Решение по делу № 20-к о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 мая 2008, 00:51

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 20-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22 апреля 2008 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя

Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа,

 

 

в присутствии:

 

Судакова С.А. – представителя ООО «Кувера», по доверенности от 01.04.2008,

Лугина Д.Н. – председателя конкурсной комиссии управления молодежной политики Сахалинской области, на основании приказа от 04.02.2008 № 3-ГЗ,

 

рассмотрев дело № 20-к о нарушении конкурсной комиссией управления молодежной политики Сахалинской области  при проведении открытого конкурса по выбору поставщика 12 комплектов оборудования для малых тренажерных залов школ и образовательных учреждений начального профессионального образования Сахалинской области в 2008 году законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

            УСТАНОВИЛА:

 

15 апреля 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Кувера» (далее – Заявитель) о признании конкурсной комиссии управления молодежной политики Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.

            Представитель Заявителя – С.А. Судаков пояснил, что конкурсная комиссия необоснованно отказала ООО «Кувера» в допуске к участию в конкурсе. При этом, уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе участнику было направлено только после подачи жалобы в Сахалинское УФАС России, 15.04.2008, согласно почтового штампа на конверте.

            Председатель конкурсной комиссии Д.Н. Лугин пояснил, что конкурсная комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе, так как в своей заявке ООО «Кувера» не указало страну происхождения товара, а сама заявка не была скреплена печатью, как требовалось конкурсной документацией.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Государственным заказчиком – управлением молодежной политики Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.

Конкурсная документация утверждена начальником управления                      В.В. Фроловым 01.03.2008.

01.04.2008  10-00 час. состоялась процедура вскрытия конвертов, где были поданы заявки от ООО «Инфамед» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 279), ООО «ОЛСПОРТ» (г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16-301), ООО «Кувера» (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 92), ООО Группа компаний «ИЛЕВАН» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 219), ООО «Инвестиционные технологии» (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 15-311).

Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 2 от 01.04.2008.

11 апреля 2008 года протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 1 к торгам допущены 3 участника размещения заказа: ООО «Инфамед»,  ООО Группа компаний «ИЛЕВАН», ООО «ОЛСПОРТ».

Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 12.1 от 11.04.2008 победителем конкурса выбрано ООО «ОЛСПОРТ».

Участнику размещения заказа ООО «Кувера»  было отказано в допуске к участию в конкурсе по п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки требованиям пп. 15, 18 раздела II конкурсной документации – отсутствие информации о происхождении товара, заявка не скреплена печатью организации.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 15 конкурсной документации заказчиком установлены требования к документам, подтверждающим приемлемость товара и его соответствие конкурсной документации. Участник размещения заказа представляет в составе своей конкурсной заявки документы, подтверждающие приемлемость и соответствие конкурсной документации товара и услуг, которые участник размещения заказа предлагает поставить или реализовать в соответствии с условиями настоящего контракта. Документальное подтверждение приемлемости товаров должно быть отражено указанием в форме таблицы цен страны происхождения предлагаемых товаров, подтвержденное сертификатом о происхождении.

Согласно ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы или сведения, за исключением содержащихся в ч. 3 данной статьи, не допускается. Часть 3 ст. 25 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, и указанные выше документы в этом перечне отсутствуют.

В соответствии с п. 12 конкурсной документации участник размещения заказа указывает в соответствующей форме таблицы цен цену единицы продукции и общую цену товаров, работ, услуг, предлагаемых к поставке. Цены, приводимые в форме таблицы цен, указываются раздельно следующим образом:

    цена товара указывается на условиях поставки согласно ИНКОТЕРМС-2000, как об этом указано в информационных картах конкурсной заявки, включая все налоги и таможенные пошлины, выплаченные или подлежащие выплате;

    стоимость работ, услуг включает в себя все расходы, включая налоги, пошлины, расходы на доставку машин, оборудования, расходных материалов, стоимость расходных материалов, заработную плату работников, и прочие расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг; расходы связанные с получением виз, лицензий; расходы на доставку ж/д транспортом до г. Южно-Сахалинска, автотранспортом до склада-хранения в г. Южно-Сахалинске; услуги хранения не менее двух месяцев и отгрузка на транспорт получателя.

    оплата транспортных расходов внутри страны, страхования и прочих расходов, связанных с доставкой товаров, материалов к их конечному пункту.

Пунктом 18 конкурсной документации установлены требования к оформлению и подписанию конкурсной заявки, в соответствии с которым конкурсная заявка должна быть отпечатана или написана чернилами и подписана участником размещения заказа или лицом, имеющим полномочия возложить на участника размещения заказа обязательства по контракту. Все страницы конкурсной заявки должны быть скреплены печатью участника размещения заказа.

Частью 4 ст. 22 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию конкурсной документации.

В соответствии с п. 1 и п. 4.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки, инструкции по ее заполнению; начальную цену контракта. При этом, цена за единицу товара указывается в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа.

Таким образом, установление заказчиком в конкурсной документации требований к участникам размещения заказа о представлении в заявке, помимо начальной цены контракта, сведений о цене единицы продукции, сведений о стране происхождения предлагаемых товаров и др. нарушает положения пп. 1, 4.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

В нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, заказчиком уведомления о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе участникам размещения заказа не  направлялись.

В соответствии с п. 25 конкурсной документации конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Как установлено, требование заказчика о документальном подтверждении приемлемости товаров с указанием страны происхождения предлагаемых товаров, подтвержденное сертификатом о происхождении, является неправомерным, поэтому отсутствие такого документа в заявке не может являться законным основанием конкурсной комиссии для отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Кувера», как и тот факт, что каждый лист заявки ООО «Кувера» не был проставлен печатью организации.

Таким образом, в нарушение чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Кувера».

На основании изложенного, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных как заказчиком, так и конкурсной комиссией, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России приняла решение об аннулировании проведенных торгов.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «Кувера» признать  обоснованной.

2.   Признать государственного заказчика нарушившим пп. 1, 4.1 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 25, ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

3.   Признать конкурсную комиссию нарушившей чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

4.   Выдать государственному заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

5.   Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     Г.Н. Тыченок

 

Члены Комиссии                                                                                                А.Г. Могилевкин

 

                                                                                                                        Н.В. Максимов

 

                                                                                                                        Я.Х. Ли
stdClass Object ( [vid] => 6742 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 20-к о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6742 [type] => solution [language] => ru [created] => 1210236718 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 20-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22 апреля 2008 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя

Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа,

 

 

в присутствии:

 

Судакова С.А. – представителя ООО «Кувера», по доверенности от 01.04.2008,

Лугина Д.Н. – председателя конкурсной комиссии управления молодежной политики Сахалинской области, на основании приказа от 04.02.2008 № 3-ГЗ,

 

рассмотрев дело № 20-к о нарушении конкурсной комиссией управления молодежной политики Сахалинской области  при проведении открытого конкурса по выбору поставщика 12 комплектов оборудования для малых тренажерных залов школ и образовательных учреждений начального профессионального образования Сахалинской области в 2008 году законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

            УСТАНОВИЛА:

 

15 апреля 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Кувера» (далее – Заявитель) о признании конкурсной комиссии управления молодежной политики Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.

            Представитель Заявителя – С.А. Судаков пояснил, что конкурсная комиссия необоснованно отказала ООО «Кувера» в допуске к участию в конкурсе. При этом, уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе участнику было направлено только после подачи жалобы в Сахалинское УФАС России, 15.04.2008, согласно почтового штампа на конверте.

            Председатель конкурсной комиссии Д.Н. Лугин пояснил, что конкурсная комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе, так как в своей заявке ООО «Кувера» не указало страну происхождения товара, а сама заявка не была скреплена печатью, как требовалось конкурсной документацией.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Государственным заказчиком – управлением молодежной политики Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.

Конкурсная документация утверждена начальником управления                      В.В. Фроловым 01.03.2008.

01.04.2008  10-00 час. состоялась процедура вскрытия конвертов, где были поданы заявки от ООО «Инфамед» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 279), ООО «ОЛСПОРТ» (г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16-301), ООО «Кувера» (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 92), ООО Группа компаний «ИЛЕВАН» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 219), ООО «Инвестиционные технологии» (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 15-311).

Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 2 от 01.04.2008.

11 апреля 2008 года протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 1 к торгам допущены 3 участника размещения заказа: ООО «Инфамед»,  ООО Группа компаний «ИЛЕВАН», ООО «ОЛСПОРТ».

Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 12.1 от 11.04.2008 победителем конкурса выбрано ООО «ОЛСПОРТ».

Участнику размещения заказа ООО «Кувера»  было отказано в допуске к участию в конкурсе по п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки требованиям пп. 15, 18 раздела II конкурсной документации – отсутствие информации о происхождении товара, заявка не скреплена печатью организации.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 15 конкурсной документации заказчиком установлены требования к документам, подтверждающим приемлемость товара и его соответствие конкурсной документации. Участник размещения заказа представляет в составе своей конкурсной заявки документы, подтверждающие приемлемость и соответствие конкурсной документации товара и услуг, которые участник размещения заказа предлагает поставить или реализовать в соответствии с условиями настоящего контракта. Документальное подтверждение приемлемости товаров должно быть отражено указанием в форме таблицы цен страны происхождения предлагаемых товаров, подтвержденное сертификатом о происхождении.

Согласно ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы или сведения, за исключением содержащихся в ч. 3 данной статьи, не допускается. Часть 3 ст. 25 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, и указанные выше документы в этом перечне отсутствуют.

В соответствии с п. 12 конкурсной документации участник размещения заказа указывает в соответствующей форме таблицы цен цену единицы продукции и общую цену товаров, работ, услуг, предлагаемых к поставке. Цены, приводимые в форме таблицы цен, указываются раздельно следующим образом:

    цена товара указывается на условиях поставки согласно ИНКОТЕРМС-2000, как об этом указано в информационных картах конкурсной заявки, включая все налоги и таможенные пошлины, выплаченные или подлежащие выплате;

    стоимость работ, услуг включает в себя все расходы, включая налоги, пошлины, расходы на доставку машин, оборудования, расходных материалов, стоимость расходных материалов, заработную плату работников, и прочие расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг; расходы связанные с получением виз, лицензий; расходы на доставку ж/д транспортом до г. Южно-Сахалинска, автотранспортом до склада-хранения в г. Южно-Сахалинске; услуги хранения не менее двух месяцев и отгрузка на транспорт получателя.

    оплата транспортных расходов внутри страны, страхования и прочих расходов, связанных с доставкой товаров, материалов к их конечному пункту.

Пунктом 18 конкурсной документации установлены требования к оформлению и подписанию конкурсной заявки, в соответствии с которым конкурсная заявка должна быть отпечатана или написана чернилами и подписана участником размещения заказа или лицом, имеющим полномочия возложить на участника размещения заказа обязательства по контракту. Все страницы конкурсной заявки должны быть скреплены печатью участника размещения заказа.

Частью 4 ст. 22 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию конкурсной документации.

В соответствии с п. 1 и п. 4.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки, инструкции по ее заполнению; начальную цену контракта. При этом, цена за единицу товара указывается в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа.

Таким образом, установление заказчиком в конкурсной документации требований к участникам размещения заказа о представлении в заявке, помимо начальной цены контракта, сведений о цене единицы продукции, сведений о стране происхождения предлагаемых товаров и др. нарушает положения пп. 1, 4.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

В нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, заказчиком уведомления о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе участникам размещения заказа не  направлялись.

В соответствии с п. 25 конкурсной документации конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Как установлено, требование заказчика о документальном подтверждении приемлемости товаров с указанием страны происхождения предлагаемых товаров, подтвержденное сертификатом о происхождении, является неправомерным, поэтому отсутствие такого документа в заявке не может являться законным основанием конкурсной комиссии для отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Кувера», как и тот факт, что каждый лист заявки ООО «Кувера» не был проставлен печатью организации.

Таким образом, в нарушение чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Кувера».

На основании изложенного, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных как заказчиком, так и конкурсной комиссией, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России приняла решение об аннулировании проведенных торгов.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «Кувера» признать  обоснованной.

2.   Признать государственного заказчика нарушившим пп. 1, 4.1 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 25, ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

3.   Признать конкурсную комиссию нарушившей чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

4.   Выдать государственному заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

5.   Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     Г.Н. Тыченок

 

Члены Комиссии                                                                                                А.Г. Могилевкин

 

                                                                                                                        Н.В. Максимов

 

                                                                                                                        Я.Х. Ли [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 20-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22 апреля 2008 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя

Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа,

 

 

в присутствии:

 

Судакова С.А. – представителя ООО «Кувера», по доверенности от 01.04.2008,

Лугина Д.Н. – председателя конкурсной комиссии управления молодежной политики Сахалинской области, на основании приказа от 04.02.2008 № 3-ГЗ,

 

рассмотрев дело № 20-к о нарушении конкурсной комиссией управления молодежной политики Сахалинской области  при проведении открытого конкурса по выбору поставщика 12 комплектов оборудования для малых тренажерных залов школ и образовательных учреждений начального профессионального образования Сахалинской области в 2008 году законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

            УСТАНОВИЛА:

 

15 апреля 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Кувера» (далее – Заявитель) о признании конкурсной комиссии управления молодежной политики Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.

            Представитель Заявителя – С.А. Судаков пояснил, что конкурсная комиссия необоснованно отказала ООО «Кувера» в допуске к участию в конкурсе. При этом, уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе участнику было направлено только после подачи жалобы в Сахалинское УФАС России, 15.04.2008, согласно почтового штампа на конверте.

            Председатель конкурсной комиссии Д.Н. Лугин пояснил, что конкурсная комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе, так как в своей заявке ООО «Кувера» не указало страну происхождения товара, а сама заявка не была скреплена печатью, как требовалось конкурсной документацией.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Государственным заказчиком – управлением молодежной политики Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.

Конкурсная документация утверждена начальником управления                      В.В. Фроловым 01.03.2008.

01.04.2008  10-00 час. состоялась процедура вскрытия конвертов, где были поданы заявки от ООО «Инфамед» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 279), ООО «ОЛСПОРТ» (г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16-301), ООО «Кувера» (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 92), ООО Группа компаний «ИЛЕВАН» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 219), ООО «Инвестиционные технологии» (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 15-311).

Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 2 от 01.04.2008.

11 апреля 2008 года протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 1 к торгам допущены 3 участника размещения заказа: ООО «Инфамед»,  ООО Группа компаний «ИЛЕВАН», ООО «ОЛСПОРТ».

Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 12.1 от 11.04.2008 победителем конкурса выбрано ООО «ОЛСПОРТ».

Участнику размещения заказа ООО «Кувера»  было отказано в допуске к участию в конкурсе по п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки требованиям пп. 15, 18 раздела II конкурсной документации – отсутствие информации о происхождении товара, заявка не скреплена печатью организации.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 15 конкурсной документации заказчиком установлены требования к документам, подтверждающим приемлемость товара и его соответствие конкурсной документации. Участник размещения заказа представляет в составе своей конкурсной заявки документы, подтверждающие приемлемость и соответствие конкурсной документации товара и услуг, которые участник размещения заказа предлагает поставить или реализовать в соответствии с условиями настоящего контракта. Документальное подтверждение приемлемости товаров должно быть отражено указанием в форме таблицы цен страны происхождения предлагаемых товаров, подтвержденное сертификатом о происхождении.

Согласно ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы или сведения, за исключением содержащихся в ч. 3 данной статьи, не допускается. Часть 3 ст. 25 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, и указанные выше документы в этом перечне отсутствуют.

В соответствии с п. 12 конкурсной документации участник размещения заказа указывает в соответствующей форме таблицы цен цену единицы продукции и общую цену товаров, работ, услуг, предлагаемых к поставке. Цены, приводимые в форме таблицы цен, указываются раздельно следующим образом:

    цена товара указывается на условиях поставки согласно ИНКОТЕРМС-2000, как об этом указано в информационных картах конкурсной заявки, включая все налоги и таможенные пошлины, выплаченные или подлежащие выплате;

    стоимость работ, услуг включает в себя все расходы, включая налоги, пошлины, расходы на доставку машин, оборудования, расходных материалов, стоимость расходных материалов, заработную плату работников, и прочие расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг; расходы связанные с получением виз, лицензий; расходы на доставку ж/д транспортом до г. Южно-Сахалинска, автотранспортом до склада-хранения в г. Южно-Сахалинске; услуги хранения не менее двух месяцев и отгрузка на транспорт получателя.

    оплата транспортных расходов внутри страны, страхования и прочих расходов, связанных с доставкой товаров, материалов к их конечному пункту.

Пунктом 18 конкурсной документации установлены требования к оформлению и подписанию конкурсной заявки, в соответствии с которым конкурсная заявка должна быть отпечатана или написана чернилами и подписана участником размещения заказа или лицом, имеющим полномочия возложить на участника размещения заказа обязательства по контракту. Все страницы конкурсной заявки должны быть скреплены печатью участника размещения заказа.

Частью 4 ст. 22 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию конкурсной документации.

В соответствии с п. 1 и п. 4.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки, инструкции по ее заполнению; начальную цену контракта. При этом, цена за единицу товара указывается в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа.

Таким образом, установление заказчиком в конкурсной документации требований к участникам размещения заказа о представлении в заявке, помимо начальной цены контракта, сведений о цене единицы продукции, сведений о стране происхождения предлагаемых товаров и др. нарушает положения пп. 1, 4.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

В нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, заказчиком уведомления о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе участникам размещения заказа не  направлялись.

В соответствии с п. 25 конкурсной документации конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Как установлено, требование заказчика о документальном подтверждении приемлемости товаров с указанием страны происхождения предлагаемых товаров, подтвержденное сертификатом о происхождении, является неправомерным, поэтому отсутствие такого документа в заявке не может являться законным основанием конкурсной комиссии для отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Кувера», как и тот факт, что каждый лист заявки ООО «Кувера» не был проставлен печатью организации.

Таким образом, в нарушение чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Кувера».

На основании изложенного, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных как заказчиком, так и конкурсной комиссией, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России приняла решение об аннулировании проведенных торгов.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «Кувера» признать  обоснованной.

2.   Признать государственного заказчика нарушившим пп. 1, 4.1 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 25, ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

3.   Признать конкурсную комиссию нарушившей чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

4.   Выдать государственному заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

5.   Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     Г.Н. Тыченок

 

Члены Комиссии                                                                                                А.Г. Могилевкин

 

                                                                                                                        Н.В. Максимов

 

                                                                                                                        Я.Х. Ли

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Сахалинское УФАС России признал жалобу ООО «Кувера» обоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

Сахалинское УФАС России признал жалобу ООО «Кувера» обоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-08 12:51:58 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-08 12:51:58 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )