Решение по делу № 17-к о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 мая 2008, 12:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 17-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

17 апреля 2008 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. руководитель Сахалинского

УФАС России;

 

 

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела

товарныхрынков и и государственного заказа

в присутствии:

 

Зайцева О.В. – генерального директора ООО «СтройПрогресс», на основании приказа от 03.05.2005 № 1-к.

Молчановской Т.Г. – представителя департамента здравоохранения администрации г. Южно-Сахалинска, по доверенности от 21.03.2008 № 020/517,

Тарабриной Е.А. – члена Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», на основании постановления мэра города Южно-Сахалинска от 21.03.2007 № 521,

 

рассмотрев дело № 17-к по жалобе ООО «СтройПрогресс» о нарушении Единой конкурсной комиссией по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по объектам: лот № 1: «Капитальный ремонт операционного отделения МУЗ «Детская городская больница», лот № 2: «Капитальный ремонт операционного и реанимационного блоков МУЗ «Детская городская больница», лот № 3: «Капитальный ремонт фасада здания АБК МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

11 апреля 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «СтройПрогресс» (далее – Заявитель) о признании Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – Единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

            По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выразилось в том, что Единая комиссия необоснованно отказала ООО «СтройПрогресс» в допуске к участию в аукционе.

Так, Заявитель О.В. Зайцев пояснил, что в соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Представление нотариально заверенной копии Устава предприятия не входит в перечень документов, определенных вышеуказанной статьей, поэтому отказ в допуске к участию в аукционе в связи с представлением в составе заявки Устава предприятия, не заверенного нотариально, является неправомерным.

            Представитель департамента здравоохранения администрации г. Южно-Сахалинска Т.Г. Молчановская пояснила, что для размещения заказа на проведение вышеуказанного аукциона была подана заявка в уполномоченный орган по размещению муниципального заказа – Управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска (далее – уполномоченный орган), текст которой содержал лишь предмет аукциона, технические характеристики работ, сроки выполнения работ, порядок оплаты и др. условия. Перечень документов, порядок предоставления таких документов при подаче заявки в уполномоченный орган департаментом не оговаривался, и в этой части аукционная документация утверждалась уполномоченным органом под свою ответственность и для анализа юристам департамента не поступала.

Член Единой комиссии Е.А. Тарабрина пояснила, что при рассмотрении заявок участников размещения заказа комиссия рассматривала их на соответствие требованиям утвержденной аукционной документации. Заявка ООО «СтройПрогресс» была подана с нарушением таких требований, в связи с чем была отклонена.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – департаментом здравоохранения администрации г. Южно-Сахалинска был объявлен вышеуказанный открытый аукцион. Торги проводил уполномоченный орган – Управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска.

Документация об аукционе утверждена и.о. начальника департамента здравоохранения О.А. Плотниковой и начальником управления по вопросам и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска А.П. Путятиным.

04.04.2008 года в 11-00 часов местного времени состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе. По лотам №№ 1 и 2 не был допущен ни один из участников размещения заказа, подавших заявку, аукцион по этим лотам признан несостоявшимся. По лоту № 3 было допущено 2 участника размещения заказа, один из которых на аукцион не явился, аукцион по лоту № 3 также признан несостоявшимся.

Участнику размещения заказа ООО «СтройПрогресс» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что представленный Устав предприятия не был заверен нотариально согласно требованиям подпункта «в»             п. 12 информационной карты аукционной документации.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

            В соответствии с п. 12.3 документации об аукционе и подпунктом «в» п. 12 информационной карты документации об аукционе установлены требования к представлению участниками размещения заказа документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Так, для лиц, имеющих права без доверенности действовать от имени юридического лица, необходимо представить нотариально заверенную выписку из учредительного документа, подтверждающего полномочия органа, имеющего право осуществлять действия от данного юридического лица, нотариально заверенную выписку из протокола (решения) об избрании на должность, а также нотариально заверенную копию приказа о назначении на должность.

            Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В указанный перечень также входит и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения; законом такой документ не конкретизирован.

По мнению Комиссии, таким документом может быть решение либо протокол общего собрания учредителей общества, Устав предприятия либо выписка из Устава в части, касающейся порядка деятельности и принятия решения таким органом, договор, заключенный между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, приказ о вступлении/назначении в должность директора/руководителя, и представление в составе заявки одного из таких документов для подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа является достаточным.

            Таким образом, установив в документации об аукционе требование о предоставлении вышеуказанных документов, заказчик и уполномоченный орган нарушили ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

           В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом до опубликования, в данном случае, извещения о проведении открытого аукциона принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

Как установлено, Единая конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проводившая процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе по вышеуказанному аукциону, утверждена постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 21.03.2007 № 521, муниципальным заказчиком соответствующие полномочия Единой комиссии не передавались. Таким образом, принятые Единой комиссией решения о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа являются неправомерными.

С учетом изложенного, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России приняла решение об аннулировании проведенных торгов.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «СтройПрогресс» признать  обоснованной.

2.   Признать муниципального заказчика, уполномоченный орган нарушившими ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

4.   Муниципальному заказчику привести в соответствие с положениями законодательства о размещении заказов порядок создания комиссии по размещению муниципального заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

 

Члены Комиссии                                                                                          Н.В. Максимов

 

                                                                                                                        Я.Х. Ли

stdClass Object ( [vid] => 6739 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 17-к о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6739 [type] => solution [language] => ru [created] => 1210190400 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 17-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

17 апреля 2008 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. руководитель Сахалинского

УФАС России;

 

 

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела

товарныхрынков и и государственного заказа

в присутствии:

 

Зайцева О.В. – генерального директора ООО «СтройПрогресс», на основании приказа от 03.05.2005 № 1-к.

Молчановской Т.Г. – представителя департамента здравоохранения администрации г. Южно-Сахалинска, по доверенности от 21.03.2008 № 020/517,

Тарабриной Е.А. – члена Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», на основании постановления мэра города Южно-Сахалинска от 21.03.2007 № 521,

 

рассмотрев дело № 17-к по жалобе ООО «СтройПрогресс» о нарушении Единой конкурсной комиссией по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по объектам: лот № 1: «Капитальный ремонт операционного отделения МУЗ «Детская городская больница», лот № 2: «Капитальный ремонт операционного и реанимационного блоков МУЗ «Детская городская больница», лот № 3: «Капитальный ремонт фасада здания АБК МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

11 апреля 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «СтройПрогресс» (далее – Заявитель) о признании Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – Единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

            По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выразилось в том, что Единая комиссия необоснованно отказала ООО «СтройПрогресс» в допуске к участию в аукционе.

Так, Заявитель О.В. Зайцев пояснил, что в соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Представление нотариально заверенной копии Устава предприятия не входит в перечень документов, определенных вышеуказанной статьей, поэтому отказ в допуске к участию в аукционе в связи с представлением в составе заявки Устава предприятия, не заверенного нотариально, является неправомерным.

            Представитель департамента здравоохранения администрации г. Южно-Сахалинска Т.Г. Молчановская пояснила, что для размещения заказа на проведение вышеуказанного аукциона была подана заявка в уполномоченный орган по размещению муниципального заказа – Управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска (далее – уполномоченный орган), текст которой содержал лишь предмет аукциона, технические характеристики работ, сроки выполнения работ, порядок оплаты и др. условия. Перечень документов, порядок предоставления таких документов при подаче заявки в уполномоченный орган департаментом не оговаривался, и в этой части аукционная документация утверждалась уполномоченным органом под свою ответственность и для анализа юристам департамента не поступала.

Член Единой комиссии Е.А. Тарабрина пояснила, что при рассмотрении заявок участников размещения заказа комиссия рассматривала их на соответствие требованиям утвержденной аукционной документации. Заявка ООО «СтройПрогресс» была подана с нарушением таких требований, в связи с чем была отклонена.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – департаментом здравоохранения администрации г. Южно-Сахалинска был объявлен вышеуказанный открытый аукцион. Торги проводил уполномоченный орган – Управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска.

Документация об аукционе утверждена и.о. начальника департамента здравоохранения О.А. Плотниковой и начальником управления по вопросам и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска А.П. Путятиным.

04.04.2008 года в 11-00 часов местного времени состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе. По лотам №№ 1 и 2 не был допущен ни один из участников размещения заказа, подавших заявку, аукцион по этим лотам признан несостоявшимся. По лоту № 3 было допущено 2 участника размещения заказа, один из которых на аукцион не явился, аукцион по лоту № 3 также признан несостоявшимся.

Участнику размещения заказа ООО «СтройПрогресс» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что представленный Устав предприятия не был заверен нотариально согласно требованиям подпункта «в»             п. 12 информационной карты аукционной документации.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

            В соответствии с п. 12.3 документации об аукционе и подпунктом «в» п. 12 информационной карты документации об аукционе установлены требования к представлению участниками размещения заказа документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Так, для лиц, имеющих права без доверенности действовать от имени юридического лица, необходимо представить нотариально заверенную выписку из учредительного документа, подтверждающего полномочия органа, имеющего право осуществлять действия от данного юридического лица, нотариально заверенную выписку из протокола (решения) об избрании на должность, а также нотариально заверенную копию приказа о назначении на должность.

            Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В указанный перечень также входит и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения; законом такой документ не конкретизирован.

По мнению Комиссии, таким документом может быть решение либо протокол общего собрания учредителей общества, Устав предприятия либо выписка из Устава в части, касающейся порядка деятельности и принятия решения таким органом, договор, заключенный между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, приказ о вступлении/назначении в должность директора/руководителя, и представление в составе заявки одного из таких документов для подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа является достаточным.

            Таким образом, установив в документации об аукционе требование о предоставлении вышеуказанных документов, заказчик и уполномоченный орган нарушили ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

           В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом до опубликования, в данном случае, извещения о проведении открытого аукциона принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

Как установлено, Единая конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проводившая процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе по вышеуказанному аукциону, утверждена постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 21.03.2007 № 521, муниципальным заказчиком соответствующие полномочия Единой комиссии не передавались. Таким образом, принятые Единой комиссией решения о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа являются неправомерными.

С учетом изложенного, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России приняла решение об аннулировании проведенных торгов.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «СтройПрогресс» признать  обоснованной.

2.   Признать муниципального заказчика, уполномоченный орган нарушившими ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

4.   Муниципальному заказчику привести в соответствие с положениями законодательства о размещении заказов порядок создания комиссии по размещению муниципального заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

 

Члены Комиссии                                                                                          Н.В. Максимов

 

                                                                                                                        Я.Х. Ли

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 17-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

17 апреля 2008 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. руководитель Сахалинского

УФАС России;

 

 

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела

товарныхрынков и и государственного заказа

в присутствии:

 

Зайцева О.В. – генерального директора ООО «СтройПрогресс», на основании приказа от 03.05.2005 № 1-к.

Молчановской Т.Г. – представителя департамента здравоохранения администрации г. Южно-Сахалинска, по доверенности от 21.03.2008 № 020/517,

Тарабриной Е.А. – члена Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», на основании постановления мэра города Южно-Сахалинска от 21.03.2007 № 521,

 

рассмотрев дело № 17-к по жалобе ООО «СтройПрогресс» о нарушении Единой конкурсной комиссией по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по объектам: лот № 1: «Капитальный ремонт операционного отделения МУЗ «Детская городская больница», лот № 2: «Капитальный ремонт операционного и реанимационного блоков МУЗ «Детская городская больница», лот № 3: «Капитальный ремонт фасада здания АБК МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

11 апреля 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «СтройПрогресс» (далее – Заявитель) о признании Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – Единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

            По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выразилось в том, что Единая комиссия необоснованно отказала ООО «СтройПрогресс» в допуске к участию в аукционе.

Так, Заявитель О.В. Зайцев пояснил, что в соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Представление нотариально заверенной копии Устава предприятия не входит в перечень документов, определенных вышеуказанной статьей, поэтому отказ в допуске к участию в аукционе в связи с представлением в составе заявки Устава предприятия, не заверенного нотариально, является неправомерным.

            Представитель департамента здравоохранения администрации г. Южно-Сахалинска Т.Г. Молчановская пояснила, что для размещения заказа на проведение вышеуказанного аукциона была подана заявка в уполномоченный орган по размещению муниципального заказа – Управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска (далее – уполномоченный орган), текст которой содержал лишь предмет аукциона, технические характеристики работ, сроки выполнения работ, порядок оплаты и др. условия. Перечень документов, порядок предоставления таких документов при подаче заявки в уполномоченный орган департаментом не оговаривался, и в этой части аукционная документация утверждалась уполномоченным органом под свою ответственность и для анализа юристам департамента не поступала.

Член Единой комиссии Е.А. Тарабрина пояснила, что при рассмотрении заявок участников размещения заказа комиссия рассматривала их на соответствие требованиям утвержденной аукционной документации. Заявка ООО «СтройПрогресс» была подана с нарушением таких требований, в связи с чем была отклонена.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – департаментом здравоохранения администрации г. Южно-Сахалинска был объявлен вышеуказанный открытый аукцион. Торги проводил уполномоченный орган – Управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска.

Документация об аукционе утверждена и.о. начальника департамента здравоохранения О.А. Плотниковой и начальником управления по вопросам и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска А.П. Путятиным.

04.04.2008 года в 11-00 часов местного времени состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе. По лотам №№ 1 и 2 не был допущен ни один из участников размещения заказа, подавших заявку, аукцион по этим лотам признан несостоявшимся. По лоту № 3 было допущено 2 участника размещения заказа, один из которых на аукцион не явился, аукцион по лоту № 3 также признан несостоявшимся.

Участнику размещения заказа ООО «СтройПрогресс» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что представленный Устав предприятия не был заверен нотариально согласно требованиям подпункта «в»             п. 12 информационной карты аукционной документации.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

            В соответствии с п. 12.3 документации об аукционе и подпунктом «в» п. 12 информационной карты документации об аукционе установлены требования к представлению участниками размещения заказа документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Так, для лиц, имеющих права без доверенности действовать от имени юридического лица, необходимо представить нотариально заверенную выписку из учредительного документа, подтверждающего полномочия органа, имеющего право осуществлять действия от данного юридического лица, нотариально заверенную выписку из протокола (решения) об избрании на должность, а также нотариально заверенную копию приказа о назначении на должность.

            Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В указанный перечень также входит и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения; законом такой документ не конкретизирован.

По мнению Комиссии, таким документом может быть решение либо протокол общего собрания учредителей общества, Устав предприятия либо выписка из Устава в части, касающейся порядка деятельности и принятия решения таким органом, договор, заключенный между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, приказ о вступлении/назначении в должность директора/руководителя, и представление в составе заявки одного из таких документов для подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа является достаточным.

            Таким образом, установив в документации об аукционе требование о предоставлении вышеуказанных документов, заказчик и уполномоченный орган нарушили ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

 

          В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом до опубликования, в данном случае, извещения о проведении открытого аукциона принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

Как установлено, Единая конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проводившая процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе по вышеуказанному аукциону, утверждена постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 21.03.2007 № 521, муниципальным заказчиком соответствующие полномочия Единой комиссии не передавались. Таким образом, принятые Единой комиссией решения о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа являются неправомерными.

С учетом изложенного, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России приняла решение об аннулировании проведенных торгов.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «СтройПрогресс» признать  обоснованной.

2.   Признать муниципального заказчика, уполномоченный орган нарушившими ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

4.   Муниципальному заказчику привести в соответствие с положениями законодательства о размещении заказов порядок создания комиссии по размещению муниципального заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

 

Члены Комиссии                                                                                          Н.В. Максимов

 

                                                                                                                        Я.Х. Ли

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Сахалинское УФАС России признал жалобу ООО "СтройПрогресс" обоснованной

[format] => full_html [safe_value] =>

Сахалинское УФАС России признал жалобу ООО "СтройПрогресс" обоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )