Решение и предписание в отношении Администрации Невельского муниципального района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 октября 2008, 22:10
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 65/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 08 октября 2008 года                                                                          
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,       
Мясникова В.П. – представителя администрации Невельского муниципального района, по доверенности в деле, 
 
рассмотрев дело № 65/08-к о нарушении администрацией Невельского муниципального района (далее также – заказчик) при проведении открытого аукциона по предмету: Лот № 001 – Выполнение строительно-монтажных работ по устройству подпорной стенки, водоотводного лотка и наружных сетей на площадке «Группа жилых домов в 5-ом микрорайоне г. Невельска 2-я очередь»  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
 
 
            УСТАНОВИЛА:
 
01 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель указывает, что в документации об аукционе заказчиком установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа                  (п. 1.4.2.2 соответствие требованиям, указанным в информационной карте;                   п. 1.4.3.3. требования к календарному плану выполнения работ, являющемуся неотъемлемой частью проекта контракта, выставленного на аукцион; п. 1.4.3.4. функциональные и качественные характеристики выполнения работ (оказания услуг, поставку товара) на конкретный объект аукциона), требования к документам, входящим в состав заявки (п. 3.2.1.1. копия карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленная и заверенная в установленном порядке;         п. 3.2.1.2. предложение о функциональных и качественных характеристиках выполнения работ; п. 3.2.1.4. заполненный календарный план выполнения работ, являющийся неотъемлемой частью контракта (приложение к контракту); п.3.4. требования к описанию работ). Кроме этого, заказчик определил дополнительные условия для отказа в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе, не являющимися таковыми в соответствии с Законом о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя С.В. Скоков уточнил, что отказывается от поддержания доводов жалобы в части установления заказчиком в документации об аукционе неправомерных требований к участникам размещения заказа.
Представитель заказчика В.П. Мясников с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что документация об аукционе разрабатывалась в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – администрацией Невельского муниципального района был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Документация об аукционе утверждена мэром Невельского муниципального района В.Н. Пак 05.09.2008.
Торги проводит специализированная организация – ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области».
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.
Частью 4 указанной статьи определено, что кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В ч. 1.4 документации об аукционе перечислены требования, установленные заказчиком к участникам размещения заказа. Это, в том числе, соответствие требованиям, указанным в Информационной карте аукциона (п. 1.4.2.2), требования к календарному плану выполнения работ, являющемуся неотъемлемой частью проекта контракта, выставленного на аукцион (п. 1.4.3.3.); функциональные и качественные характеристики выполнения работ (оказания услуг, поставку товара) на конкретный объект аукциона (п. 1.4.3.4.).
В п. 7 Информационной карты аукциона, помимо предусмотренных ст. 11 Закона о размещении заказов требований, установлены следующие требования к участникам размещения заказа: 1) участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе должен указать свой гарантийный срок, но такой срок должен быть не ниже срока, указанного в п. 6 Информационной карты аукциона;                      2) участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе должен указать свой срок выполнения работ, но такой срок должен быть не выше срока, указанного в п. 6 Информационной карты аукциона
Вышеуказанные требования могут быть установлены к результатам работ или другим показателям, связанным с определением соответствия работ требованиям заказчика, но не к участникам размещения заказа, которые, более того, не входят в перечень определенных ст. 11 Закона о размещении заказов требований и установлены заказчиком самостоятельно, что является нарушением        ч. 4 ст. 11 Закона.
В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
Подпунктом «в» п. 3.2.1.1. документации об аукционе установлено требование к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В случае, если заявка на участие в аукционе подписывается руководителем, такими документами являются копия карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленная в установленном порядке и заверенная участником размещения заказа, а также копии учредительных документов (устав, положение и т.п.) организации для подтверждения полномочий руководителя на совершение подобной сделки.
В соответствии с подпунктом «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Таким документом может быть копия устава, приказ о назначении и иные документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего заявку от имени участника размещения заказа.
Указание заказчика о предоставлении конкретных документов, перечисленных в подпункте «в» п. 3.2.1.1. документации об аукционе, для подтверждения полномочий участников размещения заказа, является неправомерным, участник размещения заказа самостоятельно решает, существует ли необходимость предоставления именно таких документов.
Неправомерно установлено заказчиком в документации об аукционе требование к представлению участниками размещения заказа в заявке предложения о функциональных и качественных характеристиках выполнения работ (п. 3.2.1.2.).
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Учитывая предмет аукциона, в документации об аукционе должны содержаться установленные заказчиком требования только к качеству выполняемых работ, услуг, но не функциональные характеристики, поскольку такие характеристики предъявляются только к товару.
С учетом изложенного, установление заказчиком требования к представлению участниками размещения заказа копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, учредительных документов общества, а также предложения о функциональных и качественных характеристиках, является нарушением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, положения которой запрещают требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.
Установление в документации об аукционе требования о предоставлении в заявке календарного плана выполнения работ, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта, не является нарушением положений Закона о размещении заказов, поскольку данный документ позволяет заказчику определить соответствие выполняемых работ установленным им требованиям к результатам работ и иным показателям в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать также сведения, предусмотренные п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов – требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, поэтому довод Заявителя о неправомерном установлении в документации об аукционе такого требования является необоснованным.
В п. 5.3.2. документации об аукционе перечислены случаи, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе. Помимо предусмотренных Законом о размещении заказов, данный перечень включает и иные основания для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, не предусмотренные законодательством.
Однако, условия допуска к торгам предусмотрены в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, и заказчик не может самостоятельно дополнить указанный перечень иными основаниями, не предусмотренными законодательством о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
Жалобу ООО «Росстрой» признать частично обоснованной.
Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии            Г.Н. Тыченок
 
 
Члены комиссии           Н.В. Максимов
 
            Я.Х. Ли
 
                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-51/08
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 08.10.2008 года по делу № 65/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия администрации Невельского муниципального района при проведении открытого аукциона по предмету: Лот № 001 – Выполнение строительно-монтажных работ по устройству подпорной стенки, водоотводного лотка и наружных сетей на площадке «Группа жилых домов в 5-ом микрорайоне г. Невельска 2-я очередь», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.         Администрации Невельского муниципального района устранить нарушения ч. 4 ст. 11, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно:
 
            -           внести изменения в документацию об аукционе по вышеуказанному предмету в части установления требований к участникам размещения заказа (п. 1.4. документации об аукционе) путем исключения из данного раздела иных требований, не предусмотренных законодательством о размещении заказов;
            -           внести изменения в документацию об аукционе по вышеуказанному предмету в части установления требований к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (пп. «в» п. 3.2.1.1. документации об аукционе) путем исключения из данного раздела указания на конкретные документы для подтверждения таких полномочий и дополнения данного раздела словами: «Участник размещения заказа по своему усмотрению представляет документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в зависимости от организационно-правовой формы организации, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
            -           внести изменения в документацию об аукционе по вышеуказанному предмету в части установления требования к представлению в заявке предложения о функциональных и качественных характеристиках выполнения работ (п. 3.2.1.2. документации об аукционе), учитывая положения ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов;
            -           исключить из документации об аукционе по вышеуказанному предмету иные условия допуска участников размещения заказа к участию в аукционе            (п. 5.3.2. документации об аукционе), не предусмотренные законодательством о размещении заказов.
 -          продлить срок подачи заявок на пятнадцать календарных дней с момента внесения изменений в документацию об аукционе.
 
2. Администрации Невельского муниципального района не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 4 ст. 11, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
 
                        Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 28 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
Председатель Комиссии            Г.Н. Тыченок
 
 
Члены комиссии           Н.В. Максимов 
           
            Я.Х. Ли
 
 
stdClass Object ( [vid] => 6768 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении Администрации Невельского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6768 [type] => solution [language] => ru [created] => 1224051058 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 65/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 08 октября 2008 года                                                                          
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,       
Мясникова В.П. – представителя администрации Невельского муниципального района, по доверенности в деле, 
 
рассмотрев дело № 65/08-к о нарушении администрацией Невельского муниципального района (далее также – заказчик) при проведении открытого аукциона по предмету: Лот № 001 – Выполнение строительно-монтажных работ по устройству подпорной стенки, водоотводного лотка и наружных сетей на площадке «Группа жилых домов в 5-ом микрорайоне г. Невельска 2-я очередь»  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
 
 
            УСТАНОВИЛА:
 
01 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель указывает, что в документации об аукционе заказчиком установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа                  (п. 1.4.2.2 соответствие требованиям, указанным в информационной карте;                   п. 1.4.3.3. требования к календарному плану выполнения работ, являющемуся неотъемлемой частью проекта контракта, выставленного на аукцион; п. 1.4.3.4. функциональные и качественные характеристики выполнения работ (оказания услуг, поставку товара) на конкретный объект аукциона), требования к документам, входящим в состав заявки (п. 3.2.1.1. копия карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленная и заверенная в установленном порядке;         п. 3.2.1.2. предложение о функциональных и качественных характеристиках выполнения работ; п. 3.2.1.4. заполненный календарный план выполнения работ, являющийся неотъемлемой частью контракта (приложение к контракту); п.3.4. требования к описанию работ). Кроме этого, заказчик определил дополнительные условия для отказа в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе, не являющимися таковыми в соответствии с Законом о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя С.В. Скоков уточнил, что отказывается от поддержания доводов жалобы в части установления заказчиком в документации об аукционе неправомерных требований к участникам размещения заказа.
Представитель заказчика В.П. Мясников с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что документация об аукционе разрабатывалась в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – администрацией Невельского муниципального района был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Документация об аукционе утверждена мэром Невельского муниципального района В.Н. Пак 05.09.2008.
Торги проводит специализированная организация – ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области».
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.
Частью 4 указанной статьи определено, что кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В ч. 1.4 документации об аукционе перечислены требования, установленные заказчиком к участникам размещения заказа. Это, в том числе, соответствие требованиям, указанным в Информационной карте аукциона (п. 1.4.2.2), требования к календарному плану выполнения работ, являющемуся неотъемлемой частью проекта контракта, выставленного на аукцион (п. 1.4.3.3.); функциональные и качественные характеристики выполнения работ (оказания услуг, поставку товара) на конкретный объект аукциона (п. 1.4.3.4.).
В п. 7 Информационной карты аукциона, помимо предусмотренных ст. 11 Закона о размещении заказов требований, установлены следующие требования к участникам размещения заказа: 1) участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе должен указать свой гарантийный срок, но такой срок должен быть не ниже срока, указанного в п. 6 Информационной карты аукциона;                      2) участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе должен указать свой срок выполнения работ, но такой срок должен быть не выше срока, указанного в п. 6 Информационной карты аукциона
Вышеуказанные требования могут быть установлены к результатам работ или другим показателям, связанным с определением соответствия работ требованиям заказчика, но не к участникам размещения заказа, которые, более того, не входят в перечень определенных ст. 11 Закона о размещении заказов требований и установлены заказчиком самостоятельно, что является нарушением        ч. 4 ст. 11 Закона.
В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
Подпунктом «в» п. 3.2.1.1. документации об аукционе установлено требование к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В случае, если заявка на участие в аукционе подписывается руководителем, такими документами являются копия карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленная в установленном порядке и заверенная участником размещения заказа, а также копии учредительных документов (устав, положение и т.п.) организации для подтверждения полномочий руководителя на совершение подобной сделки.
В соответствии с подпунктом «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Таким документом может быть копия устава, приказ о назначении и иные документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего заявку от имени участника размещения заказа.
Указание заказчика о предоставлении конкретных документов, перечисленных в подпункте «в» п. 3.2.1.1. документации об аукционе, для подтверждения полномочий участников размещения заказа, является неправомерным, участник размещения заказа самостоятельно решает, существует ли необходимость предоставления именно таких документов.
Неправомерно установлено заказчиком в документации об аукционе требование к представлению участниками размещения заказа в заявке предложения о функциональных и качественных характеристиках выполнения работ (п. 3.2.1.2.).
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Учитывая предмет аукциона, в документации об аукционе должны содержаться установленные заказчиком требования только к качеству выполняемых работ, услуг, но не функциональные характеристики, поскольку такие характеристики предъявляются только к товару.
С учетом изложенного, установление заказчиком требования к представлению участниками размещения заказа копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, учредительных документов общества, а также предложения о функциональных и качественных характеристиках, является нарушением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, положения которой запрещают требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.
Установление в документации об аукционе требования о предоставлении в заявке календарного плана выполнения работ, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта, не является нарушением положений Закона о размещении заказов, поскольку данный документ позволяет заказчику определить соответствие выполняемых работ установленным им требованиям к результатам работ и иным показателям в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать также сведения, предусмотренные п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов – требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, поэтому довод Заявителя о неправомерном установлении в документации об аукционе такого требования является необоснованным.
В п. 5.3.2. документации об аукционе перечислены случаи, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе. Помимо предусмотренных Законом о размещении заказов, данный перечень включает и иные основания для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, не предусмотренные законодательством.
Однако, условия допуска к торгам предусмотрены в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, и заказчик не может самостоятельно дополнить указанный перечень иными основаниями, не предусмотренными законодательством о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
Жалобу ООО «Росстрой» признать частично обоснованной.
Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии            Г.Н. Тыченок
 
 
Члены комиссии           Н.В. Максимов
 
            Я.Х. Ли
 
                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-51/08
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 08.10.2008 года по делу № 65/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия администрации Невельского муниципального района при проведении открытого аукциона по предмету: Лот № 001 – Выполнение строительно-монтажных работ по устройству подпорной стенки, водоотводного лотка и наружных сетей на площадке «Группа жилых домов в 5-ом микрорайоне г. Невельска 2-я очередь», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.         Администрации Невельского муниципального района устранить нарушения ч. 4 ст. 11, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно:
 
            -           внести изменения в документацию об аукционе по вышеуказанному предмету в части установления требований к участникам размещения заказа (п. 1.4. документации об аукционе) путем исключения из данного раздела иных требований, не предусмотренных законодательством о размещении заказов;
            -           внести изменения в документацию об аукционе по вышеуказанному предмету в части установления требований к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (пп. «в» п. 3.2.1.1. документации об аукционе) путем исключения из данного раздела указания на конкретные документы для подтверждения таких полномочий и дополнения данного раздела словами: «Участник размещения заказа по своему усмотрению представляет документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в зависимости от организационно-правовой формы организации, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
            -           внести изменения в документацию об аукционе по вышеуказанному предмету в части установления требования к представлению в заявке предложения о функциональных и качественных характеристиках выполнения работ (п. 3.2.1.2. документации об аукционе), учитывая положения ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов;
            -           исключить из документации об аукционе по вышеуказанному предмету иные условия допуска участников размещения заказа к участию в аукционе            (п. 5.3.2. документации об аукционе), не предусмотренные законодательством о размещении заказов.
 -          продлить срок подачи заявок на пятнадцать календарных дней с момента внесения изменений в документацию об аукционе.
 
2. Администрации Невельского муниципального района не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 4 ст. 11, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
 
                        Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 28 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
Председатель Комиссии            Г.Н. Тыченок
 
 
Члены комиссии           Н.В. Максимов 
           
            Я.Х. Ли
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 65/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 08 октября 2008 года                                                                          
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,       
Мясникова В.П. – представителя администрации Невельского муниципального района, по доверенности в деле, 
 
рассмотрев дело № 65/08-к о нарушении администрацией Невельского муниципального района (далее также – заказчик) при проведении открытого аукциона по предмету: Лот № 001 – Выполнение строительно-монтажных работ по устройству подпорной стенки, водоотводного лотка и наружных сетей на площадке «Группа жилых домов в 5-ом микрорайоне г. Невельска 2-я очередь»  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
 
 
            УСТАНОВИЛА:
 
01 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель указывает, что в документации об аукционе заказчиком установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа                  (п. 1.4.2.2 соответствие требованиям, указанным в информационной карте;                   п. 1.4.3.3. требования к календарному плану выполнения работ, являющемуся неотъемлемой частью проекта контракта, выставленного на аукцион; п. 1.4.3.4. функциональные и качественные характеристики выполнения работ (оказания услуг, поставку товара) на конкретный объект аукциона), требования к документам, входящим в состав заявки (п. 3.2.1.1. копия карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленная и заверенная в установленном порядке;         п. 3.2.1.2. предложение о функциональных и качественных характеристиках выполнения работ; п. 3.2.1.4. заполненный календарный план выполнения работ, являющийся неотъемлемой частью контракта (приложение к контракту); п.3.4. требования к описанию работ). Кроме этого, заказчик определил дополнительные условия для отказа в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе, не являющимися таковыми в соответствии с Законом о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя С.В. Скоков уточнил, что отказывается от поддержания доводов жалобы в части установления заказчиком в документации об аукционе неправомерных требований к участникам размещения заказа.
Представитель заказчика В.П. Мясников с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что документация об аукционе разрабатывалась в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – администрацией Невельского муниципального района был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Документация об аукционе утверждена мэром Невельского муниципального района В.Н. Пак 05.09.2008.
Торги проводит специализированная организация – ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области».
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.
Частью 4 указанной статьи определено, что кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В ч. 1.4 документации об аукционе перечислены требования, установленные заказчиком к участникам размещения заказа. Это, в том числе, соответствие требованиям, указанным в Информационной карте аукциона (п. 1.4.2.2), требования к календарному плану выполнения работ, являющемуся неотъемлемой частью проекта контракта, выставленного на аукцион (п. 1.4.3.3.); функциональные и качественные характеристики выполнения работ (оказания услуг, поставку товара) на конкретный объект аукциона (п. 1.4.3.4.).
В п. 7 Информационной карты аукциона, помимо предусмотренных ст. 11 Закона о размещении заказов требований, установлены следующие требования к участникам размещения заказа: 1) участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе должен указать свой гарантийный срок, но такой срок должен быть не ниже срока, указанного в п. 6 Информационной карты аукциона;                      2) участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе должен указать свой срок выполнения работ, но такой срок должен быть не выше срока, указанного в п. 6 Информационной карты аукциона
Вышеуказанные требования могут быть установлены к результатам работ или другим показателям, связанным с определением соответствия работ требованиям заказчика, но не к участникам размещения заказа, которые, более того, не входят в перечень определенных ст. 11 Закона о размещении заказов требований и установлены заказчиком самостоятельно, что является нарушением        ч. 4 ст. 11 Закона.
В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
Подпунктом «в» п. 3.2.1.1. документации об аукционе установлено требование к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В случае, если заявка на участие в аукционе подписывается руководителем, такими документами являются копия карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленная в установленном порядке и заверенная участником размещения заказа, а также копии учредительных документов (устав, положение и т.п.) организации для подтверждения полномочий руководителя на совершение подобной сделки.
В соответствии с подпунктом «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Таким документом может быть копия устава, приказ о назначении и иные документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего заявку от имени участника размещения заказа.
Указание заказчика о предоставлении конкретных документов, перечисленных в подпункте «в» п. 3.2.1.1. документации об аукционе, для подтверждения полномочий участников размещения заказа, является неправомерным, участник размещения заказа самостоятельно решает, существует ли необходимость предоставления именно таких документов.
Неправомерно установлено заказчиком в документации об аукционе требование к представлению участниками размещения заказа в заявке предложения о функциональных и качественных характеристиках выполнения работ (п. 3.2.1.2.).
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Учитывая предмет аукциона, в документации об аукционе должны содержаться установленные заказчиком требования только к качеству выполняемых работ, услуг, но не функциональные характеристики, поскольку такие характеристики предъявляются только к товару.
С учетом изложенного, установление заказчиком требования к представлению участниками размещения заказа копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, учредительных документов общества, а также предложения о функциональных и качественных характеристиках, является нарушением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, положения которой запрещают требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.
Установление в документации об аукционе требования о предоставлении в заявке календарного плана выполнения работ, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта, не является нарушением положений Закона о размещении заказов, поскольку данный документ позволяет заказчику определить соответствие выполняемых работ установленным им требованиям к результатам работ и иным показателям в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать также сведения, предусмотренные п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов – требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, поэтому довод Заявителя о неправомерном установлении в документации об аукционе такого требования является необоснованным.
В п. 5.3.2. документации об аукционе перечислены случаи, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе. Помимо предусмотренных Законом о размещении заказов, данный перечень включает и иные основания для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, не предусмотренные законодательством.
Однако, условия допуска к торгам предусмотрены в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, и заказчик не может самостоятельно дополнить указанный перечень иными основаниями, не предусмотренными законодательством о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
Жалобу ООО «Росстрой» признать частично обоснованной.
Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии            Г.Н. Тыченок
 
 
Члены комиссии           Н.В. Максимов
 
            Я.Х. Ли
 
                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-51/08
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 08.10.2008 года по делу № 65/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия администрации Невельского муниципального района при проведении открытого аукциона по предмету: Лот № 001 – Выполнение строительно-монтажных работ по устройству подпорной стенки, водоотводного лотка и наружных сетей на площадке «Группа жилых домов в 5-ом микрорайоне г. Невельска 2-я очередь», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.         Администрации Невельского муниципального района устранить нарушения ч. 4 ст. 11, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно:
 
            -           внести изменения в документацию об аукционе по вышеуказанному предмету в части установления требований к участникам размещения заказа (п. 1.4. документации об аукционе) путем исключения из данного раздела иных требований, не предусмотренных законодательством о размещении заказов;
            -           внести изменения в документацию об аукционе по вышеуказанному предмету в части установления требований к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (пп. «в» п. 3.2.1.1. документации об аукционе) путем исключения из данного раздела указания на конкретные документы для подтверждения таких полномочий и дополнения данного раздела словами: «Участник размещения заказа по своему усмотрению представляет документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в зависимости от организационно-правовой формы организации, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
            -           внести изменения в документацию об аукционе по вышеуказанному предмету в части установления требования к представлению в заявке предложения о функциональных и качественных характеристиках выполнения работ (п. 3.2.1.2. документации об аукционе), учитывая положения ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов;
            -           исключить из документации об аукционе по вышеуказанному предмету иные условия допуска участников размещения заказа к участию в аукционе            (п. 5.3.2. документации об аукционе), не предусмотренные законодательством о размещении заказов.
 -          продлить срок подачи заявок на пятнадцать календарных дней с момента внесения изменений в документацию об аукционе.
 
2. Администрации Невельского муниципального района не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 4 ст. 11, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
 
                        Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 28 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
Председатель Комиссии            Г.Н. Тыченок
 
 
Члены комиссии           Н.В. Максимов 
           
            Я.Х. Ли
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 65/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 08 октября 2008 года  [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 65/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 08 октября 2008 года 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-15 10:10:58 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-15 10:10:58 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )