Решение и предписане в отношении комиссии по размещению государственного заказа администрации Сахалинской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 октября 2008, 20:33

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 51/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 22 августа 2008 года                                                                          

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя  Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

 

Левиной Т.А. – представителя ООО «Альтернатива», по доверенности в деле,  

Широкова Е.В., Такуновой Е.Ю. – представителей администрации Сахалинской области, по доверенности в деле,

 

рассмотрев дело № 51/08-к о нарушении комиссией по размещению государственного заказа администрации Сахалинской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по изданию печатной и полиграфической продукции законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

15 августа 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Альтернатива» (далее – Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «Альтернатива» в допуске к участию в аукционе по причине непредставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, так как в составе заявки было представлено решение единственного участника общества.

Представитель администрации пояснила, что представленный ООО «Альтернатива» Устав общества не мог быть расценен как документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, поскольку не соответствовал действующему законодательству: отсутствует дата утверждения, подпись учредителя. Что касается решения учредителя об избрании директора, то согласно законодательству директор общества избирается учредителем на срок, указанный в Уставе. Однако данное решение не содержит срока, на который был избран директор, поэтому такой документ также не был принят.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – администрацией Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион, всего 5 лотов.

Документация об аукционе утверждена управляющим делами администрации Сахалинской области Н.И. Синявским 18.07.2008.

11.08.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Издательский дом «ВЭЛКОМ» – лоты №№ 1-5  (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 23), ИП Хомякова Сергея Евгеньевича – лот    № 1 (г. Южно-Сахалинск, пер. Мучной, 46), ООО «Альтернатива» – лоты №№ 1, 2, 4, 5 (г. Корсаков, ул. Советская, 31-41).

Согласно протоколу № 6 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.08.2008 к участию в аукционе допущен 1 участник размещения заказа – ООО «Издательский дом «ВЭЛКОМ», аукцион признан несостоявшимся по всем лотам.

Участнику размещения заказа ООО «Альтернатива» отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия поданной заявки требованиям             п. 3.3.1 аукционной документации, согласно подпункту «в» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно п. 3.3.1 аукционной документации заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе 1.4 документации; содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона.

Раздел 1.4 документации об аукционе предусматривает образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа.

В п. 15 Информационной карты аукциона перечислены документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе. Так, заявка должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае необходимости – доверенность, должным образом оформленную и свидетельствующую о том, что лицо (лица), подписывающее заявку, имеет полномочия подписать заявку, и что такая заявка имеет обязательную силу для Участника аукциона.

Анализ заявки ООО «Альтернатива» показал, что последняя подписана директором Л.А. Шелковой, и для соответствия указанному требованию Заявитель приложил копию Решения № 1 единственного учредителя общества от 15.08.2007 об избрании директором Л.А. Шелкову.

Пунктом 12.1 Устава предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на 3 года.

Решением № 2 единоличного учредителя общества от 31.01.2008, которое также было представлено в составе заявки, Л.А. Шелкова вышла из состава участников общества, однако решение об избрании директором другого лица введенными участниками общества не принималось.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью), единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества.

Согласно ч. 6 ст. 37 вышеуказанного закона, исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.

Таким образом, документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, может быть решение или протокол общего собрания участников общества.

Из изложенного следует, что представленная в составе заявки ООО «Альтернатива» копия Решения № 1 единственного учредителя общества от 15.08.2007 об избрании директором Л.А. Шелковой надлежащим образом подтверждает полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Ссылка представителя администрации области о том, что Устав общества не был утвержден и не подписан, поэтому не мог быть расценен как надлежащий документ, несостоятельна, так как представленный документ был зарегистрирован в органе, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке, о чем имеется штамп Межрайонной ИФНС России № 5 по Сахалинской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

С учетом того, что заявка ООО «Альтернатива» соответствовала требованиям, установленным как документацией об аукционе, так и Законом о размещении заказов, аукционная комиссия необоснованно, в нарушение чч. 1, 3            ст. 36 Закона о размещении заказов отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Жалобу ООО «Альтернатива» признать обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

4.      Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов комиссии.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                            А.Г. Могилевкин

 

Члены Комиссии                                                                                          Н.А. Шутенко

 

                                                                                                                        Я.Х. Ли

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-40/08 от 22 августа 2008 года

 

                                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 22.08.2008 года по делу № 51/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Альтернатива» на действия комиссии по размещению государственного заказа администрации Сахалинской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по изданию печатной и полиграфической продукции, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Комиссии по размещению государственного заказа администрации Сахалинской области устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:

 

      -    отменить протокол № 6 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.08.2008;

      -    провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями          ст. 36 Закона о размещении заказов.

             Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 12 сентября 2008 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.Г. Могилевкин

 

Члены Комиссии                                                                                          Н.А. Шутенко

 

                                                                                                                        Я.Х. Ли

stdClass Object ( [vid] => 6756 [uid] => 1 [title] => Решение и предписане в отношении комиссии по размещению государственного заказа администрации Сахалинской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6756 [type] => solution [language] => ru [created] => 1224045236 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 51/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 22 августа 2008 года                                                                          

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя  Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

 

Левиной Т.А. – представителя ООО «Альтернатива», по доверенности в деле,  

Широкова Е.В., Такуновой Е.Ю. – представителей администрации Сахалинской области, по доверенности в деле,

 

рассмотрев дело № 51/08-к о нарушении комиссией по размещению государственного заказа администрации Сахалинской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по изданию печатной и полиграфической продукции законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

15 августа 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Альтернатива» (далее – Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «Альтернатива» в допуске к участию в аукционе по причине непредставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, так как в составе заявки было представлено решение единственного участника общества.

Представитель администрации пояснила, что представленный ООО «Альтернатива» Устав общества не мог быть расценен как документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, поскольку не соответствовал действующему законодательству: отсутствует дата утверждения, подпись учредителя. Что касается решения учредителя об избрании директора, то согласно законодательству директор общества избирается учредителем на срок, указанный в Уставе. Однако данное решение не содержит срока, на который был избран директор, поэтому такой документ также не был принят.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – администрацией Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион, всего 5 лотов.

Документация об аукционе утверждена управляющим делами администрации Сахалинской области Н.И. Синявским 18.07.2008.

11.08.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Издательский дом «ВЭЛКОМ» – лоты №№ 1-5  (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 23), ИП Хомякова Сергея Евгеньевича – лот    № 1 (г. Южно-Сахалинск, пер. Мучной, 46), ООО «Альтернатива» – лоты №№ 1, 2, 4, 5 (г. Корсаков, ул. Советская, 31-41).

Согласно протоколу № 6 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.08.2008 к участию в аукционе допущен 1 участник размещения заказа – ООО «Издательский дом «ВЭЛКОМ», аукцион признан несостоявшимся по всем лотам.

Участнику размещения заказа ООО «Альтернатива» отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия поданной заявки требованиям             п. 3.3.1 аукционной документации, согласно подпункту «в» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно п. 3.3.1 аукционной документации заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе 1.4 документации; содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона.

Раздел 1.4 документации об аукционе предусматривает образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа.

В п. 15 Информационной карты аукциона перечислены документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе. Так, заявка должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае необходимости – доверенность, должным образом оформленную и свидетельствующую о том, что лицо (лица), подписывающее заявку, имеет полномочия подписать заявку, и что такая заявка имеет обязательную силу для Участника аукциона.

Анализ заявки ООО «Альтернатива» показал, что последняя подписана директором Л.А. Шелковой, и для соответствия указанному требованию Заявитель приложил копию Решения № 1 единственного учредителя общества от 15.08.2007 об избрании директором Л.А. Шелкову.

Пунктом 12.1 Устава предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на 3 года.

Решением № 2 единоличного учредителя общества от 31.01.2008, которое также было представлено в составе заявки, Л.А. Шелкова вышла из состава участников общества, однако решение об избрании директором другого лица введенными участниками общества не принималось.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью), единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества.

Согласно ч. 6 ст. 37 вышеуказанного закона, исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.

Таким образом, документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, может быть решение или протокол общего собрания участников общества.

Из изложенного следует, что представленная в составе заявки ООО «Альтернатива» копия Решения № 1 единственного учредителя общества от 15.08.2007 об избрании директором Л.А. Шелковой надлежащим образом подтверждает полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Ссылка представителя администрации области о том, что Устав общества не был утвержден и не подписан, поэтому не мог быть расценен как надлежащий документ, несостоятельна, так как представленный документ был зарегистрирован в органе, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке, о чем имеется штамп Межрайонной ИФНС России № 5 по Сахалинской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

С учетом того, что заявка ООО «Альтернатива» соответствовала требованиям, установленным как документацией об аукционе, так и Законом о размещении заказов, аукционная комиссия необоснованно, в нарушение чч. 1, 3            ст. 36 Закона о размещении заказов отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Жалобу ООО «Альтернатива» признать обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

4.      Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов комиссии.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                            А.Г. Могилевкин

 

Члены Комиссии                                                                                          Н.А. Шутенко

 

                                                                                                                        Я.Х. Ли

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-40/08 от 22 августа 2008 года

 

                                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 22.08.2008 года по делу № 51/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Альтернатива» на действия комиссии по размещению государственного заказа администрации Сахалинской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по изданию печатной и полиграфической продукции, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Комиссии по размещению государственного заказа администрации Сахалинской области устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:

 

      -    отменить протокол № 6 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.08.2008;

      -    провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями          ст. 36 Закона о размещении заказов.

             Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 12 сентября 2008 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.Г. Могилевкин

 

Члены Комиссии                                                                                          Н.А. Шутенко

 

                                                                                                                        Я.Х. Ли

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 51/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 22 августа 2008 года                                                                          

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя  Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

 

Левиной Т.А. – представителя ООО «Альтернатива», по доверенности в деле,  

Широкова Е.В., Такуновой Е.Ю. – представителей администрации Сахалинской области, по доверенности в деле,

 

рассмотрев дело № 51/08-к о нарушении комиссией по размещению государственного заказа администрации Сахалинской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по изданию печатной и полиграфической продукции законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

15 августа 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Альтернатива» (далее – Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «Альтернатива» в допуске к участию в аукционе по причине непредставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, так как в составе заявки было представлено решение единственного участника общества.

Представитель администрации пояснила, что представленный ООО «Альтернатива» Устав общества не мог быть расценен как документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, поскольку не соответствовал действующему законодательству: отсутствует дата утверждения, подпись учредителя. Что касается решения учредителя об избрании директора, то согласно законодательству директор общества избирается учредителем на срок, указанный в Уставе. Однако данное решение не содержит срока, на который был избран директор, поэтому такой документ также не был принят.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – администрацией Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион, всего 5 лотов.

Документация об аукционе утверждена управляющим делами администрации Сахалинской области Н.И. Синявским 18.07.2008.

11.08.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Издательский дом «ВЭЛКОМ» – лоты №№ 1-5  (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 23), ИП Хомякова Сергея Евгеньевича – лот    № 1 (г. Южно-Сахалинск, пер. Мучной, 46), ООО «Альтернатива» – лоты №№ 1, 2, 4, 5 (г. Корсаков, ул. Советская, 31-41).

Согласно протоколу № 6 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.08.2008 к участию в аукционе допущен 1 участник размещения заказа – ООО «Издательский дом «ВЭЛКОМ», аукцион признан несостоявшимся по всем лотам.

Участнику размещения заказа ООО «Альтернатива» отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия поданной заявки требованиям             п. 3.3.1 аукционной документации, согласно подпункту «в» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно п. 3.3.1 аукционной документации заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе 1.4 документации; содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона.

Раздел 1.4 документации об аукционе предусматривает образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа.

В п. 15 Информационной карты аукциона перечислены документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе. Так, заявка должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае необходимости – доверенность, должным образом оформленную и свидетельствующую о том, что лицо (лица), подписывающее заявку, имеет полномочия подписать заявку, и что такая заявка имеет обязательную силу для Участника аукциона.

Анализ заявки ООО «Альтернатива» показал, что последняя подписана директором Л.А. Шелковой, и для соответствия указанному требованию Заявитель приложил копию Решения № 1 единственного учредителя общества от 15.08.2007 об избрании директором Л.А. Шелкову.

Пунктом 12.1 Устава предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на 3 года.

Решением № 2 единоличного учредителя общества от 31.01.2008, которое также было представлено в составе заявки, Л.А. Шелкова вышла из состава участников общества, однако решение об избрании директором другого лица введенными участниками общества не принималось.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью), единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества.

Согласно ч. 6 ст. 37 вышеуказанного закона, исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.

Таким образом, документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, может быть решение или протокол общего собрания участников общества.

Из изложенного следует, что представленная в составе заявки ООО «Альтернатива» копия Решения № 1 единственного учредителя общества от 15.08.2007 об избрании директором Л.А. Шелковой надлежащим образом подтверждает полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Ссылка представителя администрации области о том, что Устав общества не был утвержден и не подписан, поэтому не мог быть расценен как надлежащий документ, несостоятельна, так как представленный документ был зарегистрирован в органе, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке, о чем имеется штамп Межрайонной ИФНС России № 5 по Сахалинской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

С учетом того, что заявка ООО «Альтернатива» соответствовала требованиям, установленным как документацией об аукционе, так и Законом о размещении заказов, аукционная комиссия необоснованно, в нарушение чч. 1, 3            ст. 36 Закона о размещении заказов отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Жалобу ООО «Альтернатива» признать обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

4.      Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов комиссии.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                            А.Г. Могилевкин

 

Члены Комиссии                                                                                          Н.А. Шутенко

 

                                                                                                                        Я.Х. Ли

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-40/08 от 22 августа 2008 года

 

                                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 22.08.2008 года по делу № 51/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Альтернатива» на действия комиссии по размещению государственного заказа администрации Сахалинской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по изданию печатной и полиграфической продукции, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Комиссии по размещению государственного заказа администрации Сахалинской области устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:

 

      -    отменить протокол № 6 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.08.2008;

      -    провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями          ст. 36 Закона о размещении заказов.

 

            Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 12 сентября 2008 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.Г. Могилевкин

 

Члены Комиссии                                                                                          Н.А. Шутенко

 

                                                                                                                        Я.Х. Ли

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 51/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 22 августа 2008 года   [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 51/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 22 августа 2008 года  

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-15 08:33:56 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-15 08:33:56 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )