Решение по делу № 42
12.02.2009 Южно-Сахалинск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель: - Тыченок Г.Н. – руководитель управления;
Члены комиссии: - Путрова С.И. – начальник отдела контроля
монополистической деятельности, недобросовестной
конкуренции и рекламы;
- Силина О.М. – старший государственный инспектор
отдела контроля монополистической деятельности,
недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 42, возбужденное в отношении ЗАО «Аэропорт-Сервис» по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»), запрещающего действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц,
в присутствии:
Медведева Р.В. – директора ООО «Комфорт-Сервис» (решение от 30.10.2007 № 2 единственного учредителя ООО «Комфорт-Сервис»);
Авраменко И.С. – представителя ООО «Комфорт-Сервис» по доверенности б/н от 19.01.2009;
Великоредчанина М.А. – генерального директора ЗАО «Аэропорт-Сервис» (протокол от 28.10.2007 № 02/ГД внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «Аэропорт-Сервис»);
Куклицкого С.А. – представителя ЗАО «Аэропорт-Сервис» по доверенности от 11.01.2009 б/н;
Забелина В.А. – представителя ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» по доверенности от 08.09.2008 № ДПО-23д/118,
УСТАНОВИЛА:
22 сентября 2008 года в адрес Сахалинского УФАС России поступило заявление ООО «Комфорт-Сервис». Поводом к обращению послужили действия ЗАО «Аэропорт-Сервис» по препятствованию деятельности заявителя.
При рассмотрении дела представители ООО «Комфорт-Сервис» пояснили, что ЗАО «Аэропорт-Сервис» безосновательно отказывает в принятии груза к обработке. Весь груз, который ООО «Комфорт-Сервис» пытается отправить, ЗАО «Аэропорт-Сервис» не принимает к обработке, а в последствии данный груз отправляется через конкурента ООО «Комфорт-Сервис» - ООО «Карго-Сервис».
Представитель ЗАО «Аэропорт-Сервис» неправомерность действий представляемой организации не признал. Считает, что заявителю правомерно отказывают в принятии груза к обработке, так как им нарушаются правила бронирования грузов. Пояснил, что своими действиями ЗАО «Аэропорт-Сервис» не нарушало антимонопольное законодательство.
Представитель ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» пояснил, что с ООО «Комфорт-Сервис» заключено агентское соглашение о продаже грузовых перевозок. При этом отметил, что основная часть грузов идет через ООО «Карго-Сервис», с которым авиационная компания так же имеет агентское соглашение. Вопросы бронирования решаются между авиационными компаниями и их агентами самостоятельно.
Заслушав объяснения, изучив материалы дела № 42, Комиссия установила следующее.
31 июля 2008 года ООО «Комфорт-Сервис» обратилось в адрес ЗАО «Аэропорт-Сервис» с заявкой на принятие груза ООО «Пензенский зверосовхоз» (икра лососевая бочковая) и оформление документов.
Однако, в принятии документов и оформлении груза было отказано без объяснения причин, о чем был составлен акт, подписанный представителями ООО «Комфорт-Сервис» и ОАО «Авиационная компания «Трансаэро».
31 июля 2008 года в адрес ЗАО «Аэропорт-Сервис» было сообщено (письмо № 11) о том, что между ООО «Комфорт-Сервис» и ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» заключено агентское соглашение № 10/08-А от 01.05.2008 (далее в тексте – Агентское соглашение).
Согласно заявке грузоотправителя от 31.07.2008 груз икра лососевая бочковая был досмотрен пунктом САБ № 10 Аэропорта Южно-Сахалинска. Эта же заявка содержит штамп управления Россельхознадзора, указывающий на то, что выпуск данного груза разрешен.
1 августа 2008 года ООО «Комфорт-Сервис» обратилось в представительство ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» письмом № 19 о бронировании названного груза для отправки в г. Москву на 2.08.2008 рейсом № 104.
Обратившись в ЗАО «Аэропорт-Сервис» 2 августа 2008 года с повторной заявкой на отправку груза представитель ООО «Комфорт-Сервис» опять получил отказ со ссылкой на устное распоряжение генерального директора ЗАО «Аэропорт-Сервис» (акт от 02.08.2008).
Данный груз был отправлен 4 августа 2008 года путем оформления документов на отправку через ООО «Карго-Сервис».
Основным доводом ЗАО «Аэропорт-Сервис», обосновывающим отказ в принятии груза к оформлению, является довод о том, что ООО «Комфорт-Сервис» нарушило требования пунктов 11, 20, 57, 160, 177 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов», утв. Приказом Минтранса РФ № 82 от 28.06.2007 (далее в тексте - Правила).
В соответствии с п. 11 Правил бронирование провозной емкости для груза предполагает перевозку груза в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.
Пунктом 12 Правил установлено, что бронирование производится в сроки и порядке, установленные перевозчиком.
В соответствии с п. 2.1 Агентского договора бронирование и продажу грузовых перевозок агент будет производить в соответствии с «Инструкцией по бронированию и продаже», утвержденной перевозчиком, то есть, данные вопросы разрешаются между перевозчиком и агентом самостоятельно.
Согласно устным пояснениям представителя ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» возможен вариант бронирования с представителем авиаперевозчика.
31 июля 2008 года представитель ООО «Комфорт-Сервис» явился с представителем ОАО «Авиационная компания «Трансаэро». Кроме того, в авианакладной имеется отметка представителя ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» о согласовании провозной емкости.
Таким образом, нарушение п. 11 Правил при подаче документов на оформление груза ООО «Пензенского зверосовхоза» в ЗАО «Аэропорт-Сервис» не усматривается.
В соответствии с п. 20 Правил грузоотправитель при бронировании провозной емкости должен сообщить перевозчику или уполномоченному агенту информацию о данных грузоотправителя и грузополучателя, наименовании груза, предполагаемой дате отправки, весе-брутто (далее - вес) и объеме груза, габаритах каждого грузового места, количестве грузовых мест, условиях обращения с грузом, свойствах груза, требующих специальных условий или мер предосторожности при его перевозке, хранении и обработке.
Данный пункт предъявляет требования к грузоотправителю, которым является ООО «Пензенский зверосовхоз», все перечисленные данные этот хозяйствующий субъект обязан сообщить перевозчику (ОАО «Авиационная компания «Трансаэро»), либо уполномоченному агенту (ООО «Комфорт-Сервис»). К ЗАО «Аэропорт-Сервис» пункт 20 Правил не имеет никакого отношения. Вместе с тем, грузовая авианакладная содержала всю необходимую в соответствии с п. 20 Правил информацию.
В соответствии с п. 57 Правил грузовая накладная оформляется на основании подписанного грузоотправителем заявления на перевозку груза и документа, удостоверяющего личность грузоотправителя, либо доверенности и документа, удостоверяющего личность предъявителя доверенности.
Материалы дела содержат заявку ООО «Пензенский зверосовхоз» от 29.07.2008 об организации перевозки груза авиатранспортом по маршруту г. Южно-Сахалинск – г. Москва силами ООО «Комфорт-Сервис».
В этот же день ООО «Пензенский зверосовхоз» выдало ООО «Комфорт-Сервис» доверенность № 00053 на отправку икры лососевой.
Таким образом, основываясь на названных документах, и была оформлена грузовая авианакладная.
В соответствии с п. 160 Правил груз принимается к перевозке на следующих условиях:
габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку (выгрузку) в воздушное судно, его размещение в багажно-грузовых отсеках и крепление, в том числе и на/в средствах пакетирования;
вес, размеры или объем груза не превышают норм, установленных для определенного типа воздушного судна, в том числе и при креплении их на/в средства пакетирования;
груз должен иметь исправную упаковку, обеспечивающую возможность его надежного размещения и крепление на борту воздушного судна и сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке и хранении;
упаковка каждого грузового места должна иметь отправительскую и транспортную маркировку, а груз, требующий особых условий перевозки, также специальную маркировку;
груз при перевозке не должен создавать опасность для пассажиров, членов экипажа воздушного судна, на котором он перевозится, а также для багажа или груза, перевозимого совместно с ним;
грузоотправитель должен предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством страны, на территории, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, международными договорами, а также правилами перевозчика;
ввоз, вывоз, транзит или трансфер груза должны быть разрешены законами и правилами страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.
При несоблюдении хотя бы одного из указанных условий перевозчик или уполномоченный агент вправе отказать в приеме груза к перевозке.
Как установлено Комиссией заявка грузоотправителя от 31.07.2008 года содержит отметку о разрешении к принятию груза к перевозке в виде подписи. Таким образом, груз уже был принят к обработке.
Кроме того, как указывалось выше, груз был досмотрен службой авиационной безопасности аэропорта г. Южно-Сахалинска.
В соответствии с п. 177 Правил каждое грузовое место должно иметь отправительскую и транспортную маркировку, а грузовое место с грузом, требующим особых условий перевозки, - также специальную маркировку.
Перевозчик указывает в транспортной маркировке сведения об аэропорте (пункте) отправления, аэропорте (пункте) назначения, количестве грузовых мест в грузовой отправке, порядковом номере грузового места, весе грузового места, номере грузовой накладной.
Грузоотправитель указывает достоверные и достаточные сведения об адресе и фамилии, имени, отчестве или наименовании грузоотправителя и грузополучателя, весе грузового места, количестве грузовых мест грузовой отправки, порядковом номере грузового места в отправительской маркировке, а также сведения о характере груза, требующего особых условий перевозки в специальной маркировке.
Отправительская маркировка должна содержать знаки, указывающие на способы обращения с грузом.
Все эти требования были соблюдены.
С учетом изложенного, ЗАО «Аэропорт-Сервис» не имел оснований для отказа 31.07.2008 ООО «Комфорт-Сервис» в принятии документов и обработке груза.
Согласно пояснениям ООО «Комфорт-Сервис» факты препятствования деятельности со стороны ЗАО «Аэропорт-Сервис» продолжаются по настоящее время.
Комиссией изучен, представленный ООО «Комфорт-Сервис» (письмо № 4 от -5.02.2009) пакет документов, а именно: акт об отказе в принятии груза от 30.09.2008, письмо ОАО «Владивосток Авиа» от 30.09.2008 № 191/ПГ, доверенность от 10.10.2008 на право представления интересов ООО «ЭкоТранСис», договор от 27.07.2008 на предоставление услуг по организации перевозки груза, заявка ООО «ЭкоТранСис» от 01.09.2008 на организацию перевозки, агентское соглашение № АС-1-59/08-2008 о продаже грузовых перевозок от 27.12.2007 года, письмо ОАО «Владивосток Авиа» от 08.07.2008 № 1291, акт об отказе в принятии груза от 20.12.2008, письмо ООО «ЭкоТранСис» № 44 от 20.12.2008, грузовая авианакладная на перевозку груза ООО «ЭкоТранСис» от 20.12.2008, заявка ООО «ЭкоТранСис» от 17.12.2008 на организацию перевозки, письмо ОАО «Владивосток Авиа» от 17.12.2008 № 27С/ПГ, акт об отказе в принятии груза от 02.01.2009, сводно-загрузочная ведомость ЗАО «Аэропорт-Сервис», заявка грузоотправителя ООО «АЭРОСАХ» от 30.12.2008, грузовая авианакладная на перевозку груза ООО «АЭРОСАХ» от 30.12.2008, письмо ООО «Комфорт-Сервис» от 13.01.2009 № 001, Письмо ООО «Комфорт-Сервис» № 20 от 05.08.2008, копии доказательств отправки письма, приложение № 1 к агентскому соглашению № АС-1-59/08-2008 о продаже грузовых перевозок от 27.12.2008, письмо ООО «Комфорт-Сервис» от 31.07.2008 № 12.
Изучив названные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что ЗАО «Аэропорт-Сервис» необоснованно препятствует деятельности ООО «Комфорт-Сервис», создавая благоприятные условия для деятельности конкурента ООО «Карго-Сервис».
Из материалов дела усматривается (договор о создании ЗАО «Аэропорт-Сервис» от 28.10.2002, протокол № 02/ГД внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «Аэропорт-Сервис»), что одним из учредителей ЗАО «Аэропорт-Сервис» является ООО «Карго-Сервис» (40% Уставного капитала).
Кроме того, согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.11.2008 № 3359 единоличным исполнительным органом ЗАО «Аэропорт-Сервис» является генеральный директор.
Генеральным директором ЗАО «Аэропорт-Сервис» является Великоредчанин М.А. (протокол № 02/ГД внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «Аэропорт-Сервис» от 28.10.2007).
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.12.2008 единоличным исполнительным органом ООО «Карго-Сервис» является генеральный директор Великоредчанин М.А.
Таким образом, одно и то же физическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа в ЗАО «Аэропорт-Сервис» и ООО «Карго-Сервис».
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закона о защите конкуренции) группой лиц признаются хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое или одно и то же юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа.
То есть, ООО «Карго-Сервис» и ЗАО «Аэропорт-Сервис» являются группой лиц.
Согласно ч. 2 ст. 9 Закона о защите конкуренции установленные настоящим Федеральным законом запреты на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, хозяйствующих субъектов распространяются на действия группы лиц.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее в тексте – Закон о естественных монополиях) услуги в аэропортах являются сферой деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно письму ФГУП «Аэропорт-Сервис» № 27-1/752 от 08.10.2008 деятельность по коммерческому обслуживанию пассажиров, почты, грузов и багажа на пассажирских воздушных судах в аэропорту г. Южно-Сахалинска осуществляет ЗАО «Аэропорт-Сервис».
Согласно пункту 3.3 статьи 3 Устава ЗАО «Аэропорт-Сервис», утвержденного решением собрания учредителей ЗАО «Аэропорт-Сервис» 28.10.2002 основными видами деятельности общества являются обработка груза на внутренних и международных авиалиниях, эксплуатация складов для обеспечения хранения и обработки авиационных грузов, в том числе складов временного хранения.
Согласно сертификату соответствия № ФАВТ А.02.01.361 ЗАО «Аэропорт-Сервис» имеет право осуществлять обеспечение обслуживания в аэропорту «Южно-Сахалинск» пассажиров, багажа, почты и груза при внутренних и международных воздушных перевозках.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 17.08.2005 г. № 378-т ЗАО «Аэропорт-Сервис» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте в раздел II «Услуги аэропортов», под регистрационным номером 65/2/2.
Согласно п. 3 ст. 8 Закона о естественных монополиях субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
С учетом вышеизложенного действия ЗАО «Аэропорт-Сервис» содержат признаки нарушения п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ЗАО «Аэропорт-Сервис» нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
2. Выдать ЗАО «Аэропорт-Сервис» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по статье 14.31 КоАП РФ в отношении ЗАО «Аэропорт-Сервис».
Председатель комиссии: Г.Н. Тыченок
Члены комиссии: С.И. Путрова
О.М. Силина
stdClass Object
(
[vid] => 6693
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 42
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6693
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1235976021
[changed] => 1368706295
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706295
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № 42
12.02.2009 Южно-Сахалинск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель: - Тыченок Г.Н. – руководитель управления;
Члены комиссии: - Путрова С.И. – начальник отдела контроля
монополистической деятельности, недобросовестной
конкуренции и рекламы;
- Силина О.М. – старший государственный инспектор
отдела контроля монополистической деятельности,
недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 42, возбужденное в отношении ЗАО «Аэропорт-Сервис» по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»), запрещающего действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц,
в присутствии:
Медведева Р.В. – директора ООО «Комфорт-Сервис» (решение от 30.10.2007 № 2 единственного учредителя ООО «Комфорт-Сервис»);
Авраменко И.С. – представителя ООО «Комфорт-Сервис» по доверенности б/н от 19.01.2009;
Великоредчанина М.А. – генерального директора ЗАО «Аэропорт-Сервис» (протокол от 28.10.2007 № 02/ГД внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «Аэропорт-Сервис»);
Куклицкого С.А. – представителя ЗАО «Аэропорт-Сервис» по доверенности от 11.01.2009 б/н;
Забелина В.А. – представителя ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» по доверенности от 08.09.2008 № ДПО-23д/118,
УСТАНОВИЛА:
22 сентября 2008 года в адрес Сахалинского УФАС России поступило заявление ООО «Комфорт-Сервис». Поводом к обращению послужили действия ЗАО «Аэропорт-Сервис» по препятствованию деятельности заявителя.
При рассмотрении дела представители ООО «Комфорт-Сервис» пояснили, что ЗАО «Аэропорт-Сервис» безосновательно отказывает в принятии груза к обработке. Весь груз, который ООО «Комфорт-Сервис» пытается отправить, ЗАО «Аэропорт-Сервис» не принимает к обработке, а в последствии данный груз отправляется через конкурента ООО «Комфорт-Сервис» - ООО «Карго-Сервис».
Представитель ЗАО «Аэропорт-Сервис» неправомерность действий представляемой организации не признал. Считает, что заявителю правомерно отказывают в принятии груза к обработке, так как им нарушаются правила бронирования грузов. Пояснил, что своими действиями ЗАО «Аэропорт-Сервис» не нарушало антимонопольное законодательство.
Представитель ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» пояснил, что с ООО «Комфорт-Сервис» заключено агентское соглашение о продаже грузовых перевозок. При этом отметил, что основная часть грузов идет через ООО «Карго-Сервис», с которым авиационная компания так же имеет агентское соглашение. Вопросы бронирования решаются между авиационными компаниями и их агентами самостоятельно.
Заслушав объяснения, изучив материалы дела № 42, Комиссия установила следующее.
31 июля 2008 года ООО «Комфорт-Сервис» обратилось в адрес ЗАО «Аэропорт-Сервис» с заявкой на принятие груза ООО «Пензенский зверосовхоз» (икра лососевая бочковая) и оформление документов.
Однако, в принятии документов и оформлении груза было отказано без объяснения причин, о чем был составлен акт, подписанный представителями ООО «Комфорт-Сервис» и ОАО «Авиационная компания «Трансаэро».
31 июля 2008 года в адрес ЗАО «Аэропорт-Сервис» было сообщено (письмо № 11) о том, что между ООО «Комфорт-Сервис» и ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» заключено агентское соглашение № 10/08-А от 01.05.2008 (далее в тексте – Агентское соглашение).
Согласно заявке грузоотправителя от 31.07.2008 груз икра лососевая бочковая был досмотрен пунктом САБ № 10 Аэропорта Южно-Сахалинска. Эта же заявка содержит штамп управления Россельхознадзора, указывающий на то, что выпуск данного груза разрешен.
1 августа 2008 года ООО «Комфорт-Сервис» обратилось в представительство ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» письмом № 19 о бронировании названного груза для отправки в г. Москву на 2.08.2008 рейсом № 104.
Обратившись в ЗАО «Аэропорт-Сервис» 2 августа 2008 года с повторной заявкой на отправку груза представитель ООО «Комфорт-Сервис» опять получил отказ со ссылкой на устное распоряжение генерального директора ЗАО «Аэропорт-Сервис» (акт от 02.08.2008).
Данный груз был отправлен 4 августа 2008 года путем оформления документов на отправку через ООО «Карго-Сервис».
Основным доводом ЗАО «Аэропорт-Сервис», обосновывающим отказ в принятии груза к оформлению, является довод о том, что ООО «Комфорт-Сервис» нарушило требования пунктов 11, 20, 57, 160, 177 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов», утв. Приказом Минтранса РФ № 82 от 28.06.2007 (далее в тексте - Правила).
В соответствии с п. 11 Правил бронирование провозной емкости для груза предполагает перевозку груза в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.
Пунктом 12 Правил установлено, что бронирование производится в сроки и порядке, установленные перевозчиком.
В соответствии с п. 2.1 Агентского договора бронирование и продажу грузовых перевозок агент будет производить в соответствии с «Инструкцией по бронированию и продаже», утвержденной перевозчиком, то есть, данные вопросы разрешаются между перевозчиком и агентом самостоятельно.
Согласно устным пояснениям представителя ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» возможен вариант бронирования с представителем авиаперевозчика.
31 июля 2008 года представитель ООО «Комфорт-Сервис» явился с представителем ОАО «Авиационная компания «Трансаэро». Кроме того, в авианакладной имеется отметка представителя ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» о согласовании провозной емкости.
Таким образом, нарушение п. 11 Правил при подаче документов на оформление груза ООО «Пензенского зверосовхоза» в ЗАО «Аэропорт-Сервис» не усматривается.
В соответствии с п. 20 Правил грузоотправитель при бронировании провозной емкости должен сообщить перевозчику или уполномоченному агенту информацию о данных грузоотправителя и грузополучателя, наименовании груза, предполагаемой дате отправки, весе-брутто (далее - вес) и объеме груза, габаритах каждого грузового места, количестве грузовых мест, условиях обращения с грузом, свойствах груза, требующих специальных условий или мер предосторожности при его перевозке, хранении и обработке.
Данный пункт предъявляет требования к грузоотправителю, которым является ООО «Пензенский зверосовхоз», все перечисленные данные этот хозяйствующий субъект обязан сообщить перевозчику (ОАО «Авиационная компания «Трансаэро»), либо уполномоченному агенту (ООО «Комфорт-Сервис»). К ЗАО «Аэропорт-Сервис» пункт 20 Правил не имеет никакого отношения. Вместе с тем, грузовая авианакладная содержала всю необходимую в соответствии с п. 20 Правил информацию.
В соответствии с п. 57 Правил грузовая накладная оформляется на основании подписанного грузоотправителем заявления на перевозку груза и документа, удостоверяющего личность грузоотправителя, либо доверенности и документа, удостоверяющего личность предъявителя доверенности.
Материалы дела содержат заявку ООО «Пензенский зверосовхоз» от 29.07.2008 об организации перевозки груза авиатранспортом по маршруту г. Южно-Сахалинск – г. Москва силами ООО «Комфорт-Сервис».
В этот же день ООО «Пензенский зверосовхоз» выдало ООО «Комфорт-Сервис» доверенность № 00053 на отправку икры лососевой.
Таким образом, основываясь на названных документах, и была оформлена грузовая авианакладная.
В соответствии с п. 160 Правил груз принимается к перевозке на следующих условиях:
габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку (выгрузку) в воздушное судно, его размещение в багажно-грузовых отсеках и крепление, в том числе и на/в средствах пакетирования;
вес, размеры или объем груза не превышают норм, установленных для определенного типа воздушного судна, в том числе и при креплении их на/в средства пакетирования;
груз должен иметь исправную упаковку, обеспечивающую возможность его надежного размещения и крепление на борту воздушного судна и сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке и хранении;
упаковка каждого грузового места должна иметь отправительскую и транспортную маркировку, а груз, требующий особых условий перевозки, также специальную маркировку;
груз при перевозке не должен создавать опасность для пассажиров, членов экипажа воздушного судна, на котором он перевозится, а также для багажа или груза, перевозимого совместно с ним;
грузоотправитель должен предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством страны, на территории, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, международными договорами, а также правилами перевозчика;
ввоз, вывоз, транзит или трансфер груза должны быть разрешены законами и правилами страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.
При несоблюдении хотя бы одного из указанных условий перевозчик или уполномоченный агент вправе отказать в приеме груза к перевозке.
Как установлено Комиссией заявка грузоотправителя от 31.07.2008 года содержит отметку о разрешении к принятию груза к перевозке в виде подписи. Таким образом, груз уже был принят к обработке.
Кроме того, как указывалось выше, груз был досмотрен службой авиационной безопасности аэропорта г. Южно-Сахалинска.
В соответствии с п. 177 Правил каждое грузовое место должно иметь отправительскую и транспортную маркировку, а грузовое место с грузом, требующим особых условий перевозки, - также специальную маркировку.
Перевозчик указывает в транспортной маркировке сведения об аэропорте (пункте) отправления, аэропорте (пункте) назначения, количестве грузовых мест в грузовой отправке, порядковом номере грузового места, весе грузового места, номере грузовой накладной.
Грузоотправитель указывает достоверные и достаточные сведения об адресе и фамилии, имени, отчестве или наименовании грузоотправителя и грузополучателя, весе грузового места, количестве грузовых мест грузовой отправки, порядковом номере грузового места в отправительской маркировке, а также сведения о характере груза, требующего особых условий перевозки в специальной маркировке.
Отправительская маркировка должна содержать знаки, указывающие на способы обращения с грузом.
Все эти требования были соблюдены.
С учетом изложенного, ЗАО «Аэропорт-Сервис» не имел оснований для отказа 31.07.2008 ООО «Комфорт-Сервис» в принятии документов и обработке груза.
Согласно пояснениям ООО «Комфорт-Сервис» факты препятствования деятельности со стороны ЗАО «Аэропорт-Сервис» продолжаются по настоящее время.
Комиссией изучен, представленный ООО «Комфорт-Сервис» (письмо № 4 от -5.02.2009) пакет документов, а именно: акт об отказе в принятии груза от 30.09.2008, письмо ОАО «Владивосток Авиа» от 30.09.2008 № 191/ПГ, доверенность от 10.10.2008 на право представления интересов ООО «ЭкоТранСис», договор от 27.07.2008 на предоставление услуг по организации перевозки груза, заявка ООО «ЭкоТранСис» от 01.09.2008 на организацию перевозки, агентское соглашение № АС-1-59/08-2008 о продаже грузовых перевозок от 27.12.2007 года, письмо ОАО «Владивосток Авиа» от 08.07.2008 № 1291, акт об отказе в принятии груза от 20.12.2008, письмо ООО «ЭкоТранСис» № 44 от 20.12.2008, грузовая авианакладная на перевозку груза ООО «ЭкоТранСис» от 20.12.2008, заявка ООО «ЭкоТранСис» от 17.12.2008 на организацию перевозки, письмо ОАО «Владивосток Авиа» от 17.12.2008 № 27С/ПГ, акт об отказе в принятии груза от 02.01.2009, сводно-загрузочная ведомость ЗАО «Аэропорт-Сервис», заявка грузоотправителя ООО «АЭРОСАХ» от 30.12.2008, грузовая авианакладная на перевозку груза ООО «АЭРОСАХ» от 30.12.2008, письмо ООО «Комфорт-Сервис» от 13.01.2009 № 001, Письмо ООО «Комфорт-Сервис» № 20 от 05.08.2008, копии доказательств отправки письма, приложение № 1 к агентскому соглашению № АС-1-59/08-2008 о продаже грузовых перевозок от 27.12.2008, письмо ООО «Комфорт-Сервис» от 31.07.2008 № 12.
Изучив названные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что ЗАО «Аэропорт-Сервис» необоснованно препятствует деятельности ООО «Комфорт-Сервис», создавая благоприятные условия для деятельности конкурента ООО «Карго-Сервис».
Из материалов дела усматривается (договор о создании ЗАО «Аэропорт-Сервис» от 28.10.2002, протокол № 02/ГД внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «Аэропорт-Сервис»), что одним из учредителей ЗАО «Аэропорт-Сервис» является ООО «Карго-Сервис» (40% Уставного капитала).
Кроме того, согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.11.2008 № 3359 единоличным исполнительным органом ЗАО «Аэропорт-Сервис» является генеральный директор.
Генеральным директором ЗАО «Аэропорт-Сервис» является Великоредчанин М.А. (протокол № 02/ГД внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «Аэропорт-Сервис» от 28.10.2007).
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.12.2008 единоличным исполнительным органом ООО «Карго-Сервис» является генеральный директор Великоредчанин М.А.
Таким образом, одно и то же физическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа в ЗАО «Аэропорт-Сервис» и ООО «Карго-Сервис».
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закона о защите конкуренции) группой лиц признаются хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое или одно и то же юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа.
То есть, ООО «Карго-Сервис» и ЗАО «Аэропорт-Сервис» являются группой лиц.
Согласно ч. 2 ст. 9 Закона о защите конкуренции установленные настоящим Федеральным законом запреты на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, хозяйствующих субъектов распространяются на действия группы лиц.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее в тексте – Закон о естественных монополиях) услуги в аэропортах являются сферой деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно письму ФГУП «Аэропорт-Сервис» № 27-1/752 от 08.10.2008 деятельность по коммерческому обслуживанию пассажиров, почты, грузов и багажа на пассажирских воздушных судах в аэропорту г. Южно-Сахалинска осуществляет ЗАО «Аэропорт-Сервис».
Согласно пункту 3.3 статьи 3 Устава ЗАО «Аэропорт-Сервис», утвержденного решением собрания учредителей ЗАО «Аэропорт-Сервис» 28.10.2002 основными видами деятельности общества являются обработка груза на внутренних и международных авиалиниях, эксплуатация складов для обеспечения хранения и обработки авиационных грузов, в том числе складов временного хранения.
Согласно сертификату соответствия № ФАВТ А.02.01.361 ЗАО «Аэропорт-Сервис» имеет право осуществлять обеспечение обслуживания в аэропорту «Южно-Сахалинск» пассажиров, багажа, почты и груза при внутренних и международных воздушных перевозках.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 17.08.2005 г. № 378-т ЗАО «Аэропорт-Сервис» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте в раздел II «Услуги аэропортов», под регистрационным номером 65/2/2.
Согласно п. 3 ст. 8 Закона о естественных монополиях субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
С учетом вышеизложенного действия ЗАО «Аэропорт-Сервис» содержат признаки нарушения п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ЗАО «Аэропорт-Сервис» нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
2. Выдать ЗАО «Аэропорт-Сервис» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по статье 14.31 КоАП РФ в отношении ЗАО «Аэропорт-Сервис».
Председатель комиссии: Г.Н. Тыченок
Члены комиссии: С.И. Путрова
О.М. Силина
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № 42
12.02.2009 Южно-Сахалинск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель: - Тыченок Г.Н. – руководитель управления;
Члены комиссии: - Путрова С.И. – начальник отдела контроля
монополистической деятельности, недобросовестной
конкуренции и рекламы;
- Силина О.М. – старший государственный инспектор
отдела контроля монополистической деятельности,
недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 42, возбужденное в отношении ЗАО «Аэропорт-Сервис» по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»), запрещающего действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц,
в присутствии:
Медведева Р.В. – директора ООО «Комфорт-Сервис» (решение от 30.10.2007 № 2 единственного учредителя ООО «Комфорт-Сервис»);
Авраменко И.С. – представителя ООО «Комфорт-Сервис» по доверенности б/н от 19.01.2009;
Великоредчанина М.А. – генерального директора ЗАО «Аэропорт-Сервис» (протокол от 28.10.2007 № 02/ГД внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «Аэропорт-Сервис»);
Куклицкого С.А. – представителя ЗАО «Аэропорт-Сервис» по доверенности от 11.01.2009 б/н;
Забелина В.А. – представителя ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» по доверенности от 08.09.2008 № ДПО-23д/118,
УСТАНОВИЛА:
22 сентября 2008 года в адрес Сахалинского УФАС России поступило заявление ООО «Комфорт-Сервис». Поводом к обращению послужили действия ЗАО «Аэропорт-Сервис» по препятствованию деятельности заявителя.
При рассмотрении дела представители ООО «Комфорт-Сервис» пояснили, что ЗАО «Аэропорт-Сервис» безосновательно отказывает в принятии груза к обработке. Весь груз, который ООО «Комфорт-Сервис» пытается отправить, ЗАО «Аэропорт-Сервис» не принимает к обработке, а в последствии данный груз отправляется через конкурента ООО «Комфорт-Сервис» - ООО «Карго-Сервис».
Представитель ЗАО «Аэропорт-Сервис» неправомерность действий представляемой организации не признал. Считает, что заявителю правомерно отказывают в принятии груза к обработке, так как им нарушаются правила бронирования грузов. Пояснил, что своими действиями ЗАО «Аэропорт-Сервис» не нарушало антимонопольное законодательство.
Представитель ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» пояснил, что с ООО «Комфорт-Сервис» заключено агентское соглашение о продаже грузовых перевозок. При этом отметил, что основная часть грузов идет через ООО «Карго-Сервис», с которым авиационная компания так же имеет агентское соглашение. Вопросы бронирования решаются между авиационными компаниями и их агентами самостоятельно.
Заслушав объяснения, изучив материалы дела № 42, Комиссия установила следующее.
31 июля 2008 года ООО «Комфорт-Сервис» обратилось в адрес ЗАО «Аэропорт-Сервис» с заявкой на принятие груза ООО «Пензенский зверосовхоз» (икра лососевая бочковая) и оформление документов.
Однако, в принятии документов и оформлении груза было отказано без объяснения причин, о чем был составлен акт, подписанный представителями ООО «Комфорт-Сервис» и ОАО «Авиационная компания «Трансаэро».
31 июля 2008 года в адрес ЗАО «Аэропорт-Сервис» было сообщено (письмо № 11) о том, что между ООО «Комфорт-Сервис» и ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» заключено агентское соглашение № 10/08-А от 01.05.2008 (далее в тексте – Агентское соглашение).
Согласно заявке грузоотправителя от 31.07.2008 груз икра лососевая бочковая был досмотрен пунктом САБ № 10 Аэропорта Южно-Сахалинска. Эта же заявка содержит штамп управления Россельхознадзора, указывающий на то, что выпуск данного груза разрешен.
1 августа 2008 года ООО «Комфорт-Сервис» обратилось в представительство ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» письмом № 19 о бронировании названного груза для отправки в г. Москву на 2.08.2008 рейсом № 104.
Обратившись в ЗАО «Аэропорт-Сервис» 2 августа 2008 года с повторной заявкой на отправку груза представитель ООО «Комфорт-Сервис» опять получил отказ со ссылкой на устное распоряжение генерального директора ЗАО «Аэропорт-Сервис» (акт от 02.08.2008).
Данный груз был отправлен 4 августа 2008 года путем оформления документов на отправку через ООО «Карго-Сервис».
Основным доводом ЗАО «Аэропорт-Сервис», обосновывающим отказ в принятии груза к оформлению, является довод о том, что ООО «Комфорт-Сервис» нарушило требования пунктов 11, 20, 57, 160, 177 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов», утв. Приказом Минтранса РФ № 82 от 28.06.2007 (далее в тексте - Правила).
В соответствии с п. 11 Правил бронирование провозной емкости для груза предполагает перевозку груза в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.
Пунктом 12 Правил установлено, что бронирование производится в сроки и порядке, установленные перевозчиком.
В соответствии с п. 2.1 Агентского договора бронирование и продажу грузовых перевозок агент будет производить в соответствии с «Инструкцией по бронированию и продаже», утвержденной перевозчиком, то есть, данные вопросы разрешаются между перевозчиком и агентом самостоятельно.
Согласно устным пояснениям представителя ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» возможен вариант бронирования с представителем авиаперевозчика.
31 июля 2008 года представитель ООО «Комфорт-Сервис» явился с представителем ОАО «Авиационная компания «Трансаэро». Кроме того, в авианакладной имеется отметка представителя ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» о согласовании провозной емкости.
Таким образом, нарушение п. 11 Правил при подаче документов на оформление груза ООО «Пензенского зверосовхоза» в ЗАО «Аэропорт-Сервис» не усматривается.
В соответствии с п. 20 Правил грузоотправитель при бронировании провозной емкости должен сообщить перевозчику или уполномоченному агенту информацию о данных грузоотправителя и грузополучателя, наименовании груза, предполагаемой дате отправки, весе-брутто (далее - вес) и объеме груза, габаритах каждого грузового места, количестве грузовых мест, условиях обращения с грузом, свойствах груза, требующих специальных условий или мер предосторожности при его перевозке, хранении и обработке.
Данный пункт предъявляет требования к грузоотправителю, которым является ООО «Пензенский зверосовхоз», все перечисленные данные этот хозяйствующий субъект обязан сообщить перевозчику (ОАО «Авиационная компания «Трансаэро»), либо уполномоченному агенту (ООО «Комфорт-Сервис»). К ЗАО «Аэропорт-Сервис» пункт 20 Правил не имеет никакого отношения. Вместе с тем, грузовая авианакладная содержала всю необходимую в соответствии с п. 20 Правил информацию.
В соответствии с п. 57 Правил грузовая накладная оформляется на основании подписанного грузоотправителем заявления на перевозку груза и документа, удостоверяющего личность грузоотправителя, либо доверенности и документа, удостоверяющего личность предъявителя доверенности.
Материалы дела содержат заявку ООО «Пензенский зверосовхоз» от 29.07.2008 об организации перевозки груза авиатранспортом по маршруту г. Южно-Сахалинск – г. Москва силами ООО «Комфорт-Сервис».
В этот же день ООО «Пензенский зверосовхоз» выдало ООО «Комфорт-Сервис» доверенность № 00053 на отправку икры лососевой.
Таким образом, основываясь на названных документах, и была оформлена грузовая авианакладная.
В соответствии с п. 160 Правил груз принимается к перевозке на следующих условиях:
габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку (выгрузку) в воздушное судно, его размещение в багажно-грузовых отсеках и крепление, в том числе и на/в средствах пакетирования;
вес, размеры или объем груза не превышают норм, установленных для определенного типа воздушного судна, в том числе и при креплении их на/в средства пакетирования;
груз должен иметь исправную упаковку, обеспечивающую возможность его надежного размещения и крепление на борту воздушного судна и сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке и хранении;
упаковка каждого грузового места должна иметь отправительскую и транспортную маркировку, а груз, требующий особых условий перевозки, также специальную маркировку;
груз при перевозке не должен создавать опасность для пассажиров, членов экипажа воздушного судна, на котором он перевозится, а также для багажа или груза, перевозимого совместно с ним;
грузоотправитель должен предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством страны, на территории, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, международными договорами, а также правилами перевозчика;
ввоз, вывоз, транзит или трансфер груза должны быть разрешены законами и правилами страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.
При несоблюдении хотя бы одного из указанных условий перевозчик или уполномоченный агент вправе отказать в приеме груза к перевозке.
Как установлено Комиссией заявка грузоотправителя от 31.07.2008 года содержит отметку о разрешении к принятию груза к перевозке в виде подписи. Таким образом, груз уже был принят к обработке.
Кроме того, как указывалось выше, груз был досмотрен службой авиационной безопасности аэропорта г. Южно-Сахалинска.
В соответствии с п. 177 Правил каждое грузовое место должно иметь отправительскую и транспортную маркировку, а грузовое место с грузом, требующим особых условий перевозки, - также специальную маркировку.
Перевозчик указывает в транспортной маркировке сведения об аэропорте (пункте) отправления, аэропорте (пункте) назначения, количестве грузовых мест в грузовой отправке, порядковом номере грузового места, весе грузового места, номере грузовой накладной.
Грузоотправитель указывает достоверные и достаточные сведения об адресе и фамилии, имени, отчестве или наименовании грузоотправителя и грузополучателя, весе грузового места, количестве грузовых мест грузовой отправки, порядковом номере грузового места в отправительской маркировке, а также сведения о характере груза, требующего особых условий перевозки в специальной маркировке.
Отправительская маркировка должна содержать знаки, указывающие на способы обращения с грузом.
Все эти требования были соблюдены.
С учетом изложенного, ЗАО «Аэропорт-Сервис» не имел оснований для отказа 31.07.2008 ООО «Комфорт-Сервис» в принятии документов и обработке груза.
Согласно пояснениям ООО «Комфорт-Сервис» факты препятствования деятельности со стороны ЗАО «Аэропорт-Сервис» продолжаются по настоящее время.
Комиссией изучен, представленный ООО «Комфорт-Сервис» (письмо № 4 от -5.02.2009) пакет документов, а именно: акт об отказе в принятии груза от 30.09.2008, письмо ОАО «Владивосток Авиа» от 30.09.2008 № 191/ПГ, доверенность от 10.10.2008 на право представления интересов ООО «ЭкоТранСис», договор от 27.07.2008 на предоставление услуг по организации перевозки груза, заявка ООО «ЭкоТранСис» от 01.09.2008 на организацию перевозки, агентское соглашение № АС-1-59/08-2008 о продаже грузовых перевозок от 27.12.2007 года, письмо ОАО «Владивосток Авиа» от 08.07.2008 № 1291, акт об отказе в принятии груза от 20.12.2008, письмо ООО «ЭкоТранСис» № 44 от 20.12.2008, грузовая авианакладная на перевозку груза ООО «ЭкоТранСис» от 20.12.2008, заявка ООО «ЭкоТранСис» от 17.12.2008 на организацию перевозки, письмо ОАО «Владивосток Авиа» от 17.12.2008 № 27С/ПГ, акт об отказе в принятии груза от 02.01.2009, сводно-загрузочная ведомость ЗАО «Аэропорт-Сервис», заявка грузоотправителя ООО «АЭРОСАХ» от 30.12.2008, грузовая авианакладная на перевозку груза ООО «АЭРОСАХ» от 30.12.2008, письмо ООО «Комфорт-Сервис» от 13.01.2009 № 001, Письмо ООО «Комфорт-Сервис» № 20 от 05.08.2008, копии доказательств отправки письма, приложение № 1 к агентскому соглашению № АС-1-59/08-2008 о продаже грузовых перевозок от 27.12.2008, письмо ООО «Комфорт-Сервис» от 31.07.2008 № 12.
Изучив названные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что ЗАО «Аэропорт-Сервис» необоснованно препятствует деятельности ООО «Комфорт-Сервис», создавая благоприятные условия для деятельности конкурента ООО «Карго-Сервис».
Из материалов дела усматривается (договор о создании ЗАО «Аэропорт-Сервис» от 28.10.2002, протокол № 02/ГД внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «Аэропорт-Сервис»), что одним из учредителей ЗАО «Аэропорт-Сервис» является ООО «Карго-Сервис» (40% Уставного капитала).
Кроме того, согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.11.2008 № 3359 единоличным исполнительным органом ЗАО «Аэропорт-Сервис» является генеральный директор.
Генеральным директором ЗАО «Аэропорт-Сервис» является Великоредчанин М.А. (протокол № 02/ГД внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «Аэропорт-Сервис» от 28.10.2007).
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.12.2008 единоличным исполнительным органом ООО «Карго-Сервис» является генеральный директор Великоредчанин М.А.
Таким образом, одно и то же физическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа в ЗАО «Аэропорт-Сервис» и ООО «Карго-Сервис».
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закона о защите конкуренции) группой лиц признаются хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое или одно и то же юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа.
То есть, ООО «Карго-Сервис» и ЗАО «Аэропорт-Сервис» являются группой лиц.
Согласно ч. 2 ст. 9 Закона о защите конкуренции установленные настоящим Федеральным законом запреты на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, хозяйствующих субъектов распространяются на действия группы лиц.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее в тексте – Закон о естественных монополиях) услуги в аэропортах являются сферой деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно письму ФГУП «Аэропорт-Сервис» № 27-1/752 от 08.10.2008 деятельность по коммерческому обслуживанию пассажиров, почты, грузов и багажа на пассажирских воздушных судах в аэропорту г. Южно-Сахалинска осуществляет ЗАО «Аэропорт-Сервис».
Согласно пункту 3.3 статьи 3 Устава ЗАО «Аэропорт-Сервис», утвержденного решением собрания учредителей ЗАО «Аэропорт-Сервис» 28.10.2002 основными видами деятельности общества являются обработка груза на внутренних и международных авиалиниях, эксплуатация складов для обеспечения хранения и обработки авиационных грузов, в том числе складов временного хранения.
Согласно сертификату соответствия № ФАВТ А.02.01.361 ЗАО «Аэропорт-Сервис» имеет право осуществлять обеспечение обслуживания в аэропорту «Южно-Сахалинск» пассажиров, багажа, почты и груза при внутренних и международных воздушных перевозках.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 17.08.2005 г. № 378-т ЗАО «Аэропорт-Сервис» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте в раздел II «Услуги аэропортов», под регистрационным номером 65/2/2.
Согласно п. 3 ст. 8 Закона о естественных монополиях субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
С учетом вышеизложенного действия ЗАО «Аэропорт-Сервис» содержат признаки нарушения п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ЗАО «Аэропорт-Сервис» нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
2. Выдать ЗАО «Аэропорт-Сервис» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по статье 14.31 КоАП РФ в отношении ЗАО «Аэропорт-Сервис».
Председатель комиссии: Г.Н. Тыченок
Члены комиссии: С.И. Путрова
О.М. Силина
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 33
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 33
[vid] => 1
[name] => естественные монополии
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-02 09:40:21
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-02 09:40:21
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321541521
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)