Решение по делу № 28-к о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 28 мая 2008, 19:31

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 28-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

21 мая 2008 года                                           

г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и государственного заказа;

Осиновец С.Б. – начальник ОРЧ по линии БЭП УВД по Сахалинской области,

 

в присутствии:

 

Лазаревой В.А. – представителя ООО «Электросахмонтаж», по доверенности от 21.05.2008,

Жировой И.Н., Живаги Т.Ю. – представителей администрации МО ГО «Долинский», по доверенностям в деле,

Ковалева О.А. – секретаря единой комиссии администрации МО ГО «Долинский», на основании распоряжения мэра МО ГО «Долинский» от 13.09.2007 № 110,

 

рассмотрев дело № 28-к о нарушении единой комиссией администрации МО ГО «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по предмету: «Ремонт и восстановление внутридомовых электрических сетей, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

14 мая 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Электросахмонтаж» (далее – Заявитель) о признании единой комиссии администрации МО ГО «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

            Представитель Заявителя В.А. Лазарева пояснила, что единая комиссия необоснованно отказала ООО «Электросахмонтаж» в допуске к участию в аукционе по основаниям отсутствия полномочий лица на подписание заявки и наличие в заявке недостоверных сведений, так как полномочия генерального директора были подтверждены протоколом собрания учредителей общества № 1 от 16.04.2004 и приказом № 11 от 21.04.2004 о назначении на должность генерального директора. Кроме этого, все сведения, представленные в заявке, являются достоверными.

Представитель администрации МО ГО «Долинский» И.Н. Жирова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе ООО «Электросахмонтаж» в допуске к участию в аукционе, по следующим основаниям.

Из представленного в составе заявки ООО «Электросахмонтаж» протокола собрания учредителей № 1 от 16.04.2004 не усматривается, что генеральный директор был избран в соответствии с положениями Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью), так как в указанном протоколе не перечислены фамилии лиц, присутствующих на общем собрании, а указаны только общее количество лиц и общий процент уставного капитала; не отражены результаты голосования по вопросу об избрании генерального директора; протокол подписан председателем общего собрания В.М. Егоровым, однако из текста протокола не усматривается, избирался ли последний председателем. Кроме этого, приказ о назначении генерального директора подписан Н.Г. Серовой по поручению учредителей, при этом из представленных документов не усматривается факт получения Н.Г. Серовой такого поручения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – администрацией МО ГО «Долинский» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион. Торги проводил уполномоченный орган – отдел муниципального заказа управления экономики администрации МО ГО «Долинский» (далее – отдел муниципального заказа), утвержденный распоряжением мэра МО ГО «Долинский» от 29.12.2007 № 151.

Документация об аукционе утверждена начальником отдела муниципального заказа Т.Ю. Живага 04.04.2008.

05.05.2008 года в 14-00 часов местного времени состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, где были поданы заявки от ООО «Долина» (пл/р Ново-Александровск, ул. 2-я Красносельская, 1 а), ОАО Сахалинское монтажное управление «Дальэлектромонтаж» (г. Южно-Сахалинск, ул. Достоевского, 3), ООО «Электросахмонтаж» (г. Южно-Сахалинск, пер. Украинский, 15 а).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.05.2008 к участию в аукционе допущен один участник размещения заказа –  ООО «Долина».

Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по всем четырем лотам в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным подпунктом «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов – отсутствие полномочий на подписание заявки, наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В информационной карте документации об аукционе установлены требования к содержанию документов, которые должны быть представлены в составе заявка. Такими документами, в соответствии с пп. 6 и 7 требований, являются: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (в случае необходимости); учредительные документы участника размещения заказа (Устав или Положение) со всеми зарегистрированными изменениями для юридических лиц (нотариально заверенная копия).

Анализ заявки ООО «Электросахмонтаж» показал, что для подтверждения полномочий генерального директора, подписавшего заявку, были приложены протокол собрания учредителей общества № 1 от 16.04.2004 и приказ № 11 от 21.04.2004 о назначении на должность генерального директора.

Ссылка представителя администрации МО ГО «Долинский» И.Н. Жировой на несоответствие указанного протокола требованиям, предусмотренным Законом об обществах с ограниченной ответственностью, несостоятельна, так как  Закон не содержит обязательных требований к оформлению протокола собрания учредителей.

Как следует из протокола общего собрания учредителей ООО «Сахэлектромонтаж» № 1 от 16.04.2004, в последнем отражены основные моменты собрания: общее количество человек, присутствовавших на собрании, в процентном отношении уставного капитала, повестка дня и принятое по итогам обсуждения решение.

При этом, Заявитель не обязан был подтверждать документально факты избрания В.М. Егорова председателем собрания, и получение Н.Г. Серовой поручений на подписание документов от имени учредителей общества. Отсутствие таких сведений не может рассчитываться как наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Таким образом,  нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Электросахмонтаж».

Необоснованно была отклонена заявка ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж» по причине непредставления оригинала документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В заявке ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж» для подтверждения полномочий генерального директора был приложен протокол № 11 годового собрания акционеров от 02.06.2006, в соответствии с которым Г.А. Юзефович был избран генеральным директором сроком на 2 года.

В соответствии с п. 17.2.1 Устава ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж», общество обязано хранить, в том числе, протоколы общих собраний акционеров по месту нахождения его исполнительного органа.

В связи изложенным, оригинал протокола № 11 годового собрания акционеров от 02.06.2006 не мог быть представлен в составе заявки для участия в аукционе, и отказ в допуске в связи с непредставлением оригинала такого документа является необоснованным и нарушающим положения  чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

Необоснованно к участию в аукционе было допущено ООО «Долина» –  единственный участник размещения заказа, допущенный к участию в аукционе.

Аукционной документацией установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5% от начальной цены контракта.

Требование об обеспечении заявки на участие в аукционе устанавливается в целях защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Из представленных в составе заявки документов ООО «Долина» следует, что платежным поручением № 11 от 30.04.2008 были внесены денежные средства в качестве обеспечения заявки, но не от участника размещения заказа ООО»Долина», а от иной организации – ООО «Форт-1».

Таким образом, единая комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно допустила и признала участником аукциона ООО «Долина».

Кроме этого, уполномоченным органов, в нарушение чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, были установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа о предоставлении ими нотариально заверенных учредительных документов участника размещения заказа (Устав или Положение) со всеми зарегистрированными изменениями для юридических лиц.

С учетом изложенного, принимая во внимание необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе двух участников размещения заказа, который мог отразиться на итогах аукциона по цене муниципального контракта, Комиссия Сахалинского УФАС России приняла решение об аннулировании проведенных торгов.

 

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Электросахмонтаж» признать  обоснованной.

Признать уполномоченный орган нарушившим чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Признать единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по факту нарушения законодательства о размещении заказов.

Передать материалы проверки для рассмотрения и принятия мер возможного реагирования в УБЭП УВД по Сахалинской области и прокуратуру Сахалинской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                      Г.Н. Тыченок

 

 

Члены Комиссии           Н.В. Максимов

            Я.Х. Ли

 

            С.Б. Осиновец

 

stdClass Object ( [vid] => 6750 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 28-к о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6750 [type] => solution [language] => ru [created] => 1211945485 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 28-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

21 мая 2008 года                                           

г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и государственного заказа;

Осиновец С.Б. – начальник ОРЧ по линии БЭП УВД по Сахалинской области,

 

в присутствии:

 

Лазаревой В.А. – представителя ООО «Электросахмонтаж», по доверенности от 21.05.2008,

Жировой И.Н., Живаги Т.Ю. – представителей администрации МО ГО «Долинский», по доверенностям в деле,

Ковалева О.А. – секретаря единой комиссии администрации МО ГО «Долинский», на основании распоряжения мэра МО ГО «Долинский» от 13.09.2007 № 110,

 

рассмотрев дело № 28-к о нарушении единой комиссией администрации МО ГО «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по предмету: «Ремонт и восстановление внутридомовых электрических сетей, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

14 мая 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Электросахмонтаж» (далее – Заявитель) о признании единой комиссии администрации МО ГО «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

            Представитель Заявителя В.А. Лазарева пояснила, что единая комиссия необоснованно отказала ООО «Электросахмонтаж» в допуске к участию в аукционе по основаниям отсутствия полномочий лица на подписание заявки и наличие в заявке недостоверных сведений, так как полномочия генерального директора были подтверждены протоколом собрания учредителей общества № 1 от 16.04.2004 и приказом № 11 от 21.04.2004 о назначении на должность генерального директора. Кроме этого, все сведения, представленные в заявке, являются достоверными.

Представитель администрации МО ГО «Долинский» И.Н. Жирова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе ООО «Электросахмонтаж» в допуске к участию в аукционе, по следующим основаниям.

Из представленного в составе заявки ООО «Электросахмонтаж» протокола собрания учредителей № 1 от 16.04.2004 не усматривается, что генеральный директор был избран в соответствии с положениями Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью), так как в указанном протоколе не перечислены фамилии лиц, присутствующих на общем собрании, а указаны только общее количество лиц и общий процент уставного капитала; не отражены результаты голосования по вопросу об избрании генерального директора; протокол подписан председателем общего собрания В.М. Егоровым, однако из текста протокола не усматривается, избирался ли последний председателем. Кроме этого, приказ о назначении генерального директора подписан Н.Г. Серовой по поручению учредителей, при этом из представленных документов не усматривается факт получения Н.Г. Серовой такого поручения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – администрацией МО ГО «Долинский» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион. Торги проводил уполномоченный орган – отдел муниципального заказа управления экономики администрации МО ГО «Долинский» (далее – отдел муниципального заказа), утвержденный распоряжением мэра МО ГО «Долинский» от 29.12.2007 № 151.

Документация об аукционе утверждена начальником отдела муниципального заказа Т.Ю. Живага 04.04.2008.

05.05.2008 года в 14-00 часов местного времени состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, где были поданы заявки от ООО «Долина» (пл/р Ново-Александровск, ул. 2-я Красносельская, 1 а), ОАО Сахалинское монтажное управление «Дальэлектромонтаж» (г. Южно-Сахалинск, ул. Достоевского, 3), ООО «Электросахмонтаж» (г. Южно-Сахалинск, пер. Украинский, 15 а).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.05.2008 к участию в аукционе допущен один участник размещения заказа –  ООО «Долина».

Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по всем четырем лотам в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным подпунктом «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов – отсутствие полномочий на подписание заявки, наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В информационной карте документации об аукционе установлены требования к содержанию документов, которые должны быть представлены в составе заявка. Такими документами, в соответствии с пп. 6 и 7 требований, являются: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (в случае необходимости); учредительные документы участника размещения заказа (Устав или Положение) со всеми зарегистрированными изменениями для юридических лиц (нотариально заверенная копия).

Анализ заявки ООО «Электросахмонтаж» показал, что для подтверждения полномочий генерального директора, подписавшего заявку, были приложены протокол собрания учредителей общества № 1 от 16.04.2004 и приказ № 11 от 21.04.2004 о назначении на должность генерального директора.

Ссылка представителя администрации МО ГО «Долинский» И.Н. Жировой на несоответствие указанного протокола требованиям, предусмотренным Законом об обществах с ограниченной ответственностью, несостоятельна, так как  Закон не содержит обязательных требований к оформлению протокола собрания учредителей.

Как следует из протокола общего собрания учредителей ООО «Сахэлектромонтаж» № 1 от 16.04.2004, в последнем отражены основные моменты собрания: общее количество человек, присутствовавших на собрании, в процентном отношении уставного капитала, повестка дня и принятое по итогам обсуждения решение.

При этом, Заявитель не обязан был подтверждать документально факты избрания В.М. Егорова председателем собрания, и получение Н.Г. Серовой поручений на подписание документов от имени учредителей общества. Отсутствие таких сведений не может рассчитываться как наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Таким образом,  нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Электросахмонтаж».

Необоснованно была отклонена заявка ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж» по причине непредставления оригинала документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В заявке ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж» для подтверждения полномочий генерального директора был приложен протокол № 11 годового собрания акционеров от 02.06.2006, в соответствии с которым Г.А. Юзефович был избран генеральным директором сроком на 2 года.

В соответствии с п. 17.2.1 Устава ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж», общество обязано хранить, в том числе, протоколы общих собраний акционеров по месту нахождения его исполнительного органа.

В связи изложенным, оригинал протокола № 11 годового собрания акционеров от 02.06.2006 не мог быть представлен в составе заявки для участия в аукционе, и отказ в допуске в связи с непредставлением оригинала такого документа является необоснованным и нарушающим положения  чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

Необоснованно к участию в аукционе было допущено ООО «Долина» –  единственный участник размещения заказа, допущенный к участию в аукционе.

Аукционной документацией установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5% от начальной цены контракта.

Требование об обеспечении заявки на участие в аукционе устанавливается в целях защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Из представленных в составе заявки документов ООО «Долина» следует, что платежным поручением № 11 от 30.04.2008 были внесены денежные средства в качестве обеспечения заявки, но не от участника размещения заказа ООО»Долина», а от иной организации – ООО «Форт-1».

Таким образом, единая комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно допустила и признала участником аукциона ООО «Долина».

Кроме этого, уполномоченным органов, в нарушение чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, были установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа о предоставлении ими нотариально заверенных учредительных документов участника размещения заказа (Устав или Положение) со всеми зарегистрированными изменениями для юридических лиц.

С учетом изложенного, принимая во внимание необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе двух участников размещения заказа, который мог отразиться на итогах аукциона по цене муниципального контракта, Комиссия Сахалинского УФАС России приняла решение об аннулировании проведенных торгов.

 

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Электросахмонтаж» признать  обоснованной.

Признать уполномоченный орган нарушившим чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Признать единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по факту нарушения законодательства о размещении заказов.

Передать материалы проверки для рассмотрения и принятия мер возможного реагирования в УБЭП УВД по Сахалинской области и прокуратуру Сахалинской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                      Г.Н. Тыченок

 

 

Члены Комиссии           Н.В. Максимов

            Я.Х. Ли

 

            С.Б. Осиновец

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 28-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

21 мая 2008 года                                           

г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и государственного заказа;

Осиновец С.Б. – начальник ОРЧ по линии БЭП УВД по Сахалинской области,

 

в присутствии:

 

Лазаревой В.А. – представителя ООО «Электросахмонтаж», по доверенности от 21.05.2008,

Жировой И.Н., Живаги Т.Ю. – представителей администрации МО ГО «Долинский», по доверенностям в деле,

Ковалева О.А. – секретаря единой комиссии администрации МО ГО «Долинский», на основании распоряжения мэра МО ГО «Долинский» от 13.09.2007 № 110,

 

рассмотрев дело № 28-к о нарушении единой комиссией администрации МО ГО «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по предмету: «Ремонт и восстановление внутридомовых электрических сетей, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

14 мая 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Электросахмонтаж» (далее – Заявитель) о признании единой комиссии администрации МО ГО «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

            Представитель Заявителя В.А. Лазарева пояснила, что единая комиссия необоснованно отказала ООО «Электросахмонтаж» в допуске к участию в аукционе по основаниям отсутствия полномочий лица на подписание заявки и наличие в заявке недостоверных сведений, так как полномочия генерального директора были подтверждены протоколом собрания учредителей общества № 1 от 16.04.2004 и приказом № 11 от 21.04.2004 о назначении на должность генерального директора. Кроме этого, все сведения, представленные в заявке, являются достоверными.

Представитель администрации МО ГО «Долинский» И.Н. Жирова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе ООО «Электросахмонтаж» в допуске к участию в аукционе, по следующим основаниям.

Из представленного в составе заявки ООО «Электросахмонтаж» протокола собрания учредителей № 1 от 16.04.2004 не усматривается, что генеральный директор был избран в соответствии с положениями Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью), так как в указанном протоколе не перечислены фамилии лиц, присутствующих на общем собрании, а указаны только общее количество лиц и общий процент уставного капитала; не отражены результаты голосования по вопросу об избрании генерального директора; протокол подписан председателем общего собрания В.М. Егоровым, однако из текста протокола не усматривается, избирался ли последний председателем. Кроме этого, приказ о назначении генерального директора подписан Н.Г. Серовой по поручению учредителей, при этом из представленных документов не усматривается факт получения Н.Г. Серовой такого поручения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – администрацией МО ГО «Долинский» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион. Торги проводил уполномоченный орган – отдел муниципального заказа управления экономики администрации МО ГО «Долинский» (далее – отдел муниципального заказа), утвержденный распоряжением мэра МО ГО «Долинский» от 29.12.2007 № 151.

Документация об аукционе утверждена начальником отдела муниципального заказа Т.Ю. Живага 04.04.2008.

05.05.2008 года в 14-00 часов местного времени состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, где были поданы заявки от ООО «Долина» (пл/р Ново-Александровск, ул. 2-я Красносельская, 1 а), ОАО Сахалинское монтажное управление «Дальэлектромонтаж» (г. Южно-Сахалинск, ул. Достоевского, 3), ООО «Электросахмонтаж» (г. Южно-Сахалинск, пер. Украинский, 15 а).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.05.2008 к участию в аукционе допущен один участник размещения заказа –  ООО «Долина».

Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по всем четырем лотам в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным подпунктом «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов – отсутствие полномочий на подписание заявки, наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В информационной карте документации об аукционе установлены требования к содержанию документов, которые должны быть представлены в составе заявка. Такими документами, в соответствии с пп. 6 и 7 требований, являются: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (в случае необходимости); учредительные документы участника размещения заказа (Устав или Положение) со всеми зарегистрированными изменениями для юридических лиц (нотариально заверенная копия).

Анализ заявки ООО «Электросахмонтаж» показал, что для подтверждения полномочий генерального директора, подписавшего заявку, были приложены протокол собрания учредителей общества № 1 от 16.04.2004 и приказ № 11 от 21.04.2004 о назначении на должность генерального директора.

Ссылка представителя администрации МО ГО «Долинский» И.Н. Жировой на несоответствие указанного протокола требованиям, предусмотренным Законом об обществах с ограниченной ответственностью, несостоятельна, так как  Закон не содержит обязательных требований к оформлению протокола собрания учредителей.

Как следует из протокола общего собрания учредителей ООО «Сахэлектромонтаж» № 1 от 16.04.2004, в последнем отражены основные моменты собрания: общее количество человек, присутствовавших на собрании, в процентном отношении уставного капитала, повестка дня и принятое по итогам обсуждения решение.

При этом, Заявитель не обязан был подтверждать документально факты избрания В.М. Егорова председателем собрания, и получение Н.Г. Серовой поручений на подписание документов от имени учредителей общества. Отсутствие таких сведений не может рассчитываться как наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Таким образом,  нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Электросахмонтаж».

Необоснованно была отклонена заявка ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж» по причине непредставления оригинала документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В заявке ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж» для подтверждения полномочий генерального директора был приложен протокол № 11 годового собрания акционеров от 02.06.2006, в соответствии с которым Г.А. Юзефович был избран генеральным директором сроком на 2 года.

В соответствии с п. 17.2.1 Устава ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж», общество обязано хранить, в том числе, протоколы общих собраний акционеров по месту нахождения его исполнительного органа.

В связи изложенным, оригинал протокола № 11 годового собрания акционеров от 02.06.2006 не мог быть представлен в составе заявки для участия в аукционе, и отказ в допуске в связи с непредставлением оригинала такого документа является необоснованным и нарушающим положения  чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

Необоснованно к участию в аукционе было допущено ООО «Долина» –  единственный участник размещения заказа, допущенный к участию в аукционе.

Аукционной документацией установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5% от начальной цены контракта.

Требование об обеспечении заявки на участие в аукционе устанавливается в целях защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Из представленных в составе заявки документов ООО «Долина» следует, что платежным поручением № 11 от 30.04.2008 были внесены денежные средства в качестве обеспечения заявки, но не от участника размещения заказа ООО»Долина», а от иной организации – ООО «Форт-1».

Таким образом, единая комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно допустила и признала участником аукциона ООО «Долина».

Кроме этого, уполномоченным органов, в нарушение чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, были установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа о предоставлении ими нотариально заверенных учредительных документов участника размещения заказа (Устав или Положение) со всеми зарегистрированными изменениями для юридических лиц.

С учетом изложенного, принимая во внимание необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе двух участников размещения заказа, который мог отразиться на итогах аукциона по цене муниципального контракта, Комиссия Сахалинского УФАС России приняла решение об аннулировании проведенных торгов.

 

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Электросахмонтаж» признать  обоснованной.

Признать уполномоченный орган нарушившим чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Признать единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по факту нарушения законодательства о размещении заказов.

Передать материалы проверки для рассмотрения и принятия мер возможного реагирования в УБЭП УВД по Сахалинской области и прокуратуру Сахалинской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                      Г.Н. Тыченок

 

 

Члены Комиссии           Н.В. Максимов

            Я.Х. Ли

 

            С.Б. Осиновец

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Сахалинское УФАС России признало жалобу ООО «Электросахмонтаж» обоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

Сахалинское УФАС России признало жалобу ООО «Электросахмонтаж» обоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-28 07:31:25 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-28 07:31:25 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )