Решение и предписание

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 декабря 2008, 11:00

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 123/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

11 декабря 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

 

Бычковой С.В. – директора филиала ЗАО «СГ УралСиб» в Сахалинской области,

Сидоренко И.Н. – председателя Единой комиссии управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области,

 рассмотрев дело № 123/08-к о нарушении Единой комиссией управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области (далее также – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

05 декабря 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – филиала ЗАО «СГ УралСиб» в Сахалинской области (далее также – Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.

По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно приняла решение не принимать во внимание ценовой критерий при оценке и сопоставлении конкурсных заявок в связи с невозможностью определить верность исчисления цены контракта участниками размещения заказа. 

Председатель Единой комиссии И.Н. Сидоренко с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что цена контракта при верном ее исчислении в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», является одинаковой для всех участников размещения заказа. В ходе рассмотрения заявок Единой комиссией было установлено, что при расчете страховой премии по некоторым автомобилям, участник размещения заказа – филиал ЗАО «СГ УралСиб» в Сахалинской области применил заниженные коэффициенты для определения мощности двигателя (КМ) и для определения страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих страховых договоров (КБМ). Однако, в связи с тем, что члены Единой комиссии не являются страховщиками, то произведенные комиссией расчеты для определения верности исчисления страховой премии не имеют юридической силы. Таким образом, Единая комиссия приняла решение не рассматривать ценовой критерий, а произвести оценку и сопоставление заявок по неценовому критерию.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – управлением Федеральной налоговой службы по Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.

Конкурсная документация утверждена руководителем управления                   Б.Н. Поповым 13.10.2008.

13.11.2008 года в 10-00 часов местного времени состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, поступивших от Сахалинского филиала ОАО «Военно-Страховая компания» (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 16-23), ОСАО «Ингосстрах» филиал в г. Южно-Сахалинске                    (г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, 38), филиал ЗАО «Страховая группа УралСиб» в Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 36-201).

Результат заседания Единой комиссии оформлен протоколом № 000010 заседания Единой комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками от 13.11.2008. При вскрытии конвертов велась аудиозапись.

24.11.2008 года протоколом № 000011 рассмотрения заявок на участие в конкурсе все участники размещения заказа, подавшие заявку, допущены к участию в конкурсе.

Протоколом № 000012 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.12.2008 Единой комиссией принято решение о признании победителем конкурса Сахалинский филиал ОАО «Военно-Страховая компания».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно информационной карте конкурса и приложению к информационной карте, критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

1.      Цена контракта – 80 баллов;

2.      Качество оказания страховых услуг – 20 баллов:

2.1.           Юридическое сопровождение документов в ГИБДД, экспертных и прочих организациях, имеющих отношение к вопросам страхования – 3 балла;

2.2.           Наличие договора с организацией, производящей независимую экспертизу по ДТП – 5 баллов;

2.3.           Возможность закрепления персонального сотрудника-страховщика за заказчиком – 4 балла;

2.4.           Сроки выплаты по страховому событию после получения всех необходимых документов – 5 баллов;

2.5.           Оплата расходов по вызову эвакуатора для транспортировки автомобиля с места аварии – 1 балл;

2.6.           Соотношение страховых премий и выплат Страховой компании за 2007 год – 2 балла.

Положениями п. 14 информационной карты конкурса установлены требования к порядку формирования цены контракта. Так, цена контракта устанавливается в соответствии со страховыми тарифами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739.

            Из п. 7.2. протокола № 000012 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.12.2008 следует, что участниками в конкурсных заявках указана разная цена контракта и определить верность ее исчисления участниками не предоставляется возможным, в связи с чем Единая комиссия решила: при оценке конкурсных заявок ценовой критерий во внимание не принимать; при оценке конкурсных заявок учитывать только неценовые критерии.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со              ст. 11 Закона.

В нарушение указанной статьи, Единая комиссия не рассмотрела заявки участников размещения заказа на соответствие требованиям п. 14 информационной карты конкурса, а именно – не проверила правильность расчета участниками размещения заказа страховых премий, указанных в заявках, на соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739, и допустила всех участников, подавших заявки, к процедуре оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

В нарушение данной статьи, Единая комиссия проводила оценку и сопоставление конкурсных заявок не по критериям, установленным конкурсной документацией, что отражено в протоколе № 000012 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.12.2008.

Приложением к информационной карте конкурса установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: 1) по критерию цена контракта максимальное количество баллов – 80; 2) по неценовым критериям (Качество оказания услуг): соответствие всем требованиям – максимальное количество баллов – 20. За отсутствие в предложении какой-то услуги на 2 балла меньше за каждую позицию. Единой комиссией выводится средний балл по критерию в соответствии с каждым пунктом.

Указанный порядок противоречит п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, так как допускает произвольные варианты выбора победителя конкурса и не позволяет лицам, заинтересованным принимать  участие в конкурсе, правильно оценить свои возможности, что затрудняет представление конкурсной заявки в разрезе предъявленных требований и может привести к ее отклонению либо к неверной оценке.

Кроме этого, в нарушение ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, заказчиком установлен подкритерий «Соотношение страховых премий и выплат Страховой компании за 2007 год», который не может служить объективной оценкой заявок участников размещения заказа, поскольку не позволяет выявить лучшего исполнителя услуг по данному конкурсу.

Таким образом, принимая во внимание необоснованный допуск к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявку, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных заказчиком, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России приняла решение об аннулировании проведенных торгов.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Жалобу филиала ЗАО «СГ УралСиб» в Сахалинской области признать обоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.

3.      Признать Единую комиссию нарушившей ч. 1 ст. 27, ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов.

4.   Выдать государственному заказчику, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании проведенных торгов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              А.Г. Могилевкин

 

 

Члены комиссии                                                                                           Е.Н. Толмачева

                                                                                                                    Я.Х. Ли

                                                                                                          

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-77/08

           

11 декабря 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

 

Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

 

Члены комиссии:

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

на основании решения от 11.12.2008 года по делу № 123/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы филиала ЗАО «СГ УралСиб» в Сахалинской области на действия Единой комиссии управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области, руководствуясь ч. 10         ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Управлению Федеральной налоговой службы по Сахалинской области,  Единой комиссии управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области устранить нарушения п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 1 ст. 27, чч. 2, 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, а именно:

 

 

-     аннулировать торги открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области;

-     опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 23 декабря 2008 года с приложением подтверждающих документов.

 

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Могилевкин

 

 

 

Члены комиссии                                                                                             Е.Н. Толмачева

           

                                                                                                                           Я.Х. Ли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6783 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6783 [type] => solution [language] => ru [created] => 1229288400 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 123/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

11 декабря 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

 

Бычковой С.В. – директора филиала ЗАО «СГ УралСиб» в Сахалинской области,

Сидоренко И.Н. – председателя Единой комиссии управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области,

 рассмотрев дело № 123/08-к о нарушении Единой комиссией управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области (далее также – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

05 декабря 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – филиала ЗАО «СГ УралСиб» в Сахалинской области (далее также – Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.

По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно приняла решение не принимать во внимание ценовой критерий при оценке и сопоставлении конкурсных заявок в связи с невозможностью определить верность исчисления цены контракта участниками размещения заказа. 

Председатель Единой комиссии И.Н. Сидоренко с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что цена контракта при верном ее исчислении в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», является одинаковой для всех участников размещения заказа. В ходе рассмотрения заявок Единой комиссией было установлено, что при расчете страховой премии по некоторым автомобилям, участник размещения заказа – филиал ЗАО «СГ УралСиб» в Сахалинской области применил заниженные коэффициенты для определения мощности двигателя (КМ) и для определения страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих страховых договоров (КБМ). Однако, в связи с тем, что члены Единой комиссии не являются страховщиками, то произведенные комиссией расчеты для определения верности исчисления страховой премии не имеют юридической силы. Таким образом, Единая комиссия приняла решение не рассматривать ценовой критерий, а произвести оценку и сопоставление заявок по неценовому критерию.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – управлением Федеральной налоговой службы по Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.

Конкурсная документация утверждена руководителем управления                   Б.Н. Поповым 13.10.2008.

13.11.2008 года в 10-00 часов местного времени состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, поступивших от Сахалинского филиала ОАО «Военно-Страховая компания» (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 16-23), ОСАО «Ингосстрах» филиал в г. Южно-Сахалинске                    (г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, 38), филиал ЗАО «Страховая группа УралСиб» в Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 36-201).

Результат заседания Единой комиссии оформлен протоколом № 000010 заседания Единой комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками от 13.11.2008. При вскрытии конвертов велась аудиозапись.

24.11.2008 года протоколом № 000011 рассмотрения заявок на участие в конкурсе все участники размещения заказа, подавшие заявку, допущены к участию в конкурсе.

Протоколом № 000012 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.12.2008 Единой комиссией принято решение о признании победителем конкурса Сахалинский филиал ОАО «Военно-Страховая компания».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно информационной карте конкурса и приложению к информационной карте, критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

1.      Цена контракта – 80 баллов;

2.      Качество оказания страховых услуг – 20 баллов:

2.1.           Юридическое сопровождение документов в ГИБДД, экспертных и прочих организациях, имеющих отношение к вопросам страхования – 3 балла;

2.2.           Наличие договора с организацией, производящей независимую экспертизу по ДТП – 5 баллов;

2.3.           Возможность закрепления персонального сотрудника-страховщика за заказчиком – 4 балла;

2.4.           Сроки выплаты по страховому событию после получения всех необходимых документов – 5 баллов;

2.5.           Оплата расходов по вызову эвакуатора для транспортировки автомобиля с места аварии – 1 балл;

2.6.           Соотношение страховых премий и выплат Страховой компании за 2007 год – 2 балла.

Положениями п. 14 информационной карты конкурса установлены требования к порядку формирования цены контракта. Так, цена контракта устанавливается в соответствии со страховыми тарифами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739.

            Из п. 7.2. протокола № 000012 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.12.2008 следует, что участниками в конкурсных заявках указана разная цена контракта и определить верность ее исчисления участниками не предоставляется возможным, в связи с чем Единая комиссия решила: при оценке конкурсных заявок ценовой критерий во внимание не принимать; при оценке конкурсных заявок учитывать только неценовые критерии.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со              ст. 11 Закона.

В нарушение указанной статьи, Единая комиссия не рассмотрела заявки участников размещения заказа на соответствие требованиям п. 14 информационной карты конкурса, а именно – не проверила правильность расчета участниками размещения заказа страховых премий, указанных в заявках, на соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739, и допустила всех участников, подавших заявки, к процедуре оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

В нарушение данной статьи, Единая комиссия проводила оценку и сопоставление конкурсных заявок не по критериям, установленным конкурсной документацией, что отражено в протоколе № 000012 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.12.2008.

Приложением к информационной карте конкурса установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: 1) по критерию цена контракта максимальное количество баллов – 80; 2) по неценовым критериям (Качество оказания услуг): соответствие всем требованиям – максимальное количество баллов – 20. За отсутствие в предложении какой-то услуги на 2 балла меньше за каждую позицию. Единой комиссией выводится средний балл по критерию в соответствии с каждым пунктом.

Указанный порядок противоречит п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, так как допускает произвольные варианты выбора победителя конкурса и не позволяет лицам, заинтересованным принимать  участие в конкурсе, правильно оценить свои возможности, что затрудняет представление конкурсной заявки в разрезе предъявленных требований и может привести к ее отклонению либо к неверной оценке.

Кроме этого, в нарушение ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, заказчиком установлен подкритерий «Соотношение страховых премий и выплат Страховой компании за 2007 год», который не может служить объективной оценкой заявок участников размещения заказа, поскольку не позволяет выявить лучшего исполнителя услуг по данному конкурсу.

Таким образом, принимая во внимание необоснованный допуск к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявку, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных заказчиком, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России приняла решение об аннулировании проведенных торгов.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Жалобу филиала ЗАО «СГ УралСиб» в Сахалинской области признать обоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.

3.      Признать Единую комиссию нарушившей ч. 1 ст. 27, ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов.

4.   Выдать государственному заказчику, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании проведенных торгов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              А.Г. Могилевкин

 

 

Члены комиссии                                                                                           Е.Н. Толмачева

                                                                                                                    Я.Х. Ли

                                                                                                          

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-77/08

           

11 декабря 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

 

Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

 

Члены комиссии:

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

на основании решения от 11.12.2008 года по делу № 123/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы филиала ЗАО «СГ УралСиб» в Сахалинской области на действия Единой комиссии управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области, руководствуясь ч. 10         ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Управлению Федеральной налоговой службы по Сахалинской области,  Единой комиссии управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области устранить нарушения п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 1 ст. 27, чч. 2, 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, а именно:

 

 

-     аннулировать торги открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области;

-     опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 23 декабря 2008 года с приложением подтверждающих документов.

 

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Могилевкин

 

 

 

Члены комиссии                                                                                             Е.Н. Толмачева

           

                                                                                                                           Я.Х. Ли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 123/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

11 декабря 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

 

Бычковой С.В. – директора филиала ЗАО «СГ УралСиб» в Сахалинской области,

Сидоренко И.Н. – председателя Единой комиссии управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области,

 

рассмотрев дело № 123/08-к о нарушении Единой комиссией управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области (далее также – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

05 декабря 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – филиала ЗАО «СГ УралСиб» в Сахалинской области (далее также – Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.

По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно приняла решение не принимать во внимание ценовой критерий при оценке и сопоставлении конкурсных заявок в связи с невозможностью определить верность исчисления цены контракта участниками размещения заказа. 

Председатель Единой комиссии И.Н. Сидоренко с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что цена контракта при верном ее исчислении в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», является одинаковой для всех участников размещения заказа. В ходе рассмотрения заявок Единой комиссией было установлено, что при расчете страховой премии по некоторым автомобилям, участник размещения заказа – филиал ЗАО «СГ УралСиб» в Сахалинской области применил заниженные коэффициенты для определения мощности двигателя (КМ) и для определения страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих страховых договоров (КБМ). Однако, в связи с тем, что члены Единой комиссии не являются страховщиками, то произведенные комиссией расчеты для определения верности исчисления страховой премии не имеют юридической силы. Таким образом, Единая комиссия приняла решение не рассматривать ценовой критерий, а произвести оценку и сопоставление заявок по неценовому критерию.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – управлением Федеральной налоговой службы по Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.

Конкурсная документация утверждена руководителем управления                   Б.Н. Поповым 13.10.2008.

13.11.2008 года в 10-00 часов местного времени состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, поступивших от Сахалинского филиала ОАО «Военно-Страховая компания» (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 16-23), ОСАО «Ингосстрах» филиал в г. Южно-Сахалинске                    (г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, 38), филиал ЗАО «Страховая группа УралСиб» в Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 36-201).

Результат заседания Единой комиссии оформлен протоколом № 000010 заседания Единой комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками от 13.11.2008. При вскрытии конвертов велась аудиозапись.

24.11.2008 года протоколом № 000011 рассмотрения заявок на участие в конкурсе все участники размещения заказа, подавшие заявку, допущены к участию в конкурсе.

Протоколом № 000012 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.12.2008 Единой комиссией принято решение о признании победителем конкурса Сахалинский филиал ОАО «Военно-Страховая компания».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно информационной карте конкурса и приложению к информационной карте, критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

1.      Цена контракта – 80 баллов;

2.      Качество оказания страховых услуг – 20 баллов:

2.1.           Юридическое сопровождение документов в ГИБДД, экспертных и прочих организациях, имеющих отношение к вопросам страхования – 3 балла;

2.2.           Наличие договора с организацией, производящей независимую экспертизу по ДТП – 5 баллов;

2.3.           Возможность закрепления персонального сотрудника-страховщика за заказчиком – 4 балла;

2.4.           Сроки выплаты по страховому событию после получения всех необходимых документов – 5 баллов;

2.5.           Оплата расходов по вызову эвакуатора для транспортировки автомобиля с места аварии – 1 балл;

2.6.           Соотношение страховых премий и выплат Страховой компании за 2007 год – 2 балла.

Положениями п. 14 информационной карты конкурса установлены требования к порядку формирования цены контракта. Так, цена контракта устанавливается в соответствии со страховыми тарифами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739.

            Из п. 7.2. протокола № 000012 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.12.2008 следует, что участниками в конкурсных заявках указана разная цена контракта и определить верность ее исчисления участниками не предоставляется возможным, в связи с чем Единая комиссия решила: при оценке конкурсных заявок ценовой критерий во внимание не принимать; при оценке конкурсных заявок учитывать только неценовые критерии.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со              ст. 11 Закона.

В нарушение указанной статьи, Единая комиссия не рассмотрела заявки участников размещения заказа на соответствие требованиям п. 14 информационной карты конкурса, а именно – не проверила правильность расчета участниками размещения заказа страховых премий, указанных в заявках, на соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739, и допустила всех участников, подавших заявки, к процедуре оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

В нарушение данной статьи, Единая комиссия проводила оценку и сопоставление конкурсных заявок не по критериям, установленным конкурсной документацией, что отражено в протоколе № 000012 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.12.2008.

Приложением к информационной карте конкурса установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: 1) по критерию цена контракта максимальное количество баллов – 80; 2) по неценовым критериям (Качество оказания услуг): соответствие всем требованиям – максимальное количество баллов – 20. За отсутствие в предложении какой-то услуги на 2 балла меньше за каждую позицию. Единой комиссией выводится средний балл по критерию в соответствии с каждым пунктом.

Указанный порядок противоречит п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, так как допускает произвольные варианты выбора победителя конкурса и не позволяет лицам, заинтересованным принимать  участие в конкурсе, правильно оценить свои возможности, что затрудняет представление конкурсной заявки в разрезе предъявленных требований и может привести к ее отклонению либо к неверной оценке.

Кроме этого, в нарушение ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, заказчиком установлен подкритерий «Соотношение страховых премий и выплат Страховой компании за 2007 год», который не может служить объективной оценкой заявок участников размещения заказа, поскольку не позволяет выявить лучшего исполнителя услуг по данному конкурсу.

Таким образом, принимая во внимание необоснованный допуск к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявку, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных заказчиком, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России приняла решение об аннулировании проведенных торгов.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Жалобу филиала ЗАО «СГ УралСиб» в Сахалинской области признать обоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.

3.      Признать Единую комиссию нарушившей ч. 1 ст. 27, ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов.

4.   Выдать государственному заказчику, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании проведенных торгов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              А.Г. Могилевкин

 

 

Члены комиссии                                                                                           Е.Н. Толмачева

                                                                                                                    Я.Х. Ли

                                                                                                          

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-77/08

           

11 декабря 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

 

Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

 

Члены комиссии:

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

на основании решения от 11.12.2008 года по делу № 123/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы филиала ЗАО «СГ УралСиб» в Сахалинской области на действия Единой комиссии управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области, руководствуясь ч. 10         ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Управлению Федеральной налоговой службы по Сахалинской области,  Единой комиссии управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области устранить нарушения п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 1 ст. 27, чч. 2, 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, а именно:

 

 

-     аннулировать торги открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области;

-     опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 23 декабря 2008 года с приложением подтверждающих документов.

 

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Могилевкин

 

 

 

Члены комиссии                                                                                             Е.Н. Толмачева

           

                                                                                                                           Я.Х. Ли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

по делу № 123/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

по делу № 123/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )