Решение и предписание отношении единой комиссии МО ГО "Долинский"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 сентября 2008, 12:00

РЕШЕНИЕ по делу № 58/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 
17 сентября 2008 года  
г. Южно-Сахалинск
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Новосадова П.Э., Ращупкиной Е.Н. – представителей ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис», по доверенностям в деле,
Жировой И.Н. – представителя администрации МО городской округ «Долинский», МУЗ «Центральная районная больница им. Н.К. Орлова», по доверенностям в деле,
 
рассмотрев дело № 58/08-к о нарушении единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт МУЗ «Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
 
         УСТАНОВИЛА:
 
10 сентября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» (далее – Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель Заявителя Е.Н. Ращупкина пояснила, что Единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» по причине отсутствия оригинала (заверенной копии) документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, поскольку в заявке были приложены копии Устава общества, учредительного договора, протокола собрания учредителей, заверенные руководителем предприятия на первом листе и скрепленные печатью общества.
Представитель администрации МО ГО «Долинский» с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила следующее. В соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Данное требование содержится также и в документации об аукционе, и возможность представления копии вышеуказанного документа ни Законом, ни Инструкцией по проведению аукциона, не предусматривается.
Представленные Заявителем в заявке документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не заверены надлежаще, состоят более чем из одного листа, при этом документы не прошиты, а печать организации и подпись руководителя имеются только на первых листах документов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – муниципальным учреждением здравоохранения «Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова» был объявлен вышеуказанный аукцион.
Торги проводил уполномоченный орган – отдел муниципального заказа управления экономики администрации МО ГО «Долинский».
Документация об аукционе утверждена начальником отдела муниципального заказа Т.Ю. Живага 12.08.2008.
08.09.2008 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Сахалинстройсервис» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 98), ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» (г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, 168 а – 5).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.09.2008 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям подпункта «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов: отсутствие оригинала (заверенной копии) документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Подпунктом «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов предусмотрено представление в заявке документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в соответствии с чч. 2 и 3 ст. 35 Закона, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.
Пунктом 3.13 документации об аукционе установлены требования к оформлению заявки на участие в вышеуказанном аукционе. В соответствии с данным пунктом все документы, содержащиеся в заявке, должны лежать в порядке, указанном в описи документов. Документы заявки, включая приложения, должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и скреплены соответствующей печатью на обороте с указанием количества страниц, заверены подписью и иметь сквозную нумерацию страниц. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе (или лицами, действующими по доверенности). Копии документов должны быть заверены нотариально, в случае, если указание на это содержится в форме описи документов, предоставляемых для участия в аукционе.
Иных требований к оформлению заявки, в том числе требований к оформлению копий документов, содержащих более 1 листа и прилагаемых к заявке, в документации об аукционе не содержится.
Анализ заявки ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» показал следующее.
Поданная ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» заявка прошита, пронумерована, документы в заявке лежат в порядке согласно описи документов.
Для подтверждения полномочий генерального директора, подписавшего заявку, приложены копии Устава ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис», учредительного договора ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» от 14.05.2005 с дополнением от 26.10.2005, протокола № 1 общего собрания учредителей общества от 14.05.2005. Указанные документы парафированы генеральным директором ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» Ю.В. Батраченко и скреплены печатью общества на первом листе каждого документа.
В соответствии со ст. 60 Устава ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис», общество хранит все учредительные и иные документы, предусмотренные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом общества, по месту нахождения его исполнительного органа. Таким образом, оригиналы указанных документов не могли быть представлены в заявке по независящим от участника размещения заказа обстоятельствам.
В связи изложенным, а также учитывая, что заказчик не установил требований к оформлению копий документов, оригиналы вышеуказанных документов не могли быть представлены в составе заявки для участия в аукционе в качестве подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а представленные копии являются надлежаще заверенными, отказ Единой комиссией Заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением оригинала указанных выше документов или заверенных копий документов, является необоснованным и нарушающим положения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, представление копий документов не свидетельствует о недействительности представленных документов.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
Жалобу ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» признать обоснованной.
Признать Единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 закона о размещении заказов.
Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-45/08
           

17 сентября 2008 года
           г. Южно-Сахалинск

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 17.09.2008 года по делу № 58/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» на действия единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт МУЗ «Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.      Единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
 
-        отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.09.2008;
         -        провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями          ст. 36 Закона о размещении заказов.
2.      Единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
 
                  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 30 сентября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
stdClass Object ( [vid] => 6754 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание отношении единой комиссии МО ГО "Долинский" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6754 [type] => solution [language] => ru [created] => 1221681600 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 58/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 
17 сентября 2008 года  
г. Южно-Сахалинск
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Новосадова П.Э., Ращупкиной Е.Н. – представителей ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис», по доверенностям в деле,
Жировой И.Н. – представителя администрации МО городской округ «Долинский», МУЗ «Центральная районная больница им. Н.К. Орлова», по доверенностям в деле,
 
рассмотрев дело № 58/08-к о нарушении единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт МУЗ «Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
 
         УСТАНОВИЛА:
 
10 сентября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» (далее – Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель Заявителя Е.Н. Ращупкина пояснила, что Единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» по причине отсутствия оригинала (заверенной копии) документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, поскольку в заявке были приложены копии Устава общества, учредительного договора, протокола собрания учредителей, заверенные руководителем предприятия на первом листе и скрепленные печатью общества.
Представитель администрации МО ГО «Долинский» с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила следующее. В соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Данное требование содержится также и в документации об аукционе, и возможность представления копии вышеуказанного документа ни Законом, ни Инструкцией по проведению аукциона, не предусматривается.
Представленные Заявителем в заявке документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не заверены надлежаще, состоят более чем из одного листа, при этом документы не прошиты, а печать организации и подпись руководителя имеются только на первых листах документов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – муниципальным учреждением здравоохранения «Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова» был объявлен вышеуказанный аукцион.
Торги проводил уполномоченный орган – отдел муниципального заказа управления экономики администрации МО ГО «Долинский».
Документация об аукционе утверждена начальником отдела муниципального заказа Т.Ю. Живага 12.08.2008.
08.09.2008 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Сахалинстройсервис» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 98), ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» (г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, 168 а – 5).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.09.2008 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям подпункта «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов: отсутствие оригинала (заверенной копии) документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Подпунктом «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов предусмотрено представление в заявке документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в соответствии с чч. 2 и 3 ст. 35 Закона, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.
Пунктом 3.13 документации об аукционе установлены требования к оформлению заявки на участие в вышеуказанном аукционе. В соответствии с данным пунктом все документы, содержащиеся в заявке, должны лежать в порядке, указанном в описи документов. Документы заявки, включая приложения, должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и скреплены соответствующей печатью на обороте с указанием количества страниц, заверены подписью и иметь сквозную нумерацию страниц. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе (или лицами, действующими по доверенности). Копии документов должны быть заверены нотариально, в случае, если указание на это содержится в форме описи документов, предоставляемых для участия в аукционе.
Иных требований к оформлению заявки, в том числе требований к оформлению копий документов, содержащих более 1 листа и прилагаемых к заявке, в документации об аукционе не содержится.
Анализ заявки ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» показал следующее.
Поданная ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» заявка прошита, пронумерована, документы в заявке лежат в порядке согласно описи документов.
Для подтверждения полномочий генерального директора, подписавшего заявку, приложены копии Устава ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис», учредительного договора ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» от 14.05.2005 с дополнением от 26.10.2005, протокола № 1 общего собрания учредителей общества от 14.05.2005. Указанные документы парафированы генеральным директором ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» Ю.В. Батраченко и скреплены печатью общества на первом листе каждого документа.
В соответствии со ст. 60 Устава ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис», общество хранит все учредительные и иные документы, предусмотренные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом общества, по месту нахождения его исполнительного органа. Таким образом, оригиналы указанных документов не могли быть представлены в заявке по независящим от участника размещения заказа обстоятельствам.
В связи изложенным, а также учитывая, что заказчик не установил требований к оформлению копий документов, оригиналы вышеуказанных документов не могли быть представлены в составе заявки для участия в аукционе в качестве подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а представленные копии являются надлежаще заверенными, отказ Единой комиссией Заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением оригинала указанных выше документов или заверенных копий документов, является необоснованным и нарушающим положения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, представление копий документов не свидетельствует о недействительности представленных документов.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
Жалобу ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» признать обоснованной.
Признать Единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 закона о размещении заказов.
Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-45/08
           

17 сентября 2008 года
           г. Южно-Сахалинск

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 17.09.2008 года по делу № 58/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» на действия единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт МУЗ «Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.      Единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
 
-        отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.09.2008;
         -        провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями          ст. 36 Закона о размещении заказов.
2.      Единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
 
                  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 30 сентября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 58/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 
17 сентября 2008 года  
г. Южно-Сахалинск
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Новосадова П.Э., Ращупкиной Е.Н. – представителей ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис», по доверенностям в деле,
Жировой И.Н. – представителя администрации МО городской округ «Долинский», МУЗ «Центральная районная больница им. Н.К. Орлова», по доверенностям в деле,
 
рассмотрев дело № 58/08-к о нарушении единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт МУЗ «Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
 
         УСТАНОВИЛА:
 
10 сентября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» (далее – Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель Заявителя Е.Н. Ращупкина пояснила, что Единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» по причине отсутствия оригинала (заверенной копии) документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, поскольку в заявке были приложены копии Устава общества, учредительного договора, протокола собрания учредителей, заверенные руководителем предприятия на первом листе и скрепленные печатью общества.
Представитель администрации МО ГО «Долинский» с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила следующее. В соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Данное требование содержится также и в документации об аукционе, и возможность представления копии вышеуказанного документа ни Законом, ни Инструкцией по проведению аукциона, не предусматривается.
Представленные Заявителем в заявке документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не заверены надлежаще, состоят более чем из одного листа, при этом документы не прошиты, а печать организации и подпись руководителя имеются только на первых листах документов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – муниципальным учреждением здравоохранения «Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова» был объявлен вышеуказанный аукцион.
Торги проводил уполномоченный орган – отдел муниципального заказа управления экономики администрации МО ГО «Долинский».
Документация об аукционе утверждена начальником отдела муниципального заказа Т.Ю. Живага 12.08.2008.
08.09.2008 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Сахалинстройсервис» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 98), ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» (г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, 168 а – 5).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.09.2008 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям подпункта «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов: отсутствие оригинала (заверенной копии) документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Подпунктом «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов предусмотрено представление в заявке документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в соответствии с чч. 2 и 3 ст. 35 Закона, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.
Пунктом 3.13 документации об аукционе установлены требования к оформлению заявки на участие в вышеуказанном аукционе. В соответствии с данным пунктом все документы, содержащиеся в заявке, должны лежать в порядке, указанном в описи документов. Документы заявки, включая приложения, должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и скреплены соответствующей печатью на обороте с указанием количества страниц, заверены подписью и иметь сквозную нумерацию страниц. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе (или лицами, действующими по доверенности). Копии документов должны быть заверены нотариально, в случае, если указание на это содержится в форме описи документов, предоставляемых для участия в аукционе.
Иных требований к оформлению заявки, в том числе требований к оформлению копий документов, содержащих более 1 листа и прилагаемых к заявке, в документации об аукционе не содержится.
Анализ заявки ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» показал следующее.
Поданная ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» заявка прошита, пронумерована, документы в заявке лежат в порядке согласно описи документов.
Для подтверждения полномочий генерального директора, подписавшего заявку, приложены копии Устава ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис», учредительного договора ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» от 14.05.2005 с дополнением от 26.10.2005, протокола № 1 общего собрания учредителей общества от 14.05.2005. Указанные документы парафированы генеральным директором ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» Ю.В. Батраченко и скреплены печатью общества на первом листе каждого документа.
В соответствии со ст. 60 Устава ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис», общество хранит все учредительные и иные документы, предусмотренные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом общества, по месту нахождения его исполнительного органа. Таким образом, оригиналы указанных документов не могли быть представлены в заявке по независящим от участника размещения заказа обстоятельствам.
В связи изложенным, а также учитывая, что заказчик не установил требований к оформлению копий документов, оригиналы вышеуказанных документов не могли быть представлены в составе заявки для участия в аукционе в качестве подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а представленные копии являются надлежаще заверенными, отказ Единой комиссией Заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением оригинала указанных выше документов или заверенных копий документов, является необоснованным и нарушающим положения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, представление копий документов не свидетельствует о недействительности представленных документов.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
Жалобу ООО «Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» признать обоснованной.
Признать Единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 закона о размещении заказов.
Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-45/08
           

17 сентября 2008 года
           г. Южно-Сахалинск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 17.09.2008 года по делу № 58/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис» на действия единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт МУЗ «Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.      Единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
 
-        отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.09.2008;
         -        провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями          ст. 36 Закона о размещении заказов.
2.      Единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
 
                  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 30 сентября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 58/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 17.09.2008

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 58/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 17.09.2008

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-09-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-09-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )