Решение и предписание в администрации МО городской округ «Долинский» и Единой комиссии администрации МО городской округ «Долинский»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 октября 2008, 21:19
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 54/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 28 августа 2008 года

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:

Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела

контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

в присутствии:

 

Гостюхина С.Г., Машкова В.В. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,

Жировой И.Н. – представителя администрации МО городской округ «Долинский», по доверенности в деле,

Ковалева С.В. – начальника отдела за размещением государственного заказа Комитета экономики Сахалинской области,

 

рассмотрев дело № 54/08-к о нарушении единой комиссией администрации МО городской округ «Долинский» (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство многоквартирного дома в                г. Долинске» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

21 августа 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее – Заявитель) о признании единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

С.Г. Гостюхин – представитель Заявителя пояснил, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Росстрой», при этом в протоколе рассмотрения заявок не содержится обоснование отказа в допуске к участию в аукционе.

Представитель администрации МО городской округ «Долинский» И.Н. Жирова пояснила, что ООО «Росстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с обнаружением недостоверных сведений в заявке: сведения, содержащиеся в Уставе общества и учредительных документах, противоречили друг другу – наименование единоличного исполнительного органа общества (директор и генеральный директор) и срок полномочий, на который избирается единоличный исполнительный орган (1 год и 5 лет). Кроме этого, у Заявителя отсутствовала необходимая лицензия на проектирование. Была представлена лицензия на проектирование, которая не содержала перечень всех видов деятельности для проектирования работ по техническому заданию.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией МО городской округ «Долинский» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена мэром МО городской округ «Долинский» С.М. Пахомовой 08.07.2008.

11.08.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ОАО «Сахалин-Инжиниринг» (г. Южно-Сахалинск,           ул. Ленина, 69), ООО «Рострой» (с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.08.2008 обоим участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

11.08.2008 муниципальным заказчиком в адрес Комитета экономики Сахалинской области – уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – направлены документы на согласование возможности заключения муниципального контракта с единственным исполнителем ОАО «Сахалин-Инжиниринг».

14.08.2008 Комитетом экономики Сахалинской области согласовано заключение муниципального контракта с единственным исполнителем ОАО «Сахалин-Инжиниринг».

21.08.2008 между администрацией МО городской округ «Долинский» в лице и.о. мэра В.В. Данилова и генерального директора ОАО «Сахалин-Инжиниринг» Р.В. Альперовича был заключен муниципальный контракт по предмету: «Строительство многоквартирного дома в г. Долинске», цена контракта – 123 000 000 руб.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.08.2008 участнику размещения заказа ООО «Росстрой» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим причинам: 1) несоответствие аукционной заявки требованиям, предусмотренным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (наличие недостоверных сведений об участнике размещения заказа); 2) несоответствие аукционной заявки требованиям, предусмотренным в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (отсутствие у частника размещения заказа лицензии на проектирование).

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона и информационной картой аукциона, предметом последнего является строительство многоквартирного дома в г. Долинске, однако в техническом задании заказчик, помимо строительства, установил также задание на проектирование дома.

В соответствии со ст. 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Из изложенного следует, что при размещении муниципального заказа на предмет строительства дома, заказчик не вправе дополнять его иными видами работ, услуг, в том числе и проектирование.

Таким образом, для потенциальных участников размещения заказа заказчиком представлена недостоверная информация, касающаяся предмета аукциона, что вводит их в заблуждение относительно выполняемых работ, услуг.

В соответствии с пунктом 6 «Требования к содержанию и форме заявки» раздела 2 Информационной карты аукциона установлены требования к заявке на участие в аукционе. Так, заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

Частью 1 ст. 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона.

Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Как установлено, предметом аукциона является строительство многоквартирного дома, в связи с чем единая комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонила заявку ООО «Росстрой» по причине непредставления в составе последней лицензии на проектирование.

Кроме этого, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.08.2008 не содержит обоснования наличия недостоверных сведений об участнике размещения заказа ООО «Росстрой».

            Вместе с тем, Комиссия усматривает в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с положениями документации об аукционе заявка участника размещения заказа должна включать в себя сведения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (приложение № 5 аукционной документации – Предложение о функциональных и качественных характеристиках).

В данном приложении заказчик установил необходимость представления участниками размещения заказа сведений о наличии у него трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

Так, пунктами 1.3, 1.4, 1.9 вышеуказанного предложения требуется отразить информацию на конкретный объект о трудозатратах (чел./дн.), численности рабочих в смену/количество смен, потребности рабочей силы (с учетом количества смен).

Установление в документации об аукционе требований о представлении участниками размещения заказа вышеуказанной информации нарушает положения ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг) требования к участнику размещения заказа о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным Законом.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Росстрой» признать обоснованной.

Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Признать единую комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.

Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

В связи с тем, что муниципальный заказ размещен, признание его недействительным возможно только в судебном порядке.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Могилевкин

 

 

Члены Комиссии           Н.А. Шутенко

 

            Я.Х. Ли

 

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-42/08 от 28 августа 2008 года  

           

                                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 28.08.2008 года по делу № 54/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия единой комиссии администрации МО городской округ «Долинский»  при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство многоквартирного дома в                г. Долинске», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику – администрации МО городской округ «Долинский» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

2. Единой комиссии администрации МО городской округ «Долинский» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии            А.Г. Могилевкин

 

 

Члены комиссии           Н.А. Шутенко   

           

            Я.Х. Ли

                                                                                                         

 

 

 

 
stdClass Object ( [vid] => 6759 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в администрации МО городской округ «Долинский» и Единой комиссии администрации МО городской округ «Долинский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6759 [type] => solution [language] => ru [created] => 1224047991 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 54/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 28 августа 2008 года

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:

Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела

контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

в присутствии:

 

Гостюхина С.Г., Машкова В.В. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,

Жировой И.Н. – представителя администрации МО городской округ «Долинский», по доверенности в деле,

Ковалева С.В. – начальника отдела за размещением государственного заказа Комитета экономики Сахалинской области,

 

рассмотрев дело № 54/08-к о нарушении единой комиссией администрации МО городской округ «Долинский» (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство многоквартирного дома в                г. Долинске» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

21 августа 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее – Заявитель) о признании единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

С.Г. Гостюхин – представитель Заявителя пояснил, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Росстрой», при этом в протоколе рассмотрения заявок не содержится обоснование отказа в допуске к участию в аукционе.

Представитель администрации МО городской округ «Долинский» И.Н. Жирова пояснила, что ООО «Росстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с обнаружением недостоверных сведений в заявке: сведения, содержащиеся в Уставе общества и учредительных документах, противоречили друг другу – наименование единоличного исполнительного органа общества (директор и генеральный директор) и срок полномочий, на который избирается единоличный исполнительный орган (1 год и 5 лет). Кроме этого, у Заявителя отсутствовала необходимая лицензия на проектирование. Была представлена лицензия на проектирование, которая не содержала перечень всех видов деятельности для проектирования работ по техническому заданию.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией МО городской округ «Долинский» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена мэром МО городской округ «Долинский» С.М. Пахомовой 08.07.2008.

11.08.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ОАО «Сахалин-Инжиниринг» (г. Южно-Сахалинск,           ул. Ленина, 69), ООО «Рострой» (с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.08.2008 обоим участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

11.08.2008 муниципальным заказчиком в адрес Комитета экономики Сахалинской области – уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – направлены документы на согласование возможности заключения муниципального контракта с единственным исполнителем ОАО «Сахалин-Инжиниринг».

14.08.2008 Комитетом экономики Сахалинской области согласовано заключение муниципального контракта с единственным исполнителем ОАО «Сахалин-Инжиниринг».

21.08.2008 между администрацией МО городской округ «Долинский» в лице и.о. мэра В.В. Данилова и генерального директора ОАО «Сахалин-Инжиниринг» Р.В. Альперовича был заключен муниципальный контракт по предмету: «Строительство многоквартирного дома в г. Долинске», цена контракта – 123 000 000 руб.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.08.2008 участнику размещения заказа ООО «Росстрой» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим причинам: 1) несоответствие аукционной заявки требованиям, предусмотренным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (наличие недостоверных сведений об участнике размещения заказа); 2) несоответствие аукционной заявки требованиям, предусмотренным в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (отсутствие у частника размещения заказа лицензии на проектирование).

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона и информационной картой аукциона, предметом последнего является строительство многоквартирного дома в г. Долинске, однако в техническом задании заказчик, помимо строительства, установил также задание на проектирование дома.

В соответствии со ст. 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Из изложенного следует, что при размещении муниципального заказа на предмет строительства дома, заказчик не вправе дополнять его иными видами работ, услуг, в том числе и проектирование.

Таким образом, для потенциальных участников размещения заказа заказчиком представлена недостоверная информация, касающаяся предмета аукциона, что вводит их в заблуждение относительно выполняемых работ, услуг.

В соответствии с пунктом 6 «Требования к содержанию и форме заявки» раздела 2 Информационной карты аукциона установлены требования к заявке на участие в аукционе. Так, заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

Частью 1 ст. 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона.

Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Как установлено, предметом аукциона является строительство многоквартирного дома, в связи с чем единая комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонила заявку ООО «Росстрой» по причине непредставления в составе последней лицензии на проектирование.

Кроме этого, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.08.2008 не содержит обоснования наличия недостоверных сведений об участнике размещения заказа ООО «Росстрой».

            Вместе с тем, Комиссия усматривает в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с положениями документации об аукционе заявка участника размещения заказа должна включать в себя сведения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (приложение № 5 аукционной документации – Предложение о функциональных и качественных характеристиках).

В данном приложении заказчик установил необходимость представления участниками размещения заказа сведений о наличии у него трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

Так, пунктами 1.3, 1.4, 1.9 вышеуказанного предложения требуется отразить информацию на конкретный объект о трудозатратах (чел./дн.), численности рабочих в смену/количество смен, потребности рабочей силы (с учетом количества смен).

Установление в документации об аукционе требований о представлении участниками размещения заказа вышеуказанной информации нарушает положения ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг) требования к участнику размещения заказа о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным Законом.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Росстрой» признать обоснованной.

Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Признать единую комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.

Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

В связи с тем, что муниципальный заказ размещен, признание его недействительным возможно только в судебном порядке.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Могилевкин

 

 

Члены Комиссии           Н.А. Шутенко

 

            Я.Х. Ли

 

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-42/08 от 28 августа 2008 года  

           

                                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 28.08.2008 года по делу № 54/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия единой комиссии администрации МО городской округ «Долинский»  при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство многоквартирного дома в                г. Долинске», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику – администрации МО городской округ «Долинский» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

2. Единой комиссии администрации МО городской округ «Долинский» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии            А.Г. Могилевкин

 

 

Члены комиссии           Н.А. Шутенко   

           

            Я.Х. Ли

                                                                                                         

 

 

 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 54/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 28 августа 2008 года

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:

Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела

контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

в присутствии:

 

Гостюхина С.Г., Машкова В.В. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,

Жировой И.Н. – представителя администрации МО городской округ «Долинский», по доверенности в деле,

Ковалева С.В. – начальника отдела за размещением государственного заказа Комитета экономики Сахалинской области,

 

рассмотрев дело № 54/08-к о нарушении единой комиссией администрации МО городской округ «Долинский» (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство многоквартирного дома в                г. Долинске» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

21 августа 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее – Заявитель) о признании единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

С.Г. Гостюхин – представитель Заявителя пояснил, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Росстрой», при этом в протоколе рассмотрения заявок не содержится обоснование отказа в допуске к участию в аукционе.

Представитель администрации МО городской округ «Долинский» И.Н. Жирова пояснила, что ООО «Росстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с обнаружением недостоверных сведений в заявке: сведения, содержащиеся в Уставе общества и учредительных документах, противоречили друг другу – наименование единоличного исполнительного органа общества (директор и генеральный директор) и срок полномочий, на который избирается единоличный исполнительный орган (1 год и 5 лет). Кроме этого, у Заявителя отсутствовала необходимая лицензия на проектирование. Была представлена лицензия на проектирование, которая не содержала перечень всех видов деятельности для проектирования работ по техническому заданию.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией МО городской округ «Долинский» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена мэром МО городской округ «Долинский» С.М. Пахомовой 08.07.2008.

11.08.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ОАО «Сахалин-Инжиниринг» (г. Южно-Сахалинск,           ул. Ленина, 69), ООО «Рострой» (с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.08.2008 обоим участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

11.08.2008 муниципальным заказчиком в адрес Комитета экономики Сахалинской области – уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – направлены документы на согласование возможности заключения муниципального контракта с единственным исполнителем ОАО «Сахалин-Инжиниринг».

14.08.2008 Комитетом экономики Сахалинской области согласовано заключение муниципального контракта с единственным исполнителем ОАО «Сахалин-Инжиниринг».

21.08.2008 между администрацией МО городской округ «Долинский» в лице и.о. мэра В.В. Данилова и генерального директора ОАО «Сахалин-Инжиниринг» Р.В. Альперовича был заключен муниципальный контракт по предмету: «Строительство многоквартирного дома в г. Долинске», цена контракта – 123 000 000 руб.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.08.2008 участнику размещения заказа ООО «Росстрой» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим причинам: 1) несоответствие аукционной заявки требованиям, предусмотренным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (наличие недостоверных сведений об участнике размещения заказа); 2) несоответствие аукционной заявки требованиям, предусмотренным в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (отсутствие у частника размещения заказа лицензии на проектирование).

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона и информационной картой аукциона, предметом последнего является строительство многоквартирного дома в г. Долинске, однако в техническом задании заказчик, помимо строительства, установил также задание на проектирование дома.

В соответствии со ст. 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Из изложенного следует, что при размещении муниципального заказа на предмет строительства дома, заказчик не вправе дополнять его иными видами работ, услуг, в том числе и проектирование.

Таким образом, для потенциальных участников размещения заказа заказчиком представлена недостоверная информация, касающаяся предмета аукциона, что вводит их в заблуждение относительно выполняемых работ, услуг.

В соответствии с пунктом 6 «Требования к содержанию и форме заявки» раздела 2 Информационной карты аукциона установлены требования к заявке на участие в аукционе. Так, заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

Частью 1 ст. 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона.

Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Как установлено, предметом аукциона является строительство многоквартирного дома, в связи с чем единая комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонила заявку ООО «Росстрой» по причине непредставления в составе последней лицензии на проектирование.

Кроме этого, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.08.2008 не содержит обоснования наличия недостоверных сведений об участнике размещения заказа ООО «Росстрой».

            Вместе с тем, Комиссия усматривает в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с положениями документации об аукционе заявка участника размещения заказа должна включать в себя сведения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (приложение № 5 аукционной документации – Предложение о функциональных и качественных характеристиках).

В данном приложении заказчик установил необходимость представления участниками размещения заказа сведений о наличии у него трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

Так, пунктами 1.3, 1.4, 1.9 вышеуказанного предложения требуется отразить информацию на конкретный объект о трудозатратах (чел./дн.), численности рабочих в смену/количество смен, потребности рабочей силы (с учетом количества смен).

Установление в документации об аукционе требований о представлении участниками размещения заказа вышеуказанной информации нарушает положения ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг) требования к участнику размещения заказа о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным Законом.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Росстрой» признать обоснованной.

Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Признать единую комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.

Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

В связи с тем, что муниципальный заказ размещен, признание его недействительным возможно только в судебном порядке.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Могилевкин

 

 

Члены Комиссии           Н.А. Шутенко

 

            Я.Х. Ли

 

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-42/08 от 28 августа 2008 года  

           

                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 28.08.2008 года по делу № 54/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия единой комиссии администрации МО городской округ «Долинский»  при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство многоквартирного дома в                г. Долинске», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику – администрации МО городской округ «Долинский» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

2. Единой комиссии администрации МО городской округ «Долинский» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии            А.Г. Могилевкин

 

 

Члены комиссии           Н.А. Шутенко   

           

            Я.Х. Ли

                                                                                                         

 

 

 

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение по делу № 54/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 28 августа 2008 года
[format] => full_html [safe_value] =>
Решение по делу № 54/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 28 августа 2008 года
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-15 09:19:51 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-15 09:19:51 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )