РЕШЕНИЕ
по делу № 67/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 9 октября 2008 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,
Дементьевой Е.И., Яхменева А.А. – представителей ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области», по доверенностям в деле,
рассмотрев дело № 67/08-к о нарушении ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» (далее также – заказчик) при проведении открытого конкурса по лоту № 43: «Строительство водопропускных труб арочного типа из металлических гофрированных конструкций: через р. Гиляко-Абунан на км 838+320 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Озерянка на км 841+150 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Решетникова на км 843+280 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
02 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.
Представитель Заявителя С.В. Скоков пояснил, что заказчик неправомерно установил в конкурсной документации требование к опыту участника размещения заказа, а в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе – требование к детальному описанию работ.
Представитель заказчика Е.И. Дементьева с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что информацию об опыте работы заказчик установил не в качестве требования к участникам размещения заказа, наличие или отсутствие которой будет являться основанием комиссии для принятия решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе, а в качестве предложения к участникам размещения заказа о предоставлении исключительно по желанию участников такой информации для оценки представленных заявок по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса».
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.
Конкурсная документация утверждена начальником управления А.С. Волончуком 28.08.2008.
Процедура вскрытия конвертов была назначена на 07.10.2008, однако, в связи с рассмотрением жалобы уполномоченным органом, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу и принятия решения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.
Требования, установленные заказчиком к участникам размещения заказа, перечислены в п. 3.1 конкурсной документации. Перечень данных требований соответствует требованиям, предусмотренным вышеуказанной статьей; каких-либо дополнительных требований к участникам заказчиком не установлено.
В соответствии с п. 4.22 конкурсной документации, критериями оценки заявок являются:
─ цена контракта – 600 баллов;
─ срок предоставления гарантии качества работ – 200 баллов;
─ качество работ и квалификация участника конкурса – 200 баллов.
Приложением к инструкции участнику размещения заказа предусмотрен порядок оценки и сопоставления заявок.
Согласно данному порядку, критерий «качество работ и квалификация участника конкурса» будет оцениваться по следующим подкритериям:
─ схема операционного контроля качества – 50 баллов;
─ технологические карты на основе использования собственной или арендованной техники и оборудования – 50 баллов;
─ опыт работы по выполнению аналогичных видов работ – 40 баллов.
При этом, заказчик отмечает, что вышеуказанные сведения необходимы для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию «квалификация участника конкурса». Данные сведения предоставляются по желанию участника и в случае непредставления таких сведений заявка не будет отклонена, но такой подкритерий будет оценен в 0 баллов.
Довод Заявителя об установлении в качестве критерия оценки заявок требования к детальному описанию работ, не нашел своего подтверждения, поскольку описание выполняемых работ не является оцениваемой информацией в соответствии с указанными выше критериями.
Однако, Комиссия обращает внимание заказчика на следующий факт.
Для оценки подкритерия «квалификация персонала участника конкурса» заказчик определил следующий порядок:
Наличие опыта работы не менее 2-х лет по выполнению аналогичных видов работ – 100 баллов;
Опыт выполнения работы по выполнению аналогичных видов работ менее 2-х лет – 0 баллов.
По мнению Комиссии, опыт работы не может быть оценен по временному параметру, поскольку данное условие ставит в заведомо дискриминационные условия тех участников размещения заказа, которые находятся на соответствующем рынке менее 2-х лет, но имеют больший объем выполнения работ по сравнению с участниками, находящимися на рынке более 2-х лет, но по объему работ имеющих меньший показатель.
Опыт работы – это не срок выполнения работ, а объем их выполнения в стоимостном выражении.
С учетом изложенного, для объективной оценки подкритерия «квалификация персонала участника конкурса» порядок его оценки должен соответствовать порядку оценки критерия «цена контракта».
Кроме указанного, в нарушение ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, заказчик установил конкретные требования к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе, требования к их нотариальному оформлению.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Росстрой» признать частично обоснованной.
Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Я.Х. Ли
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-53/08
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 09.10.2008 года по делу № 67/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» при проведении открытого конкурса по лоту № 43: «Строительство водопропускных труб арочного типа из металлических гофрированных конструкций: через р. Гиляко-Абунан на км 838+320 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Озерянка на км 841+150 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Решетникова на км 843+280 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» устранить нарушения ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, а именно:
- внести изменения в конкурсную документацию по вышеуказанному предмету в части установления требований к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (п. 4.8.1. конкурсной документации) путем исключения из данного раздела указания на конкретные документы для подтверждения таких полномочий и дополнения данного раздела словами: «Участник размещения заказа по своему усмотрению представляет документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в зависимости от организационно-правовой формы организации, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
- внести изменения в конкурсную документацию по вышеуказанному предмету в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию «квалификация участников конкурса» (Приложение к инструкции участнику размещения заказа) путем установления аналогичного порядка оценки критерию «цена контракта»;
- продлить срок подачи заявок на двадцать календарных дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию.
ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 28 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Я.Х. Ли
stdClass Object
(
[vid] => 6770
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание в отношении ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6770
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1224052073
[changed] => 1368706295
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706295
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 67/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 9 октября 2008 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,
Дементьевой Е.И., Яхменева А.А. – представителей ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области», по доверенностям в деле,
рассмотрев дело № 67/08-к о нарушении ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» (далее также – заказчик) при проведении открытого конкурса по лоту № 43: «Строительство водопропускных труб арочного типа из металлических гофрированных конструкций: через р. Гиляко-Абунан на км 838+320 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Озерянка на км 841+150 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Решетникова на км 843+280 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
02 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.
Представитель Заявителя С.В. Скоков пояснил, что заказчик неправомерно установил в конкурсной документации требование к опыту участника размещения заказа, а в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе – требование к детальному описанию работ.
Представитель заказчика Е.И. Дементьева с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что информацию об опыте работы заказчик установил не в качестве требования к участникам размещения заказа, наличие или отсутствие которой будет являться основанием комиссии для принятия решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе, а в качестве предложения к участникам размещения заказа о предоставлении исключительно по желанию участников такой информации для оценки представленных заявок по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса».
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.
Конкурсная документация утверждена начальником управления А.С. Волончуком 28.08.2008.
Процедура вскрытия конвертов была назначена на 07.10.2008, однако, в связи с рассмотрением жалобы уполномоченным органом, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу и принятия решения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.
Требования, установленные заказчиком к участникам размещения заказа, перечислены в п. 3.1 конкурсной документации. Перечень данных требований соответствует требованиям, предусмотренным вышеуказанной статьей; каких-либо дополнительных требований к участникам заказчиком не установлено.
В соответствии с п. 4.22 конкурсной документации, критериями оценки заявок являются:
─ цена контракта – 600 баллов;
─ срок предоставления гарантии качества работ – 200 баллов;
─ качество работ и квалификация участника конкурса – 200 баллов.
Приложением к инструкции участнику размещения заказа предусмотрен порядок оценки и сопоставления заявок.
Согласно данному порядку, критерий «качество работ и квалификация участника конкурса» будет оцениваться по следующим подкритериям:
─ схема операционного контроля качества – 50 баллов;
─ технологические карты на основе использования собственной или арендованной техники и оборудования – 50 баллов;
─ опыт работы по выполнению аналогичных видов работ – 40 баллов.
При этом, заказчик отмечает, что вышеуказанные сведения необходимы для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию «квалификация участника конкурса». Данные сведения предоставляются по желанию участника и в случае непредставления таких сведений заявка не будет отклонена, но такой подкритерий будет оценен в 0 баллов.
Довод Заявителя об установлении в качестве критерия оценки заявок требования к детальному описанию работ, не нашел своего подтверждения, поскольку описание выполняемых работ не является оцениваемой информацией в соответствии с указанными выше критериями.
Однако, Комиссия обращает внимание заказчика на следующий факт.
Для оценки подкритерия «квалификация персонала участника конкурса» заказчик определил следующий порядок:
Наличие опыта работы не менее 2-х лет по выполнению аналогичных видов работ – 100 баллов;
Опыт выполнения работы по выполнению аналогичных видов работ менее 2-х лет – 0 баллов.
По мнению Комиссии, опыт работы не может быть оценен по временному параметру, поскольку данное условие ставит в заведомо дискриминационные условия тех участников размещения заказа, которые находятся на соответствующем рынке менее 2-х лет, но имеют больший объем выполнения работ по сравнению с участниками, находящимися на рынке более 2-х лет, но по объему работ имеющих меньший показатель.
Опыт работы – это не срок выполнения работ, а объем их выполнения в стоимостном выражении.
С учетом изложенного, для объективной оценки подкритерия «квалификация персонала участника конкурса» порядок его оценки должен соответствовать порядку оценки критерия «цена контракта».
Кроме указанного, в нарушение ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, заказчик установил конкретные требования к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе, требования к их нотариальному оформлению.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Росстрой» признать частично обоснованной.
Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Я.Х. Ли
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-53/08
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 09.10.2008 года по делу № 67/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» при проведении открытого конкурса по лоту № 43: «Строительство водопропускных труб арочного типа из металлических гофрированных конструкций: через р. Гиляко-Абунан на км 838+320 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Озерянка на км 841+150 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Решетникова на км 843+280 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» устранить нарушения ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, а именно:
- внести изменения в конкурсную документацию по вышеуказанному предмету в части установления требований к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (п. 4.8.1. конкурсной документации) путем исключения из данного раздела указания на конкретные документы для подтверждения таких полномочий и дополнения данного раздела словами: «Участник размещения заказа по своему усмотрению представляет документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в зависимости от организационно-правовой формы организации, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
- внести изменения в конкурсную документацию по вышеуказанному предмету в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию «квалификация участников конкурса» (Приложение к инструкции участнику размещения заказа) путем установления аналогичного порядка оценки критерию «цена контракта»;
- продлить срок подачи заявок на двадцать календарных дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию.
ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 28 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Я.Х. Ли
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 67/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 9 октября 2008 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,
Дементьевой Е.И., Яхменева А.А. – представителей ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области», по доверенностям в деле,
рассмотрев дело № 67/08-к о нарушении ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» (далее также – заказчик) при проведении открытого конкурса по лоту № 43: «Строительство водопропускных труб арочного типа из металлических гофрированных конструкций: через р. Гиляко-Абунан на км 838+320 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Озерянка на км 841+150 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Решетникова на км 843+280 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
02 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.
Представитель Заявителя С.В. Скоков пояснил, что заказчик неправомерно установил в конкурсной документации требование к опыту участника размещения заказа, а в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе – требование к детальному описанию работ.
Представитель заказчика Е.И. Дементьева с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что информацию об опыте работы заказчик установил не в качестве требования к участникам размещения заказа, наличие или отсутствие которой будет являться основанием комиссии для принятия решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе, а в качестве предложения к участникам размещения заказа о предоставлении исключительно по желанию участников такой информации для оценки представленных заявок по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса».
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.
Конкурсная документация утверждена начальником управления А.С. Волончуком 28.08.2008.
Процедура вскрытия конвертов была назначена на 07.10.2008, однако, в связи с рассмотрением жалобы уполномоченным органом, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу и принятия решения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.
Требования, установленные заказчиком к участникам размещения заказа, перечислены в п. 3.1 конкурсной документации. Перечень данных требований соответствует требованиям, предусмотренным вышеуказанной статьей; каких-либо дополнительных требований к участникам заказчиком не установлено.
В соответствии с п. 4.22 конкурсной документации, критериями оценки заявок являются:
─ цена контракта – 600 баллов;
─ срок предоставления гарантии качества работ – 200 баллов;
─ качество работ и квалификация участника конкурса – 200 баллов.
Приложением к инструкции участнику размещения заказа предусмотрен порядок оценки и сопоставления заявок.
Согласно данному порядку, критерий «качество работ и квалификация участника конкурса» будет оцениваться по следующим подкритериям:
─ схема операционного контроля качества – 50 баллов;
─ технологические карты на основе использования собственной или арендованной техники и оборудования – 50 баллов;
─ опыт работы по выполнению аналогичных видов работ – 40 баллов.
При этом, заказчик отмечает, что вышеуказанные сведения необходимы для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию «квалификация участника конкурса». Данные сведения предоставляются по желанию участника и в случае непредставления таких сведений заявка не будет отклонена, но такой подкритерий будет оценен в 0 баллов.
Довод Заявителя об установлении в качестве критерия оценки заявок требования к детальному описанию работ, не нашел своего подтверждения, поскольку описание выполняемых работ не является оцениваемой информацией в соответствии с указанными выше критериями.
Однако, Комиссия обращает внимание заказчика на следующий факт.
Для оценки подкритерия «квалификация персонала участника конкурса» заказчик определил следующий порядок:
Наличие опыта работы не менее 2-х лет по выполнению аналогичных видов работ – 100 баллов;
Опыт выполнения работы по выполнению аналогичных видов работ менее 2-х лет – 0 баллов.
По мнению Комиссии, опыт работы не может быть оценен по временному параметру, поскольку данное условие ставит в заведомо дискриминационные условия тех участников размещения заказа, которые находятся на соответствующем рынке менее 2-х лет, но имеют больший объем выполнения работ по сравнению с участниками, находящимися на рынке более 2-х лет, но по объему работ имеющих меньший показатель.
Опыт работы – это не срок выполнения работ, а объем их выполнения в стоимостном выражении.
С учетом изложенного, для объективной оценки подкритерия «квалификация персонала участника конкурса» порядок его оценки должен соответствовать порядку оценки критерия «цена контракта».
Кроме указанного, в нарушение ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, заказчик установил конкретные требования к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе, требования к их нотариальному оформлению.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Росстрой» признать частично обоснованной.
Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Я.Х. Ли
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-53/08
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 09.10.2008 года по делу № 67/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» при проведении открытого конкурса по лоту № 43: «Строительство водопропускных труб арочного типа из металлических гофрированных конструкций: через р. Гиляко-Абунан на км 838+320 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Озерянка на км 841+150 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Решетникова на км 843+280 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» устранить нарушения ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, а именно:
- внести изменения в конкурсную документацию по вышеуказанному предмету в части установления требований к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (п. 4.8.1. конкурсной документации) путем исключения из данного раздела указания на конкретные документы для подтверждения таких полномочий и дополнения данного раздела словами: «Участник размещения заказа по своему усмотрению представляет документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в зависимости от организационно-правовой формы организации, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
- внести изменения в конкурсную документацию по вышеуказанному предмету в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию «квалификация участников конкурса» (Приложение к инструкции участнику размещения заказа) путем установления аналогичного порядка оценки критерию «цена контракта»;
- продлить срок подачи заявок на двадцать календарных дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию.
ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 28 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Я.Х. Ли
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № 67/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 9 октября 2008 года
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № 67/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 9 октября 2008 года
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-10-15 10:27:53
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-10-15 10:27:53
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321541521
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)