Решение и предписание в отношении ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 октября 2008, 21:07
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 53/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 27 августа 2008 года                                                                          
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Мозгуновой Т.В. – представителя ООО «Интерсфера», по доверенности в деле, 
Волончука А.С. – начальника ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области», на основании распоряжения администрации Сахалинской области от 24.01.2008 № 6-к,
Дементьевой Е.И., Блиновой Н.В. – представителей ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области», по доверенностям в деле,
 
рассмотрев дело № 53/08-к о нарушении ОГУ «Управление автомобильных дорог  Сахалинской области» при проведении открытых конкурсов по предметам: лот            № 34 «Разработка проектов: реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 310+900 - км 328+900; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 328+900 - км 338+300; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 339+250 - км 359+150»; лот № 35 «Разработка проектов: реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 376+300 - км 390+250; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 390+250 - км 416+150; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 417+300 - км 440+200»; лот № 36 «Разработка проектов: реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 440+200 - км 466+100; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 467+270 - км 472+840; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 489+900 - км 494+200»; лот № 37 «Разработка проекта реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 630+700 - км 660» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
 
            УСТАНОВИЛА:
 
20 августа 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы от участника размещения заказа – ООО «Интерсфера» (далее – Заявитель) о признании государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанных конкурсов.
Представитель ООО «Интерсфера» Т.В. Мозгунова пояснила, что заказчик включил в конкурсную документацию требование о предоставлении участниками размещения информации о квалификации персонала, который будет обеспечивать выполнение выставленных на конкурс работ, об опыте работы собственными силами по предмету конкурса, а также требование о предоставлении имеющихся отзывов и рекомендаций заказчиков, подтверждающих опыт участника и его способность разработать проекты, предложенные на конкурс, с высокими организационно-техническими параметрами, приложить документы, указанные в разделе «обеспечение качества при выполнении работ».
Представитель заказчика Е.И. Дементьева с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что вышеуказанную информацию заказчик установил не в качестве требований к участникам размещения заказа, наличие или отсутствие которой будет являться основанием аукционной комиссии для принятия решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе, а в качестве предложения к участникам размещения заказа о предоставлении исключительно по желанию участников такой информации для оценки представленных заявок по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса».
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» были объявлены вышеуказанные открытые конкурсы.
Процедура вскрытия конвертов была назначена на 26.08.2008, однако, в связи с рассмотрением жалобы уполномоченным органом, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу и принятия решения.
В соответствии с п. 4.22 конкурсной документации вышеуказанных конкурсов, критериями оценки заявок являются:
          цена контракта – max 800 баллов;
          качество работ и квалификация участника конкурса – max 200 баллов.
Приложением к инструкции участнику размещения заказа предусмотрен порядок оценки и сопоставления заявок.
Согласно данному порядку, критерий «качество работ и квалификация участника конкурса» будет оцениваться по следующим подкритериям:
          план качества работ (руководство по качеству) –  max 40 баллов;
          наличие сертификата соответствия системы управления качеством требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-01 – max 50 баллов;
          квалификация персонала участника конкурса – max 40 баллов;
          опыт работы – max 40 баллов;
          наличие положительных отзывов о ранее выполненных аналогичных работах, сопоставимых по видам и объемам с предметом конкурса – max 30 баллов;
          наличие отрицательного отзыва заказчика о ранее выполненных участником размещения заказа аналогичных работах, сопоставимых по видам и объемам с предметом конкурса – по всем пунктам раздела «Качество работы и квалификация участника конкурса» 0 баллов.
При этом, заказчик обращает внимание участников размещения заказа на тот факт, что вышеуказанные сведения необходимы для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию «квалификация участника конкурса». Данные сведения предоставляются по желанию участника и в случае непредставления таких сведений заявка не будет отклонена, но такой подкритерий будет оценен в 0 баллов.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок, помимо цены контракта, может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
С учетом изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя в этой части необоснованной, поскольку предоставление участниками размещения заказа информации о квалификации персонала, об опыте работы установлено заказчиком не в виде требования, а в качестве предложения для оценки поданных на участие в конкурсе заявок по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса». 
Однако, Комиссия обращает внимание заказчика на следующий факт.
Для оценки подкритерия «квалификация персонала участника конкурса» заказчик определил следующий порядок:
Наличие квалифицированного персонала (основного персонала), силами которого предполагается выполнение работ (главный инженер проекта, руководитель группы проектирования (изыскательской партии), руководитель отдела изысканий, руководитель сметного отдела, начальник испытательной лаборатории), каждый из которого имеет опыт работы по профилю Задания 10 и более лет – 40 баллов;
Наличие квалифицированного персонала (основного персонала), силами которого предполагается выполнение работ (главный инженер проекта, руководитель группы проектирования (изыскательской партии), руководитель отдела изысканий, руководитель сметного отдела, начальник испытательной лаборатории), каждый из которого имеет опыт работы не менее 5 лет – 20 баллов;
В случае, если хотя бы один из работников основного персонала (главный инженер проекта, руководитель группы проектирования (изыскательской партии), руководитель отдела изысканий, руководитель сметного отдела, начальник испытательной лаборатории), силами которого предполагается выполнение работ имеет опыт работы менее 5 лет – 0 баллов.
В каждом из перечисленных случаев заказчик определил исчерпывающий перечень должностей, о которых может быть представлена информация для оценки участника размещения заказа по указанному подкритерию. Однако, не каждый потенциальный участник размещения заказа имеет в своем штате вышеуказанную организационную структуру, в связи с чем заказчику, в данном случае, необходимо внести соответствующие изменения, чтобы не создавать преимуществ для тех предприятий и организаций, у которых в штате имеются вышеуказанные должности.
Кроме этого, по мнению Комиссии, оценка заявок участников размещения заказа по подкритериям «наличие положительных отзывов….» и «наличие отрицательного отзыва заказчика» не может быть объективной, так как отзывы являются субъективным мнением третьих лиц и на качество, квалификацию и опыт работы участника размещения заказа не влияют.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
 Жалобы ООО «Интерсфера» признать частично обоснованными.
Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии            Г.Н. Тыченок
Члены комиссии           А.Г. Могилевкин
            Н.А. Шутенко
            Я.Х. Ли
 
           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-41/08 от 27 августа 2008 года      
                                                          
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 27.08.2008 года по делу № 53/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Интерсфера» на действия ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» при проведении открытых конкурсов по предметам: лот № 34 «Разработка проектов: реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 310+900 - км 328+900; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 328+900 - км 338+300; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 339+250 - км 359+150»; лот № 35 «Разработка проектов: реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 376+300 - км 390+250; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 390+250 - км 416+150; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 417+300 - км 440+200»; лот № 36 «Разработка проектов: реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 440+200 - км 466+100; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 467+270 - км 472+840; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 489+900 - км 494+200»; лот № 37 «Разработка проекта реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 630+700 - км 660», руководствуясь ч. 10            ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» устранить нарушения ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, а именно:
 
            -           внести изменения в конкурсную документацию по вышеуказанным конкурсам в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию «квалификация персонала участника конкурса» путем дополнения данного пункта словами: «Организационная структура участника размещения заказа может отличаться от предложенной»;
            -           исключить из конкурсной документации по вышеуказанным конкурсам подкритерии «наличие положительных отзывов о ранее выполненных работах..» и «наличие отрицательного отзыва заказчика….»;
 -          продлить срок подачи заявок на двадцать календарных дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию.
 
 
ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
 
 
                        Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 15 сентября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
Председатель Комиссии            Г.Н. Тыченок                                                  
 
Члены Комиссии           А.Г. Могилевкин
 
            Н.А. Шутенко
           
            Я.Х. Ли
 
 
 
 
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 6758 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6758 [type] => solution [language] => ru [created] => 1224047235 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 53/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 27 августа 2008 года                                                                          
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Мозгуновой Т.В. – представителя ООО «Интерсфера», по доверенности в деле, 
Волончука А.С. – начальника ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области», на основании распоряжения администрации Сахалинской области от 24.01.2008 № 6-к,
Дементьевой Е.И., Блиновой Н.В. – представителей ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области», по доверенностям в деле,
 
рассмотрев дело № 53/08-к о нарушении ОГУ «Управление автомобильных дорог  Сахалинской области» при проведении открытых конкурсов по предметам: лот            № 34 «Разработка проектов: реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 310+900 - км 328+900; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 328+900 - км 338+300; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 339+250 - км 359+150»; лот № 35 «Разработка проектов: реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 376+300 - км 390+250; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 390+250 - км 416+150; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 417+300 - км 440+200»; лот № 36 «Разработка проектов: реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 440+200 - км 466+100; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 467+270 - км 472+840; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 489+900 - км 494+200»; лот № 37 «Разработка проекта реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 630+700 - км 660» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
 
            УСТАНОВИЛА:
 
20 августа 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы от участника размещения заказа – ООО «Интерсфера» (далее – Заявитель) о признании государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанных конкурсов.
Представитель ООО «Интерсфера» Т.В. Мозгунова пояснила, что заказчик включил в конкурсную документацию требование о предоставлении участниками размещения информации о квалификации персонала, который будет обеспечивать выполнение выставленных на конкурс работ, об опыте работы собственными силами по предмету конкурса, а также требование о предоставлении имеющихся отзывов и рекомендаций заказчиков, подтверждающих опыт участника и его способность разработать проекты, предложенные на конкурс, с высокими организационно-техническими параметрами, приложить документы, указанные в разделе «обеспечение качества при выполнении работ».
Представитель заказчика Е.И. Дементьева с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что вышеуказанную информацию заказчик установил не в качестве требований к участникам размещения заказа, наличие или отсутствие которой будет являться основанием аукционной комиссии для принятия решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе, а в качестве предложения к участникам размещения заказа о предоставлении исключительно по желанию участников такой информации для оценки представленных заявок по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса».
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» были объявлены вышеуказанные открытые конкурсы.
Процедура вскрытия конвертов была назначена на 26.08.2008, однако, в связи с рассмотрением жалобы уполномоченным органом, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу и принятия решения.
В соответствии с п. 4.22 конкурсной документации вышеуказанных конкурсов, критериями оценки заявок являются:
          цена контракта – max 800 баллов;
          качество работ и квалификация участника конкурса – max 200 баллов.
Приложением к инструкции участнику размещения заказа предусмотрен порядок оценки и сопоставления заявок.
Согласно данному порядку, критерий «качество работ и квалификация участника конкурса» будет оцениваться по следующим подкритериям:
          план качества работ (руководство по качеству) –  max 40 баллов;
          наличие сертификата соответствия системы управления качеством требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-01 – max 50 баллов;
          квалификация персонала участника конкурса – max 40 баллов;
          опыт работы – max 40 баллов;
          наличие положительных отзывов о ранее выполненных аналогичных работах, сопоставимых по видам и объемам с предметом конкурса – max 30 баллов;
          наличие отрицательного отзыва заказчика о ранее выполненных участником размещения заказа аналогичных работах, сопоставимых по видам и объемам с предметом конкурса – по всем пунктам раздела «Качество работы и квалификация участника конкурса» 0 баллов.
При этом, заказчик обращает внимание участников размещения заказа на тот факт, что вышеуказанные сведения необходимы для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию «квалификация участника конкурса». Данные сведения предоставляются по желанию участника и в случае непредставления таких сведений заявка не будет отклонена, но такой подкритерий будет оценен в 0 баллов.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок, помимо цены контракта, может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
С учетом изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя в этой части необоснованной, поскольку предоставление участниками размещения заказа информации о квалификации персонала, об опыте работы установлено заказчиком не в виде требования, а в качестве предложения для оценки поданных на участие в конкурсе заявок по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса». 
Однако, Комиссия обращает внимание заказчика на следующий факт.
Для оценки подкритерия «квалификация персонала участника конкурса» заказчик определил следующий порядок:
Наличие квалифицированного персонала (основного персонала), силами которого предполагается выполнение работ (главный инженер проекта, руководитель группы проектирования (изыскательской партии), руководитель отдела изысканий, руководитель сметного отдела, начальник испытательной лаборатории), каждый из которого имеет опыт работы по профилю Задания 10 и более лет – 40 баллов;
Наличие квалифицированного персонала (основного персонала), силами которого предполагается выполнение работ (главный инженер проекта, руководитель группы проектирования (изыскательской партии), руководитель отдела изысканий, руководитель сметного отдела, начальник испытательной лаборатории), каждый из которого имеет опыт работы не менее 5 лет – 20 баллов;
В случае, если хотя бы один из работников основного персонала (главный инженер проекта, руководитель группы проектирования (изыскательской партии), руководитель отдела изысканий, руководитель сметного отдела, начальник испытательной лаборатории), силами которого предполагается выполнение работ имеет опыт работы менее 5 лет – 0 баллов.
В каждом из перечисленных случаев заказчик определил исчерпывающий перечень должностей, о которых может быть представлена информация для оценки участника размещения заказа по указанному подкритерию. Однако, не каждый потенциальный участник размещения заказа имеет в своем штате вышеуказанную организационную структуру, в связи с чем заказчику, в данном случае, необходимо внести соответствующие изменения, чтобы не создавать преимуществ для тех предприятий и организаций, у которых в штате имеются вышеуказанные должности.
Кроме этого, по мнению Комиссии, оценка заявок участников размещения заказа по подкритериям «наличие положительных отзывов….» и «наличие отрицательного отзыва заказчика» не может быть объективной, так как отзывы являются субъективным мнением третьих лиц и на качество, квалификацию и опыт работы участника размещения заказа не влияют.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
 Жалобы ООО «Интерсфера» признать частично обоснованными.
Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии            Г.Н. Тыченок
Члены комиссии           А.Г. Могилевкин
            Н.А. Шутенко
            Я.Х. Ли
 
           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-41/08 от 27 августа 2008 года      
                                                          
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 27.08.2008 года по делу № 53/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Интерсфера» на действия ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» при проведении открытых конкурсов по предметам: лот № 34 «Разработка проектов: реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 310+900 - км 328+900; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 328+900 - км 338+300; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 339+250 - км 359+150»; лот № 35 «Разработка проектов: реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 376+300 - км 390+250; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 390+250 - км 416+150; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 417+300 - км 440+200»; лот № 36 «Разработка проектов: реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 440+200 - км 466+100; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 467+270 - км 472+840; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 489+900 - км 494+200»; лот № 37 «Разработка проекта реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 630+700 - км 660», руководствуясь ч. 10            ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» устранить нарушения ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, а именно:
 
            -           внести изменения в конкурсную документацию по вышеуказанным конкурсам в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию «квалификация персонала участника конкурса» путем дополнения данного пункта словами: «Организационная структура участника размещения заказа может отличаться от предложенной»;
            -           исключить из конкурсной документации по вышеуказанным конкурсам подкритерии «наличие положительных отзывов о ранее выполненных работах..» и «наличие отрицательного отзыва заказчика….»;
 -          продлить срок подачи заявок на двадцать календарных дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию.
 
 
ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
 
 
                        Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 15 сентября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
Председатель Комиссии            Г.Н. Тыченок                                                  
 
Члены Комиссии           А.Г. Могилевкин
 
            Н.А. Шутенко
           
            Я.Х. Ли
 
 
 
 
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 53/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 27 августа 2008 года                                                                          
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Мозгуновой Т.В. – представителя ООО «Интерсфера», по доверенности в деле, 
Волончука А.С. – начальника ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области», на основании распоряжения администрации Сахалинской области от 24.01.2008 № 6-к,
Дементьевой Е.И., Блиновой Н.В. – представителей ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области», по доверенностям в деле,
 
рассмотрев дело № 53/08-к о нарушении ОГУ «Управление автомобильных дорог  Сахалинской области» при проведении открытых конкурсов по предметам: лот            № 34 «Разработка проектов: реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 310+900 - км 328+900; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 328+900 - км 338+300; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 339+250 - км 359+150»; лот № 35 «Разработка проектов: реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 376+300 - км 390+250; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 390+250 - км 416+150; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 417+300 - км 440+200»; лот № 36 «Разработка проектов: реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 440+200 - км 466+100; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 467+270 - км 472+840; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 489+900 - км 494+200»; лот № 37 «Разработка проекта реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 630+700 - км 660» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
 
            УСТАНОВИЛА:
 
20 августа 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы от участника размещения заказа – ООО «Интерсфера» (далее – Заявитель) о признании государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанных конкурсов.
Представитель ООО «Интерсфера» Т.В. Мозгунова пояснила, что заказчик включил в конкурсную документацию требование о предоставлении участниками размещения информации о квалификации персонала, который будет обеспечивать выполнение выставленных на конкурс работ, об опыте работы собственными силами по предмету конкурса, а также требование о предоставлении имеющихся отзывов и рекомендаций заказчиков, подтверждающих опыт участника и его способность разработать проекты, предложенные на конкурс, с высокими организационно-техническими параметрами, приложить документы, указанные в разделе «обеспечение качества при выполнении работ».
Представитель заказчика Е.И. Дементьева с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что вышеуказанную информацию заказчик установил не в качестве требований к участникам размещения заказа, наличие или отсутствие которой будет являться основанием аукционной комиссии для принятия решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе, а в качестве предложения к участникам размещения заказа о предоставлении исключительно по желанию участников такой информации для оценки представленных заявок по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса».
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» были объявлены вышеуказанные открытые конкурсы.
Процедура вскрытия конвертов была назначена на 26.08.2008, однако, в связи с рассмотрением жалобы уполномоченным органом, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу и принятия решения.
В соответствии с п. 4.22 конкурсной документации вышеуказанных конкурсов, критериями оценки заявок являются:
          цена контракта – max 800 баллов;
          качество работ и квалификация участника конкурса – max 200 баллов.
Приложением к инструкции участнику размещения заказа предусмотрен порядок оценки и сопоставления заявок.
Согласно данному порядку, критерий «качество работ и квалификация участника конкурса» будет оцениваться по следующим подкритериям:
          план качества работ (руководство по качеству) –  max 40 баллов;
          наличие сертификата соответствия системы управления качеством требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-01 – max 50 баллов;
          квалификация персонала участника конкурса – max 40 баллов;
          опыт работы – max 40 баллов;
          наличие положительных отзывов о ранее выполненных аналогичных работах, сопоставимых по видам и объемам с предметом конкурса – max 30 баллов;
          наличие отрицательного отзыва заказчика о ранее выполненных участником размещения заказа аналогичных работах, сопоставимых по видам и объемам с предметом конкурса – по всем пунктам раздела «Качество работы и квалификация участника конкурса» 0 баллов.
При этом, заказчик обращает внимание участников размещения заказа на тот факт, что вышеуказанные сведения необходимы для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию «квалификация участника конкурса». Данные сведения предоставляются по желанию участника и в случае непредставления таких сведений заявка не будет отклонена, но такой подкритерий будет оценен в 0 баллов.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок, помимо цены контракта, может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
С учетом изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя в этой части необоснованной, поскольку предоставление участниками размещения заказа информации о квалификации персонала, об опыте работы установлено заказчиком не в виде требования, а в качестве предложения для оценки поданных на участие в конкурсе заявок по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса». 
Однако, Комиссия обращает внимание заказчика на следующий факт.
Для оценки подкритерия «квалификация персонала участника конкурса» заказчик определил следующий порядок:
Наличие квалифицированного персонала (основного персонала), силами которого предполагается выполнение работ (главный инженер проекта, руководитель группы проектирования (изыскательской партии), руководитель отдела изысканий, руководитель сметного отдела, начальник испытательной лаборатории), каждый из которого имеет опыт работы по профилю Задания 10 и более лет – 40 баллов;
Наличие квалифицированного персонала (основного персонала), силами которого предполагается выполнение работ (главный инженер проекта, руководитель группы проектирования (изыскательской партии), руководитель отдела изысканий, руководитель сметного отдела, начальник испытательной лаборатории), каждый из которого имеет опыт работы не менее 5 лет – 20 баллов;
В случае, если хотя бы один из работников основного персонала (главный инженер проекта, руководитель группы проектирования (изыскательской партии), руководитель отдела изысканий, руководитель сметного отдела, начальник испытательной лаборатории), силами которого предполагается выполнение работ имеет опыт работы менее 5 лет – 0 баллов.
В каждом из перечисленных случаев заказчик определил исчерпывающий перечень должностей, о которых может быть представлена информация для оценки участника размещения заказа по указанному подкритерию. Однако, не каждый потенциальный участник размещения заказа имеет в своем штате вышеуказанную организационную структуру, в связи с чем заказчику, в данном случае, необходимо внести соответствующие изменения, чтобы не создавать преимуществ для тех предприятий и организаций, у которых в штате имеются вышеуказанные должности.
Кроме этого, по мнению Комиссии, оценка заявок участников размещения заказа по подкритериям «наличие положительных отзывов….» и «наличие отрицательного отзыва заказчика» не может быть объективной, так как отзывы являются субъективным мнением третьих лиц и на качество, квалификацию и опыт работы участника размещения заказа не влияют.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
 Жалобы ООО «Интерсфера» признать частично обоснованными.
Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии            Г.Н. Тыченок
Члены комиссии           А.Г. Могилевкин
            Н.А. Шутенко
            Я.Х. Ли
 
           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-41/08 от 27 августа 2008 года      
                                                          
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 27.08.2008 года по делу № 53/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Интерсфера» на действия ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» при проведении открытых конкурсов по предметам: лот № 34 «Разработка проектов: реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 310+900 - км 328+900; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 328+900 - км 338+300; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 339+250 - км 359+150»; лот № 35 «Разработка проектов: реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 376+300 - км 390+250; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 390+250 - км 416+150; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 417+300 - км 440+200»; лот № 36 «Разработка проектов: реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 440+200 - км 466+100; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 467+270 - км 472+840; реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 489+900 - км 494+200»; лот № 37 «Разработка проекта реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 630+700 - км 660», руководствуясь ч. 10            ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» устранить нарушения ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, а именно:
 
            -           внести изменения в конкурсную документацию по вышеуказанным конкурсам в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию «квалификация персонала участника конкурса» путем дополнения данного пункта словами: «Организационная структура участника размещения заказа может отличаться от предложенной»;
            -           исключить из конкурсной документации по вышеуказанным конкурсам подкритерии «наличие положительных отзывов о ранее выполненных работах..» и «наличие отрицательного отзыва заказчика….»;
 -          продлить срок подачи заявок на двадцать календарных дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию.
 
 
ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
 
 
                        Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 15 сентября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
Председатель Комиссии            Г.Н. Тыченок                                                  
 
Члены Комиссии           А.Г. Могилевкин
 
            Н.А. Шутенко
           
            Я.Х. Ли
 
 
 
 
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 53/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 27 августа 2008 года        [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 53/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 27 августа 2008 года       

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-15 09:07:15 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-15 09:07:15 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )