Решение и предписание в отношении ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 октября 2008, 22:27
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 67/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 9 октября 2008 года                                                                          
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,       
Дементьевой Е.И., Яхменева А.А. – представителей ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области», по доверенностям в деле,
 
рассмотрев дело № 67/08-к о нарушении ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» (далее также – заказчик) при проведении открытого конкурса по лоту № 43: «Строительство водопропускных труб арочного типа из металлических гофрированных конструкций: через р. Гиляко-Абунан на км 838+320 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Озерянка на км 841+150 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Решетникова на км 843+280 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  
 
            УСТАНОВИЛА:
 
02 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.
Представитель Заявителя С.В. Скоков пояснил, что заказчик неправомерно установил в конкурсной документации требование к опыту участника размещения заказа, а в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе – требование к детальному описанию работ.
Представитель заказчика Е.И. Дементьева с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что информацию об опыте работы заказчик установил не в качестве требования к участникам размещения заказа, наличие или отсутствие которой будет являться основанием комиссии для принятия решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе, а в качестве предложения к участникам размещения заказа о предоставлении исключительно по желанию участников такой информации для оценки представленных заявок по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса».
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.
Конкурсная документация утверждена начальником управления А.С. Волончуком 28.08.2008.
Процедура вскрытия конвертов была назначена на 07.10.2008, однако, в связи с рассмотрением жалобы уполномоченным органом, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу и принятия решения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.
Требования, установленные заказчиком к участникам размещения заказа, перечислены в п. 3.1 конкурсной документации. Перечень данных требований соответствует требованиям, предусмотренным вышеуказанной статьей; каких-либо дополнительных требований к участникам заказчиком не установлено.
В соответствии с п. 4.22 конкурсной документации, критериями оценки заявок являются:
          цена контракта – 600 баллов;
          срок предоставления гарантии качества работ – 200 баллов;
          качество работ и квалификация участника конкурса – 200 баллов.
Приложением к инструкции участнику размещения заказа предусмотрен порядок оценки и сопоставления заявок.
Согласно данному порядку, критерий «качество работ и квалификация участника конкурса» будет оцениваться по следующим подкритериям:
          схема операционного контроля качества – 50 баллов;
          технологические карты на основе использования собственной или арендованной техники и оборудования – 50 баллов;
          опыт работы по выполнению аналогичных видов работ – 40 баллов.
При этом, заказчик отмечает, что вышеуказанные сведения необходимы для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию «квалификация участника конкурса». Данные сведения предоставляются по желанию участника и в случае непредставления таких сведений заявка не будет отклонена, но такой подкритерий будет оценен в 0 баллов.
Довод Заявителя об установлении в качестве критерия оценки заявок требования к детальному описанию работ, не нашел своего подтверждения, поскольку описание выполняемых работ не является оцениваемой информацией в соответствии с указанными выше критериями.
Однако, Комиссия обращает внимание заказчика на следующий факт.
Для оценки подкритерия «квалификация персонала участника конкурса» заказчик определил следующий порядок:
Наличие опыта работы не менее 2-х лет по выполнению аналогичных видов работ – 100 баллов;
Опыт выполнения работы по выполнению аналогичных видов работ менее 2-х лет – 0 баллов.
По мнению Комиссии, опыт работы не может быть оценен по временному параметру, поскольку данное условие ставит в заведомо дискриминационные условия тех участников размещения заказа, которые находятся на соответствующем рынке менее 2-х лет, но имеют больший объем выполнения работ по сравнению с участниками, находящимися на рынке более 2-х лет, но по объему работ имеющих меньший показатель.
Опыт работы – это не срок выполнения работ, а объем их выполнения в стоимостном выражении.
С учетом изложенного, для объективной оценки подкритерия «квалификация персонала участника конкурса» порядок его оценки должен соответствовать порядку оценки критерия «цена контракта».
Кроме указанного, в нарушение ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, заказчик установил конкретные требования к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе, требования к их нотариальному оформлению.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
 Жалобу ООО «Росстрой» признать частично обоснованной.
Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии            Г.Н. Тыченок
 
 
Члены комиссии           А.Г. Могилевкин
            Я.Х. Ли
                       ПРЕДПИСАНИЕ № 05-53/08
 
                                              
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 09.10.2008 года по делу № 67/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» при проведении открытого конкурса по лоту № 43: «Строительство водопропускных труб арочного типа из металлических гофрированных конструкций: через р. Гиляко-Абунан на км 838+320 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Озерянка на км 841+150 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Решетникова на км 843+280 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха», руководствуясь ч. 10            ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» устранить нарушения ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, а именно:
 
            -           внести изменения в конкурсную документацию по вышеуказанному предмету в части установления требований к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (п. 4.8.1. конкурсной документации) путем исключения из данного раздела указания на конкретные документы для подтверждения таких полномочий и дополнения данного раздела словами: «Участник размещения заказа по своему усмотрению представляет документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в зависимости от организационно-правовой формы организации, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
            -           внести изменения в конкурсную документацию по вышеуказанному предмету в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию «квалификация участников конкурса» (Приложение к инструкции участнику размещения заказа) путем установления аналогичного порядка оценки критерию «цена контракта»;
-           продлить срок подачи заявок на двадцать календарных дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию.
 
ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
 
 
                        Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 28 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
Председатель Комиссии            Г.Н. Тыченок                                                  
 
Члены Комиссии           А.Г. Могилевкин
 
            Я.Х. Ли
 
 
 
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 6770 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6770 [type] => solution [language] => ru [created] => 1224052073 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 67/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 9 октября 2008 года                                                                          
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,       
Дементьевой Е.И., Яхменева А.А. – представителей ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области», по доверенностям в деле,
 
рассмотрев дело № 67/08-к о нарушении ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» (далее также – заказчик) при проведении открытого конкурса по лоту № 43: «Строительство водопропускных труб арочного типа из металлических гофрированных конструкций: через р. Гиляко-Абунан на км 838+320 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Озерянка на км 841+150 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Решетникова на км 843+280 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  
 
            УСТАНОВИЛА:
 
02 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.
Представитель Заявителя С.В. Скоков пояснил, что заказчик неправомерно установил в конкурсной документации требование к опыту участника размещения заказа, а в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе – требование к детальному описанию работ.
Представитель заказчика Е.И. Дементьева с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что информацию об опыте работы заказчик установил не в качестве требования к участникам размещения заказа, наличие или отсутствие которой будет являться основанием комиссии для принятия решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе, а в качестве предложения к участникам размещения заказа о предоставлении исключительно по желанию участников такой информации для оценки представленных заявок по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса».
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.
Конкурсная документация утверждена начальником управления А.С. Волончуком 28.08.2008.
Процедура вскрытия конвертов была назначена на 07.10.2008, однако, в связи с рассмотрением жалобы уполномоченным органом, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу и принятия решения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.
Требования, установленные заказчиком к участникам размещения заказа, перечислены в п. 3.1 конкурсной документации. Перечень данных требований соответствует требованиям, предусмотренным вышеуказанной статьей; каких-либо дополнительных требований к участникам заказчиком не установлено.
В соответствии с п. 4.22 конкурсной документации, критериями оценки заявок являются:
          цена контракта – 600 баллов;
          срок предоставления гарантии качества работ – 200 баллов;
          качество работ и квалификация участника конкурса – 200 баллов.
Приложением к инструкции участнику размещения заказа предусмотрен порядок оценки и сопоставления заявок.
Согласно данному порядку, критерий «качество работ и квалификация участника конкурса» будет оцениваться по следующим подкритериям:
          схема операционного контроля качества – 50 баллов;
          технологические карты на основе использования собственной или арендованной техники и оборудования – 50 баллов;
          опыт работы по выполнению аналогичных видов работ – 40 баллов.
При этом, заказчик отмечает, что вышеуказанные сведения необходимы для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию «квалификация участника конкурса». Данные сведения предоставляются по желанию участника и в случае непредставления таких сведений заявка не будет отклонена, но такой подкритерий будет оценен в 0 баллов.
Довод Заявителя об установлении в качестве критерия оценки заявок требования к детальному описанию работ, не нашел своего подтверждения, поскольку описание выполняемых работ не является оцениваемой информацией в соответствии с указанными выше критериями.
Однако, Комиссия обращает внимание заказчика на следующий факт.
Для оценки подкритерия «квалификация персонала участника конкурса» заказчик определил следующий порядок:
Наличие опыта работы не менее 2-х лет по выполнению аналогичных видов работ – 100 баллов;
Опыт выполнения работы по выполнению аналогичных видов работ менее 2-х лет – 0 баллов.
По мнению Комиссии, опыт работы не может быть оценен по временному параметру, поскольку данное условие ставит в заведомо дискриминационные условия тех участников размещения заказа, которые находятся на соответствующем рынке менее 2-х лет, но имеют больший объем выполнения работ по сравнению с участниками, находящимися на рынке более 2-х лет, но по объему работ имеющих меньший показатель.
Опыт работы – это не срок выполнения работ, а объем их выполнения в стоимостном выражении.
С учетом изложенного, для объективной оценки подкритерия «квалификация персонала участника конкурса» порядок его оценки должен соответствовать порядку оценки критерия «цена контракта».
Кроме указанного, в нарушение ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, заказчик установил конкретные требования к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе, требования к их нотариальному оформлению.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
 Жалобу ООО «Росстрой» признать частично обоснованной.
Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии            Г.Н. Тыченок
 
 
Члены комиссии           А.Г. Могилевкин
            Я.Х. Ли
                       ПРЕДПИСАНИЕ № 05-53/08
 
                                              
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 09.10.2008 года по делу № 67/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» при проведении открытого конкурса по лоту № 43: «Строительство водопропускных труб арочного типа из металлических гофрированных конструкций: через р. Гиляко-Абунан на км 838+320 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Озерянка на км 841+150 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Решетникова на км 843+280 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха», руководствуясь ч. 10            ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» устранить нарушения ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, а именно:
 
            -           внести изменения в конкурсную документацию по вышеуказанному предмету в части установления требований к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (п. 4.8.1. конкурсной документации) путем исключения из данного раздела указания на конкретные документы для подтверждения таких полномочий и дополнения данного раздела словами: «Участник размещения заказа по своему усмотрению представляет документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в зависимости от организационно-правовой формы организации, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
            -           внести изменения в конкурсную документацию по вышеуказанному предмету в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию «квалификация участников конкурса» (Приложение к инструкции участнику размещения заказа) путем установления аналогичного порядка оценки критерию «цена контракта»;
-           продлить срок подачи заявок на двадцать календарных дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию.
 
ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
 
 
                        Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 28 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
Председатель Комиссии            Г.Н. Тыченок                                                  
 
Члены Комиссии           А.Г. Могилевкин
 
            Я.Х. Ли
 
 
 
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 67/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 9 октября 2008 года                                                                          
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,       
Дементьевой Е.И., Яхменева А.А. – представителей ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области», по доверенностям в деле,
 
рассмотрев дело № 67/08-к о нарушении ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» (далее также – заказчик) при проведении открытого конкурса по лоту № 43: «Строительство водопропускных труб арочного типа из металлических гофрированных конструкций: через р. Гиляко-Абунан на км 838+320 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Озерянка на км 841+150 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Решетникова на км 843+280 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  
 
            УСТАНОВИЛА:
 
02 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.
Представитель Заявителя С.В. Скоков пояснил, что заказчик неправомерно установил в конкурсной документации требование к опыту участника размещения заказа, а в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе – требование к детальному описанию работ.
Представитель заказчика Е.И. Дементьева с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что информацию об опыте работы заказчик установил не в качестве требования к участникам размещения заказа, наличие или отсутствие которой будет являться основанием комиссии для принятия решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе, а в качестве предложения к участникам размещения заказа о предоставлении исключительно по желанию участников такой информации для оценки представленных заявок по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса».
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.
Конкурсная документация утверждена начальником управления А.С. Волончуком 28.08.2008.
Процедура вскрытия конвертов была назначена на 07.10.2008, однако, в связи с рассмотрением жалобы уполномоченным органом, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу и принятия решения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.
Требования, установленные заказчиком к участникам размещения заказа, перечислены в п. 3.1 конкурсной документации. Перечень данных требований соответствует требованиям, предусмотренным вышеуказанной статьей; каких-либо дополнительных требований к участникам заказчиком не установлено.
В соответствии с п. 4.22 конкурсной документации, критериями оценки заявок являются:
          цена контракта – 600 баллов;
          срок предоставления гарантии качества работ – 200 баллов;
          качество работ и квалификация участника конкурса – 200 баллов.
Приложением к инструкции участнику размещения заказа предусмотрен порядок оценки и сопоставления заявок.
Согласно данному порядку, критерий «качество работ и квалификация участника конкурса» будет оцениваться по следующим подкритериям:
          схема операционного контроля качества – 50 баллов;
          технологические карты на основе использования собственной или арендованной техники и оборудования – 50 баллов;
          опыт работы по выполнению аналогичных видов работ – 40 баллов.
При этом, заказчик отмечает, что вышеуказанные сведения необходимы для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию «квалификация участника конкурса». Данные сведения предоставляются по желанию участника и в случае непредставления таких сведений заявка не будет отклонена, но такой подкритерий будет оценен в 0 баллов.
Довод Заявителя об установлении в качестве критерия оценки заявок требования к детальному описанию работ, не нашел своего подтверждения, поскольку описание выполняемых работ не является оцениваемой информацией в соответствии с указанными выше критериями.
Однако, Комиссия обращает внимание заказчика на следующий факт.
Для оценки подкритерия «квалификация персонала участника конкурса» заказчик определил следующий порядок:
Наличие опыта работы не менее 2-х лет по выполнению аналогичных видов работ – 100 баллов;
Опыт выполнения работы по выполнению аналогичных видов работ менее 2-х лет – 0 баллов.
По мнению Комиссии, опыт работы не может быть оценен по временному параметру, поскольку данное условие ставит в заведомо дискриминационные условия тех участников размещения заказа, которые находятся на соответствующем рынке менее 2-х лет, но имеют больший объем выполнения работ по сравнению с участниками, находящимися на рынке более 2-х лет, но по объему работ имеющих меньший показатель.
Опыт работы – это не срок выполнения работ, а объем их выполнения в стоимостном выражении.
С учетом изложенного, для объективной оценки подкритерия «квалификация персонала участника конкурса» порядок его оценки должен соответствовать порядку оценки критерия «цена контракта».
Кроме указанного, в нарушение ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, заказчик установил конкретные требования к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе, требования к их нотариальному оформлению.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
 Жалобу ООО «Росстрой» признать частично обоснованной.
Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии            Г.Н. Тыченок
 
 
Члены комиссии           А.Г. Могилевкин
            Я.Х. Ли
                       ПРЕДПИСАНИЕ № 05-53/08
 
                                              
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 09.10.2008 года по делу № 67/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» при проведении открытого конкурса по лоту № 43: «Строительство водопропускных труб арочного типа из металлических гофрированных конструкций: через р. Гиляко-Абунан на км 838+320 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Озерянка на км 841+150 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Решетникова на км 843+280 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха», руководствуясь ч. 10            ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» устранить нарушения ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, а именно:
 
            -           внести изменения в конкурсную документацию по вышеуказанному предмету в части установления требований к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (п. 4.8.1. конкурсной документации) путем исключения из данного раздела указания на конкретные документы для подтверждения таких полномочий и дополнения данного раздела словами: «Участник размещения заказа по своему усмотрению представляет документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в зависимости от организационно-правовой формы организации, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
            -           внести изменения в конкурсную документацию по вышеуказанному предмету в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию «квалификация участников конкурса» (Приложение к инструкции участнику размещения заказа) путем установления аналогичного порядка оценки критерию «цена контракта»;
-           продлить срок подачи заявок на двадцать календарных дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию.
 
ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
 
 
                        Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 28 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
Председатель Комиссии            Г.Н. Тыченок                                                  
 
Члены Комиссии           А.Г. Могилевкин
 
            Я.Х. Ли
 
 
 
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 67/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 9 октября 2008 года    [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 67/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 9 октября 2008 года   

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-15 10:27:53 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-15 10:27:53 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )