РЕШЕНИЕ
по делу № 60/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 30 сентября 2008 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой», Ческидова Б.Н., Полетаева А.В., Варламовой Н.К. – представителей УФК по Сахалинской области,
рассмотрев дело № 60/08-к о нарушении единой комиссией управления Федерального казначейства по Сахалинской области (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Ремонт отделения по Анивскому району УФК по Сахалинской области» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
24.09.2008 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель ООО «Росстрой» С.В. Скоков пояснил, что единая комиссия нарушила порядок проведения аукциона, поскольку последнее предложение о цене контракта аукционист объявил не три раза, а один раз.
Представитель УФК по Сахалинской области А.В. Полетаев с жалобой Заявителя не согласился и пояснил следующее.
После троекратного объявления о последней цене контракта, сниженной в соответствии с установленным шагом аукциона, ни один из троих участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта. Аукционистом было принято решение о снижении шага аукциона на 0,5%. После повторного снижения шага аукциона один из участников предложил наиболее низкую цену, он и был признан победителем. Во время проведения аукциона участник аукциона ООО «Росстрой» ни разу не заявил о цене контракта, таким образом, представитель ООО «Росстрой» фактически присутствовал на аукционе, но в торгах не участвовал.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа имеет право обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В связи с тем, что представитель ООО «Росстрой» в торгах фактически не участвовал, то и права данного участника размещения заказа фактически не нарушены, следовательно, жалобу на действия единой комиссии данная организация подавать не может.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – управлением Федерального казначейства по Сахалинской области был объявлен вышеуказанный аукцион.
Документация об аукционе утверждена и.о. руководителя управления М.И. Махутовым 21.08.2008.
17.09.2008 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ЗАО «Дальневосточная строительная компания» (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 426 б), ООО «Вектор» (г. Южно-Сахалинск, б-р Анкудинова, 17-59), ООО «Росстрой» (г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7).
Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2008, все участники размещения заказа, подавшие заявку, допущены к аукциону.
19.09.2008 состоялся аукцион, победителем которого стало ЗАО «Дальневосточная строительная компания», предложившее минимальную цену исполнения контракта 6 233 468 руб. 40 коп. при начальной цене контракта 7 695 640 руб.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу ООО «Росстрой» обоснованной по следующим основаниям.
Частью 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов предусмотрен порядок проведения аукциона. В соответствии с п. 5 ч. 5.2 указанной статьи аукцион считается оконченным в случае, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложение о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Анализ аудиозаписи, осуществленной единой комиссией при проведении вышеуказанного аукциона, позволяет сделать вывод о нарушении аукционистом указанного выше порядка проведения аукциона, а именно: последняя цена контракта была озвучена аукционистом один раз.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Пунктом 3.6.3 документации об аукционе установлены следующие требования к оформлению заявки на участие в аукционе. Все документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть подписаны руководителями (уполномоченными лицами) и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы (завизированы) уполномоченными лицами).
Заявки ООО «Вектор» и ЗАО «Дальневосточная строительная компания» не соответствуют вышеуказанным требованиям документации об аукционе – заверены только первый или последний лист каждого документа, состоящего более чем из одного листа, в связи с чем единая комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно допустила таких участников размещения заказа к участию в аукционе.
В ходе проведения проверки были выявлены нарушения, допущенные государственным заказчиком при проведении вышеуказанного аукциона.
Пунктом 4 Положения о единой комиссии предусмотрено, что комиссия определяет способы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в управлении Федерального казначейства по Сахалинской области.
Однако, в соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями данного Закона.
Таким образом, законодательством о размещении заказов обязанность принятия решения о способе размещения заказа возложена на заказчика, и никаким внутренними документами по управлению заказчик не может переложить такую обязанность на комиссию или другой орган.
В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.
Частью 4 указанной статьи определено, что кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В п. 1.6 документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа. Одно из таких требований, согласно подпункту «в» – соответствие предмету аукциона основных видов деятельности участника (для юридического лица – определенных на основании его учредительных документов).
Данное требование не входит в перечень определенных ст. 11 Закона о размещении заказов требований и установлено заказчиком самостоятельно, в связи с чем является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона.
В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Согласно ч. 3 указанной статьи требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 данной статьи документов и сведений, не допускается.
Пунктом 12 информационной карты аукциона установлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе. В соответствии с данным пунктом заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, нотариально заверенную или заверенную ИФНС России копию устава, положения, учредительного договора участника размещения заказа в зависимости от организационно-правовой формы участника размещения заказа.
Указанные документы не входят в состав документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с чем требование заказчика о представлении участниками размещения заказа таких документов в составе заявки является нарушением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, в соответствии с ч. 6 ст. 35 Закона о размещении заказов, прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
Как следует из информационной карты аукциона дата окончания подачи заявок – 11.09.2008, дата рассмотрения заявок участников аукциона – 17.09.2008.
Таким образом, заказчик неправомерно сократил срок подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Росстрой» признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 3 ст. 10, ч. 4 ст. 11, чч. 3, 6 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Признать единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36, ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
Выдать государственному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-47/08
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 30.09.2008 года по делу № 60/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия единой комиссии управления Федерального казначейства по Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Ремонт отделения по Анивскому району УФК по Сахалинской области», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии управления Федерального казначейства по Сахалинской области устранить нарушения ч. 3 ст. 36, ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить протокол открытого аукциона № 1 от 19.09.2008;
- отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2008;
- провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов.
2. Единой комиссии управления Федерального казначейства по Сахалинской области не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 3 ст. 36, ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
3. Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 3 ст. 10, ч. 4 ст. 11, чч. 3, 6 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 17 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
stdClass Object
(
[vid] => 6763
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание в отношении комиссии управления Федерального казначейства по Сахалинской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6763
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1224049736
[changed] => 1368706295
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706295
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 60/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 30 сентября 2008 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой», Ческидова Б.Н., Полетаева А.В., Варламовой Н.К. – представителей УФК по Сахалинской области,
рассмотрев дело № 60/08-к о нарушении единой комиссией управления Федерального казначейства по Сахалинской области (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Ремонт отделения по Анивскому району УФК по Сахалинской области» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
24.09.2008 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель ООО «Росстрой» С.В. Скоков пояснил, что единая комиссия нарушила порядок проведения аукциона, поскольку последнее предложение о цене контракта аукционист объявил не три раза, а один раз.
Представитель УФК по Сахалинской области А.В. Полетаев с жалобой Заявителя не согласился и пояснил следующее.
После троекратного объявления о последней цене контракта, сниженной в соответствии с установленным шагом аукциона, ни один из троих участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта. Аукционистом было принято решение о снижении шага аукциона на 0,5%. После повторного снижения шага аукциона один из участников предложил наиболее низкую цену, он и был признан победителем. Во время проведения аукциона участник аукциона ООО «Росстрой» ни разу не заявил о цене контракта, таким образом, представитель ООО «Росстрой» фактически присутствовал на аукционе, но в торгах не участвовал.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа имеет право обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В связи с тем, что представитель ООО «Росстрой» в торгах фактически не участвовал, то и права данного участника размещения заказа фактически не нарушены, следовательно, жалобу на действия единой комиссии данная организация подавать не может.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – управлением Федерального казначейства по Сахалинской области был объявлен вышеуказанный аукцион.
Документация об аукционе утверждена и.о. руководителя управления М.И. Махутовым 21.08.2008.
17.09.2008 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ЗАО «Дальневосточная строительная компания» (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 426 б), ООО «Вектор» (г. Южно-Сахалинск, б-р Анкудинова, 17-59), ООО «Росстрой» (г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7).
Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2008, все участники размещения заказа, подавшие заявку, допущены к аукциону.
19.09.2008 состоялся аукцион, победителем которого стало ЗАО «Дальневосточная строительная компания», предложившее минимальную цену исполнения контракта 6 233 468 руб. 40 коп. при начальной цене контракта 7 695 640 руб.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу ООО «Росстрой» обоснованной по следующим основаниям.
Частью 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов предусмотрен порядок проведения аукциона. В соответствии с п. 5 ч. 5.2 указанной статьи аукцион считается оконченным в случае, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложение о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Анализ аудиозаписи, осуществленной единой комиссией при проведении вышеуказанного аукциона, позволяет сделать вывод о нарушении аукционистом указанного выше порядка проведения аукциона, а именно: последняя цена контракта была озвучена аукционистом один раз.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Пунктом 3.6.3 документации об аукционе установлены следующие требования к оформлению заявки на участие в аукционе. Все документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть подписаны руководителями (уполномоченными лицами) и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы (завизированы) уполномоченными лицами).
Заявки ООО «Вектор» и ЗАО «Дальневосточная строительная компания» не соответствуют вышеуказанным требованиям документации об аукционе – заверены только первый или последний лист каждого документа, состоящего более чем из одного листа, в связи с чем единая комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно допустила таких участников размещения заказа к участию в аукционе.
В ходе проведения проверки были выявлены нарушения, допущенные государственным заказчиком при проведении вышеуказанного аукциона.
Пунктом 4 Положения о единой комиссии предусмотрено, что комиссия определяет способы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в управлении Федерального казначейства по Сахалинской области.
Однако, в соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями данного Закона.
Таким образом, законодательством о размещении заказов обязанность принятия решения о способе размещения заказа возложена на заказчика, и никаким внутренними документами по управлению заказчик не может переложить такую обязанность на комиссию или другой орган.
В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.
Частью 4 указанной статьи определено, что кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В п. 1.6 документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа. Одно из таких требований, согласно подпункту «в» – соответствие предмету аукциона основных видов деятельности участника (для юридического лица – определенных на основании его учредительных документов).
Данное требование не входит в перечень определенных ст. 11 Закона о размещении заказов требований и установлено заказчиком самостоятельно, в связи с чем является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона.
В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Согласно ч. 3 указанной статьи требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 данной статьи документов и сведений, не допускается.
Пунктом 12 информационной карты аукциона установлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе. В соответствии с данным пунктом заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, нотариально заверенную или заверенную ИФНС России копию устава, положения, учредительного договора участника размещения заказа в зависимости от организационно-правовой формы участника размещения заказа.
Указанные документы не входят в состав документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с чем требование заказчика о представлении участниками размещения заказа таких документов в составе заявки является нарушением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, в соответствии с ч. 6 ст. 35 Закона о размещении заказов, прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
Как следует из информационной карты аукциона дата окончания подачи заявок – 11.09.2008, дата рассмотрения заявок участников аукциона – 17.09.2008.
Таким образом, заказчик неправомерно сократил срок подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Росстрой» признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 3 ст. 10, ч. 4 ст. 11, чч. 3, 6 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Признать единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36, ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
Выдать государственному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-47/08
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 30.09.2008 года по делу № 60/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия единой комиссии управления Федерального казначейства по Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Ремонт отделения по Анивскому району УФК по Сахалинской области», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии управления Федерального казначейства по Сахалинской области устранить нарушения ч. 3 ст. 36, ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить протокол открытого аукциона № 1 от 19.09.2008;
- отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2008;
- провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов.
2. Единой комиссии управления Федерального казначейства по Сахалинской области не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 3 ст. 36, ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
3. Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 3 ст. 10, ч. 4 ст. 11, чч. 3, 6 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 17 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 60/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 30 сентября 2008 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой», Ческидова Б.Н., Полетаева А.В., Варламовой Н.К. – представителей УФК по Сахалинской области,
рассмотрев дело № 60/08-к о нарушении единой комиссией управления Федерального казначейства по Сахалинской области (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Ремонт отделения по Анивскому району УФК по Сахалинской области» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
24.09.2008 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель ООО «Росстрой» С.В. Скоков пояснил, что единая комиссия нарушила порядок проведения аукциона, поскольку последнее предложение о цене контракта аукционист объявил не три раза, а один раз.
Представитель УФК по Сахалинской области А.В. Полетаев с жалобой Заявителя не согласился и пояснил следующее.
После троекратного объявления о последней цене контракта, сниженной в соответствии с установленным шагом аукциона, ни один из троих участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта. Аукционистом было принято решение о снижении шага аукциона на 0,5%. После повторного снижения шага аукциона один из участников предложил наиболее низкую цену, он и был признан победителем. Во время проведения аукциона участник аукциона ООО «Росстрой» ни разу не заявил о цене контракта, таким образом, представитель ООО «Росстрой» фактически присутствовал на аукционе, но в торгах не участвовал.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа имеет право обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В связи с тем, что представитель ООО «Росстрой» в торгах фактически не участвовал, то и права данного участника размещения заказа фактически не нарушены, следовательно, жалобу на действия единой комиссии данная организация подавать не может.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – управлением Федерального казначейства по Сахалинской области был объявлен вышеуказанный аукцион.
Документация об аукционе утверждена и.о. руководителя управления М.И. Махутовым 21.08.2008.
17.09.2008 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ЗАО «Дальневосточная строительная компания» (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 426 б), ООО «Вектор» (г. Южно-Сахалинск, б-р Анкудинова, 17-59), ООО «Росстрой» (г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7).
Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2008, все участники размещения заказа, подавшие заявку, допущены к аукциону.
19.09.2008 состоялся аукцион, победителем которого стало ЗАО «Дальневосточная строительная компания», предложившее минимальную цену исполнения контракта 6 233 468 руб. 40 коп. при начальной цене контракта 7 695 640 руб.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу ООО «Росстрой» обоснованной по следующим основаниям.
Частью 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов предусмотрен порядок проведения аукциона. В соответствии с п. 5 ч. 5.2 указанной статьи аукцион считается оконченным в случае, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложение о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Анализ аудиозаписи, осуществленной единой комиссией при проведении вышеуказанного аукциона, позволяет сделать вывод о нарушении аукционистом указанного выше порядка проведения аукциона, а именно: последняя цена контракта была озвучена аукционистом один раз.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Пунктом 3.6.3 документации об аукционе установлены следующие требования к оформлению заявки на участие в аукционе. Все документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть подписаны руководителями (уполномоченными лицами) и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы (завизированы) уполномоченными лицами).
Заявки ООО «Вектор» и ЗАО «Дальневосточная строительная компания» не соответствуют вышеуказанным требованиям документации об аукционе – заверены только первый или последний лист каждого документа, состоящего более чем из одного листа, в связи с чем единая комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно допустила таких участников размещения заказа к участию в аукционе.
В ходе проведения проверки были выявлены нарушения, допущенные государственным заказчиком при проведении вышеуказанного аукциона.
Пунктом 4 Положения о единой комиссии предусмотрено, что комиссия определяет способы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в управлении Федерального казначейства по Сахалинской области.
Однако, в соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями данного Закона.
Таким образом, законодательством о размещении заказов обязанность принятия решения о способе размещения заказа возложена на заказчика, и никаким внутренними документами по управлению заказчик не может переложить такую обязанность на комиссию или другой орган.
В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.
Частью 4 указанной статьи определено, что кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В п. 1.6 документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа. Одно из таких требований, согласно подпункту «в» – соответствие предмету аукциона основных видов деятельности участника (для юридического лица – определенных на основании его учредительных документов).
Данное требование не входит в перечень определенных ст. 11 Закона о размещении заказов требований и установлено заказчиком самостоятельно, в связи с чем является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона.
В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Согласно ч. 3 указанной статьи требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 данной статьи документов и сведений, не допускается.
Пунктом 12 информационной карты аукциона установлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе. В соответствии с данным пунктом заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, нотариально заверенную или заверенную ИФНС России копию устава, положения, учредительного договора участника размещения заказа в зависимости от организационно-правовой формы участника размещения заказа.
Указанные документы не входят в состав документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с чем требование заказчика о представлении участниками размещения заказа таких документов в составе заявки является нарушением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, в соответствии с ч. 6 ст. 35 Закона о размещении заказов, прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
Как следует из информационной карты аукциона дата окончания подачи заявок – 11.09.2008, дата рассмотрения заявок участников аукциона – 17.09.2008.
Таким образом, заказчик неправомерно сократил срок подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Росстрой» признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 3 ст. 10, ч. 4 ст. 11, чч. 3, 6 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Признать единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36, ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
Выдать государственному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-47/08
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 30.09.2008 года по делу № 60/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия единой комиссии управления Федерального казначейства по Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Ремонт отделения по Анивскому району УФК по Сахалинской области», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии управления Федерального казначейства по Сахалинской области устранить нарушения ч. 3 ст. 36, ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить протокол открытого аукциона № 1 от 19.09.2008;
- отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2008;
- провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов.
2. Единой комиссии управления Федерального казначейства по Сахалинской области не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 3 ст. 36, ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
3. Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 3 ст. 10, ч. 4 ст. 11, чч. 3, 6 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 17 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № 60/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 30 сентября 2008 года
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № 60/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 30 сентября 2008 года
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-10-15 09:48:56
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-10-15 09:48:56
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321541521
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)