Решение по делу № 18-к о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 мая 2008, 12:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 18-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

21 апреля 2008 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя

Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт

отдела товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа,

 

рассмотрев дело № 18-к по жалобе ООО «Мир офисной мебели» о нарушении прокуратурой Сахалинской области и конкурсной комиссией прокуратуры Сахалинской области при проведении открытого конкурса на приобретение офисной мебели для нужд прокуратуры законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

           

            УСТАНОВИЛА:

14 апреля 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Мир офисной мебели» (далее – Заявитель) о признании прокуратуры Сахалинской области и конкурсной комиссии прокуратуры Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Как указывает Заявитель, заказчиком в конкурсной документации не был определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в связи с чем конкурсной комиссией неверно был выбран победитель конкурса. 

            Представитель прокуратуры Сахалинской области В.Н. Богатырев на заседание комиссии явился без надлежащим образом оформленных полномочий, поэтому принимал участие в заседании Комиссии как слушатель без права подачи пояснений или возражений по жалобе.

            В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Государственным заказчиком – прокуратурой Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.

Документация об аукционе утверждена прокурором Сахалинской области С.А. Бессчасным.

02 апреля 2008 года в 14-00 часов местного времени состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

На процедуру вскрытия конвертов были поданы заявки от ООО «Дальмебель-Стройинвест», ООО «КонТек», ООО «Мир офисной мебели».

Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками № 21-в от 02.04.2008.

03 апреля 2008 года протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 21-р к торгам допущены 2 участника размещения заказа: ООО «Дальмебель-Стройинвест», ООО «Мир офисной мебели».

Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 21-о от 10.04.2008 победителем конкурса выбрано ООО «Дальмебель-Стройинвест».

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе, значимость критериев и порядок их оценки.

В соответствии с п. 26 конкурсной документации для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1. Начальная цена лота;

            2. Качество;

3. Срок предоставления гарантий качества, обслуживания;

4. Срок поставки.

При указании в конкурсной документации на критерии оценки конкурсных заявок, заказчик не установил их значимость и порядок оценки по данным показателям, что допускает произвольные варианты выбора победителя конкурса и противоречит п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов.

Указанное не позволяет лицам, заинтересованным принимать  участие в конкурсе, правильно оценить свои возможности, что затрудняет представление конкурсной заявки в разрезе предъявленных требований и может привести к ее отклонению либо к неверной оценке.

Как следует из п. 3 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 21-о от 10.04.2008 в результате рассмотрения поступивших заявок и их оценки согласно критериям, изложенным в конкурсной документации, победитель конкурса был выбран конкурсной комиссией путем голосования, что противоречит положениям законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных заказчиком, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России приняла решение об аннулировании проведенных торгов.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.   Жалобу ООО «Мир офисной мебели» признать обоснованной.

2.   Признать государственного заказчика нарушившим п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать государственному заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                     Г.Н. Тыченок

Члены Комиссии                                                                                                А.Г. Могилевкин

                                                                                                                        Н.В. Максимов

                                                                                                                        Я.Х. Ли
stdClass Object ( [vid] => 6740 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 18-к о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6740 [type] => solution [language] => ru [created] => 1210190400 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 18-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

21 апреля 2008 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя

Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт

отдела товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа,

 

рассмотрев дело № 18-к по жалобе ООО «Мир офисной мебели» о нарушении прокуратурой Сахалинской области и конкурсной комиссией прокуратуры Сахалинской области при проведении открытого конкурса на приобретение офисной мебели для нужд прокуратуры законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

           

            УСТАНОВИЛА:

14 апреля 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Мир офисной мебели» (далее – Заявитель) о признании прокуратуры Сахалинской области и конкурсной комиссии прокуратуры Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Как указывает Заявитель, заказчиком в конкурсной документации не был определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в связи с чем конкурсной комиссией неверно был выбран победитель конкурса. 

            Представитель прокуратуры Сахалинской области В.Н. Богатырев на заседание комиссии явился без надлежащим образом оформленных полномочий, поэтому принимал участие в заседании Комиссии как слушатель без права подачи пояснений или возражений по жалобе.

            В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Государственным заказчиком – прокуратурой Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.

Документация об аукционе утверждена прокурором Сахалинской области С.А. Бессчасным.

02 апреля 2008 года в 14-00 часов местного времени состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

На процедуру вскрытия конвертов были поданы заявки от ООО «Дальмебель-Стройинвест», ООО «КонТек», ООО «Мир офисной мебели».

Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками № 21-в от 02.04.2008.

03 апреля 2008 года протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 21-р к торгам допущены 2 участника размещения заказа: ООО «Дальмебель-Стройинвест», ООО «Мир офисной мебели».

Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 21-о от 10.04.2008 победителем конкурса выбрано ООО «Дальмебель-Стройинвест».

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе, значимость критериев и порядок их оценки.

В соответствии с п. 26 конкурсной документации для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1. Начальная цена лота;

            2. Качество;

3. Срок предоставления гарантий качества, обслуживания;

4. Срок поставки.

При указании в конкурсной документации на критерии оценки конкурсных заявок, заказчик не установил их значимость и порядок оценки по данным показателям, что допускает произвольные варианты выбора победителя конкурса и противоречит п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов.

Указанное не позволяет лицам, заинтересованным принимать  участие в конкурсе, правильно оценить свои возможности, что затрудняет представление конкурсной заявки в разрезе предъявленных требований и может привести к ее отклонению либо к неверной оценке.

Как следует из п. 3 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 21-о от 10.04.2008 в результате рассмотрения поступивших заявок и их оценки согласно критериям, изложенным в конкурсной документации, победитель конкурса был выбран конкурсной комиссией путем голосования, что противоречит положениям законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных заказчиком, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России приняла решение об аннулировании проведенных торгов.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.   Жалобу ООО «Мир офисной мебели» признать обоснованной.

2.   Признать государственного заказчика нарушившим п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать государственному заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                     Г.Н. Тыченок

Члены Комиссии                                                                                                А.Г. Могилевкин

                                                                                                                        Н.В. Максимов

                                                                                                                        Я.Х. Ли [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 18-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

21 апреля 2008 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя

Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт

отдела товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа,

 

рассмотрев дело № 18-к по жалобе ООО «Мир офисной мебели» о нарушении прокуратурой Сахалинской области и конкурсной комиссией прокуратуры Сахалинской области при проведении открытого конкурса на приобретение офисной мебели для нужд прокуратуры законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

           

            УСТАНОВИЛА:

14 апреля 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Мир офисной мебели» (далее – Заявитель) о признании прокуратуры Сахалинской области и конкурсной комиссии прокуратуры Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Как указывает Заявитель, заказчиком в конкурсной документации не был определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в связи с чем конкурсной комиссией неверно был выбран победитель конкурса. 

            Представитель прокуратуры Сахалинской области В.Н. Богатырев на заседание комиссии явился без надлежащим образом оформленных полномочий, поэтому принимал участие в заседании Комиссии как слушатель без права подачи пояснений или возражений по жалобе.

            В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Государственным заказчиком – прокуратурой Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.

Документация об аукционе утверждена прокурором Сахалинской области С.А. Бессчасным.

02 апреля 2008 года в 14-00 часов местного времени состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

На процедуру вскрытия конвертов были поданы заявки от ООО «Дальмебель-Стройинвест», ООО «КонТек», ООО «Мир офисной мебели».

Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками № 21-в от 02.04.2008.

03 апреля 2008 года протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 21-р к торгам допущены 2 участника размещения заказа: ООО «Дальмебель-Стройинвест», ООО «Мир офисной мебели».

Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 21-о от 10.04.2008 победителем конкурса выбрано ООО «Дальмебель-Стройинвест».

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе, значимость критериев и порядок их оценки.

В соответствии с п. 26 конкурсной документации для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1. Начальная цена лота;

            2. Качество;

3. Срок предоставления гарантий качества, обслуживания;

4. Срок поставки.

При указании в конкурсной документации на критерии оценки конкурсных заявок, заказчик не установил их значимость и порядок оценки по данным показателям, что допускает произвольные варианты выбора победителя конкурса и противоречит п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов.

Указанное не позволяет лицам, заинтересованным принимать  участие в конкурсе, правильно оценить свои возможности, что затрудняет представление конкурсной заявки в разрезе предъявленных требований и может привести к ее отклонению либо к неверной оценке.

Как следует из п. 3 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 21-о от 10.04.2008 в результате рассмотрения поступивших заявок и их оценки согласно критериям, изложенным в конкурсной документации, победитель конкурса был выбран конкурсной комиссией путем голосования, что противоречит положениям законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных заказчиком, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России приняла решение об аннулировании проведенных торгов.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.   Жалобу ООО «Мир офисной мебели» признать обоснованной.

2.   Признать государственного заказчика нарушившим п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать государственному заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                     Г.Н. Тыченок

Члены Комиссии                                                                                                А.Г. Могилевкин

                                                                                                                        Н.В. Максимов

                                                                                                                        Я.Х. Ли

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Сахалинское УФАС России признало жалобу ООО «Мир офисной мебели» обоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

Сахалинское УФАС России признало жалобу ООО «Мир офисной мебели» обоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )