Решение по делу № 25-к о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 21 мая 2008, 15:28

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

  

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 25-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

15 мая 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 

 

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и  государственного заказа,

 

в присутствии:

 

Гостюхина С.Г., Машкова В.В. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,

Минервина И.Г. – председателя Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», на основании постановления мэра города Южно-Сахалинска от 21.03.2007 № 521,

Путятина А.П., Павлюк Е.В. – представителей управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска, по доверенностям в деле,

Романчук Г.И. – представителя департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска, по доверенности в деле,

рассмотрев дело № 25-к по жалобе ООО «Росстрой» о нарушении Единой конкурсной комиссией по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту улично-дорожной сети г. Южно-Сахалинска и планировочных районов Луговое, Ново-Александровск, Хомутово законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

  

            УСТАНОВИЛА:

 

08 мая 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее – Заявитель) о признании Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – Единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.

Представитель Заявителя С.Г. Гостюхин утверждал, что Единая комиссия необоснованно отказала ООО «Росстрой» в допуске к участию в конкурсе.

Председатель Единой комиссии И.Г. Минервин пояснил, что Единая комиссия приняла правильное решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Росстрой», так как документы, представленные в составе заявки на подтверждения полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, противоречили друг другу, а доверенность, выданная представителю ООО «Росстрой» В.В. Машкову на представление интересов общества при участии в конкурсе, не соответствовала требованию установленной конкурсной документацией форме, а именно – в доверенности не указано в какой организации представитель имеет право представлять интересы общества. 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – департаментом городского хозяйства администрации   г. Южно-Сахалинска был объявлен вышеуказанный открытый конкурс. Торги проводил уполномоченный орган – управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска.

Конкурсная документация утверждена начальником департамента образования И.М. Тарасенко и начальником управления по вопросам и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска А.П. Путятиным 21 марта 2008 года.

25.04.2008 в 11-00 час. состоялась процедура вскрытия конвертов, где были поданы заявки от ООО «Росстрой» (с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7), МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова» (г. Южно-Сахалинск,                               ул. Медицинская, 14).

Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 17 (269) от 25.04.2008.

30 апреля 2008 года протоколом № 19 (270) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе к торгам допущен 1 участник размещения заказа – МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова», конкурс признан несостоявшимся.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Из протокола № 19 (270) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.04.2008 следует, ООО «Росстрой» было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям подпункта «в» ч. 1 п. 3.3.1 информационной карты конкурсной документации (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов) – документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не соответствует представленным учредительным документам.

            В соответствии с подпунктом «в» ч. 1 п. 3.3.1 информационной карты конкурсной документации установлены требования к представлению участниками размещения заказа документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Так, для лиц, имеющих права без доверенности действовать от имени юридического лица, необходимо представить решение органа управления юридического лица об избрании (назначении) руководителя или выписка из такого решения.

В своей заявке ООО «Росстрой» представило Устав ООО «Росстрой», приказ № 1 от 01.07.2005 о назначении на должность генерального директора ООО «Росстрой», протокол № 4 Общего собрания Учредителей ООО «Росстрой» от 03.07.2006.

            В ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов указаны основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 указанной статьи, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную цену контракта, участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе.

Таким образом, заявка ООО «Росстрой», которая была подана в соответствии с требованиями конкурсной документации, не могла быть отклонена  Единой комиссией по причине ее несоответствия требованиям конкурсной документации.

            Согласно п. 3.3.1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе 3 конкурсной документации, и содержать сведения и документы, указанные в информационной карте.

Раздел 3 конкурсной документации содержит образцы форм и документов, предъявляемых для участия в конкурсе, в том числе и форму доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов организации – участника размещения заказа.

Анализ заявки ООО «Росстрой» показал, что доверенность № 284 от 21.04.2008, выданная Машкову Владимиру Владимировичу на представление интересов ООО «Росстрой», составлена в соответствии с формой № 3.3 доверенности, приведенной в конкурсной документации.

С учетом изложенного, в нарушение ч 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего закона, Единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Росстрой» по п. 4 ч. 1                ст. 12 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Росстрой» признать  обоснованной.

2.   Признать Единую комиссию нарушившей ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

 

Члены Комиссии                                                                                          Н.В. Максимов

 

                                                                                                                        Я.Х. Ли

stdClass Object ( [vid] => 6748 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 25-к о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6748 [type] => solution [language] => ru [created] => 1211326120 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

  

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 25-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

15 мая 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 

 

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и  государственного заказа,

 

в присутствии:

 

Гостюхина С.Г., Машкова В.В. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,

Минервина И.Г. – председателя Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», на основании постановления мэра города Южно-Сахалинска от 21.03.2007 № 521,

Путятина А.П., Павлюк Е.В. – представителей управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска, по доверенностям в деле,

Романчук Г.И. – представителя департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска, по доверенности в деле,

рассмотрев дело № 25-к по жалобе ООО «Росстрой» о нарушении Единой конкурсной комиссией по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту улично-дорожной сети г. Южно-Сахалинска и планировочных районов Луговое, Ново-Александровск, Хомутово законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

  

            УСТАНОВИЛА:

 

08 мая 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее – Заявитель) о признании Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – Единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.

Представитель Заявителя С.Г. Гостюхин утверждал, что Единая комиссия необоснованно отказала ООО «Росстрой» в допуске к участию в конкурсе.

Председатель Единой комиссии И.Г. Минервин пояснил, что Единая комиссия приняла правильное решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Росстрой», так как документы, представленные в составе заявки на подтверждения полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, противоречили друг другу, а доверенность, выданная представителю ООО «Росстрой» В.В. Машкову на представление интересов общества при участии в конкурсе, не соответствовала требованию установленной конкурсной документацией форме, а именно – в доверенности не указано в какой организации представитель имеет право представлять интересы общества. 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – департаментом городского хозяйства администрации   г. Южно-Сахалинска был объявлен вышеуказанный открытый конкурс. Торги проводил уполномоченный орган – управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска.

Конкурсная документация утверждена начальником департамента образования И.М. Тарасенко и начальником управления по вопросам и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска А.П. Путятиным 21 марта 2008 года.

25.04.2008 в 11-00 час. состоялась процедура вскрытия конвертов, где были поданы заявки от ООО «Росстрой» (с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7), МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова» (г. Южно-Сахалинск,                               ул. Медицинская, 14).

Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 17 (269) от 25.04.2008.

30 апреля 2008 года протоколом № 19 (270) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе к торгам допущен 1 участник размещения заказа – МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова», конкурс признан несостоявшимся.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Из протокола № 19 (270) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.04.2008 следует, ООО «Росстрой» было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям подпункта «в» ч. 1 п. 3.3.1 информационной карты конкурсной документации (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов) – документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не соответствует представленным учредительным документам.

            В соответствии с подпунктом «в» ч. 1 п. 3.3.1 информационной карты конкурсной документации установлены требования к представлению участниками размещения заказа документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Так, для лиц, имеющих права без доверенности действовать от имени юридического лица, необходимо представить решение органа управления юридического лица об избрании (назначении) руководителя или выписка из такого решения.

В своей заявке ООО «Росстрой» представило Устав ООО «Росстрой», приказ № 1 от 01.07.2005 о назначении на должность генерального директора ООО «Росстрой», протокол № 4 Общего собрания Учредителей ООО «Росстрой» от 03.07.2006.

            В ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов указаны основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 указанной статьи, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную цену контракта, участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе.

Таким образом, заявка ООО «Росстрой», которая была подана в соответствии с требованиями конкурсной документации, не могла быть отклонена  Единой комиссией по причине ее несоответствия требованиям конкурсной документации.

            Согласно п. 3.3.1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе 3 конкурсной документации, и содержать сведения и документы, указанные в информационной карте.

Раздел 3 конкурсной документации содержит образцы форм и документов, предъявляемых для участия в конкурсе, в том числе и форму доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов организации – участника размещения заказа.

Анализ заявки ООО «Росстрой» показал, что доверенность № 284 от 21.04.2008, выданная Машкову Владимиру Владимировичу на представление интересов ООО «Росстрой», составлена в соответствии с формой № 3.3 доверенности, приведенной в конкурсной документации.

С учетом изложенного, в нарушение ч 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего закона, Единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Росстрой» по п. 4 ч. 1                ст. 12 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Росстрой» признать  обоснованной.

2.   Признать Единую комиссию нарушившей ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

 

Члены Комиссии                                                                                          Н.В. Максимов

 

                                                                                                                        Я.Х. Ли

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08 мая 2008 года в адрес Сахалинского УФАС России поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой»  о признании Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении вышеуказанного конкурса [format] => full_html [safe_value] =>

08 мая 2008 года в адрес Сахалинского УФАС России поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой»  о признании Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении вышеуказанного конкурса

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-21 03:28:40 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-21 03:28:40 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )