Реение по делу № 19-к о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 мая 2008, 00:42

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 19-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

21 апреля 2008 года  

г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя

Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт

отдела товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа,

 

 

в присутствии:

 

Гагариной О.В. – представителя ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания», по доверенности № 1 от 14.04.2008,

Новика С.Г., Скрибченко Е.С. – председателя и члена конкурсной комиссии администрации МО «Холмский городской округ» по размещению заказов на поставку продукции, выполнению работ, оказанию услуг для нужд МО «Холмский городской округ», на основании постановления первого заместителя главы администрации МО «Холмский городской округ» от 11.01.2008 № 6,

 

рассмотрев дело № 19-к о нарушении конкурсной комиссией администрации МО «Холмский городской округ» по размещению заказов на поставку продукции, выполнению работ, оказанию услуг для нужд МО «Холмский городской округ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по определению поставщиков питания в МДОУ детский сад № 28 «Рябинка» и МОУ СОШ села Чехов МО «Холмский городской округ» с апреля по декабрь 2008 год законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

14 апреля 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания» (далее – Заявитель) о признании конкурсной комиссии администрации МО «Холмский городской округ» по размещению заказов на поставку продукции, выполнению работ, оказанию услуг для нужд МО «Холмский городской округ»  (далее – конкурсная комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

            Представитель Заявителя – О.В. Гагарина пояснила, что конкурсная комиссия необоснованно отказала ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания» в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в заявке справки из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам. При этом, уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе участнику направлено не было.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – администрацией МО «Холмский городской округ» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион, всего 2 лота. Торги проводил уполномоченный орган – Управление ЖКХ администрации МО «Холмский городской округ».

Документация об аукционе утверждена первым заместителем главы администрации МО «Холмский городской округ» А.П. Густо.

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе была назначена на        11-00 час. 02.04.2008, однако, в связи с отсутствием кворума, процедура была перенесена на 11-00 час. 07.04.2008.

07.04.2008 года в 11-00 часов местного времени состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, где были поданы заявки от ИП Юн Мен Иль, лот № 1                      (с. Чехов Сахалинской области, ул. Ленина, 55), ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания», лоты №№ 1, 2 (г. Холмск, ул. Победы, 24 а), ИП Бек Ен Э, лоты №№ 1, 2 (с. Чехов Сахалинской области, ул. Северная, 26 а). По итогам рассмотрения заявок всем участникам отказано в допуске к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

Участнику размещения заказа ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания»  было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе – непредставление справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным сборам и платежам.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3.2.1 документации об аукционе заказчиком установлены требования к документам, входящим в состав заявки. Аукционная заявка должна содержать, в том числе, документ (по приложенной к документации форме 5), свидетельствующий о непроведении ликвидации, процедуры банкротства, о неприостановлении деятельности, об отсутствии у Участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов Участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

Однако, в соответствии с пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказа, такие требования установлены к участникам размещения заказа.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в пп. 2-4 ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 11, осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной комиссией. При этом указанные органы не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. 

Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы или сведения, за исключением содержащихся в ч. 2 данной статьи, не допускается. Часть 2 ст. 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, и указанные выше документы в этом перечне отсутствуют.

Таким образом, заказчик, в нарушение ч. 6 ст. 11, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, возложил на участников размещения заказа обязанность подтверждать свое соответствие установленным Законом требованиям и установил неправомерные требования к документам, которые участник размещения заказа должен представить в заявке.

Доказательств направления участникам размещения заказа уведомлений об отказе в допуске к участию в аукционе заказчиком представлено не было, в связи с чем Комиссия пришла к выводу, что такие уведомления сторонам, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, не направлялись.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со            ст. 11 Закона.

В соответствии с п. 5.3.3 документации об аукционе, аукционная комиссия вправе запросить у соответствующих органов и организаций, в том числе, сведения о наличии задолженностей у Участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, задолженностей по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. 

Как установлено, требование заказчика о представлении участником справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным сборам и платежам является неправомерным, конкурсная комиссия, в пределах своих полномочий, должна была запросить у соответствующей налоговой инспекции сведения о наличии или отсутствии у ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания» задолженностей по налогам, сборам и иным платежам  в бюджеты любого уровня и внебюджетные фонды.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания».

В связи с тем, что аукцион по вышеуказанному предмету был признан несостоявшимся, муниципальный заказчик принял решение о проведении повторного аукциона, в связи с чем 19.04.2008 на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по определению поставщиков продуктов питания в МДОУ детский сад  № 28 «Рябинка» и МОУ СОШ села Чехов муниципального образования «Холмский городской округ» на период поставки с апреля по декабрь 2008 год.

При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России решила не выдавать муниципальному заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания» признать  обоснованной.

2.   Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 6 ст. 11, ч. 3 ст. 35, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

3.   Признать конкурсную комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4.   В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся, предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику не выдавать.

5.   Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                     Г.Н. Тыченок

 

Члены Комиссии                                                                                                А.Г. Могилевкин

 

                                                                                                                        Н.В. Максимов

 

                                                                                                                        Я.Х. Ли

stdClass Object ( [vid] => 6741 [uid] => 1 [title] => Реение по делу № 19-к о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6741 [type] => solution [language] => ru [created] => 1210236143 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 19-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

21 апреля 2008 года  

г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя

Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт

отдела товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа,

 

 

в присутствии:

 

Гагариной О.В. – представителя ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания», по доверенности № 1 от 14.04.2008,

Новика С.Г., Скрибченко Е.С. – председателя и члена конкурсной комиссии администрации МО «Холмский городской округ» по размещению заказов на поставку продукции, выполнению работ, оказанию услуг для нужд МО «Холмский городской округ», на основании постановления первого заместителя главы администрации МО «Холмский городской округ» от 11.01.2008 № 6,

 

рассмотрев дело № 19-к о нарушении конкурсной комиссией администрации МО «Холмский городской округ» по размещению заказов на поставку продукции, выполнению работ, оказанию услуг для нужд МО «Холмский городской округ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по определению поставщиков питания в МДОУ детский сад № 28 «Рябинка» и МОУ СОШ села Чехов МО «Холмский городской округ» с апреля по декабрь 2008 год законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

14 апреля 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания» (далее – Заявитель) о признании конкурсной комиссии администрации МО «Холмский городской округ» по размещению заказов на поставку продукции, выполнению работ, оказанию услуг для нужд МО «Холмский городской округ»  (далее – конкурсная комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

            Представитель Заявителя – О.В. Гагарина пояснила, что конкурсная комиссия необоснованно отказала ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания» в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в заявке справки из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам. При этом, уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе участнику направлено не было.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – администрацией МО «Холмский городской округ» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион, всего 2 лота. Торги проводил уполномоченный орган – Управление ЖКХ администрации МО «Холмский городской округ».

Документация об аукционе утверждена первым заместителем главы администрации МО «Холмский городской округ» А.П. Густо.

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе была назначена на        11-00 час. 02.04.2008, однако, в связи с отсутствием кворума, процедура была перенесена на 11-00 час. 07.04.2008.

07.04.2008 года в 11-00 часов местного времени состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, где были поданы заявки от ИП Юн Мен Иль, лот № 1                      (с. Чехов Сахалинской области, ул. Ленина, 55), ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания», лоты №№ 1, 2 (г. Холмск, ул. Победы, 24 а), ИП Бек Ен Э, лоты №№ 1, 2 (с. Чехов Сахалинской области, ул. Северная, 26 а). По итогам рассмотрения заявок всем участникам отказано в допуске к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

Участнику размещения заказа ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания»  было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе – непредставление справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным сборам и платежам.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3.2.1 документации об аукционе заказчиком установлены требования к документам, входящим в состав заявки. Аукционная заявка должна содержать, в том числе, документ (по приложенной к документации форме 5), свидетельствующий о непроведении ликвидации, процедуры банкротства, о неприостановлении деятельности, об отсутствии у Участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов Участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

Однако, в соответствии с пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказа, такие требования установлены к участникам размещения заказа.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в пп. 2-4 ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 11, осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной комиссией. При этом указанные органы не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. 

Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы или сведения, за исключением содержащихся в ч. 2 данной статьи, не допускается. Часть 2 ст. 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, и указанные выше документы в этом перечне отсутствуют.

Таким образом, заказчик, в нарушение ч. 6 ст. 11, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, возложил на участников размещения заказа обязанность подтверждать свое соответствие установленным Законом требованиям и установил неправомерные требования к документам, которые участник размещения заказа должен представить в заявке.

Доказательств направления участникам размещения заказа уведомлений об отказе в допуске к участию в аукционе заказчиком представлено не было, в связи с чем Комиссия пришла к выводу, что такие уведомления сторонам, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, не направлялись.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со            ст. 11 Закона.

В соответствии с п. 5.3.3 документации об аукционе, аукционная комиссия вправе запросить у соответствующих органов и организаций, в том числе, сведения о наличии задолженностей у Участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, задолженностей по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. 

Как установлено, требование заказчика о представлении участником справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным сборам и платежам является неправомерным, конкурсная комиссия, в пределах своих полномочий, должна была запросить у соответствующей налоговой инспекции сведения о наличии или отсутствии у ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания» задолженностей по налогам, сборам и иным платежам  в бюджеты любого уровня и внебюджетные фонды.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания».

В связи с тем, что аукцион по вышеуказанному предмету был признан несостоявшимся, муниципальный заказчик принял решение о проведении повторного аукциона, в связи с чем 19.04.2008 на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по определению поставщиков продуктов питания в МДОУ детский сад  № 28 «Рябинка» и МОУ СОШ села Чехов муниципального образования «Холмский городской округ» на период поставки с апреля по декабрь 2008 год.

При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России решила не выдавать муниципальному заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания» признать  обоснованной.

2.   Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 6 ст. 11, ч. 3 ст. 35, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

3.   Признать конкурсную комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4.   В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся, предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику не выдавать.

5.   Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                     Г.Н. Тыченок

 

Члены Комиссии                                                                                                А.Г. Могилевкин

 

                                                                                                                        Н.В. Максимов

 

                                                                                                                        Я.Х. Ли

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 19-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

21 апреля 2008 года  

г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя

Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт

отдела товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа,

 

 

в присутствии:

 

Гагариной О.В. – представителя ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания», по доверенности № 1 от 14.04.2008,

Новика С.Г., Скрибченко Е.С. – председателя и члена конкурсной комиссии администрации МО «Холмский городской округ» по размещению заказов на поставку продукции, выполнению работ, оказанию услуг для нужд МО «Холмский городской округ», на основании постановления первого заместителя главы администрации МО «Холмский городской округ» от 11.01.2008 № 6,

 

рассмотрев дело № 19-к о нарушении конкурсной комиссией администрации МО «Холмский городской округ» по размещению заказов на поставку продукции, выполнению работ, оказанию услуг для нужд МО «Холмский городской округ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по определению поставщиков питания в МДОУ детский сад № 28 «Рябинка» и МОУ СОШ села Чехов МО «Холмский городской округ» с апреля по декабрь 2008 год законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

14 апреля 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания» (далее – Заявитель) о признании конкурсной комиссии администрации МО «Холмский городской округ» по размещению заказов на поставку продукции, выполнению работ, оказанию услуг для нужд МО «Холмский городской округ»  (далее – конкурсная комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

            Представитель Заявителя – О.В. Гагарина пояснила, что конкурсная комиссия необоснованно отказала ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания» в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в заявке справки из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам. При этом, уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе участнику направлено не было.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – администрацией МО «Холмский городской округ» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион, всего 2 лота. Торги проводил уполномоченный орган – Управление ЖКХ администрации МО «Холмский городской округ».

Документация об аукционе утверждена первым заместителем главы администрации МО «Холмский городской округ» А.П. Густо.

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе была назначена на        11-00 час. 02.04.2008, однако, в связи с отсутствием кворума, процедура была перенесена на 11-00 час. 07.04.2008.

07.04.2008 года в 11-00 часов местного времени состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, где были поданы заявки от ИП Юн Мен Иль, лот № 1                      (с. Чехов Сахалинской области, ул. Ленина, 55), ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания», лоты №№ 1, 2 (г. Холмск, ул. Победы, 24 а), ИП Бек Ен Э, лоты №№ 1, 2 (с. Чехов Сахалинской области, ул. Северная, 26 а). По итогам рассмотрения заявок всем участникам отказано в допуске к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

Участнику размещения заказа ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания»  было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе – непредставление справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным сборам и платежам.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3.2.1 документации об аукционе заказчиком установлены требования к документам, входящим в состав заявки. Аукционная заявка должна содержать, в том числе, документ (по приложенной к документации форме 5), свидетельствующий о непроведении ликвидации, процедуры банкротства, о неприостановлении деятельности, об отсутствии у Участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов Участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

Однако, в соответствии с пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказа, такие требования установлены к участникам размещения заказа.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в пп. 2-4 ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 11, осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной комиссией. При этом указанные органы не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. 

Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы или сведения, за исключением содержащихся в ч. 2 данной статьи, не допускается. Часть 2 ст. 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, и указанные выше документы в этом перечне отсутствуют.

Таким образом, заказчик, в нарушение ч. 6 ст. 11, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, возложил на участников размещения заказа обязанность подтверждать свое соответствие установленным Законом требованиям и установил неправомерные требования к документам, которые участник размещения заказа должен представить в заявке.

Доказательств направления участникам размещения заказа уведомлений об отказе в допуске к участию в аукционе заказчиком представлено не было, в связи с чем Комиссия пришла к выводу, что такие уведомления сторонам, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, не направлялись.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со            ст. 11 Закона.

В соответствии с п. 5.3.3 документации об аукционе, аукционная комиссия вправе запросить у соответствующих органов и организаций, в том числе, сведения о наличии задолженностей у Участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, задолженностей по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. 

Как установлено, требование заказчика о представлении участником справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным сборам и платежам является неправомерным, конкурсная комиссия, в пределах своих полномочий, должна была запросить у соответствующей налоговой инспекции сведения о наличии или отсутствии у ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания» задолженностей по налогам, сборам и иным платежам  в бюджеты любого уровня и внебюджетные фонды.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания».

В связи с тем, что аукцион по вышеуказанному предмету был признан несостоявшимся, муниципальный заказчик принял решение о проведении повторного аукциона, в связи с чем 19.04.2008 на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по определению поставщиков продуктов питания в МДОУ детский сад  № 28 «Рябинка» и МОУ СОШ села Чехов муниципального образования «Холмский городской округ» на период поставки с апреля по декабрь 2008 год.

При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России решила не выдавать муниципальному заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания» признать  обоснованной.

2.   Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 6 ст. 11, ч. 3 ст. 35, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

3.   Признать конкурсную комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4.   В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся, предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику не выдавать.

5.   Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                     Г.Н. Тыченок

 

Члены Комиссии                                                                                                А.Г. Могилевкин

 

                                                                                                                        Н.В. Максимов

 

                                                                                                                        Я.Х. Ли

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Сахалинское УФАС России признало жалобу ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания»  обоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

Сахалинское УФАС России признало жалобу ООО «Сахалинфлотсервис – морская шипчандлерская компания»  обоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-08 12:42:23 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-08 12:42:23 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )