Решение и предписание

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 декабря 2008, 11:00

Решение 

по делу № 113/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов  

 

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

 Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

 Члены комиссии:

 Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 в присутствии:

 Евстигнеева А.В. – генерального директора ООО «Сильвер Скат», на основании Решения № 1 единственного учредителя от 08.11.2005.

Савенковой Л.В., Нелюбина В.В., Артемьевой Т.А. – представителей администрации городского округа «Поронайский», по доверенностям в деле

рассмотрев дело № 113/08-к о нарушении отделом экономического развития аппарата администрации городского округа «Поронайский» (далее также – отдел экономического развития) при проведении открытых аукционов по предметам: «Оказание услуг по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации в кожно-венерологическом отделении МУЗ «Поронайская ЦРБ» в IV квартале 2008 года» и «Оказание услуг по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации в наркологическом отделении МУЗ «Поронайская ЦРБ» в IV квартале 2008 года» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 УСТАНОВИЛА:

27 ноября 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Сильвер Скат» (далее также – Заявитель) о признании отдела экономического развития нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанных аукционов.

На заседании Комиссии представитель Заявителя просил рассматривать жалобу только в отношении аукциона на оказание услуг по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации в кожно-венерологическом отделении МУЗ «Поронайская ЦРБ» в IV квартале 2008 года, пояснив, что ссылка на другой аукцион в жалобе указана ошибочно.

По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в следующем.

На официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов файл с документацией об аукционе имеет расширение .docx, который открывается только при помощи программ Microsoft Office 2007, что ограничивает возможность участникам размещения заказа, не имеющим соответствующей программы, ознакомиться с такой документацией. В техническом задании документации об аукционе содержатся указания на конкретные названия приборов пожарной сигнализации, то есть на товарные знаки, без сопровождения словами «или эквивалент», что является недопустимым. В качестве особого требования заказчик установил, что после окончания работ победитель аукциона должен взять на обслуживание систему пожарной сигнализации, помимо гарантийного обслуживания, что влечет дополнительные экономические потери для победителя аукциона. 

Представитель администрации городского округа «Поронайский»                    В.В. Нелюбин с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что законодательством о размещении заказов не определен формат файлов, в котором должна быть размещена документация об аукционе. Заявитель, при отсутствии возможности ознакомиться с документацией об аукционе в электронном виде на официальном сайте, не воспользовался своим правом, предусмотренным ч. 2 ст. 23 Закона о размещении заказов, и не направил заказчику письменного заявления с просьбой выдать ему документацию об аукционе. Довод Заявителя о нарушении права выбора участником размещения заказа приборов и материалов в связи с указанием в техническом задании на конкретный перечень приборов и материалов без сопровождения словами «или эквивалент», является необоснованным, поскольку такие приборы и материалы включены в Перечень технических средств автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, утвержденный ГУГПС МВД России, и указание «или эквивалент» в документации об аукционе использоваться не может.

Требование заказчика об обслуживании победителем аукциона системы пожарной сигнализации после выполнения работ по установке и наладке пожарной сигнализации не противоречит нормам Закона о размещении заказов, поэтому является правомерным.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – муниципальным учреждением здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена главным врачом МУЗ «Поронайская ЦРБ» В.И. Земсковой.

Торги проводил уполномоченный орган – отдел экономического развития аппарата администрации городского округа «Поронайский».

27.11.2008 состоялась процедура рассмотрения заявок, поступивших от ИП Болтнева (г. Поронайск, ул. Гагарина, 5-55), ООО «Строймастер-Сахалин»                   (г. Невельск, ул. Рыбацкая, 10-5), ООО ЧОП «ФИНЭКО-Роса-1» (г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, 57), ОАО Сахалинское монтажное управление «Дальэлектромонтаж» (г. Южно-Сахалинск, ул. Достоевского, 3).

Согласно протоколу № 236-08 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.11.2008, ООО «Строймастер-Сахалин», ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж» допущены к участию в аукционе, ИП Болтневу, ООО ЧОП «ФИНЭКО-Роса-1» отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе.

Процедура аукциона была назначена на 12-00 час. 05.12.2008, однако в связи с рассмотрением уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом жалобы Заявителя, размещение заказа приостановлено.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

В извещении о проведении аукциона указана информация о сроке, месте и порядке предоставления документации об аукционе, а также официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном ст. 23 Закона.

Отсылочная норма данной статьи предусматривает, что документация, в данном случае, аукционная, выдается в письменной форме на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме или в форме электронного документа.

На официальном сайте документация об аукционе размещена в порядке, предусмотренном для размещения извещения о проведении открытого аукциона на официальном сайте.

Таким образом, права потенциальных участников размещения заказа на получение документации об аукционе и ознакомлении с ней, нарушены не были.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент».

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение вышеуказанных норм, в техническом задании заказчик указал на конкретные товарные знаки приборов пожарной сигнализации без сопровождения словами «или эквивалент», тем самым ограничил участие в аукционе участников размещения заказа, имеющих возможность установить эквивалентную продукцию.

В извещении о проведении аукциона, информационной карте аукциона и проекте муниципального контракта указан предмет муниципального контракта: «Выполнение работ по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации в кожно-венерологическом отделении МУЗ «Поронайская ЦРБ» в IV квартале 2008 года».

В техническом задании в качестве особого требования заказчик установил, что после окончания работ подрядчик – победитель аукциона должен взять на обслуживание систему пожарной сигнализации, при этом, документацией об аукционе также установлено требование к сроку предоставления гарантий качества работ в течение 3-х лет.

Таким образом, для потенциальных участников размещения заказа заказчиком представлена недостоверная информация, касающаяся предмета аукциона, что вводит их в заблуждение относительно выполняемых работ, услуг.

Из изложенного следует, что при размещении муниципального заказа на предмет выполнения работ по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации, заказчик не вправе дополнять его иными видами работ, услуг, в том числе выполнением работ по обслуживанию данной системы.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов в случае, если создан, как в данном случае, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

На заседании Комиссии установлено, что решения, устанавливающего порядок взаимодействия уполномоченного органа – отдела экономического развития аппарата администрации городского округа «Поронайский» и муниципального заказчика – МУЗ «Поронайская центральная районная больница», последним не принималось.

Частью 2 ст. 7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

Из протокола № 236-08 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.11.2008 следует, что состав единой комиссии по размещению муниципального заказа утвержден постановлением главы администрации МО «Поронайский район» от 13.02.2006 № 57.

Таким образом, решение о допуске или недопуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в вышеуказанном аукционе, принималось комиссией, не уполномоченной муниципальным заказчиком на принятие таких решений, соответственно, принятые единой комиссией решения, изложенные в протоколе № 238-08 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.11.2008, не являются правомочными.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в п. 2 ч. 2 данной статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пп. 2-4 ч. 1 данной статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Как следует из п. 16 информационной карты аукциона заказчик, в нарушение ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, установил требование участникам размещения заказа представить в заявке на участие в аукционе справки о непроведении процедуры ликвидации, процедуры банкротства, о неприостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам, а также справки об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Установление заказчиком требования к представлению участниками размещения заказа копии Устава юридического лица является нарушением ч. 3            ст. 35 Закона о размещении заказов, положения которой запрещают требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.

Кроме этого, в информационной карте аукциона, размещенной на официальном сайте, отсутствует информация о дате, месте и времени начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе, что также является недопустимым.

На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие полномочий у уполномоченного органа и единой комиссии на проведение процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов для проведения вышеуказанного аукциона, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных заказчиком, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России приняла решение об аннулировании проведенных торгов.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

1.      Жалобу ООО «Сильвер Скат» признать частично обоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 7,  ч. 6 ст. 11, чч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                                                              Г.Н. Тыченок

 Члены комиссии                                                                                           Е.Н. Толмачева

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-75/08         

04 декабря 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: 

Председатель комиссии:

 Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

  Члены комиссии

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 на основании решения от 04.12.2008 года по делу № 113/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сильвер Скат» на действия отдела экономического развития аппарата администрации городского округа «Поронайский»  при проведении открытого аукциона по предмету: «Оказание услуг по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации в кожно-венерологическом отделении МУЗ «Поронайская ЦРБ» в IV квартале 2008 года», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Муниципальному заказчику – муниципальному учреждению здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» устранить нарушения ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 7, ч. 6 ст. 11, чч. 3, 3.1. ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно: 

-     аннулировать торги открытого аукциона по предмету: ««Оказание услуг по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации в кожно-венерологическом отделении МУЗ «Поронайская ЦРБ» в IV квартале 2008 года»;

 -     опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании; 

 2.   Муниципальному заказчику – муниципальному учреждению здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушения ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 7, ч. 6 ст. 11, чч. 3, 3.1. ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов. 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 18 декабря 2008 года с приложением подтверждающих документов.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Тыченок 

Члены комиссии                                                                                           Е.Н. Толмачева

                                                                                                                   Я.Х. Ли

            За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6782 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6782 [type] => solution [language] => ru [created] => 1229288400 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение 

по делу № 113/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов  

 

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

 Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

 Члены комиссии:

 Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 в присутствии:

 Евстигнеева А.В. – генерального директора ООО «Сильвер Скат», на основании Решения № 1 единственного учредителя от 08.11.2005.

Савенковой Л.В., Нелюбина В.В., Артемьевой Т.А. – представителей администрации городского округа «Поронайский», по доверенностям в деле

рассмотрев дело № 113/08-к о нарушении отделом экономического развития аппарата администрации городского округа «Поронайский» (далее также – отдел экономического развития) при проведении открытых аукционов по предметам: «Оказание услуг по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации в кожно-венерологическом отделении МУЗ «Поронайская ЦРБ» в IV квартале 2008 года» и «Оказание услуг по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации в наркологическом отделении МУЗ «Поронайская ЦРБ» в IV квартале 2008 года» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 УСТАНОВИЛА:

27 ноября 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Сильвер Скат» (далее также – Заявитель) о признании отдела экономического развития нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанных аукционов.

На заседании Комиссии представитель Заявителя просил рассматривать жалобу только в отношении аукциона на оказание услуг по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации в кожно-венерологическом отделении МУЗ «Поронайская ЦРБ» в IV квартале 2008 года, пояснив, что ссылка на другой аукцион в жалобе указана ошибочно.

По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в следующем.

На официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов файл с документацией об аукционе имеет расширение .docx, который открывается только при помощи программ Microsoft Office 2007, что ограничивает возможность участникам размещения заказа, не имеющим соответствующей программы, ознакомиться с такой документацией. В техническом задании документации об аукционе содержатся указания на конкретные названия приборов пожарной сигнализации, то есть на товарные знаки, без сопровождения словами «или эквивалент», что является недопустимым. В качестве особого требования заказчик установил, что после окончания работ победитель аукциона должен взять на обслуживание систему пожарной сигнализации, помимо гарантийного обслуживания, что влечет дополнительные экономические потери для победителя аукциона. 

Представитель администрации городского округа «Поронайский»                    В.В. Нелюбин с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что законодательством о размещении заказов не определен формат файлов, в котором должна быть размещена документация об аукционе. Заявитель, при отсутствии возможности ознакомиться с документацией об аукционе в электронном виде на официальном сайте, не воспользовался своим правом, предусмотренным ч. 2 ст. 23 Закона о размещении заказов, и не направил заказчику письменного заявления с просьбой выдать ему документацию об аукционе. Довод Заявителя о нарушении права выбора участником размещения заказа приборов и материалов в связи с указанием в техническом задании на конкретный перечень приборов и материалов без сопровождения словами «или эквивалент», является необоснованным, поскольку такие приборы и материалы включены в Перечень технических средств автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, утвержденный ГУГПС МВД России, и указание «или эквивалент» в документации об аукционе использоваться не может.

Требование заказчика об обслуживании победителем аукциона системы пожарной сигнализации после выполнения работ по установке и наладке пожарной сигнализации не противоречит нормам Закона о размещении заказов, поэтому является правомерным.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – муниципальным учреждением здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена главным врачом МУЗ «Поронайская ЦРБ» В.И. Земсковой.

Торги проводил уполномоченный орган – отдел экономического развития аппарата администрации городского округа «Поронайский».

27.11.2008 состоялась процедура рассмотрения заявок, поступивших от ИП Болтнева (г. Поронайск, ул. Гагарина, 5-55), ООО «Строймастер-Сахалин»                   (г. Невельск, ул. Рыбацкая, 10-5), ООО ЧОП «ФИНЭКО-Роса-1» (г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, 57), ОАО Сахалинское монтажное управление «Дальэлектромонтаж» (г. Южно-Сахалинск, ул. Достоевского, 3).

Согласно протоколу № 236-08 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.11.2008, ООО «Строймастер-Сахалин», ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж» допущены к участию в аукционе, ИП Болтневу, ООО ЧОП «ФИНЭКО-Роса-1» отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе.

Процедура аукциона была назначена на 12-00 час. 05.12.2008, однако в связи с рассмотрением уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом жалобы Заявителя, размещение заказа приостановлено.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

В извещении о проведении аукциона указана информация о сроке, месте и порядке предоставления документации об аукционе, а также официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном ст. 23 Закона.

Отсылочная норма данной статьи предусматривает, что документация, в данном случае, аукционная, выдается в письменной форме на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме или в форме электронного документа.

На официальном сайте документация об аукционе размещена в порядке, предусмотренном для размещения извещения о проведении открытого аукциона на официальном сайте.

Таким образом, права потенциальных участников размещения заказа на получение документации об аукционе и ознакомлении с ней, нарушены не были.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент».

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение вышеуказанных норм, в техническом задании заказчик указал на конкретные товарные знаки приборов пожарной сигнализации без сопровождения словами «или эквивалент», тем самым ограничил участие в аукционе участников размещения заказа, имеющих возможность установить эквивалентную продукцию.

В извещении о проведении аукциона, информационной карте аукциона и проекте муниципального контракта указан предмет муниципального контракта: «Выполнение работ по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации в кожно-венерологическом отделении МУЗ «Поронайская ЦРБ» в IV квартале 2008 года».

В техническом задании в качестве особого требования заказчик установил, что после окончания работ подрядчик – победитель аукциона должен взять на обслуживание систему пожарной сигнализации, при этом, документацией об аукционе также установлено требование к сроку предоставления гарантий качества работ в течение 3-х лет.

Таким образом, для потенциальных участников размещения заказа заказчиком представлена недостоверная информация, касающаяся предмета аукциона, что вводит их в заблуждение относительно выполняемых работ, услуг.

Из изложенного следует, что при размещении муниципального заказа на предмет выполнения работ по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации, заказчик не вправе дополнять его иными видами работ, услуг, в том числе выполнением работ по обслуживанию данной системы.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов в случае, если создан, как в данном случае, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

На заседании Комиссии установлено, что решения, устанавливающего порядок взаимодействия уполномоченного органа – отдела экономического развития аппарата администрации городского округа «Поронайский» и муниципального заказчика – МУЗ «Поронайская центральная районная больница», последним не принималось.

Частью 2 ст. 7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

Из протокола № 236-08 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.11.2008 следует, что состав единой комиссии по размещению муниципального заказа утвержден постановлением главы администрации МО «Поронайский район» от 13.02.2006 № 57.

Таким образом, решение о допуске или недопуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в вышеуказанном аукционе, принималось комиссией, не уполномоченной муниципальным заказчиком на принятие таких решений, соответственно, принятые единой комиссией решения, изложенные в протоколе № 238-08 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.11.2008, не являются правомочными.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в п. 2 ч. 2 данной статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пп. 2-4 ч. 1 данной статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Как следует из п. 16 информационной карты аукциона заказчик, в нарушение ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, установил требование участникам размещения заказа представить в заявке на участие в аукционе справки о непроведении процедуры ликвидации, процедуры банкротства, о неприостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам, а также справки об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Установление заказчиком требования к представлению участниками размещения заказа копии Устава юридического лица является нарушением ч. 3            ст. 35 Закона о размещении заказов, положения которой запрещают требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.

Кроме этого, в информационной карте аукциона, размещенной на официальном сайте, отсутствует информация о дате, месте и времени начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе, что также является недопустимым.

На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие полномочий у уполномоченного органа и единой комиссии на проведение процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов для проведения вышеуказанного аукциона, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных заказчиком, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России приняла решение об аннулировании проведенных торгов.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

1.      Жалобу ООО «Сильвер Скат» признать частично обоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 7,  ч. 6 ст. 11, чч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                                                              Г.Н. Тыченок

 Члены комиссии                                                                                           Е.Н. Толмачева

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-75/08         

04 декабря 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: 

Председатель комиссии:

 Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

  Члены комиссии

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 на основании решения от 04.12.2008 года по делу № 113/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сильвер Скат» на действия отдела экономического развития аппарата администрации городского округа «Поронайский»  при проведении открытого аукциона по предмету: «Оказание услуг по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации в кожно-венерологическом отделении МУЗ «Поронайская ЦРБ» в IV квартале 2008 года», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Муниципальному заказчику – муниципальному учреждению здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» устранить нарушения ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 7, ч. 6 ст. 11, чч. 3, 3.1. ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно: 

-     аннулировать торги открытого аукциона по предмету: ««Оказание услуг по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации в кожно-венерологическом отделении МУЗ «Поронайская ЦРБ» в IV квартале 2008 года»;

 -     опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании; 

 2.   Муниципальному заказчику – муниципальному учреждению здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушения ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 7, ч. 6 ст. 11, чч. 3, 3.1. ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов. 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 18 декабря 2008 года с приложением подтверждающих документов.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Тыченок 

Члены комиссии                                                                                           Е.Н. Толмачева

                                                                                                                   Я.Х. Ли

            За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение 

по делу № 113/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов  

 

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

 Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

 Члены комиссии:

 Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

 Евстигнеева А.В. – генерального директора ООО «Сильвер Скат», на основании Решения № 1 единственного учредителя от 08.11.2005.

Савенковой Л.В., Нелюбина В.В., Артемьевой Т.А. – представителей администрации городского округа «Поронайский», по доверенностям в деле

рассмотрев дело № 113/08-к о нарушении отделом экономического развития аппарата администрации городского округа «Поронайский» (далее также – отдел экономического развития) при проведении открытых аукционов по предметам: «Оказание услуг по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации в кожно-венерологическом отделении МУЗ «Поронайская ЦРБ» в IV квартале 2008 года» и «Оказание услуг по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации в наркологическом отделении МУЗ «Поронайская ЦРБ» в IV квартале 2008 года» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 УСТАНОВИЛА:

27 ноября 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Сильвер Скат» (далее также – Заявитель) о признании отдела экономического развития нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанных аукционов.

На заседании Комиссии представитель Заявителя просил рассматривать жалобу только в отношении аукциона на оказание услуг по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации в кожно-венерологическом отделении МУЗ «Поронайская ЦРБ» в IV квартале 2008 года, пояснив, что ссылка на другой аукцион в жалобе указана ошибочно.

По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в следующем.

На официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов файл с документацией об аукционе имеет расширение .docx, который открывается только при помощи программ Microsoft Office 2007, что ограничивает возможность участникам размещения заказа, не имеющим соответствующей программы, ознакомиться с такой документацией. В техническом задании документации об аукционе содержатся указания на конкретные названия приборов пожарной сигнализации, то есть на товарные знаки, без сопровождения словами «или эквивалент», что является недопустимым. В качестве особого требования заказчик установил, что после окончания работ победитель аукциона должен взять на обслуживание систему пожарной сигнализации, помимо гарантийного обслуживания, что влечет дополнительные экономические потери для победителя аукциона. 

Представитель администрации городского округа «Поронайский»                    В.В. Нелюбин с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что законодательством о размещении заказов не определен формат файлов, в котором должна быть размещена документация об аукционе. Заявитель, при отсутствии возможности ознакомиться с документацией об аукционе в электронном виде на официальном сайте, не воспользовался своим правом, предусмотренным ч. 2 ст. 23 Закона о размещении заказов, и не направил заказчику письменного заявления с просьбой выдать ему документацию об аукционе. Довод Заявителя о нарушении права выбора участником размещения заказа приборов и материалов в связи с указанием в техническом задании на конкретный перечень приборов и материалов без сопровождения словами «или эквивалент», является необоснованным, поскольку такие приборы и материалы включены в Перечень технических средств автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, утвержденный ГУГПС МВД России, и указание «или эквивалент» в документации об аукционе использоваться не может.

Требование заказчика об обслуживании победителем аукциона системы пожарной сигнализации после выполнения работ по установке и наладке пожарной сигнализации не противоречит нормам Закона о размещении заказов, поэтому является правомерным.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – муниципальным учреждением здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена главным врачом МУЗ «Поронайская ЦРБ» В.И. Земсковой.

Торги проводил уполномоченный орган – отдел экономического развития аппарата администрации городского округа «Поронайский».

27.11.2008 состоялась процедура рассмотрения заявок, поступивших от ИП Болтнева (г. Поронайск, ул. Гагарина, 5-55), ООО «Строймастер-Сахалин»                   (г. Невельск, ул. Рыбацкая, 10-5), ООО ЧОП «ФИНЭКО-Роса-1» (г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, 57), ОАО Сахалинское монтажное управление «Дальэлектромонтаж» (г. Южно-Сахалинск, ул. Достоевского, 3).

Согласно протоколу № 236-08 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.11.2008, ООО «Строймастер-Сахалин», ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж» допущены к участию в аукционе, ИП Болтневу, ООО ЧОП «ФИНЭКО-Роса-1» отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе.

Процедура аукциона была назначена на 12-00 час. 05.12.2008, однако в связи с рассмотрением уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом жалобы Заявителя, размещение заказа приостановлено.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

В извещении о проведении аукциона указана информация о сроке, месте и порядке предоставления документации об аукционе, а также официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном ст. 23 Закона.

Отсылочная норма данной статьи предусматривает, что документация, в данном случае, аукционная, выдается в письменной форме на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме или в форме электронного документа.

На официальном сайте документация об аукционе размещена в порядке, предусмотренном для размещения извещения о проведении открытого аукциона на официальном сайте.

Таким образом, права потенциальных участников размещения заказа на получение документации об аукционе и ознакомлении с ней, нарушены не были.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент».

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение вышеуказанных норм, в техническом задании заказчик указал на конкретные товарные знаки приборов пожарной сигнализации без сопровождения словами «или эквивалент», тем самым ограничил участие в аукционе участников размещения заказа, имеющих возможность установить эквивалентную продукцию.

В извещении о проведении аукциона, информационной карте аукциона и проекте муниципального контракта указан предмет муниципального контракта: «Выполнение работ по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации в кожно-венерологическом отделении МУЗ «Поронайская ЦРБ» в IV квартале 2008 года».

В техническом задании в качестве особого требования заказчик установил, что после окончания работ подрядчик – победитель аукциона должен взять на обслуживание систему пожарной сигнализации, при этом, документацией об аукционе также установлено требование к сроку предоставления гарантий качества работ в течение 3-х лет.

Таким образом, для потенциальных участников размещения заказа заказчиком представлена недостоверная информация, касающаяся предмета аукциона, что вводит их в заблуждение относительно выполняемых работ, услуг.

Из изложенного следует, что при размещении муниципального заказа на предмет выполнения работ по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации, заказчик не вправе дополнять его иными видами работ, услуг, в том числе выполнением работ по обслуживанию данной системы.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов в случае, если создан, как в данном случае, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

На заседании Комиссии установлено, что решения, устанавливающего порядок взаимодействия уполномоченного органа – отдела экономического развития аппарата администрации городского округа «Поронайский» и муниципального заказчика – МУЗ «Поронайская центральная районная больница», последним не принималось.

Частью 2 ст. 7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

Из протокола № 236-08 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.11.2008 следует, что состав единой комиссии по размещению муниципального заказа утвержден постановлением главы администрации МО «Поронайский район» от 13.02.2006 № 57.

Таким образом, решение о допуске или недопуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в вышеуказанном аукционе, принималось комиссией, не уполномоченной муниципальным заказчиком на принятие таких решений, соответственно, принятые единой комиссией решения, изложенные в протоколе № 238-08 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.11.2008, не являются правомочными.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в п. 2 ч. 2 данной статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пп. 2-4 ч. 1 данной статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Как следует из п. 16 информационной карты аукциона заказчик, в нарушение ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, установил требование участникам размещения заказа представить в заявке на участие в аукционе справки о непроведении процедуры ликвидации, процедуры банкротства, о неприостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам, а также справки об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Установление заказчиком требования к представлению участниками размещения заказа копии Устава юридического лица является нарушением ч. 3            ст. 35 Закона о размещении заказов, положения которой запрещают требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.

Кроме этого, в информационной карте аукциона, размещенной на официальном сайте, отсутствует информация о дате, месте и времени начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе, что также является недопустимым.

На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие полномочий у уполномоченного органа и единой комиссии на проведение процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов для проведения вышеуказанного аукциона, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных заказчиком, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России приняла решение об аннулировании проведенных торгов.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

1.      Жалобу ООО «Сильвер Скат» признать частично обоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 7,  ч. 6 ст. 11, чч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                                                              Г.Н. Тыченок

 Члены комиссии                                                                                           Е.Н. Толмачева

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-75/08

         

04 декабря 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: 

Председатель комиссии:

 Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

 Члены комиссии

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 04.12.2008 года по делу № 113/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сильвер Скат» на действия отдела экономического развития аппарата администрации городского округа «Поронайский»  при проведении открытого аукциона по предмету: «Оказание услуг по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации в кожно-венерологическом отделении МУЗ «Поронайская ЦРБ» в IV квартале 2008 года», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Муниципальному заказчику – муниципальному учреждению здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» устранить нарушения ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 7, ч. 6 ст. 11, чч. 3, 3.1. ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно: 

-     аннулировать торги открытого аукциона по предмету: ««Оказание услуг по установке и наладке средств автономной пожарной сигнализации в кожно-венерологическом отделении МУЗ «Поронайская ЦРБ» в IV квартале 2008 года»;

 -     опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;

 

 2.   Муниципальному заказчику – муниципальному учреждению здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушения ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 7, ч. 6 ст. 11, чч. 3, 3.1. ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 18 декабря 2008 года с приложением подтверждающих документов.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Тыченок 

Члены комиссии                                                                                           Е.Н. Толмачева

                                                                                                                   Я.Х. Ли

           

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

по делу № 113/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

по делу № 113/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )