон» (далее также – Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «Компьютерный салон» по следующим основаниям. Так, перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки было подтверждено оригиналом платежного поручения, представленного в заявке, а предложенная электронная доска Poly Vision Walk-and-Talk WT1610 соответствует названию, требуемой заказчиком, следовательно, параметры такой доски аналогичны тем, что указаны заказчиком.

Член Единой комиссии Е.В. Павлюк с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что комиссия обоснованно отклонила заявку ЗАО «Компьютерный салон» по следующим основаниям. До начала рассмотрения заявок обеспечения заявки от Заявителя не поступило; гарантийный срок поставляемого товара не соответствовал сроку, установленному заказчиком, а предложенное оборудование не соответствовало требованиям технического задания.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – департаментом образования администрации  г. Южно-Сахалинска был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена начальником департамента                   

 И.М. Тарасенко 07.11.2008.

Торги проводил уполномоченный орган – управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска.

02.12.2008 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Сахалинский логистический центр» (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 51 а – 25), ЗАО «Компьютерный салон» (г. Южно-Сахалинск,              ул. Чехова, 87), ИП Пак Андрей Сончориевич (г. Южно-Сахалинск, ул. Красная, 49-1).

Согласно протоколу № 258 (287) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.12.2008, ЗАО «Компьютерный салон» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: 1) невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов): до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе до 11-00 час. 02.12.2008 обеспечение заявки на участие в аукционе на сумму 304 000 руб. не поступило; 2) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям п. 5.2 проекта муниципального контракта и технического задания проекта муниципального контракта документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов): несоответствие предложенного товара и гарантийного срока товара требованиям заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

Согласно подпункту «а» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона и п. 18 информационной карты аукциона установлено требование обеспечения заявки в размере 5% от начальной цены контракта.

Анализ заявки ЗАО «Компьютерный салон» показал, что в последней был представлен оригинал платежного поручения № 464 от 02.12.2008, назначение платежа – «Обеспечение заявки на участие в аукционе на приобретение мобильного мультимедийного комплекса в образовательные учреждения департамента образования г. Южно-Сахалинска», то есть представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.  

Положениями Закона о размещении заказов не предусмотрено оснований для отклонения заявки участника размещения заказа в случае не поступления заказчику денежных средств в качестве обеспечения заявки на момент рассмотрения такой заявки аукционной комиссией.

Таким образом, Единая комиссия необоснованно, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, отклонила заявку Заявителя в связи с несоответствием п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Техническим заданием – Приложением № 1 к муниципальному контракту установлены требования к поставляемому оборудованию. Так, к экрану интерактивной доски Poly Vision Walk-and-Talk WT1610 или эквиваленту установлен размер – не менее 1650 х 1110. В заявке ЗАО «Компьютерный салон» указаны иные размеры экрана, что является несоответствием требованиям технического задания, установленного заказчиком, в связи с чем Единая комиссия обоснованно отклонила заявку Заявителя по основанию несоответствия п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать также сведения, предусмотренные п. 3 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов – требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Указание на такие требования должны быть изложены непосредственно в техническом задании аукциона либо в информационной карте аукционе.

В нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов требование к гарантийному сроку поставляемого товара указано в п. 5.2. проекта муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, однако, по своей сути, имеет статус самостоятельного документа, и не может являться руководством участнику размещения заказа для подготовки заявки на соответствие техническим, гарантийным и другим требованиям заказчика.

Таким образом, отклонение заявки ЗАО «Компьютерный салон» в связи с несоответствием предложенного участником гарантийного срока на поставляемое оборудование, является необоснованным основанием, поскольку такое требование указано лишь в проекте муниципального контракта.

По мнению Сахалинского УФАС России, техническое задание аукциона, требования к количеству поставляемого товара и месту поставки товара также должны быть указаны непосредственно в тексте документации об аукционе, а не в виде приложения к муниципальному контракту, поскольку такие данные указывают на требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В связи с тем, что допущенные Единой комиссией нарушения в части необоснованного отказа ЗАО «Компьютерный салон» в допуске к участию в аукционе в связи с непоступлением денежных средств в качестве обеспечения заявки и несоответствия предложенного гарантийного срока требованиям заказчика, не влияют на итоги аукциона, Комиссия Сахалинского УФАС России решила не выдавать предписания об устранении допущенных нарушений, однако выдать предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

 РЕШИЛА:

 

 

1.      Жалобу ЗАО «Компьютерный салон» признать частично обоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Признать Единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4.   Выдать муниципальному заказчику, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                              А.Г. Могилевкин

 

Члены комиссии                                                                                           Е.Н. Толмачева 

                                                                                                                            Я.Х. Ли

 

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-80/08

           

12 декабря 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 на основании решения от 12.12.2008 года по делу № 124/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Компьютерный салон» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд  при проведении открытого аукциона по предмету: «Приобретение мобильного мультимедийного комплекса в образовательные учреждения департамента образования г. Южно-Сахалинска», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Департаменту образования администрации г. Южно-Сахалинска не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

2.   Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

За неисполнение законного предписания Сахалинского УФАС России               ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Могилевкин

 

 

Члены комиссии                                                                                             Е.Н. Толмачева

           

                                                                                                                           Я.Х. Ли

 

 

 

 

 

 

 

 

Павлюк Е.В. – заместителя начальника управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска,

 

в присутствии:

 

Члены комиссии:

 

Председатель комиссии:    

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

 

12 декабря 2008 года                           г. Южно-Сахалинск

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6784 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6784 [type] => solution [language] => ru [created] => 1229374800 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 124/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Красникова Р.В. – представителя департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска,

 рассмотрев дело № 124/08-к о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд  (далее также – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Приобретение мобильного мультимедийного комплекса в образовательные учреждения департамента образования г. Южно-Сахалинска» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

           

УСТАНОВИЛА:

 05 декабря 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ЗАО «Компьютерный салон» (далее также – Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «Компьютерный салон» по следующим основаниям. Так, перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки было подтверждено оригиналом платежного поручения, представленного в заявке, а предложенная электронная доска Poly Vision Walk-and-Talk WT1610 соответствует названию, требуемой заказчиком, следовательно, параметры такой доски аналогичны тем, что указаны заказчиком.

Член Единой комиссии Е.В. Павлюк с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что комиссия обоснованно отклонила заявку ЗАО «Компьютерный салон» по следующим основаниям. До начала рассмотрения заявок обеспечения заявки от Заявителя не поступило; гарантийный срок поставляемого товара не соответствовал сроку, установленному заказчиком, а предложенное оборудование не соответствовало требованиям технического задания.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – департаментом образования администрации  г. Южно-Сахалинска был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена начальником департамента                   

 И.М. Тарасенко 07.11.2008.

Торги проводил уполномоченный орган – управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска.

02.12.2008 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Сахалинский логистический центр» (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 51 а – 25), ЗАО «Компьютерный салон» (г. Южно-Сахалинск,              ул. Чехова, 87), ИП Пак Андрей Сончориевич (г. Южно-Сахалинск, ул. Красная, 49-1).

Согласно протоколу № 258 (287) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.12.2008, ЗАО «Компьютерный салон» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: 1) невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов): до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе до 11-00 час. 02.12.2008 обеспечение заявки на участие в аукционе на сумму 304 000 руб. не поступило; 2) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям п. 5.2 проекта муниципального контракта и технического задания проекта муниципального контракта документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов): несоответствие предложенного товара и гарантийного срока товара требованиям заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

Согласно подпункту «а» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона и п. 18 информационной карты аукциона установлено требование обеспечения заявки в размере 5% от начальной цены контракта.

Анализ заявки ЗАО «Компьютерный салон» показал, что в последней был представлен оригинал платежного поручения № 464 от 02.12.2008, назначение платежа – «Обеспечение заявки на участие в аукционе на приобретение мобильного мультимедийного комплекса в образовательные учреждения департамента образования г. Южно-Сахалинска», то есть представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.  

Положениями Закона о размещении заказов не предусмотрено оснований для отклонения заявки участника размещения заказа в случае не поступления заказчику денежных средств в качестве обеспечения заявки на момент рассмотрения такой заявки аукционной комиссией.

Таким образом, Единая комиссия необоснованно, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, отклонила заявку Заявителя в связи с несоответствием п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Техническим заданием – Приложением № 1 к муниципальному контракту установлены требования к поставляемому оборудованию. Так, к экрану интерактивной доски Poly Vision Walk-and-Talk WT1610 или эквиваленту установлен размер – не менее 1650 х 1110. В заявке ЗАО «Компьютерный салон» указаны иные размеры экрана, что является несоответствием требованиям технического задания, установленного заказчиком, в связи с чем Единая комиссия обоснованно отклонила заявку Заявителя по основанию несоответствия п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать также сведения, предусмотренные п. 3 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов – требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Указание на такие требования должны быть изложены непосредственно в техническом задании аукциона либо в информационной карте аукционе.

В нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов требование к гарантийному сроку поставляемого товара указано в п. 5.2. проекта муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, однако, по своей сути, имеет статус самостоятельного документа, и не может являться руководством участнику размещения заказа для подготовки заявки на соответствие техническим, гарантийным и другим требованиям заказчика.

Таким образом, отклонение заявки ЗАО «Компьютерный салон» в связи с несоответствием предложенного участником гарантийного срока на поставляемое оборудование, является необоснованным основанием, поскольку такое требование указано лишь в проекте муниципального контракта.

По мнению Сахалинского УФАС России, техническое задание аукциона, требования к количеству поставляемого товара и месту поставки товара также должны быть указаны непосредственно в тексте документации об аукционе, а не в виде приложения к муниципальному контракту, поскольку такие данные указывают на требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В связи с тем, что допущенные Единой комиссией нарушения в части необоснованного отказа ЗАО «Компьютерный салон» в допуске к участию в аукционе в связи с непоступлением денежных средств в качестве обеспечения заявки и несоответствия предложенного гарантийного срока требованиям заказчика, не влияют на итоги аукциона, Комиссия Сахалинского УФАС России решила не выдавать предписания об устранении допущенных нарушений, однако выдать предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

 РЕШИЛА:

 

 

1.      Жалобу ЗАО «Компьютерный салон» признать частично обоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Признать Единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4.   Выдать муниципальному заказчику, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                              А.Г. Могилевкин

 

Члены комиссии                                                                                           Е.Н. Толмачева 

                                                                                                                            Я.Х. Ли

 

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-80/08

           

12 декабря 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 на основании решения от 12.12.2008 года по делу № 124/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Компьютерный салон» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд  при проведении открытого аукциона по предмету: «Приобретение мобильного мультимедийного комплекса в образовательные учреждения департамента образования г. Южно-Сахалинска», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Департаменту образования администрации г. Южно-Сахалинска не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

2.   Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

За неисполнение законного предписания Сахалинского УФАС России               ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Могилевкин

 

 

Члены комиссии                                                                                             Е.Н. Толмачева

           

                                                                                                                           Я.Х. Ли

 

 

 

 

 

 

 

 

Павлюк Е.В. – заместителя начальника управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска,

 

в присутствии:

 

Члены комиссии:

 

Председатель комиссии:    

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

 

12 декабря 2008 года                           г. Южно-Сахалинск

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 124/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Красникова Р.В. – представителя департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска,

 

рассмотрев дело № 124/08-к о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд  (далее также – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Приобретение мобильного мультимедийного комплекса в образовательные учреждения департамента образования г. Южно-Сахалинска» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

           

УСТАНОВИЛА:

 

05 декабря 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ЗАО «Компьютерный салон» (далее также – Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «Компьютерный салон» по следующим основаниям. Так, перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки было подтверждено оригиналом платежного поручения, представленного в заявке, а предложенная электронная доска Poly Vision Walk-and-Talk WT1610 соответствует названию, требуемой заказчиком, следовательно, параметры такой доски аналогичны тем, что указаны заказчиком.

Член Единой комиссии Е.В. Павлюк с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что комиссия обоснованно отклонила заявку ЗАО «Компьютерный салон» по следующим основаниям. До начала рассмотрения заявок обеспечения заявки от Заявителя не поступило; гарантийный срок поставляемого товара не соответствовал сроку, установленному заказчиком, а предложенное оборудование не соответствовало требованиям технического задания.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – департаментом образования администрации  г. Южно-Сахалинска был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена начальником департамента                   

 И.М. Тарасенко 07.11.2008.

Торги проводил уполномоченный орган – управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска.

02.12.2008 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Сахалинский логистический центр» (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 51 а – 25), ЗАО «Компьютерный салон» (г. Южно-Сахалинск,              ул. Чехова, 87), ИП Пак Андрей Сончориевич (г. Южно-Сахалинск, ул. Красная, 49-1).

Согласно протоколу № 258 (287) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.12.2008, ЗАО «Компьютерный салон» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: 1) невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов): до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе до 11-00 час. 02.12.2008 обеспечение заявки на участие в аукционе на сумму 304 000 руб. не поступило; 2) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям п. 5.2 проекта муниципального контракта и технического задания проекта муниципального контракта документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов): несоответствие предложенного товара и гарантийного срока товара требованиям заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

Согласно подпункту «а» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона и п. 18 информационной карты аукциона установлено требование обеспечения заявки в размере 5% от начальной цены контракта.

Анализ заявки ЗАО «Компьютерный салон» показал, что в последней был представлен оригинал платежного поручения № 464 от 02.12.2008, назначение платежа – «Обеспечение заявки на участие в аукционе на приобретение мобильного мультимедийного комплекса в образовательные учреждения департамента образования г. Южно-Сахалинска», то есть представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.  

Положениями Закона о размещении заказов не предусмотрено оснований для отклонения заявки участника размещения заказа в случае не поступления заказчику денежных средств в качестве обеспечения заявки на момент рассмотрения такой заявки аукционной комиссией.

Таким образом, Единая комиссия необоснованно, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, отклонила заявку Заявителя в связи с несоответствием п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Техническим заданием – Приложением № 1 к муниципальному контракту установлены требования к поставляемому оборудованию. Так, к экрану интерактивной доски Poly Vision Walk-and-Talk WT1610 или эквиваленту установлен размер – не менее 1650 х 1110. В заявке ЗАО «Компьютерный салон» указаны иные размеры экрана, что является несоответствием требованиям технического задания, установленного заказчиком, в связи с чем Единая комиссия обоснованно отклонила заявку Заявителя по основанию несоответствия п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать также сведения, предусмотренные п. 3 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов – требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Указание на такие требования должны быть изложены непосредственно в техническом задании аукциона либо в информационной карте аукционе.

В нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов требование к гарантийному сроку поставляемого товара указано в п. 5.2. проекта муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, однако, по своей сути, имеет статус самостоятельного документа, и не может являться руководством участнику размещения заказа для подготовки заявки на соответствие техническим, гарантийным и другим требованиям заказчика.

Таким образом, отклонение заявки ЗАО «Компьютерный салон» в связи с несоответствием предложенного участником гарантийного срока на поставляемое оборудование, является необоснованным основанием, поскольку такое требование указано лишь в проекте муниципального контракта.

По мнению Сахалинского УФАС России, техническое задание аукциона, требования к количеству поставляемого товара и месту поставки товара также должны быть указаны непосредственно в тексте документации об аукционе, а не в виде приложения к муниципальному контракту, поскольку такие данные указывают на требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В связи с тем, что допущенные Единой комиссией нарушения в части необоснованного отказа ЗАО «Компьютерный салон» в допуске к участию в аукционе в связи с непоступлением денежных средств в качестве обеспечения заявки и несоответствия предложенного гарантийного срока требованиям заказчика, не влияют на итоги аукциона, Комиссия Сахалинского УФАС России решила не выдавать предписания об устранении допущенных нарушений, однако выдать предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.      Жалобу ЗАО «Компьютерный салон» признать частично обоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Признать Единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4.   Выдать муниципальному заказчику, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                              А.Г. Могилевкин

 

Члены комиссии                                                                                           Е.Н. Толмачева

 

                                                                                                                            Я.Х. Ли

 

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-80/08

           

12 декабря 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 12.12.2008 года по делу № 124/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Компьютерный салон» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд  при проведении открытого аукциона по предмету: «Приобретение мобильного мультимедийного комплекса в образовательные учреждения департамента образования г. Южно-Сахалинска», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Департаменту образования администрации г. Южно-Сахалинска не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

2.   Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

За неисполнение законного предписания Сахалинского УФАС России               ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Могилевкин

 

 

Члены комиссии                                                                                             Е.Н. Толмачева

           

                                                                                                                           Я.Х. Ли

 

 

 

 

 

 

 

 

Павлюк Е.В. – заместителя начальника управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска,

 

в присутствии:

 

Члены комиссии:

 

Председатель комиссии:    

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

 

12 декабря 2008 года                           г. Южно-Сахалинск

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

по делу № 124/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

по делу № 124/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )