Решение и предписание

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 декабря 2008, 11:00

РЕШЕНИЕ

 по делу № 71/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 октября 2008 года                                                                          

 

 

г. Южно-Сахалинск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

 

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 в присутствии:

 

 

 

 

 

 

Тыщенко Е.А. – представителя МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова», по доверенности в деле,

 

рассмотрев дело № 71/08-к о нарушении котировочной комиссией МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова» (далее также – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования для вредных кабинетов (фтизиатрический, психонаркологический, дерматовенерологический) для нужд МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

 

10 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Дальневосточная медицина» (далее также – Заявитель) о признании котировочной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного запроса котировок.

По мнению Заявителя, котировочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Дальневосточная медицина» по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок от 30.09.2008, поскольку заявка была составлена по форме, утвержденной заказчиком, и содержала все необходимые сведения.

Тыщенко Е.А. пояснил, что заявка ООО «Дальневосточная медицина» была обоснованно отклонена по следующим основаниям.

Заявка Заявителя поступила в форме электронного документа, при этом второй лист заявки, где указана информация о гарантийном сроке обслуживания, месте доставки, порядке расчетов, а также сведения о включенных и не включенных в цену контракта расходов на перевозку, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, отсутствовал. Уже после проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок Заявитель дослал отсутствующий документ.

Кроме этого, поданная в форме электронного документа заявка не соответствовала требованиям Федерального Закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», так как не содержала необходимых реквизитов электронного документа для идентификации такой подписи.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – муниципальным учреждением здравоохранения «Долинская центральная районная больница имени Н.К. Орлова» был объявлен вышеуказанный запрос котировок.

30.09.2008 года состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших от ИП Михайловой И.Ю. (г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева, 33-54), ООО «СахМедСервис» (г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 47), ООО «АналитПрибор» (г. Хабаровск, ул. Халтурина, 6-171), ООО ТТЦ «МедТехника» (г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 53), ООО «Дальневосточная медицина»           (г. Хабаровск, ул. Истомина, 42-1).

Согласно протоколу № 36 рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявки ИП Михайловой И.Ю., ООО «АналитПрибор», ООО «Дальневосточная медицина» отклонены  в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Сахмедсервис» в лице директора Михайловой И.Ю., предложившее цену исполнения контракта в размере 283 280 руб.  

            Заявка Заявителя отклонена по причине отсутствия сведений о гарантийном сроке обслуживания, месте доставки, порядке расчетов, включенных и не включенных в цену контракта расходов на перевозку, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В п. 2 котировочной заявки ООО «Дальневосточная медицина» прописана цена контракта в размере 232 850 руб., однако указаний о том, включены ли в эту цену расходы на перевозку, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи, не содержится. Таким образом, в этой части заявка обоснованно отклонена котировочной комиссией.

Информация о гарантийном сроке обслуживания, месте доставки и условий оплаты в котировочной заявке содержится, поэтому отклонение заявки по причине отсутствия таких данных является необоснованным.

Довод представителя заказчика об отсутствии второго листа котировочной заявки ООО «Дальневосточная медицина» при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, не нашел своего подтверждения, доказательств повторного направления Заявителем котировочной заявки заказчику представлено не было.

Кроме этого, несоответствие поданной в форме электронного документа котировочной заявки требованиям Федерального Закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» не является основанием для ее отклонения, поскольку формы заявки, подаваемой в форме электронного документа в соответствии с п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, заказчик не установил.

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения ч. 2 ст. 45, ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, допущенные муниципальным заказчиком.

В извещении о проведении запроса котировок заказчик указывает на поставку следующего медицинского оборудования:

Кресло гинекологическое Grace 8100;

 

 Камера для хранения стерилизованных медицинских инструментов КБ-Я-ФП;

 Стерилизатор воздушный ГП-20-Ох ПЗ;

   Электрокардиограф 3-х канальный ECG-1003;

   Алкометр Lion Alcometer SD-400.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком

В нарушение указанной статьи, учитывая, что вышеперечисленное оборудование может использоваться самостоятельно по прямому назначению, заказчик, указав на конкретные товарные знаки оборудования, не определил их эквивалентность.

В нарушение ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, заказчик не направил участнику размещения заказа, подавшему котировочную заявку в форме электронного документа, подтверждение получения заявки.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

 

 

1.      Жалобу ООО «Дальневосточная медицина» признать частично обоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 2 ст. 45, ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать муниципальному заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

Члены Комиссии                                                                                          Н.В. Максимов

 

                                                                                                                           Я.Х. Ли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-56/08

           

17 октября 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

 Председатель комиссии:

 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:

 

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 17.10.2008 года по делу № 71/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дальневосточная медицина» на действия котировочной комиссии МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова» при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования для вредных кабинетов (фтизиатрический, психонаркологический, дерматовенерологический) для нужд МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова», котировочной комиссии МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова» устранить нарушения ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, а именно:

      -    отменить протокол № 36 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.09.2008;

 

      -    внести изменения в извещение о проведении запроса котировок путем дополнения после каждого указания на товарный знак предлагаемого к поставке оборудования словами «или эквивалент»;

   -     провести процедуру размещения заказа путем запроса котировок в соответствии с требованиями главы 4 Закона о размещении заказов.

 

2. МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 2 ст. 45, ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.

 

       Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 07 ноября 2008 года с приложением подтверждающих документов.

 

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Тыченок

 

 Члены комиссии                                                                                             Н.В. Максимов  

 

                                                                                                                               Я.Х. Ли

 

stdClass Object ( [vid] => 6776 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6776 [type] => solution [language] => ru [created] => 1229288400 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 по делу № 71/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 октября 2008 года                                                                          

 

 

г. Южно-Сахалинск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

 

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 в присутствии:

 

 

 

 

 

 

Тыщенко Е.А. – представителя МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова», по доверенности в деле,

 

рассмотрев дело № 71/08-к о нарушении котировочной комиссией МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова» (далее также – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования для вредных кабинетов (фтизиатрический, психонаркологический, дерматовенерологический) для нужд МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

 

10 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Дальневосточная медицина» (далее также – Заявитель) о признании котировочной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного запроса котировок.

По мнению Заявителя, котировочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Дальневосточная медицина» по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок от 30.09.2008, поскольку заявка была составлена по форме, утвержденной заказчиком, и содержала все необходимые сведения.

Тыщенко Е.А. пояснил, что заявка ООО «Дальневосточная медицина» была обоснованно отклонена по следующим основаниям.

Заявка Заявителя поступила в форме электронного документа, при этом второй лист заявки, где указана информация о гарантийном сроке обслуживания, месте доставки, порядке расчетов, а также сведения о включенных и не включенных в цену контракта расходов на перевозку, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, отсутствовал. Уже после проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок Заявитель дослал отсутствующий документ.

Кроме этого, поданная в форме электронного документа заявка не соответствовала требованиям Федерального Закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», так как не содержала необходимых реквизитов электронного документа для идентификации такой подписи.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – муниципальным учреждением здравоохранения «Долинская центральная районная больница имени Н.К. Орлова» был объявлен вышеуказанный запрос котировок.

30.09.2008 года состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших от ИП Михайловой И.Ю. (г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева, 33-54), ООО «СахМедСервис» (г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 47), ООО «АналитПрибор» (г. Хабаровск, ул. Халтурина, 6-171), ООО ТТЦ «МедТехника» (г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 53), ООО «Дальневосточная медицина»           (г. Хабаровск, ул. Истомина, 42-1).

Согласно протоколу № 36 рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявки ИП Михайловой И.Ю., ООО «АналитПрибор», ООО «Дальневосточная медицина» отклонены  в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Сахмедсервис» в лице директора Михайловой И.Ю., предложившее цену исполнения контракта в размере 283 280 руб.  

            Заявка Заявителя отклонена по причине отсутствия сведений о гарантийном сроке обслуживания, месте доставки, порядке расчетов, включенных и не включенных в цену контракта расходов на перевозку, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В п. 2 котировочной заявки ООО «Дальневосточная медицина» прописана цена контракта в размере 232 850 руб., однако указаний о том, включены ли в эту цену расходы на перевозку, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи, не содержится. Таким образом, в этой части заявка обоснованно отклонена котировочной комиссией.

Информация о гарантийном сроке обслуживания, месте доставки и условий оплаты в котировочной заявке содержится, поэтому отклонение заявки по причине отсутствия таких данных является необоснованным.

Довод представителя заказчика об отсутствии второго листа котировочной заявки ООО «Дальневосточная медицина» при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, не нашел своего подтверждения, доказательств повторного направления Заявителем котировочной заявки заказчику представлено не было.

Кроме этого, несоответствие поданной в форме электронного документа котировочной заявки требованиям Федерального Закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» не является основанием для ее отклонения, поскольку формы заявки, подаваемой в форме электронного документа в соответствии с п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, заказчик не установил.

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения ч. 2 ст. 45, ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, допущенные муниципальным заказчиком.

В извещении о проведении запроса котировок заказчик указывает на поставку следующего медицинского оборудования:

Кресло гинекологическое Grace 8100;

 

 Камера для хранения стерилизованных медицинских инструментов КБ-Я-ФП;

 Стерилизатор воздушный ГП-20-Ох ПЗ;

   Электрокардиограф 3-х канальный ECG-1003;

   Алкометр Lion Alcometer SD-400.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком

В нарушение указанной статьи, учитывая, что вышеперечисленное оборудование может использоваться самостоятельно по прямому назначению, заказчик, указав на конкретные товарные знаки оборудования, не определил их эквивалентность.

В нарушение ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, заказчик не направил участнику размещения заказа, подавшему котировочную заявку в форме электронного документа, подтверждение получения заявки.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

 

 

1.      Жалобу ООО «Дальневосточная медицина» признать частично обоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 2 ст. 45, ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать муниципальному заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

Члены Комиссии                                                                                          Н.В. Максимов

 

                                                                                                                           Я.Х. Ли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-56/08

           

17 октября 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

 Председатель комиссии:

 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:

 

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 17.10.2008 года по делу № 71/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дальневосточная медицина» на действия котировочной комиссии МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова» при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования для вредных кабинетов (фтизиатрический, психонаркологический, дерматовенерологический) для нужд МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова», котировочной комиссии МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова» устранить нарушения ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, а именно:

      -    отменить протокол № 36 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.09.2008;

 

      -    внести изменения в извещение о проведении запроса котировок путем дополнения после каждого указания на товарный знак предлагаемого к поставке оборудования словами «или эквивалент»;

   -     провести процедуру размещения заказа путем запроса котировок в соответствии с требованиями главы 4 Закона о размещении заказов.

 

2. МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 2 ст. 45, ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.

 

       Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 07 ноября 2008 года с приложением подтверждающих документов.

 

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Тыченок

 

 Члены комиссии                                                                                             Н.В. Максимов  

 

                                                                                                                               Я.Х. Ли

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 71/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 октября 2008 года                                                                          

 

 

г. Южно-Сахалинск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

 

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

 

 

 

 

 

 

Тыщенко Е.А. – представителя МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова», по доверенности в деле,

 

рассмотрев дело № 71/08-к о нарушении котировочной комиссией МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова» (далее также – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования для вредных кабинетов (фтизиатрический, психонаркологический, дерматовенерологический) для нужд МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

 

10 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Дальневосточная медицина» (далее также – Заявитель) о признании котировочной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного запроса котировок.

По мнению Заявителя, котировочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Дальневосточная медицина» по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок от 30.09.2008, поскольку заявка была составлена по форме, утвержденной заказчиком, и содержала все необходимые сведения.

Тыщенко Е.А. пояснил, что заявка ООО «Дальневосточная медицина» была обоснованно отклонена по следующим основаниям.

Заявка Заявителя поступила в форме электронного документа, при этом второй лист заявки, где указана информация о гарантийном сроке обслуживания, месте доставки, порядке расчетов, а также сведения о включенных и не включенных в цену контракта расходов на перевозку, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, отсутствовал. Уже после проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок Заявитель дослал отсутствующий документ.

Кроме этого, поданная в форме электронного документа заявка не соответствовала требованиям Федерального Закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», так как не содержала необходимых реквизитов электронного документа для идентификации такой подписи.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – муниципальным учреждением здравоохранения «Долинская центральная районная больница имени Н.К. Орлова» был объявлен вышеуказанный запрос котировок.

30.09.2008 года состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших от ИП Михайловой И.Ю. (г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева, 33-54), ООО «СахМедСервис» (г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 47), ООО «АналитПрибор» (г. Хабаровск, ул. Халтурина, 6-171), ООО ТТЦ «МедТехника» (г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 53), ООО «Дальневосточная медицина»           (г. Хабаровск, ул. Истомина, 42-1).

Согласно протоколу № 36 рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявки ИП Михайловой И.Ю., ООО «АналитПрибор», ООО «Дальневосточная медицина» отклонены  в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Сахмедсервис» в лице директора Михайловой И.Ю., предложившее цену исполнения контракта в размере 283 280 руб.  

            Заявка Заявителя отклонена по причине отсутствия сведений о гарантийном сроке обслуживания, месте доставки, порядке расчетов, включенных и не включенных в цену контракта расходов на перевозку, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В п. 2 котировочной заявки ООО «Дальневосточная медицина» прописана цена контракта в размере 232 850 руб., однако указаний о том, включены ли в эту цену расходы на перевозку, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи, не содержится. Таким образом, в этой части заявка обоснованно отклонена котировочной комиссией.

Информация о гарантийном сроке обслуживания, месте доставки и условий оплаты в котировочной заявке содержится, поэтому отклонение заявки по причине отсутствия таких данных является необоснованным.

Довод представителя заказчика об отсутствии второго листа котировочной заявки ООО «Дальневосточная медицина» при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, не нашел своего подтверждения, доказательств повторного направления Заявителем котировочной заявки заказчику представлено не было.

Кроме этого, несоответствие поданной в форме электронного документа котировочной заявки требованиям Федерального Закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» не является основанием для ее отклонения, поскольку формы заявки, подаваемой в форме электронного документа в соответствии с п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, заказчик не установил.

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения ч. 2 ст. 45, ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, допущенные муниципальным заказчиком.

В извещении о проведении запроса котировок заказчик указывает на поставку следующего медицинского оборудования:

Кресло гинекологическое Grace 8100;

 

 Камера для хранения стерилизованных медицинских инструментов КБ-Я-ФП;

 Стерилизатор воздушный ГП-20-Ох ПЗ;

   Электрокардиограф 3-х канальный ECG-1003;

   Алкометр Lion Alcometer SD-400.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком

В нарушение указанной статьи, учитывая, что вышеперечисленное оборудование может использоваться самостоятельно по прямому назначению, заказчик, указав на конкретные товарные знаки оборудования, не определил их эквивалентность.

В нарушение ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, заказчик не направил участнику размещения заказа, подавшему котировочную заявку в форме электронного документа, подтверждение получения заявки.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

 

1.      Жалобу ООО «Дальневосточная медицина» признать частично обоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 2 ст. 45, ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать муниципальному заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

Члены Комиссии                                                                                          Н.В. Максимов

 

 

                                                                                                                          Я.Х. Ли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-56/08

           

17 октября 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

 

Председатель комиссии:

 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:

 

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 17.10.2008 года по делу № 71/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дальневосточная медицина» на действия котировочной комиссии МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова» при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования для вредных кабинетов (фтизиатрический, психонаркологический, дерматовенерологический) для нужд МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова», котировочной комиссии МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова» устранить нарушения ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, а именно:

      -    отменить протокол № 36 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.09.2008;

 

      -    внести изменения в извещение о проведении запроса котировок путем дополнения после каждого указания на товарный знак предлагаемого к поставке оборудования словами «или эквивалент»;

   -     провести процедуру размещения заказа путем запроса котировок в соответствии с требованиями главы 4 Закона о размещении заказов.

 

2. МУЗ «Долинская ЦРБ им. Н.К. Орлова» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 2 ст. 45, ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.

 

       Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 07 ноября 2008 года с приложением подтверждающих документов.

 

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Тыченок

 

 

Члены комиссии                                                                                             Н.В. Максимов  

 

                                                                                                                               Я.Х. Ли

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

по делу № 71/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

по делу № 71/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )