Решение и предписание в отношении единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Городской округ Ногликский»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 октября 2008, 22:03
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 64/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 8 октября 2008 года                                                                          
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,       
Вручинского С.В. – представителя администрации МО городской округ «Ногликский», по доверенности в деле, 
 
рассмотрев дело № 64/08-к о нарушении Единой комиссией по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Городской округ Ногликский» (далее также – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Разработка рабочего проекта и строительство 18-квартирного жилого дома № 4 – объект «Малоэтажная застройка в п. Ноглики. Участок № 5» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
 
            УСТАНОВИЛА:
 
01 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель Заявителя пояснил, что при проведении процедуры аукциона аукционистом не назывался «шаг аукциона», в соответствии с которым снижалась цена, что не позволило участнику сделать интересующее предложение по цене муниципального контракта.
Представитель администрации пояснил, что при проведении аукциона аукционист озвучивал «шаг аукциона» на протяжении всей процедуры, и данное обстоятельство может подтвердить аудиозапись, осуществленная в ходе аукциона, в связи с чем доводы Заявителя являются необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования «Городской округ Ногликский» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Документация об аукционе утверждена и.о. мэра МО «Городской округ Ногликский» Ю.Х. Хадиуллиным 29.08.2008.
22.09.2008 года в 12-00 час. местного времени состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Строительно-коммерческая фирма «СФЕРА» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 96), ООО «Росстрой» (г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7).
Согласно протоколу № 23-09 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.09.2008 оба участника допущены к участию в аукционе.
25.09.2008 в 12-00 час. местного времени состоялся аукцион, победителем которого стало ООО «СКФ «СФЕРА», предложившее цену контракта 38 710 000 руб. при начальной цене контракта 55 300 000 руб.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Частью 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов предусмотрен порядок проведения аукциона. В соответствии с п. 3 ч. 5.2 указанной статьи аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном ч. 5 данной статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена.
В соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказов "шаг аукциона" устанавливается в размере 5% начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5% начальной цены контракта, но не ниже 0,5% процента начальной цены контракта.
Анализ аудиозаписи, осуществленной Единой комиссией при проведении вышеуказанного аукциона, позволяет сделать вывод о нарушении аукционистом указанного выше порядка проведения аукциона, а именно: был озвучен не «шаг аукциона», а величина в процентах, на которую снижался «шаг аукциона».
При рассмотрении жалобы Комиссия Сахалинского УФАС России вывила иные нарушения, допущенные в ходе проведения аукциона.
В составе заявки ООО «СКФ «СФЕРА», поданной на участие в вышеуказанном аукционе, имеются доверенности, выданные генеральным директором общества на имя С.Н. Лущай и И.А. Бритова (стр. 46, 47 заявки) с особым условием: предлагаемая цена контракта не может быть ниже 49 700 000 руб.
Согласно журналу регистрации представителей участников аукциона от указанной организации на аукционе присутствовали представители в лице заместителя генерального директора С.Н. Лущай и директора по производству И.А. Бритова.
Учитывая, что предложение ООО «СКФ «СФЕРА» по цене контракта составило 38 710 000 руб., а прописанные в доверенности особые условия представителей ограничивают ценовое предложение до суммы 49 700 000 руб., то предложенная ООО «СКФ «СФЕРА» цена исполнения контракта в размере 38 710 000 руб. является недействительной и не имеющей правовых последствий при заключении муниципального контракта, поскольку заявлена лицами, не имеющими соответствующих полномочий.
Кроме указанного, Комиссия Сахалинского УФАС России обращает внимание заказчика на следующий момент.
Согласно уведомлению Сахалинского УФАС России от 03.10.2008 № 05-5602 представителем заказчика на заседание Комиссии была представлена прошитая, пронумерованная и скрепленная на обороте печатью организационно-контрольного отдела администрации МО «Городской округ Ногликский» копия заявки ООО «СКФ «СФЕРА», где нумерация страниц 6-44, 48-72, 75-78 на копиях документов, снятых с оригинала заявки, проставлена шариковой ручкой, на остальных документах номера страниц откопированы вместе с текстом документа. Из этого следует, что в оригинале заявке нумерация указанных выше страниц отсутствовала. При этом Комиссия считает, что страницы в оригинале заявки ООО «СКФ «СФЕРА» и страницы 6-44, 48-72, 75-78 в копии такой заявки, пронумерованы одним и тем же человеком, поскольку цифры в одном и другом документе идентичны друг с другом.
Комиссией также установлено, что в копии заявки ООО «СКФ «СФЕРА» имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.08.2008, которая прошита, пронумерована и на обороте документа заверена в оригинале подписью генерального директора А.Р. Залпина и скреплена печатью организации, также в оригинале.
Кроме этого, представленная на обозрение Комиссии в оригинале заявка ООО «СКФ «СФЕРА» не прошита нитью, а сброшюрована в пластиковую папку-скоросшиватель и скреплена зажимом, что позволяет, при необходимости, заменить, исключить или дополнить такую заявку другими документами или сведениями.
Во избежание аналогичной ситуации и подобных вопросов в будущем Комиссия Сахалинского УФАС России считает возможным указать заказчику на необходимость установления в конкурсной документации, документации об аукционе, более подробной инструкции по оформлению заявки.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
Жалобу ООО «Росстрой» признать частично обоснованной.
Признать Единую комиссию нарушившей ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии            Г.Н. Тыченок
 
 
Члены комиссии           Н.В. Максимов
 
            Я.Х. Ли
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-50/08
           
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 08.10.2008 года по делу № 64/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Городской округ Ногликский» при проведении открытого аукциона по предмету: «Разработка рабочего проекта и строительство 18-квартирного жилого дома № 4 – объект «Малоэтажная застройка в п. Ноглики. Участок № 5», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.         Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Городской округ Ногликский» устранить нарушения ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов, а именно:
 
            -           отменить протокол открытого аукциона № 25-09/1 от 25.09.2008;
            -           провести процедуру аукциона в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 37 Закона о размещении заказов.
2. Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Городской округ Ногликский» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
 
                        Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 24 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
Председатель Комиссии            Г.Н. Тыченок
 
 
Члены комиссии           Н.В. Максимов 
           
            Я.Х. Ли
 
 
stdClass Object ( [vid] => 6767 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Городской округ Ногликский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6767 [type] => solution [language] => ru [created] => 1224050633 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 64/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 8 октября 2008 года                                                                          
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,       
Вручинского С.В. – представителя администрации МО городской округ «Ногликский», по доверенности в деле, 
 
рассмотрев дело № 64/08-к о нарушении Единой комиссией по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Городской округ Ногликский» (далее также – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Разработка рабочего проекта и строительство 18-квартирного жилого дома № 4 – объект «Малоэтажная застройка в п. Ноглики. Участок № 5» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
 
            УСТАНОВИЛА:
 
01 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель Заявителя пояснил, что при проведении процедуры аукциона аукционистом не назывался «шаг аукциона», в соответствии с которым снижалась цена, что не позволило участнику сделать интересующее предложение по цене муниципального контракта.
Представитель администрации пояснил, что при проведении аукциона аукционист озвучивал «шаг аукциона» на протяжении всей процедуры, и данное обстоятельство может подтвердить аудиозапись, осуществленная в ходе аукциона, в связи с чем доводы Заявителя являются необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования «Городской округ Ногликский» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Документация об аукционе утверждена и.о. мэра МО «Городской округ Ногликский» Ю.Х. Хадиуллиным 29.08.2008.
22.09.2008 года в 12-00 час. местного времени состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Строительно-коммерческая фирма «СФЕРА» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 96), ООО «Росстрой» (г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7).
Согласно протоколу № 23-09 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.09.2008 оба участника допущены к участию в аукционе.
25.09.2008 в 12-00 час. местного времени состоялся аукцион, победителем которого стало ООО «СКФ «СФЕРА», предложившее цену контракта 38 710 000 руб. при начальной цене контракта 55 300 000 руб.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Частью 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов предусмотрен порядок проведения аукциона. В соответствии с п. 3 ч. 5.2 указанной статьи аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном ч. 5 данной статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена.
В соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказов "шаг аукциона" устанавливается в размере 5% начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5% начальной цены контракта, но не ниже 0,5% процента начальной цены контракта.
Анализ аудиозаписи, осуществленной Единой комиссией при проведении вышеуказанного аукциона, позволяет сделать вывод о нарушении аукционистом указанного выше порядка проведения аукциона, а именно: был озвучен не «шаг аукциона», а величина в процентах, на которую снижался «шаг аукциона».
При рассмотрении жалобы Комиссия Сахалинского УФАС России вывила иные нарушения, допущенные в ходе проведения аукциона.
В составе заявки ООО «СКФ «СФЕРА», поданной на участие в вышеуказанном аукционе, имеются доверенности, выданные генеральным директором общества на имя С.Н. Лущай и И.А. Бритова (стр. 46, 47 заявки) с особым условием: предлагаемая цена контракта не может быть ниже 49 700 000 руб.
Согласно журналу регистрации представителей участников аукциона от указанной организации на аукционе присутствовали представители в лице заместителя генерального директора С.Н. Лущай и директора по производству И.А. Бритова.
Учитывая, что предложение ООО «СКФ «СФЕРА» по цене контракта составило 38 710 000 руб., а прописанные в доверенности особые условия представителей ограничивают ценовое предложение до суммы 49 700 000 руб., то предложенная ООО «СКФ «СФЕРА» цена исполнения контракта в размере 38 710 000 руб. является недействительной и не имеющей правовых последствий при заключении муниципального контракта, поскольку заявлена лицами, не имеющими соответствующих полномочий.
Кроме указанного, Комиссия Сахалинского УФАС России обращает внимание заказчика на следующий момент.
Согласно уведомлению Сахалинского УФАС России от 03.10.2008 № 05-5602 представителем заказчика на заседание Комиссии была представлена прошитая, пронумерованная и скрепленная на обороте печатью организационно-контрольного отдела администрации МО «Городской округ Ногликский» копия заявки ООО «СКФ «СФЕРА», где нумерация страниц 6-44, 48-72, 75-78 на копиях документов, снятых с оригинала заявки, проставлена шариковой ручкой, на остальных документах номера страниц откопированы вместе с текстом документа. Из этого следует, что в оригинале заявке нумерация указанных выше страниц отсутствовала. При этом Комиссия считает, что страницы в оригинале заявки ООО «СКФ «СФЕРА» и страницы 6-44, 48-72, 75-78 в копии такой заявки, пронумерованы одним и тем же человеком, поскольку цифры в одном и другом документе идентичны друг с другом.
Комиссией также установлено, что в копии заявки ООО «СКФ «СФЕРА» имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.08.2008, которая прошита, пронумерована и на обороте документа заверена в оригинале подписью генерального директора А.Р. Залпина и скреплена печатью организации, также в оригинале.
Кроме этого, представленная на обозрение Комиссии в оригинале заявка ООО «СКФ «СФЕРА» не прошита нитью, а сброшюрована в пластиковую папку-скоросшиватель и скреплена зажимом, что позволяет, при необходимости, заменить, исключить или дополнить такую заявку другими документами или сведениями.
Во избежание аналогичной ситуации и подобных вопросов в будущем Комиссия Сахалинского УФАС России считает возможным указать заказчику на необходимость установления в конкурсной документации, документации об аукционе, более подробной инструкции по оформлению заявки.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
Жалобу ООО «Росстрой» признать частично обоснованной.
Признать Единую комиссию нарушившей ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии            Г.Н. Тыченок
 
 
Члены комиссии           Н.В. Максимов
 
            Я.Х. Ли
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-50/08
           
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 08.10.2008 года по делу № 64/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Городской округ Ногликский» при проведении открытого аукциона по предмету: «Разработка рабочего проекта и строительство 18-квартирного жилого дома № 4 – объект «Малоэтажная застройка в п. Ноглики. Участок № 5», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.         Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Городской округ Ногликский» устранить нарушения ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов, а именно:
 
            -           отменить протокол открытого аукциона № 25-09/1 от 25.09.2008;
            -           провести процедуру аукциона в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 37 Закона о размещении заказов.
2. Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Городской округ Ногликский» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
 
                        Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 24 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
Председатель Комиссии            Г.Н. Тыченок
 
 
Члены комиссии           Н.В. Максимов 
           
            Я.Х. Ли
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 64/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 8 октября 2008 года                                                                          
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,       
Вручинского С.В. – представителя администрации МО городской округ «Ногликский», по доверенности в деле, 
 
рассмотрев дело № 64/08-к о нарушении Единой комиссией по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Городской округ Ногликский» (далее также – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Разработка рабочего проекта и строительство 18-квартирного жилого дома № 4 – объект «Малоэтажная застройка в п. Ноглики. Участок № 5» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
 
            УСТАНОВИЛА:
 
01 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель Заявителя пояснил, что при проведении процедуры аукциона аукционистом не назывался «шаг аукциона», в соответствии с которым снижалась цена, что не позволило участнику сделать интересующее предложение по цене муниципального контракта.
Представитель администрации пояснил, что при проведении аукциона аукционист озвучивал «шаг аукциона» на протяжении всей процедуры, и данное обстоятельство может подтвердить аудиозапись, осуществленная в ходе аукциона, в связи с чем доводы Заявителя являются необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования «Городской округ Ногликский» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Документация об аукционе утверждена и.о. мэра МО «Городской округ Ногликский» Ю.Х. Хадиуллиным 29.08.2008.
22.09.2008 года в 12-00 час. местного времени состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Строительно-коммерческая фирма «СФЕРА» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 96), ООО «Росстрой» (г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7).
Согласно протоколу № 23-09 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.09.2008 оба участника допущены к участию в аукционе.
25.09.2008 в 12-00 час. местного времени состоялся аукцион, победителем которого стало ООО «СКФ «СФЕРА», предложившее цену контракта 38 710 000 руб. при начальной цене контракта 55 300 000 руб.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Частью 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов предусмотрен порядок проведения аукциона. В соответствии с п. 3 ч. 5.2 указанной статьи аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном ч. 5 данной статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена.
В соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказов "шаг аукциона" устанавливается в размере 5% начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5% начальной цены контракта, но не ниже 0,5% процента начальной цены контракта.
Анализ аудиозаписи, осуществленной Единой комиссией при проведении вышеуказанного аукциона, позволяет сделать вывод о нарушении аукционистом указанного выше порядка проведения аукциона, а именно: был озвучен не «шаг аукциона», а величина в процентах, на которую снижался «шаг аукциона».
При рассмотрении жалобы Комиссия Сахалинского УФАС России вывила иные нарушения, допущенные в ходе проведения аукциона.
В составе заявки ООО «СКФ «СФЕРА», поданной на участие в вышеуказанном аукционе, имеются доверенности, выданные генеральным директором общества на имя С.Н. Лущай и И.А. Бритова (стр. 46, 47 заявки) с особым условием: предлагаемая цена контракта не может быть ниже 49 700 000 руб.
Согласно журналу регистрации представителей участников аукциона от указанной организации на аукционе присутствовали представители в лице заместителя генерального директора С.Н. Лущай и директора по производству И.А. Бритова.
Учитывая, что предложение ООО «СКФ «СФЕРА» по цене контракта составило 38 710 000 руб., а прописанные в доверенности особые условия представителей ограничивают ценовое предложение до суммы 49 700 000 руб., то предложенная ООО «СКФ «СФЕРА» цена исполнения контракта в размере 38 710 000 руб. является недействительной и не имеющей правовых последствий при заключении муниципального контракта, поскольку заявлена лицами, не имеющими соответствующих полномочий.
Кроме указанного, Комиссия Сахалинского УФАС России обращает внимание заказчика на следующий момент.
Согласно уведомлению Сахалинского УФАС России от 03.10.2008 № 05-5602 представителем заказчика на заседание Комиссии была представлена прошитая, пронумерованная и скрепленная на обороте печатью организационно-контрольного отдела администрации МО «Городской округ Ногликский» копия заявки ООО «СКФ «СФЕРА», где нумерация страниц 6-44, 48-72, 75-78 на копиях документов, снятых с оригинала заявки, проставлена шариковой ручкой, на остальных документах номера страниц откопированы вместе с текстом документа. Из этого следует, что в оригинале заявке нумерация указанных выше страниц отсутствовала. При этом Комиссия считает, что страницы в оригинале заявки ООО «СКФ «СФЕРА» и страницы 6-44, 48-72, 75-78 в копии такой заявки, пронумерованы одним и тем же человеком, поскольку цифры в одном и другом документе идентичны друг с другом.
Комиссией также установлено, что в копии заявки ООО «СКФ «СФЕРА» имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.08.2008, которая прошита, пронумерована и на обороте документа заверена в оригинале подписью генерального директора А.Р. Залпина и скреплена печатью организации, также в оригинале.
Кроме этого, представленная на обозрение Комиссии в оригинале заявка ООО «СКФ «СФЕРА» не прошита нитью, а сброшюрована в пластиковую папку-скоросшиватель и скреплена зажимом, что позволяет, при необходимости, заменить, исключить или дополнить такую заявку другими документами или сведениями.
Во избежание аналогичной ситуации и подобных вопросов в будущем Комиссия Сахалинского УФАС России считает возможным указать заказчику на необходимость установления в конкурсной документации, документации об аукционе, более подробной инструкции по оформлению заявки.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
Жалобу ООО «Росстрой» признать частично обоснованной.
Признать Единую комиссию нарушившей ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии            Г.Н. Тыченок
 
 
Члены комиссии           Н.В. Максимов
 
            Я.Х. Ли
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-50/08
           
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 08.10.2008 года по делу № 64/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Городской округ Ногликский» при проведении открытого аукциона по предмету: «Разработка рабочего проекта и строительство 18-квартирного жилого дома № 4 – объект «Малоэтажная застройка в п. Ноглики. Участок № 5», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.         Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Городской округ Ногликский» устранить нарушения ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов, а именно:
 
            -           отменить протокол открытого аукциона № 25-09/1 от 25.09.2008;
            -           провести процедуру аукциона в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 37 Закона о размещении заказов.
2. Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Городской округ Ногликский» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
 
                        Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 24 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
Председатель Комиссии            Г.Н. Тыченок
 
 
Члены комиссии           Н.В. Максимов 
           
            Я.Х. Ли
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 64/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 8 октября 2008 года   [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 64/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 8 октября 2008 года  

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-15 10:03:53 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-15 10:03:53 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )