РЕШЕНИЕ
по делу № 59/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 29 сентября 2008 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Мозгуновой Т.В. – представителя ООО «Дельта Индустрия»,
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой», Синявского В.В., Сыромятникова Д.О. – представителей ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области»
рассмотрев дело № 59/08-к о нарушении Единой комиссией ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: Лот № 010 – Выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству (асфальтобетонное покрытие проездов, автостоянки, ограждение, озеленение) по объекту: «Развитие спортивного комплекса «Горный воздух», Сахалинская область, стадион «Спартак», г. Южно-Сахалинск» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы от участников размещения заказа – ООО «Дельта Индустрия» и ООО «Росстрой» о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель ООО «Дельта Индустрия» Т.В. Мозгунова пояснила, что Единая комиссия необоснованно отклонила заявку последнего по причине ее несоответствия п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 3.4.2 ч. 3.4 ст. 3 инструкции участника размещения заказа, поскольку предложение о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ, оказываемых услуг было заполнено и оформлено надлежащим образом в виде календарного плана производства работ и пояснительной записки.
Представитель ООО «Росстрой» С.В. Скоков пояснил, что ООО «Росстрой» отказано в допуске к участию в аукционе, при этом протокол рассмотрения заявок не содержит ссылки на положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Представитель ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» В.В. Синявский с жалобами Заявителей не согласился и пояснил следующее.
Календарный план выполнения работ и предложение о функциональных и качественных характеристиках выполнения работ является неотъемлемой частью аукционной заявки. Одним из основных требований при составлении предложения о функциональных и качественных характеристиках выполнения работ является описание в пояснительной записке технологии производства работ. Как видно из календарного плана выполнения работ ООО «Дельта Индустрия», последний предлагает выполнить работы по покрытию беговых дорожек и секторов в период ноября, а озеленение – в период декабря, что влечет за собой нарушение технологии производства работ. Согласно СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» работы по укладке асфальтобетонного покрытия необходимо производить при температуре не ниже 0 градусов по Цельсию, в то время как температура ноября, с учетом прошлых лет, минусовая. Кроме этого, работы по озеленению в зимний период осуществлять не допускается.
С учетом изложенного, вышеперечисленные нарушения технологии производства работ влекут за собой некачественное выполнение работ, что явилось основанием для отклонения такой заявки.
Протокол рассмотрения заявок от 22.09.2008 оформлен в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
В связи с тем, что на официальном сайте субъекта Российской Федерации порядок и форма размещения протокола регламентирована Комитетом экономики Сахалинской области, заказчик не имеет возможности разместить протокол в установленном им виде, поэтому протокол был размещен на официальном сайте Российской Федерации, а также в официальном печатном издании.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – областным государственным учреждением «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный аукцион.
Документация об аукционе утверждена начальником управления С.А. Демченко 21.08.2008.
17.09.2008 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от СП ООО «Ваккор» (г. Корсаков, ул. Флотская, 62 б), ЗАО «Трансстрой-Сахалин» (г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 65), ООО «Дельта Индустрия» (г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 241 а), ООО «Росстрой» (г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7).
Согласно протоколу № 15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.09.2008, размещенному на официальном сайте субъекта Российской Федерации, ООО «Дельта Индустрия» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 3.4.2 ч. 3.4 ст. 3 инструкции участника размещения заказа.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобы ООО «Дельта Индустрия», ООО «Росстрой» обоснованными по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 3.4 документации об аукционе установлены требования к описанию выполняемых работ.
В соответствии с п. 3.4.2 документации об аукционе наименования, виды (содержание) и объемы выполняемых работ, а также сопутствующих работ, указанных в Техническом задании, в предложении участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках работ должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие работ, предлагаемых к выполнению участником размещения заказа Техническому заданию, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 5.3.2 документации об аукционе.
Анализ заявки ООО «Дельта Индустрия» показал, что все документы в составе заявки поданы в полном объеме в соответствии с требованиями, установленными законодательством о размещении заказов и документацией об аукционе, в том числе, приложены заполненный календарный план производства работ и пояснительная записка по объекту аукциона.
Ссылка В.В. Синявского на несоответствие производства работ временным рамкам согласно СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», в соответствии с которыми работы по укладке асфальтобетонного покрытия нельзя производить при температуре ниже 0 градусов по Цельсию, а работы по озеленению должны быть завершены в срок до 31 октября, не может быть расценена как одно из оснований Единой комиссии для отклонения заявки ООО «Дельта Индустрия» и других претендентов, поскольку в документации об аукционе не содержится требований к выполнению работ в соответствии с вышеуказанными строительными нормами и правилами, как и не содержится требований к описанию участниками размещения заказа технологии выполнения работ по укладке дорожек и озеленению территории.
Кроме этого, СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» не содержит ограничений относительно временных границ выполнения работ по укладке асфальтобетонных смесей, а содержит указания относительно температурных параметров и условий окружающей среды.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Учитывая, что заявка ООО «Дельта Индустрия» соответствовала требованиям, предусмотренным законодательствам о размещении заказов и документации об аукционе, Единая комиссия, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонила такую заявку по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 22.09.2008.
Протокол № 15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.09.2008, размещенный на официальном сайте субъекта Российской Федерации по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, не содержит сведений о несоответствии положений заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, сведений о решении каждого члена комиссии о принятом им решении.
В рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Сахалинского УФАС России также установила, что участникам размещения заказа ООО «Росстрой» и ЗАО «Трансстрой-Сахалин» необоснованно отказано в допуске к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу № 15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.09.2008, размещенному на официальном сайте субъекта Российской Федерации, основанием для отказа в допуске к участию в аукционе указанных выше участников явилось несоответствие заявки требованиям п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 3.4.2 ч. 3.4 ст. 3 инструкции участника размещения заказа.
Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок от 22.09.2008, представленного представителем заказчика на заседание Комиссии, основанием для отклонения заявок ООО «Росстрой» и ЗАО «Трансстрой-Сахалин» явилось нарушение технологии выполнения работ, указанного в календарном плане выполнения работ участников размещения заказа, в соответствии с СНиП 3.06.03-85.
Данный отказ является необоснованным, поскольку требований к выполнению и описанию работ в соответствии с положениями СНиП в документации об аукционе не содержится.
Подпунктом «в» п. 3.2.1.1. документации об аукционе установлено требование к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В случае, если заявка на участие в аукционе подписывается руководителем, такими документами являются копия карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленная в установленном порядке и заверенная участником размещения заказа, а также копии учредительных документов (устав, положение и т.п.) организации для подтверждения полномочий руководителя на совершение подобной сделки.
В соответствии с подпунктом «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Таким документом может быть копия устава, приказ о назначении и иные документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего заявку от имени участника размещения заказа.
Требование заказчика о предоставлении документов, перечисленных в подпункте «в» п. 3.2.1.1. документации об аукционе, для подтверждения полномочий участников размещения заказа является неправомочным. Участник размещения заказа самостоятельно решает, существует ли необходимость предоставления таких документов.
Часть 3 ст. 35 Закона о размещении заказов запрещает требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.
С учетом изложенного, установление заказчиком требования к представлению участниками размещения заказа копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, а также учредительных документов общества, является нарушением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Приказом ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» от 03.04.2008 № 57-ут утвержден состав Единой (конкурсной, аукционной) комиссии по размещению государственного заказа на 2008 год в составе 5 человек.
Приказом от 17.09.2008 № 163-у/т внесены изменения в аукционную комиссию на период с 19.09.2008 по 05.11.2008. В соответствии с данным приказом председатель комиссии: В.В. Синявский, члены комиссии: В.Ч. Пан, М.В. Вдовченко приступают к исполнению обязанностей членов аукционной комиссии с 19.09.2008.
Из протокола рассмотрения заявок от 22.09.2008 следует, что процедура рассмотрения заявок комиссией в составе председателя: В.В. Синявского, членов: В.Ч. Пан, М.В. Вдовченко началась 17.09.2008.
Частью 10 ст. 7 Закона о размещении заказов установлено, что комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные чч. 6-8 данной статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Учитывая, что на дату начала рассмотрения заявок по вышеуказанному аукциону комиссия не имела кворума, а следовательно, не была правомочна принимать соответствующие решения и осуществлять функции, определенные законодательством о размещении заказов, то решения, принятые указанной комиссией, не имеют правового значения в рамках проведения указанного аукциона.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Дельта Индустрия» признать обоснованной.
Жалобу ООО «Росстрой» признать обоснованной.
3. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Признать Единую комиссию нарушившей ч. 10 ст. 7, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Выдать государственному заказчику, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-46/08
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 29.09.2008 года по делу № 59/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Дельта Индустрия» и «Росстрой» на действия Единой комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» при проведении открытого аукциона по предмету: Лот № 010 – Выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству (асфальтобетонное покрытие проездов, автостоянки, ограждение, озеленение) по объекту: «Развитие спортивного комплекса «Горный воздух», Сахалинская область, стадион «Спартак», г. Южно-Сахалинск», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» устранить нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.09.2008;
- провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов;
- протокол рассмотрения заявок оформить в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
2. Единой комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 10 ст. 7, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 14 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
stdClass Object
(
[vid] => 6762
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6762
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1224049377
[changed] => 1368706295
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706295
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 59/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 29 сентября 2008 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Мозгуновой Т.В. – представителя ООО «Дельта Индустрия»,
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой», Синявского В.В., Сыромятникова Д.О. – представителей ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области»
рассмотрев дело № 59/08-к о нарушении Единой комиссией ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: Лот № 010 – Выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству (асфальтобетонное покрытие проездов, автостоянки, ограждение, озеленение) по объекту: «Развитие спортивного комплекса «Горный воздух», Сахалинская область, стадион «Спартак», г. Южно-Сахалинск» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы от участников размещения заказа – ООО «Дельта Индустрия» и ООО «Росстрой» о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель ООО «Дельта Индустрия» Т.В. Мозгунова пояснила, что Единая комиссия необоснованно отклонила заявку последнего по причине ее несоответствия п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 3.4.2 ч. 3.4 ст. 3 инструкции участника размещения заказа, поскольку предложение о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ, оказываемых услуг было заполнено и оформлено надлежащим образом в виде календарного плана производства работ и пояснительной записки.
Представитель ООО «Росстрой» С.В. Скоков пояснил, что ООО «Росстрой» отказано в допуске к участию в аукционе, при этом протокол рассмотрения заявок не содержит ссылки на положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Представитель ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» В.В. Синявский с жалобами Заявителей не согласился и пояснил следующее.
Календарный план выполнения работ и предложение о функциональных и качественных характеристиках выполнения работ является неотъемлемой частью аукционной заявки. Одним из основных требований при составлении предложения о функциональных и качественных характеристиках выполнения работ является описание в пояснительной записке технологии производства работ. Как видно из календарного плана выполнения работ ООО «Дельта Индустрия», последний предлагает выполнить работы по покрытию беговых дорожек и секторов в период ноября, а озеленение – в период декабря, что влечет за собой нарушение технологии производства работ. Согласно СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» работы по укладке асфальтобетонного покрытия необходимо производить при температуре не ниже 0 градусов по Цельсию, в то время как температура ноября, с учетом прошлых лет, минусовая. Кроме этого, работы по озеленению в зимний период осуществлять не допускается.
С учетом изложенного, вышеперечисленные нарушения технологии производства работ влекут за собой некачественное выполнение работ, что явилось основанием для отклонения такой заявки.
Протокол рассмотрения заявок от 22.09.2008 оформлен в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
В связи с тем, что на официальном сайте субъекта Российской Федерации порядок и форма размещения протокола регламентирована Комитетом экономики Сахалинской области, заказчик не имеет возможности разместить протокол в установленном им виде, поэтому протокол был размещен на официальном сайте Российской Федерации, а также в официальном печатном издании.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – областным государственным учреждением «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный аукцион.
Документация об аукционе утверждена начальником управления С.А. Демченко 21.08.2008.
17.09.2008 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от СП ООО «Ваккор» (г. Корсаков, ул. Флотская, 62 б), ЗАО «Трансстрой-Сахалин» (г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 65), ООО «Дельта Индустрия» (г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 241 а), ООО «Росстрой» (г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7).
Согласно протоколу № 15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.09.2008, размещенному на официальном сайте субъекта Российской Федерации, ООО «Дельта Индустрия» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 3.4.2 ч. 3.4 ст. 3 инструкции участника размещения заказа.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобы ООО «Дельта Индустрия», ООО «Росстрой» обоснованными по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 3.4 документации об аукционе установлены требования к описанию выполняемых работ.
В соответствии с п. 3.4.2 документации об аукционе наименования, виды (содержание) и объемы выполняемых работ, а также сопутствующих работ, указанных в Техническом задании, в предложении участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках работ должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие работ, предлагаемых к выполнению участником размещения заказа Техническому заданию, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 5.3.2 документации об аукционе.
Анализ заявки ООО «Дельта Индустрия» показал, что все документы в составе заявки поданы в полном объеме в соответствии с требованиями, установленными законодательством о размещении заказов и документацией об аукционе, в том числе, приложены заполненный календарный план производства работ и пояснительная записка по объекту аукциона.
Ссылка В.В. Синявского на несоответствие производства работ временным рамкам согласно СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», в соответствии с которыми работы по укладке асфальтобетонного покрытия нельзя производить при температуре ниже 0 градусов по Цельсию, а работы по озеленению должны быть завершены в срок до 31 октября, не может быть расценена как одно из оснований Единой комиссии для отклонения заявки ООО «Дельта Индустрия» и других претендентов, поскольку в документации об аукционе не содержится требований к выполнению работ в соответствии с вышеуказанными строительными нормами и правилами, как и не содержится требований к описанию участниками размещения заказа технологии выполнения работ по укладке дорожек и озеленению территории.
Кроме этого, СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» не содержит ограничений относительно временных границ выполнения работ по укладке асфальтобетонных смесей, а содержит указания относительно температурных параметров и условий окружающей среды.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Учитывая, что заявка ООО «Дельта Индустрия» соответствовала требованиям, предусмотренным законодательствам о размещении заказов и документации об аукционе, Единая комиссия, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонила такую заявку по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 22.09.2008.
Протокол № 15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.09.2008, размещенный на официальном сайте субъекта Российской Федерации по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, не содержит сведений о несоответствии положений заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, сведений о решении каждого члена комиссии о принятом им решении.
В рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Сахалинского УФАС России также установила, что участникам размещения заказа ООО «Росстрой» и ЗАО «Трансстрой-Сахалин» необоснованно отказано в допуске к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу № 15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.09.2008, размещенному на официальном сайте субъекта Российской Федерации, основанием для отказа в допуске к участию в аукционе указанных выше участников явилось несоответствие заявки требованиям п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 3.4.2 ч. 3.4 ст. 3 инструкции участника размещения заказа.
Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок от 22.09.2008, представленного представителем заказчика на заседание Комиссии, основанием для отклонения заявок ООО «Росстрой» и ЗАО «Трансстрой-Сахалин» явилось нарушение технологии выполнения работ, указанного в календарном плане выполнения работ участников размещения заказа, в соответствии с СНиП 3.06.03-85.
Данный отказ является необоснованным, поскольку требований к выполнению и описанию работ в соответствии с положениями СНиП в документации об аукционе не содержится.
Подпунктом «в» п. 3.2.1.1. документации об аукционе установлено требование к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В случае, если заявка на участие в аукционе подписывается руководителем, такими документами являются копия карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленная в установленном порядке и заверенная участником размещения заказа, а также копии учредительных документов (устав, положение и т.п.) организации для подтверждения полномочий руководителя на совершение подобной сделки.
В соответствии с подпунктом «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Таким документом может быть копия устава, приказ о назначении и иные документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего заявку от имени участника размещения заказа.
Требование заказчика о предоставлении документов, перечисленных в подпункте «в» п. 3.2.1.1. документации об аукционе, для подтверждения полномочий участников размещения заказа является неправомочным. Участник размещения заказа самостоятельно решает, существует ли необходимость предоставления таких документов.
Часть 3 ст. 35 Закона о размещении заказов запрещает требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.
С учетом изложенного, установление заказчиком требования к представлению участниками размещения заказа копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, а также учредительных документов общества, является нарушением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Приказом ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» от 03.04.2008 № 57-ут утвержден состав Единой (конкурсной, аукционной) комиссии по размещению государственного заказа на 2008 год в составе 5 человек.
Приказом от 17.09.2008 № 163-у/т внесены изменения в аукционную комиссию на период с 19.09.2008 по 05.11.2008. В соответствии с данным приказом председатель комиссии: В.В. Синявский, члены комиссии: В.Ч. Пан, М.В. Вдовченко приступают к исполнению обязанностей членов аукционной комиссии с 19.09.2008.
Из протокола рассмотрения заявок от 22.09.2008 следует, что процедура рассмотрения заявок комиссией в составе председателя: В.В. Синявского, членов: В.Ч. Пан, М.В. Вдовченко началась 17.09.2008.
Частью 10 ст. 7 Закона о размещении заказов установлено, что комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные чч. 6-8 данной статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Учитывая, что на дату начала рассмотрения заявок по вышеуказанному аукциону комиссия не имела кворума, а следовательно, не была правомочна принимать соответствующие решения и осуществлять функции, определенные законодательством о размещении заказов, то решения, принятые указанной комиссией, не имеют правового значения в рамках проведения указанного аукциона.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Дельта Индустрия» признать обоснованной.
Жалобу ООО «Росстрой» признать обоснованной.
3. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Признать Единую комиссию нарушившей ч. 10 ст. 7, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Выдать государственному заказчику, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-46/08
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 29.09.2008 года по делу № 59/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Дельта Индустрия» и «Росстрой» на действия Единой комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» при проведении открытого аукциона по предмету: Лот № 010 – Выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству (асфальтобетонное покрытие проездов, автостоянки, ограждение, озеленение) по объекту: «Развитие спортивного комплекса «Горный воздух», Сахалинская область, стадион «Спартак», г. Южно-Сахалинск», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» устранить нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.09.2008;
- провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов;
- протокол рассмотрения заявок оформить в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
2. Единой комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 10 ст. 7, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 14 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 59/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 29 сентября 2008 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Мозгуновой Т.В. – представителя ООО «Дельта Индустрия»,
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой», Синявского В.В., Сыромятникова Д.О. – представителей ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области»
рассмотрев дело № 59/08-к о нарушении Единой комиссией ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: Лот № 010 – Выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству (асфальтобетонное покрытие проездов, автостоянки, ограждение, озеленение) по объекту: «Развитие спортивного комплекса «Горный воздух», Сахалинская область, стадион «Спартак», г. Южно-Сахалинск» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы от участников размещения заказа – ООО «Дельта Индустрия» и ООО «Росстрой» о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель ООО «Дельта Индустрия» Т.В. Мозгунова пояснила, что Единая комиссия необоснованно отклонила заявку последнего по причине ее несоответствия п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 3.4.2 ч. 3.4 ст. 3 инструкции участника размещения заказа, поскольку предложение о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ, оказываемых услуг было заполнено и оформлено надлежащим образом в виде календарного плана производства работ и пояснительной записки.
Представитель ООО «Росстрой» С.В. Скоков пояснил, что ООО «Росстрой» отказано в допуске к участию в аукционе, при этом протокол рассмотрения заявок не содержит ссылки на положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Представитель ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» В.В. Синявский с жалобами Заявителей не согласился и пояснил следующее.
Календарный план выполнения работ и предложение о функциональных и качественных характеристиках выполнения работ является неотъемлемой частью аукционной заявки. Одним из основных требований при составлении предложения о функциональных и качественных характеристиках выполнения работ является описание в пояснительной записке технологии производства работ. Как видно из календарного плана выполнения работ ООО «Дельта Индустрия», последний предлагает выполнить работы по покрытию беговых дорожек и секторов в период ноября, а озеленение – в период декабря, что влечет за собой нарушение технологии производства работ. Согласно СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» работы по укладке асфальтобетонного покрытия необходимо производить при температуре не ниже 0 градусов по Цельсию, в то время как температура ноября, с учетом прошлых лет, минусовая. Кроме этого, работы по озеленению в зимний период осуществлять не допускается.
С учетом изложенного, вышеперечисленные нарушения технологии производства работ влекут за собой некачественное выполнение работ, что явилось основанием для отклонения такой заявки.
Протокол рассмотрения заявок от 22.09.2008 оформлен в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
В связи с тем, что на официальном сайте субъекта Российской Федерации порядок и форма размещения протокола регламентирована Комитетом экономики Сахалинской области, заказчик не имеет возможности разместить протокол в установленном им виде, поэтому протокол был размещен на официальном сайте Российской Федерации, а также в официальном печатном издании.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – областным государственным учреждением «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный аукцион.
Документация об аукционе утверждена начальником управления С.А. Демченко 21.08.2008.
17.09.2008 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от СП ООО «Ваккор» (г. Корсаков, ул. Флотская, 62 б), ЗАО «Трансстрой-Сахалин» (г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 65), ООО «Дельта Индустрия» (г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 241 а), ООО «Росстрой» (г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7).
Согласно протоколу № 15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.09.2008, размещенному на официальном сайте субъекта Российской Федерации, ООО «Дельта Индустрия» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 3.4.2 ч. 3.4 ст. 3 инструкции участника размещения заказа.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобы ООО «Дельта Индустрия», ООО «Росстрой» обоснованными по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 3.4 документации об аукционе установлены требования к описанию выполняемых работ.
В соответствии с п. 3.4.2 документации об аукционе наименования, виды (содержание) и объемы выполняемых работ, а также сопутствующих работ, указанных в Техническом задании, в предложении участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках работ должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие работ, предлагаемых к выполнению участником размещения заказа Техническому заданию, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 5.3.2 документации об аукционе.
Анализ заявки ООО «Дельта Индустрия» показал, что все документы в составе заявки поданы в полном объеме в соответствии с требованиями, установленными законодательством о размещении заказов и документацией об аукционе, в том числе, приложены заполненный календарный план производства работ и пояснительная записка по объекту аукциона.
Ссылка В.В. Синявского на несоответствие производства работ временным рамкам согласно СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», в соответствии с которыми работы по укладке асфальтобетонного покрытия нельзя производить при температуре ниже 0 градусов по Цельсию, а работы по озеленению должны быть завершены в срок до 31 октября, не может быть расценена как одно из оснований Единой комиссии для отклонения заявки ООО «Дельта Индустрия» и других претендентов, поскольку в документации об аукционе не содержится требований к выполнению работ в соответствии с вышеуказанными строительными нормами и правилами, как и не содержится требований к описанию участниками размещения заказа технологии выполнения работ по укладке дорожек и озеленению территории.
Кроме этого, СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» не содержит ограничений относительно временных границ выполнения работ по укладке асфальтобетонных смесей, а содержит указания относительно температурных параметров и условий окружающей среды.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Учитывая, что заявка ООО «Дельта Индустрия» соответствовала требованиям, предусмотренным законодательствам о размещении заказов и документации об аукционе, Единая комиссия, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонила такую заявку по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 22.09.2008.
Протокол № 15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.09.2008, размещенный на официальном сайте субъекта Российской Федерации по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, не содержит сведений о несоответствии положений заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, сведений о решении каждого члена комиссии о принятом им решении.
В рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Сахалинского УФАС России также установила, что участникам размещения заказа ООО «Росстрой» и ЗАО «Трансстрой-Сахалин» необоснованно отказано в допуске к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу № 15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.09.2008, размещенному на официальном сайте субъекта Российской Федерации, основанием для отказа в допуске к участию в аукционе указанных выше участников явилось несоответствие заявки требованиям п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 3.4.2 ч. 3.4 ст. 3 инструкции участника размещения заказа.
Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок от 22.09.2008, представленного представителем заказчика на заседание Комиссии, основанием для отклонения заявок ООО «Росстрой» и ЗАО «Трансстрой-Сахалин» явилось нарушение технологии выполнения работ, указанного в календарном плане выполнения работ участников размещения заказа, в соответствии с СНиП 3.06.03-85.
Данный отказ является необоснованным, поскольку требований к выполнению и описанию работ в соответствии с положениями СНиП в документации об аукционе не содержится.
Подпунктом «в» п. 3.2.1.1. документации об аукционе установлено требование к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В случае, если заявка на участие в аукционе подписывается руководителем, такими документами являются копия карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленная в установленном порядке и заверенная участником размещения заказа, а также копии учредительных документов (устав, положение и т.п.) организации для подтверждения полномочий руководителя на совершение подобной сделки.
В соответствии с подпунктом «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Таким документом может быть копия устава, приказ о назначении и иные документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего заявку от имени участника размещения заказа.
Требование заказчика о предоставлении документов, перечисленных в подпункте «в» п. 3.2.1.1. документации об аукционе, для подтверждения полномочий участников размещения заказа является неправомочным. Участник размещения заказа самостоятельно решает, существует ли необходимость предоставления таких документов.
Часть 3 ст. 35 Закона о размещении заказов запрещает требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.
С учетом изложенного, установление заказчиком требования к представлению участниками размещения заказа копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, а также учредительных документов общества, является нарушением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Приказом ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» от 03.04.2008 № 57-ут утвержден состав Единой (конкурсной, аукционной) комиссии по размещению государственного заказа на 2008 год в составе 5 человек.
Приказом от 17.09.2008 № 163-у/т внесены изменения в аукционную комиссию на период с 19.09.2008 по 05.11.2008. В соответствии с данным приказом председатель комиссии: В.В. Синявский, члены комиссии: В.Ч. Пан, М.В. Вдовченко приступают к исполнению обязанностей членов аукционной комиссии с 19.09.2008.
Из протокола рассмотрения заявок от 22.09.2008 следует, что процедура рассмотрения заявок комиссией в составе председателя: В.В. Синявского, членов: В.Ч. Пан, М.В. Вдовченко началась 17.09.2008.
Частью 10 ст. 7 Закона о размещении заказов установлено, что комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные чч. 6-8 данной статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Учитывая, что на дату начала рассмотрения заявок по вышеуказанному аукциону комиссия не имела кворума, а следовательно, не была правомочна принимать соответствующие решения и осуществлять функции, определенные законодательством о размещении заказов, то решения, принятые указанной комиссией, не имеют правового значения в рамках проведения указанного аукциона.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Дельта Индустрия» признать обоснованной.
Жалобу ООО «Росстрой» признать обоснованной.
3. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Признать Единую комиссию нарушившей ч. 10 ст. 7, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Выдать государственному заказчику, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-46/08
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 29.09.2008 года по делу № 59/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Дельта Индустрия» и «Росстрой» на действия Единой комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» при проведении открытого аукциона по предмету: Лот № 010 – Выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству (асфальтобетонное покрытие проездов, автостоянки, ограждение, озеленение) по объекту: «Развитие спортивного комплекса «Горный воздух», Сахалинская область, стадион «Спартак», г. Южно-Сахалинск», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» устранить нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.09.2008;
- провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов;
- протокол рассмотрения заявок оформить в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
2. Единой комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 10 ст. 7, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 14 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № 59/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 29 сентября 2008 года
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № 59/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 29 сентября 2008 года
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-10-15 09:42:57
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-10-15 09:42:57
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321541521
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)