Решение и предписание

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 декабря 2008, 11:00

РЕШЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

 

 

 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

 

 

Силина О.М. – и.о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

 

 

Ворожцовой О.Г. – представителя департамента здравоохранения Сахалинской области, по доверенности в деле,

 

рассмотрев дело № 75/08-к о нарушении департаментом здравоохранения Сахалинской области (далее также – заказчик) при проведении открытого аукциона по предмету: «Поставка лекарственных средств для нужд государственных учреждений Сахалинской области» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

21 октября 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ЗАО «Надежда-Фарм» (далее также – Заявитель) о признании заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение законодательства выразилось в том, что внеся изменения в документацию об аукционе, заказчик не продлил срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Представитель заказчика О.Г. Ворожцова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что после размещения на официальном сайте документации об аукционе, заказчиком в техническом задании была обнаружена ошибка: не указано количество раствора для инъекций «Циспалтин». Для устранения данной ошибки заказчик дополнил документацию об аукционе, указав необходимое количество требуемого к поставке товара, а не внес изменения, как указывает Заявитель.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена начальником департамента А.В. Васильченковым 25.09.2008.

20.10.2008 состоялась процедура рассмотрения заявок, поступивших от ООО «Фармасинтез» (г. Иркутск, ул. Тухачевского, 3, а/я 17), ЗАО «Компания Интермедсервис» (г. Хабаровск, ул. Ленина, 57-406), ООО «Эталон-Трейдинг» (Московская обл., г. Реутов), ГУ ОТП «Фармация» (г. Южно-Сахалинск,                     ул. Шлакоблочная, 33).

Согласно протоколу № 43 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.10.2008 все участники размещения заказа, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено 27.09.2008 на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru и опубликовано в официальном печатном издании – газете «Губернские ведомости» № 182 (3149) от 27.09.2008.

В соответствии с указанным извещением рассмотрение заявок назначено на 10-00 час. 20.10.2008, аукцион – на 10-00 час. 24.10.2008 по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 51, актовый зал.

02.10.2008 на официальном сайте заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе, в соответствии с которыми изменены источник финансирования по лоту № 1, дата рассмотрения заявок и дата проведения аукциона. 04.10.2008 данные изменения опубликованы в официальном печатном издании.

09.10.2008 на официальном сайте заказчик разместил изменения от 09.10.2008: Количество лекарственных средств по лоту № 1.

Анализ документации об аукционе с внесенными изменениями показал следующее.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе, размещенной на официальном сайте 27.09.2008, по лоту № 1 – Поставка противоопухолевых средств для нужд ГУЗ «Сахалинский областной онкологический диспансер» заказчиком установлено требование к поставке раствора для инъекций 0,5 мг/мл 100 мл «Цисплатин», однако количество данного препарата в задании не указано.

Указанное обстоятельство можно расценить как ошибочно включенное заказчиком требование к поставке данного препарата, либо заказчик оставляет право выбора участникам размещения заказа по своему усмотрению, то есть в любом количестве, осуществить поставку раствора «Цисплатин».

09.10.2008 в документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, заказчик указывает на необходимое к поставке количество раствора для инъекций «Циспалтин» - 1 414 флаконов.

Таким образом, установив количественное требование к поставке раствора, заказчик внес изменения в документацию об аукционе, то есть изменил первоначальный текст ее содержания в части количества поставляемого вышеуказанного товара.

В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В нарушение указанной статьи, заказчик не опубликовал внесенные изменения в официальном печатном издании, как и не продлил срок подачи заявок на участие в аукционе.

Количество поставляемого товара является существенным условием договора поставки, и данное нарушение ущемляет права потенциальных участников размещения заказа, поскольку не позволяет им в полной мере воспользоваться предусмотренным законодательством о размещении заказов временным параметром на своевременную и полную подготовку и подачу заявки на участие в аукционе.

Ссылка представителя заказчика о дополнении документации об аукционе, а не внесении в нее изменений, несостоятельна, поскольку Закон о размещении заказов не позволяет заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации вносить изменения в документацию путем дополнений.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

             1.      Жалобу ЗАО «Надежда-Фарм» признать обоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать государственному заказчику, единой комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 Председатель комиссии                                                                              Г.Н. Тыченок

 

 

 

 

 

Члены комиссии                                                                                           О.М. Силина

 

 

                                                                                                                    Я.Х. Ли

 

 

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-60/08

           

27 октября 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

 

 

Силина О.М. – и.о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 27.10.2008 года по делу № 75/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Надежда-Фарм» на действия департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Поставка лекарственных средств для нужд государственных учреждений Сахалинской области», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   Департаменту здравоохранения Сахалинской области, единой комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области устранить нарушения ч. 9            ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:

 -    отменить протокол аукциона № 15.1 от 21.10.2008;

 

  -    отменить протокол № 43 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.10.2008;

 -     продлить срок подачи заявок на пятнадцать календарных дней со дня получения данного предписания.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

                                                                                                                     

 

 

 

 

Члены комиссии:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии:

Члены комиссии:

Председатель комиссии:    

27 октября 2008 года                                                                          

по делу № 75/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

stdClass Object ( [vid] => 6778 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6778 [type] => solution [language] => ru [created] => 1229288400 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

 

 

 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

 

 

Силина О.М. – и.о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

 

 

Ворожцовой О.Г. – представителя департамента здравоохранения Сахалинской области, по доверенности в деле,

 

рассмотрев дело № 75/08-к о нарушении департаментом здравоохранения Сахалинской области (далее также – заказчик) при проведении открытого аукциона по предмету: «Поставка лекарственных средств для нужд государственных учреждений Сахалинской области» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

21 октября 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ЗАО «Надежда-Фарм» (далее также – Заявитель) о признании заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение законодательства выразилось в том, что внеся изменения в документацию об аукционе, заказчик не продлил срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Представитель заказчика О.Г. Ворожцова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что после размещения на официальном сайте документации об аукционе, заказчиком в техническом задании была обнаружена ошибка: не указано количество раствора для инъекций «Циспалтин». Для устранения данной ошибки заказчик дополнил документацию об аукционе, указав необходимое количество требуемого к поставке товара, а не внес изменения, как указывает Заявитель.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена начальником департамента А.В. Васильченковым 25.09.2008.

20.10.2008 состоялась процедура рассмотрения заявок, поступивших от ООО «Фармасинтез» (г. Иркутск, ул. Тухачевского, 3, а/я 17), ЗАО «Компания Интермедсервис» (г. Хабаровск, ул. Ленина, 57-406), ООО «Эталон-Трейдинг» (Московская обл., г. Реутов), ГУ ОТП «Фармация» (г. Южно-Сахалинск,                     ул. Шлакоблочная, 33).

Согласно протоколу № 43 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.10.2008 все участники размещения заказа, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено 27.09.2008 на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru и опубликовано в официальном печатном издании – газете «Губернские ведомости» № 182 (3149) от 27.09.2008.

В соответствии с указанным извещением рассмотрение заявок назначено на 10-00 час. 20.10.2008, аукцион – на 10-00 час. 24.10.2008 по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 51, актовый зал.

02.10.2008 на официальном сайте заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе, в соответствии с которыми изменены источник финансирования по лоту № 1, дата рассмотрения заявок и дата проведения аукциона. 04.10.2008 данные изменения опубликованы в официальном печатном издании.

09.10.2008 на официальном сайте заказчик разместил изменения от 09.10.2008: Количество лекарственных средств по лоту № 1.

Анализ документации об аукционе с внесенными изменениями показал следующее.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе, размещенной на официальном сайте 27.09.2008, по лоту № 1 – Поставка противоопухолевых средств для нужд ГУЗ «Сахалинский областной онкологический диспансер» заказчиком установлено требование к поставке раствора для инъекций 0,5 мг/мл 100 мл «Цисплатин», однако количество данного препарата в задании не указано.

Указанное обстоятельство можно расценить как ошибочно включенное заказчиком требование к поставке данного препарата, либо заказчик оставляет право выбора участникам размещения заказа по своему усмотрению, то есть в любом количестве, осуществить поставку раствора «Цисплатин».

09.10.2008 в документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, заказчик указывает на необходимое к поставке количество раствора для инъекций «Циспалтин» - 1 414 флаконов.

Таким образом, установив количественное требование к поставке раствора, заказчик внес изменения в документацию об аукционе, то есть изменил первоначальный текст ее содержания в части количества поставляемого вышеуказанного товара.

В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В нарушение указанной статьи, заказчик не опубликовал внесенные изменения в официальном печатном издании, как и не продлил срок подачи заявок на участие в аукционе.

Количество поставляемого товара является существенным условием договора поставки, и данное нарушение ущемляет права потенциальных участников размещения заказа, поскольку не позволяет им в полной мере воспользоваться предусмотренным законодательством о размещении заказов временным параметром на своевременную и полную подготовку и подачу заявки на участие в аукционе.

Ссылка представителя заказчика о дополнении документации об аукционе, а не внесении в нее изменений, несостоятельна, поскольку Закон о размещении заказов не позволяет заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации вносить изменения в документацию путем дополнений.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

             1.      Жалобу ЗАО «Надежда-Фарм» признать обоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать государственному заказчику, единой комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 Председатель комиссии                                                                              Г.Н. Тыченок

 

 

 

 

 

Члены комиссии                                                                                           О.М. Силина

 

 

                                                                                                                    Я.Х. Ли

 

 

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-60/08

           

27 октября 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

 

 

Силина О.М. – и.о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 27.10.2008 года по делу № 75/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Надежда-Фарм» на действия департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Поставка лекарственных средств для нужд государственных учреждений Сахалинской области», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   Департаменту здравоохранения Сахалинской области, единой комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области устранить нарушения ч. 9            ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:

 -    отменить протокол аукциона № 15.1 от 21.10.2008;

 

  -    отменить протокол № 43 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.10.2008;

 -     продлить срок подачи заявок на пятнадцать календарных дней со дня получения данного предписания.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

                                                                                                                     

 

 

 

 

Члены комиссии:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии:

Члены комиссии:

Председатель комиссии:    

27 октября 2008 года                                                                          

по делу № 75/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

 

 

 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

 

 

Силина О.М. – и.о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

 

 

Ворожцовой О.Г. – представителя департамента здравоохранения Сахалинской области, по доверенности в деле,

 

рассмотрев дело № 75/08-к о нарушении департаментом здравоохранения Сахалинской области (далее также – заказчик) при проведении открытого аукциона по предмету: «Поставка лекарственных средств для нужд государственных учреждений Сахалинской области» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

21 октября 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ЗАО «Надежда-Фарм» (далее также – Заявитель) о признании заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение законодательства выразилось в том, что внеся изменения в документацию об аукционе, заказчик не продлил срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Представитель заказчика О.Г. Ворожцова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что после размещения на официальном сайте документации об аукционе, заказчиком в техническом задании была обнаружена ошибка: не указано количество раствора для инъекций «Циспалтин». Для устранения данной ошибки заказчик дополнил документацию об аукционе, указав необходимое количество требуемого к поставке товара, а не внес изменения, как указывает Заявитель.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена начальником департамента А.В. Васильченковым 25.09.2008.

20.10.2008 состоялась процедура рассмотрения заявок, поступивших от ООО «Фармасинтез» (г. Иркутск, ул. Тухачевского, 3, а/я 17), ЗАО «Компания Интермедсервис» (г. Хабаровск, ул. Ленина, 57-406), ООО «Эталон-Трейдинг» (Московская обл., г. Реутов), ГУ ОТП «Фармация» (г. Южно-Сахалинск,                     ул. Шлакоблочная, 33).

Согласно протоколу № 43 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.10.2008 все участники размещения заказа, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено 27.09.2008 на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru и опубликовано в официальном печатном издании – газете «Губернские ведомости» № 182 (3149) от 27.09.2008.

В соответствии с указанным извещением рассмотрение заявок назначено на 10-00 час. 20.10.2008, аукцион – на 10-00 час. 24.10.2008 по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 51, актовый зал.

02.10.2008 на официальном сайте заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе, в соответствии с которыми изменены источник финансирования по лоту № 1, дата рассмотрения заявок и дата проведения аукциона. 04.10.2008 данные изменения опубликованы в официальном печатном издании.

09.10.2008 на официальном сайте заказчик разместил изменения от 09.10.2008: Количество лекарственных средств по лоту № 1.

Анализ документации об аукционе с внесенными изменениями показал следующее.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе, размещенной на официальном сайте 27.09.2008, по лоту № 1 – Поставка противоопухолевых средств для нужд ГУЗ «Сахалинский областной онкологический диспансер» заказчиком установлено требование к поставке раствора для инъекций 0,5 мг/мл 100 мл «Цисплатин», однако количество данного препарата в задании не указано.

Указанное обстоятельство можно расценить как ошибочно включенное заказчиком требование к поставке данного препарата, либо заказчик оставляет право выбора участникам размещения заказа по своему усмотрению, то есть в любом количестве, осуществить поставку раствора «Цисплатин».

09.10.2008 в документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, заказчик указывает на необходимое к поставке количество раствора для инъекций «Циспалтин» - 1 414 флаконов.

Таким образом, установив количественное требование к поставке раствора, заказчик внес изменения в документацию об аукционе, то есть изменил первоначальный текст ее содержания в части количества поставляемого вышеуказанного товара.

В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В нарушение указанной статьи, заказчик не опубликовал внесенные изменения в официальном печатном издании, как и не продлил срок подачи заявок на участие в аукционе.

Количество поставляемого товара является существенным условием договора поставки, и данное нарушение ущемляет права потенциальных участников размещения заказа, поскольку не позволяет им в полной мере воспользоваться предусмотренным законодательством о размещении заказов временным параметром на своевременную и полную подготовку и подачу заявки на участие в аукционе.

Ссылка представителя заказчика о дополнении документации об аукционе, а не внесении в нее изменений, несостоятельна, поскольку Закон о размещении заказов не позволяет заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации вносить изменения в документацию путем дополнений.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

             1.      Жалобу ЗАО «Надежда-Фарм» признать обоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать государственному заказчику, единой комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 Председатель комиссии                                                                              Г.Н. Тыченок

 

 

 

 

 

Члены комиссии                                                                                           О.М. Силина

 

 

                                                                                                                    Я.Х. Ли

 

 

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-60/08

           

27 октября 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

 

 

Силина О.М. – и.о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 27.10.2008 года по делу № 75/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Надежда-Фарм» на действия департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Поставка лекарственных средств для нужд государственных учреждений Сахалинской области», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   Департаменту здравоохранения Сахалинской области, единой комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области устранить нарушения ч. 9            ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:

 

-    отменить протокол аукциона № 15.1 от 21.10.2008;

 

  -    отменить протокол № 43 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.10.2008;

 -     продлить срок подачи заявок на пятнадцать календарных дней со дня получения данного предписания.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

                                                                                                                    

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии:

Члены комиссии:

Председатель комиссии:    

27 октября 2008 года                                                                          

по делу № 75/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

по делу № 75/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

по делу № 75/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )