Решение по делу № 11

Дата публикации: 9 октября 2009, 16:19

                                                                                             РЕШЕНИЕ
                                                                                           по делу № 11

 12.10.2009                                                                                                                                                                                   Южно-Сахалинск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства  в составе:

  Председатель:                       - Тыченок Г.Н. – руководитель управления;

  Члены комиссии:                   - Путрова С.И. – начальник отдела контроля
                                                      монополистической деятельности, недобросовестной
                                                      конкуренции и рекламы;

                                        -Шило И.В.– начальник отдела анализа               
                                           товарных, финансовых рынков и
                                     экономической концентрации;

                                                    - Гожьянов А.В. – государственный
                                                       инспектор отдела контроля
                                            монополистической деятельности,
                                            недобросовестной конкуренции и рекламы.
                                                    -Шмачук А.В. –ведущий специалист-эксперт отдела                                                                 
                                           анализа товарных, финансовых рынков и   
                                            экономической концентрации.
 



рассмотрев дело № 11, возбужденное в отношении ООО «Стивидор-1» по признакам нарушения п.10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»), нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

в присутствии:
Гаврилюка Н.Н. – Генерального директора ООО «Стивидор-1» (приказ о вступлении в должность генерального директора ООО «Стивидор-1» от 15.04.2009 № 001-К)
Ян Чон Гир – представителя ООО «Сахалин-трейдинг» по доверенности № 49-УПР от 27.08.2009,

УСТАНОВИЛА:

24 апреля 2009 года в адрес Сахалинского УФАС России поступило заявление ООО «Сахалин-трейдинг». Поводом к обращению послужили действия ООО «Стивидор-1», занимающего доминирующее положение на товарном рынке по виду деятельности «Погрузочно-разгрузочные работы в морском торговом порту г.Шахтерск Сахалинской области, выраженные в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, посредством собственно-разработанных и утвержденных тарифов на данный вид деятельности.
При рассмотрении дела представитель ООО «Сахалин-трейдинг» пояснил, что на стадии подписания договоров был направлен проект договора в адрес ООО «Стивидор-1» с протоколом разногласий, но данное предприятие не согласилось с предложенными условиями договора в части тарифов. ООО «Стивидор-1» направило договор в своей редакции, в котором услуги по погрузке угля у причала увеличились на 66 %, на рейде - более чем на 37%. Каких либо документов подтверждающих обоснованность тарифов представлено не было.
Вынужденность подписания договора именно с ООО «Стивидор-1» обусловлено тем, что основной объем угля, отгрузка которого производится через порт Шахтерск, проходит предварительную переработку на ООО «Обогатительная фабрика», которая находится в непосредственной близости от порта Шахтерск.
Таким образом, перевозка угля до других портов Сахалина - это дополнительные затраты, которые снизили бы конкурентоспособность сахалинских углей.
Представитель ООО «Стивидор-1» при этом пояснил, что ООО «Сахалин-трейдинг» искажает картину.
Со слов хозяйствующего субъекта ООО «Стивидор-1» не является монополистом. Так как в порту Шахтерск находятся морской порт Шахтерск, ЗАО «Стивидор» и ООО «Стивидор-1». Рядом расположен Углегорский порт, которым ФСТ России уже утвердили тарифы.
При этом представитель ООО «Стивидор-1» признал, что есть нарушения антимонопольного законодательства, отметив, что наличию последних явилось распоряжение Генерального директора Общества как должностного лица, обусловленное не получением коммерческой выгоды, а возможностью выправить плачевную ситуацию данного Общества.
Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела № 11, Комиссия установила следующее.
ООО «Сахалин-трейдинг» заключило Договоры с угледобывающими предприятиями Сахалинской области на покупку угля для последующей его поставки на экспорт морским транспортом, в том числе и через морской порт г. Шахтерск Сахалинской области.
Единственным предприятием, осуществляющим погрузку угля в морском торговом порту г. Шахтерск Сахалинской области являлось ЗАО «Стивидор».
В связи с этим ООО «Сахалин-трейдинг» заключило с ЗАО «Стивидор» договор на погрузку угля № ПРР 01/04/09 от 31.03.2009 года, в соответствии с которым тариф на оказываемые услуги, официально утвержденный ФСТ РФ, составлял:  (п. 3.1. Договора)
-    погрузка у причала - 103,17 рублей без учета НДС 18% за каждую
погруженную тонну, в том числе:
-    тариф «Исполнителя» - 74,77 рублей;
-    услуги Сахалинского филиала ФГУП «Роморпорт» - 28,40 рублей.
-       погрузка на рейде - 133,40 рублей без учета НДС 18% за каждую
погруженную тонну, в том числе:
-    тариф «Исполнителя» - 105,00 рублей;
-    услуги Сахалинского филиала ФГУП «Роморпорт» - 28,40 рублей.
     15   апреля   2009   года   ООО   «Сахалин-трейдинг»   в   соответствии   с условиями заключенного Договора № 01/04/09 от «31» марта 2009 года направило в адрес ЗАО «Стивидор» письмо за исх. № 573-СТ о согласовании приемки теплохода под погрузку. Письмом за исх. № 57 от «16» апреля 2009 года ЗАО «Стивидор» уведомило ООО «Сахалин-трейдинг» о том, что по решению собственника предприятия, ЗАО «Стивидор» не будет вести погрузо-разгрузочные работы в морском порту Шахтерск.
В тоже время, «15» апреля 2009 года в адрес ООО «Сахалин-трейдинг» поступило письмо-уведомление за исх. № 03 от ООО «Стивидор-1», в котором последний сообщил  о готовности к работе по погрузке угля.
ООО «Сахалин-трейдинг»   письмом за исх. № 598-СТ от 16 апреля 2009 года направило в адрес ООО «Стивидор-1» договор, датированный 14 апреля 2009 года на погрузку угля в морском порту г. Шахтерск Сахалинской области с просьбой указанный договор рассмотреть, согласовать, подписать, скрепить печатью и направить один экземпляр в адрес ООО «Сахалин-трейдинг».
ООО «Сахалин-трейдинг» предложило ООО «Стивидор-1» заключить договор по тарифам, утвержденным ФСТ РФ для ЗАО «Стивидор», поскольку услуги оказываемые в одном и том же порту, на одном и том же оборудовании, по мнению заявителя, аналогичны, то есть затраты ООО «Стивидор-1» при осуществлении погрузо-разгрузочных работ сопоставимы с затратами ЗАО «Стивидор-1».
Также в соответствии с условиями предложенного к заключению договора предусмотрено право «Исполнителя» (ООО «Стивидор-1») на изменение тарифов на услуги в одностороннем порядке, в случае утверждения их в соответствующем действующему законодательству порядке.
Между тем, ООО «Стивидор-1» составило к указанному договору Протокол разногласий и за исх. № 06 от 17 апреля 2009 года направило его в адрес ООО «Сахалин-трейдинг». Основным мотивом составления указанного Протокола разногласий явилось несогласие ООО «Стивидор-1» с тарифами  предложенными      ООО      «Сахалин-трединг», о  чем свидетельствует необоснованное увеличение тарифов в соответствии с Протокол разногласий от 17 апреля 2009 года: по погрузке у причала - на 66% , по погрузке на рейде - более, чем на 37%.    
В тоже время, никаких документов, подтверждающих установление указанных тарифов на оказываемые ООО «Стивидор-1» услуги, учитывая, что в силу специфики деятельности, данное предприятие относится к субъектам  естественных монополий, в адрес ООО «Сахалин-трейдинг»  предоставлено не было.
Учитывая, что в соответствии с письмом и.о. капитана порта Шахтерск за исх. № 41 от 15 апреля 2009 года навигация в морском торговом порту Шахтерск открылась с 17 апреля 2009 года, ООО «Сахалин-трейдинг» 20 апреля 2009 года в ответ на вышеуказанный Протокол разногласий направило в адрес ООО   «Стивидор-1» Протокол согласования разногласий вместе с  сопроводительным письмом, разъясняющим позицию ООО «Сахалин-трейдинг» в отношении стоимости оказываемых услуг.
Вместо ответа на данный Протокол согласования разногласий, 21 апреля 2009 года ООО «Стивидор-1» направило в адрес ООО «Сахалин-трейдинг» новую редакцию Договора на оказание услуг по погрузке угля в морском порту г. Шахтерск Сахалинской области № 04/09, датированный по неизвестным ООО «Сахалин-трейдинг» причинам 15 апреля 2009 года, в соответствии с которым не только оставлены необоснованно завышенные тарифы на оказываемые услуги, а в введен ряд положений крайне невыгодных для ООО «Сахалин-трейдинг».
В тоже время, необходимость для ООО «Сахалин-трейдинг» отгрузки угля именно через морской торговый порт г. Шахтерск Сахалинской области обусловлено следующими обстоятельствами. Отдаленность местонахождения о. Сахалин от материковой части России негативной влияет на конкурентоспособность Сахалинских углей, особенно в условиях мирового финансового кризиса. Основной объем угля, отгрузка которого будет осуществляться через указанный порт, добывается угледобывающими предприятиями Углегорского района и перерабатывается на предприятии ООО «Обогатительная фабрика», которое осуществляет выпуск готовой товарной продукции и находится в непосредственной близости к морскому торговому порту г. Шахтерск Сахалинской области. В связи с этим, отгрузка угля через иные порты Углегорского муниципального района или Сахалина в целом, повлечет дополнительные значительные затраты, что соответственно негативно скажется на себестоимости угля, и соответственно еще более снизит конкурентоспособность Сахалинских углей.
Как уже указывалось выше, письмом за исх. № 41 от «15» апреля 2009 года и.о. капитана порта Шахтерск уведомил ООО «Сахалин-трейдинг» о том, что навигация в морском торговом порту Шахтерск открылась с 17 апреля 2009 года, и каждый день отсрочки момента начала отгрузки угля создает риск срыва поставок и, как следствие, повлечет негативные последствия для угледобывающих предприятий Углегорского муниципального района.
В свою очередь, ООО «Стивидор-1» понимая важность и необходимость для ООО «Сахалин-трейдинг» осуществление отгрузки угля через морской торговый порт г. Шахтерск, использует сложившуюся ситуацию, злоупотребляя своим доминирующим положением на данном рынке оказания услуг по погрузочно-разгрузочной деятельности.
В связи с началом навигационного периода и необходимостью выполнения ООО «Сахалин-трейдинг» контрактных обязательств перед иностранными партнерами по отгрузке угля в их адрес, ООО «Сахалин-трейдинг», понимая, что основным препятствием является в сложившейся   ситуации являются именно тарифы на оказываемые услуги, было вынуждено согласиться с предложенными тарифами, и подписать навязанный ООО «Стивидор-1» договор № 04/09 от 15 апреля 2009 года с разногласиями, но не затрагивающими тарифы на оказываемые услуги, о чем сообщило ООО «Стивидор-1» в сопроводительном письме за исх. № 636-СТ от «23» апреля 2009 года.
В результате проведенного анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по погрузке и выгрузке грузов работ в акватории и на территории порта города Шахтерск Углегорского района за 2007 год, 2008 год и I полугодие 2009 года установлено следующее.
Согласно сведениям, представленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики, в 2007г., 2008г. и I квартале 2009 г. погрузочно-разгрузочные работы в морском порту города Шахтерск осуществляло ЗАО «Стивидор», которое 16 апреля 2009 года сообщило о том, что погрузочно-разгрузочные работы в морском порту города Шахтерск вести не будет.
В настоящее время погрузочно-разгрузочные работы осуществляет ООО «Стивидор-1», зарегистрированное 10 апреля 2009 года, фактически начавшее осуществлять свою деятельность 04 мая 2009 года.
ООО «Стивидор-1» является единственным субъектом, осуществляющим погрузочно-разгрузочную деятельность в морском порту города Шахтерска и одновременно является субъектом естественных монополий в соответствии с п. 9 Перечня услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 N 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», а также п. 5.3.1.24 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332.


В соответствии с Законом о естественных монополиях и Перечнем услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 N 293, ООО «Стивидор -1» является субъектом естественных монополий.
В связи с чем, в соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение данного субъекта признано доминирующим, доля которого на товарном рынке услуг по погрузке и выгрузке грузов в географических границах рынка - акватория и территория морского порта города Шахтерск Углегорского района составляет 100 процентов.
Тарифы по погрузке угля ООО «Стивидор-1»  выставляет согласно плановой себестоимости погрузки 1 тонны угля с причала и на рейде, данные тарифы в ФСТ России не утверждены.
На запрос антимонопольного органа от 19.05.2009 № 07-1864 о необходимости утверждения тарифов в ФСТ России, ООО «Стивидор-1» в своем письме от 09.06.2009 № 38 сообщило, что так как предприятие только формируется, общество не может представить полный пакет документов.
Как пояснил Генеральный директор ООО «Стивиор-1» Н.Н. Гаврилюк, Обществом не заключен договор аренды гидросооружений, что является препятствием для подачи заявления в ФСТ России о включении данного хозяйствующего субъекта в Реестр субъектов естественных монополий и как следствие утверждения тарифов на оказываемые Обществом услуги.
В соответствии со ст. 20 раздела 2 Приказа ФСТ России от 27.10.2006 № 208 «Об утверждении регламента исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по формированию и ведению Реестра субъектов естественной монополи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» основанием для рассмотрения вопроса о включении в Реестр является заявление хозяйствующего субъекта о включении в Реестр и приложенные к нему материалы, а также иные документы, полученные от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, источников информации, свидетельствующие об осуществлении хозяйствующим субъектом регулируемого  вида деятельности в условиях естественной монополии.
К заявлению должны быть приложены обосновывающие документы, предоставляемые по вопросу включения в Реестр, а именно:
- заполненная и заверенная хозяйствующим субъектом анкета установленной формы;
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта;
- копии ЕГРЮЛ, информационные письма Госкомстата России об учете предприятия в ЕГРПО юридического лица, о постановке на учет в соответствующем налоговом органе по месту регистрации юридического лица;
- копия бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа;
- копии лицензий на осуществление регулируемого вида деятельности, если регулируемый вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
Заявителем может быть представлена иная дополнительная информация, необходимая для более быстрого и полного рассмотрения вопроса о включении в Реестр в том числе: действующие договора, в соответствии с которыми хозяйствующий субъект осуществляет регулируемый вид деятельности; подтверждение органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов об осуществлении хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности.
Таким образом, отсутствие договора аренды гидросооружений, на который ссылается сторона, не является препятствием к подаче заявления о включении хозяйствующего субъекта в Реестр, так как данный вид договора является дополнительной информацией, которая по усмотрению хозяйствующего субъекта может быть представлена в ФСТ России.
Письмом от 25.06.2009 № 07-2417 антимонопольный орган  запросил у ФСТ  России информацию относительно законности деятельности ООО «Стивидор-1» по погрузке-выгрузке грузов в порту по собственно разработанным и утвержденным тарифам.
31.07.2009 г. был получен ответ от ФСТ России за № ЕВ-5218/10 в котором служба по тарифам указала, что в отношении ООО «Стивидор-1» не вводились государственное регулирование и контроль в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях, и данная организация не включена в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль. Расчеты за услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами, не включенными в Реестр субъектов естественных монополий, производятся на договорной основе.
В соответствии с Уставом, ООО «Стивидор-1» является юридическим лицом и для осуществления своей деятельности имеет право самостоятельно определять цены и тарифы на продукцию, товары и услуги, за исключением случаев, установленных законодательством, а также определяемых между Обществом и акционерами.
Основными видами деятельности являются:
    Транспортные, транспортно-экспедиционные, пакгаузные услуги;
    Погрузочно-разгрузочные работы;
    Судоходная деятельность;
    Строительные работы и сооружения;
    Внешнеэкономическая деятельность;
    Прочие виды деятельности.
В соответствии с Выпиской из ЕГРН основной вид экономической деятельности – транспортная обработка грузов (код  63.11); дополнительный – прочая вспомогательная деятельность водного транспорта (код 63.22).
В соответствии с представленной формой № 1 «Бухгалтерский баланс» ООО «Стивидор-1» не располагает собственными основными средствами. Имущество, используемое в работе, передано в пользование по договорам аренды имущества.
Согласно документированным сведениям, а также пояснениям, представленным на заседании комиссии от 09 сентября 2009 г. генеральным директором ООО «Стивидор-1», расчет тарифа (калькуляция плановой себестоимости погрузки 1  тн. угля) производился на основании показателей (перегружено через причал и на рейде, суточная норма выработки, часовая норма выработки, затраты за год на ремонт)  ЗАО «Стивидор» за 2008 год (иного хозяйствующего субъекта, имеющего лицензию, а также, осуществляющего свою деятельность согласно утвержденных тарифов ФСТ России), которая в настоящее время по информации, представленной ООО «Сахалин-трейдинг» прекратило осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности.
При расчете расхода топлива использованы нормы расхода топливно-смазочных материалов для автотранспорта Р3112194-0366-97 при работе по часовому тарифу, утвержденные генеральным директором ЗАО «Стивидор», для расчета заработной  платы – Приказ № 18 П от 21.01.2009г.
ООО «Стивидор-1» зарегистрировано 10 апреля 2009 года, приступило к осуществлению своей деятельности с 04 мая 2009 года.
В понятие калькулирования входит совокупность способов, используемых для исчисления себестоимости всего выпуска и единицы отдельных видов продукции (работ, услуг) по установленной номенклатуре затрат, месту их возникновения. Планирование себестоимости продукции должно осуществляться организациями самостоятельно, на основе технико-экономических расчетов, результаты которых могут отражаться в плановой калькуляции.
В соответствии со ст. 252 НК РФ группировка расходов в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
В калькуляции стоимости погрузки 1 тонны угля ООО «Стивидор-1»  выделены плановые накопления, значение которых составляет 35%. В качестве нормативного обоснования использования данной статьи затрат (плановые накопления 35%) ООО «Стивидор-1» представил п. 3.5 Прейскуранта N 11-01. Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании, утвержденного Постановлением Госкомцен СССР от 27 марта  1989 г. N 274, а именно:
За операции и работы, выполняемые пароходствами            50
и производственными объединениями морского транспорта

За операции и работы, выполняемые портами                       60

В свою очередь, ст. 252, 265 НК РФ не предусмотрено выделение плановых накоплений, в учетной политике ООО «Стивидор-1» данная статья расходов также не находит отражения. Расшифровку по элементам затрат плановых накоплений ООО «Стивидор-1» не представило.
Согласно п. 1.1.1. Прейскуранта №11-01 тарифы и правила данного прейскуранта распространяются на перевозки грузов в каботажном плавании и на работы и услуги, производимые пароходствами и портами Министерства морского флота СССР.
В 2001 году применение данного Прейскуранта № 11-01 разъяснено Приказом МАП РФ (Министерство Российской Федерации по антимонопольной  политике и поддержке предпринимательства) от 16.01.2001 N 14 «Об утверждении Методических рекомендаций», в соответствии с Разделом № 2 которого, ценовое регулирование деятельности морских портов осуществляется МАП России (ст. 6 Федерального закона «О естественных монополиях», в настоящее время – ФСТ России) и заключается в утверждении перечня регулируемых тарифов и сборов, их предельного уровня и порядка применения тарифов и сборов в морских портах.
В п. 2 Раздела № 2 обозначено, что регулированию подлежат тарифы и сборы в морских портах, организационно и технологически связанные с обслуживанием судов и грузов, выполняемые предприятиями и организациями независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности на основании лицензий, выданных Министерством транспорта Российской Федерации. Для расчетов за перевалку грузов каботажного плавания продолжает использоваться Прейскурант 11-01 «Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании» (1989 г.) с повышающими коэффициентами, установленными МАП России или Минэкономики России.
Таким образом, ООО «Стивидор-1» должно оказывать свои услуги только на основании рассчитанных и утвержденных установленным образом собственных тарифов и не должно использовать при расчете показатели (за 2008 год), приказы и иные распорядительные документы  ЗАО «Стивидор», а также Прейскурант № 11-01.
В соответствии с  частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
С учетом вышеизложенного действия ООО «Стивидор-1» как юридического лица, а также действия Генерального директора Общества Н.Н. Гаврилюка, как должностного лица содержат признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Стивидор-1» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать ООО «Стивидор-1» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по статье 14.31 КоАП РФ в отношении  ООО «Стивидор-1», должностного лица ООО «Стивидор-1».
    
Резолютивная часть решения объявлена 29.09.2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 12.10.2009года.
    
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель комиссии:                                                                          Тыченок Г.Н.

Члены комиссии:                                                                                          Путрова С.И.

                                                                                                                           Шило И.В

                                                                                                                           Гожьянов А.В.
                                          
                                                                                                                           Шмачук А.В.
 

stdClass Object ( [vid] => 6665 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6665 [type] => solution [language] => ru [created] => 1255047568 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                             РЕШЕНИЕ
                                                                                           по делу № 11

 12.10.2009                                                                                                                                                                                   Южно-Сахалинск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства  в составе:

  Председатель:                       - Тыченок Г.Н. – руководитель управления;

  Члены комиссии:                   - Путрова С.И. – начальник отдела контроля
                                                      монополистической деятельности, недобросовестной
                                                      конкуренции и рекламы;

                                        -Шило И.В.– начальник отдела анализа               
                                           товарных, финансовых рынков и
                                     экономической концентрации;

                                                    - Гожьянов А.В. – государственный
                                                       инспектор отдела контроля
                                            монополистической деятельности,
                                            недобросовестной конкуренции и рекламы.
                                                    -Шмачук А.В. –ведущий специалист-эксперт отдела                                                                 
                                           анализа товарных, финансовых рынков и   
                                            экономической концентрации.
 



рассмотрев дело № 11, возбужденное в отношении ООО «Стивидор-1» по признакам нарушения п.10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»), нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

в присутствии:
Гаврилюка Н.Н. – Генерального директора ООО «Стивидор-1» (приказ о вступлении в должность генерального директора ООО «Стивидор-1» от 15.04.2009 № 001-К)
Ян Чон Гир – представителя ООО «Сахалин-трейдинг» по доверенности № 49-УПР от 27.08.2009,

УСТАНОВИЛА:

24 апреля 2009 года в адрес Сахалинского УФАС России поступило заявление ООО «Сахалин-трейдинг». Поводом к обращению послужили действия ООО «Стивидор-1», занимающего доминирующее положение на товарном рынке по виду деятельности «Погрузочно-разгрузочные работы в морском торговом порту г.Шахтерск Сахалинской области, выраженные в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, посредством собственно-разработанных и утвержденных тарифов на данный вид деятельности.
При рассмотрении дела представитель ООО «Сахалин-трейдинг» пояснил, что на стадии подписания договоров был направлен проект договора в адрес ООО «Стивидор-1» с протоколом разногласий, но данное предприятие не согласилось с предложенными условиями договора в части тарифов. ООО «Стивидор-1» направило договор в своей редакции, в котором услуги по погрузке угля у причала увеличились на 66 %, на рейде - более чем на 37%. Каких либо документов подтверждающих обоснованность тарифов представлено не было.
Вынужденность подписания договора именно с ООО «Стивидор-1» обусловлено тем, что основной объем угля, отгрузка которого производится через порт Шахтерск, проходит предварительную переработку на ООО «Обогатительная фабрика», которая находится в непосредственной близости от порта Шахтерск.
Таким образом, перевозка угля до других портов Сахалина - это дополнительные затраты, которые снизили бы конкурентоспособность сахалинских углей.
Представитель ООО «Стивидор-1» при этом пояснил, что ООО «Сахалин-трейдинг» искажает картину.
Со слов хозяйствующего субъекта ООО «Стивидор-1» не является монополистом. Так как в порту Шахтерск находятся морской порт Шахтерск, ЗАО «Стивидор» и ООО «Стивидор-1». Рядом расположен Углегорский порт, которым ФСТ России уже утвердили тарифы.
При этом представитель ООО «Стивидор-1» признал, что есть нарушения антимонопольного законодательства, отметив, что наличию последних явилось распоряжение Генерального директора Общества как должностного лица, обусловленное не получением коммерческой выгоды, а возможностью выправить плачевную ситуацию данного Общества.
Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела № 11, Комиссия установила следующее.
ООО «Сахалин-трейдинг» заключило Договоры с угледобывающими предприятиями Сахалинской области на покупку угля для последующей его поставки на экспорт морским транспортом, в том числе и через морской порт г. Шахтерск Сахалинской области.
Единственным предприятием, осуществляющим погрузку угля в морском торговом порту г. Шахтерск Сахалинской области являлось ЗАО «Стивидор».
В связи с этим ООО «Сахалин-трейдинг» заключило с ЗАО «Стивидор» договор на погрузку угля № ПРР 01/04/09 от 31.03.2009 года, в соответствии с которым тариф на оказываемые услуги, официально утвержденный ФСТ РФ, составлял:  (п. 3.1. Договора)
-    погрузка у причала - 103,17 рублей без учета НДС 18% за каждую
погруженную тонну, в том числе:
-    тариф «Исполнителя» - 74,77 рублей;
-    услуги Сахалинского филиала ФГУП «Роморпорт» - 28,40 рублей.
-       погрузка на рейде - 133,40 рублей без учета НДС 18% за каждую
погруженную тонну, в том числе:
-    тариф «Исполнителя» - 105,00 рублей;
-    услуги Сахалинского филиала ФГУП «Роморпорт» - 28,40 рублей.
     15   апреля   2009   года   ООО   «Сахалин-трейдинг»   в   соответствии   с условиями заключенного Договора № 01/04/09 от «31» марта 2009 года направило в адрес ЗАО «Стивидор» письмо за исх. № 573-СТ о согласовании приемки теплохода под погрузку. Письмом за исх. № 57 от «16» апреля 2009 года ЗАО «Стивидор» уведомило ООО «Сахалин-трейдинг» о том, что по решению собственника предприятия, ЗАО «Стивидор» не будет вести погрузо-разгрузочные работы в морском порту Шахтерск.
В тоже время, «15» апреля 2009 года в адрес ООО «Сахалин-трейдинг» поступило письмо-уведомление за исх. № 03 от ООО «Стивидор-1», в котором последний сообщил  о готовности к работе по погрузке угля.
ООО «Сахалин-трейдинг»   письмом за исх. № 598-СТ от 16 апреля 2009 года направило в адрес ООО «Стивидор-1» договор, датированный 14 апреля 2009 года на погрузку угля в морском порту г. Шахтерск Сахалинской области с просьбой указанный договор рассмотреть, согласовать, подписать, скрепить печатью и направить один экземпляр в адрес ООО «Сахалин-трейдинг».
ООО «Сахалин-трейдинг» предложило ООО «Стивидор-1» заключить договор по тарифам, утвержденным ФСТ РФ для ЗАО «Стивидор», поскольку услуги оказываемые в одном и том же порту, на одном и том же оборудовании, по мнению заявителя, аналогичны, то есть затраты ООО «Стивидор-1» при осуществлении погрузо-разгрузочных работ сопоставимы с затратами ЗАО «Стивидор-1».
Также в соответствии с условиями предложенного к заключению договора предусмотрено право «Исполнителя» (ООО «Стивидор-1») на изменение тарифов на услуги в одностороннем порядке, в случае утверждения их в соответствующем действующему законодательству порядке.
Между тем, ООО «Стивидор-1» составило к указанному договору Протокол разногласий и за исх. № 06 от 17 апреля 2009 года направило его в адрес ООО «Сахалин-трейдинг». Основным мотивом составления указанного Протокола разногласий явилось несогласие ООО «Стивидор-1» с тарифами  предложенными      ООО      «Сахалин-трединг», о  чем свидетельствует необоснованное увеличение тарифов в соответствии с Протокол разногласий от 17 апреля 2009 года: по погрузке у причала - на 66% , по погрузке на рейде - более, чем на 37%.    
В тоже время, никаких документов, подтверждающих установление указанных тарифов на оказываемые ООО «Стивидор-1» услуги, учитывая, что в силу специфики деятельности, данное предприятие относится к субъектам  естественных монополий, в адрес ООО «Сахалин-трейдинг»  предоставлено не было.
Учитывая, что в соответствии с письмом и.о. капитана порта Шахтерск за исх. № 41 от 15 апреля 2009 года навигация в морском торговом порту Шахтерск открылась с 17 апреля 2009 года, ООО «Сахалин-трейдинг» 20 апреля 2009 года в ответ на вышеуказанный Протокол разногласий направило в адрес ООО   «Стивидор-1» Протокол согласования разногласий вместе с  сопроводительным письмом, разъясняющим позицию ООО «Сахалин-трейдинг» в отношении стоимости оказываемых услуг.
Вместо ответа на данный Протокол согласования разногласий, 21 апреля 2009 года ООО «Стивидор-1» направило в адрес ООО «Сахалин-трейдинг» новую редакцию Договора на оказание услуг по погрузке угля в морском порту г. Шахтерск Сахалинской области № 04/09, датированный по неизвестным ООО «Сахалин-трейдинг» причинам 15 апреля 2009 года, в соответствии с которым не только оставлены необоснованно завышенные тарифы на оказываемые услуги, а в введен ряд положений крайне невыгодных для ООО «Сахалин-трейдинг».
В тоже время, необходимость для ООО «Сахалин-трейдинг» отгрузки угля именно через морской торговый порт г. Шахтерск Сахалинской области обусловлено следующими обстоятельствами. Отдаленность местонахождения о. Сахалин от материковой части России негативной влияет на конкурентоспособность Сахалинских углей, особенно в условиях мирового финансового кризиса. Основной объем угля, отгрузка которого будет осуществляться через указанный порт, добывается угледобывающими предприятиями Углегорского района и перерабатывается на предприятии ООО «Обогатительная фабрика», которое осуществляет выпуск готовой товарной продукции и находится в непосредственной близости к морскому торговому порту г. Шахтерск Сахалинской области. В связи с этим, отгрузка угля через иные порты Углегорского муниципального района или Сахалина в целом, повлечет дополнительные значительные затраты, что соответственно негативно скажется на себестоимости угля, и соответственно еще более снизит конкурентоспособность Сахалинских углей.
Как уже указывалось выше, письмом за исх. № 41 от «15» апреля 2009 года и.о. капитана порта Шахтерск уведомил ООО «Сахалин-трейдинг» о том, что навигация в морском торговом порту Шахтерск открылась с 17 апреля 2009 года, и каждый день отсрочки момента начала отгрузки угля создает риск срыва поставок и, как следствие, повлечет негативные последствия для угледобывающих предприятий Углегорского муниципального района.
В свою очередь, ООО «Стивидор-1» понимая важность и необходимость для ООО «Сахалин-трейдинг» осуществление отгрузки угля через морской торговый порт г. Шахтерск, использует сложившуюся ситуацию, злоупотребляя своим доминирующим положением на данном рынке оказания услуг по погрузочно-разгрузочной деятельности.
В связи с началом навигационного периода и необходимостью выполнения ООО «Сахалин-трейдинг» контрактных обязательств перед иностранными партнерами по отгрузке угля в их адрес, ООО «Сахалин-трейдинг», понимая, что основным препятствием является в сложившейся   ситуации являются именно тарифы на оказываемые услуги, было вынуждено согласиться с предложенными тарифами, и подписать навязанный ООО «Стивидор-1» договор № 04/09 от 15 апреля 2009 года с разногласиями, но не затрагивающими тарифы на оказываемые услуги, о чем сообщило ООО «Стивидор-1» в сопроводительном письме за исх. № 636-СТ от «23» апреля 2009 года.
В результате проведенного анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по погрузке и выгрузке грузов работ в акватории и на территории порта города Шахтерск Углегорского района за 2007 год, 2008 год и I полугодие 2009 года установлено следующее.
Согласно сведениям, представленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики, в 2007г., 2008г. и I квартале 2009 г. погрузочно-разгрузочные работы в морском порту города Шахтерск осуществляло ЗАО «Стивидор», которое 16 апреля 2009 года сообщило о том, что погрузочно-разгрузочные работы в морском порту города Шахтерск вести не будет.
В настоящее время погрузочно-разгрузочные работы осуществляет ООО «Стивидор-1», зарегистрированное 10 апреля 2009 года, фактически начавшее осуществлять свою деятельность 04 мая 2009 года.
ООО «Стивидор-1» является единственным субъектом, осуществляющим погрузочно-разгрузочную деятельность в морском порту города Шахтерска и одновременно является субъектом естественных монополий в соответствии с п. 9 Перечня услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 N 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», а также п. 5.3.1.24 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332.


В соответствии с Законом о естественных монополиях и Перечнем услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 N 293, ООО «Стивидор -1» является субъектом естественных монополий.
В связи с чем, в соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение данного субъекта признано доминирующим, доля которого на товарном рынке услуг по погрузке и выгрузке грузов в географических границах рынка - акватория и территория морского порта города Шахтерск Углегорского района составляет 100 процентов.
Тарифы по погрузке угля ООО «Стивидор-1»  выставляет согласно плановой себестоимости погрузки 1 тонны угля с причала и на рейде, данные тарифы в ФСТ России не утверждены.
На запрос антимонопольного органа от 19.05.2009 № 07-1864 о необходимости утверждения тарифов в ФСТ России, ООО «Стивидор-1» в своем письме от 09.06.2009 № 38 сообщило, что так как предприятие только формируется, общество не может представить полный пакет документов.
Как пояснил Генеральный директор ООО «Стивиор-1» Н.Н. Гаврилюк, Обществом не заключен договор аренды гидросооружений, что является препятствием для подачи заявления в ФСТ России о включении данного хозяйствующего субъекта в Реестр субъектов естественных монополий и как следствие утверждения тарифов на оказываемые Обществом услуги.
В соответствии со ст. 20 раздела 2 Приказа ФСТ России от 27.10.2006 № 208 «Об утверждении регламента исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по формированию и ведению Реестра субъектов естественной монополи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» основанием для рассмотрения вопроса о включении в Реестр является заявление хозяйствующего субъекта о включении в Реестр и приложенные к нему материалы, а также иные документы, полученные от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, источников информации, свидетельствующие об осуществлении хозяйствующим субъектом регулируемого  вида деятельности в условиях естественной монополии.
К заявлению должны быть приложены обосновывающие документы, предоставляемые по вопросу включения в Реестр, а именно:
- заполненная и заверенная хозяйствующим субъектом анкета установленной формы;
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта;
- копии ЕГРЮЛ, информационные письма Госкомстата России об учете предприятия в ЕГРПО юридического лица, о постановке на учет в соответствующем налоговом органе по месту регистрации юридического лица;
- копия бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа;
- копии лицензий на осуществление регулируемого вида деятельности, если регулируемый вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
Заявителем может быть представлена иная дополнительная информация, необходимая для более быстрого и полного рассмотрения вопроса о включении в Реестр в том числе: действующие договора, в соответствии с которыми хозяйствующий субъект осуществляет регулируемый вид деятельности; подтверждение органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов об осуществлении хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности.
Таким образом, отсутствие договора аренды гидросооружений, на который ссылается сторона, не является препятствием к подаче заявления о включении хозяйствующего субъекта в Реестр, так как данный вид договора является дополнительной информацией, которая по усмотрению хозяйствующего субъекта может быть представлена в ФСТ России.
Письмом от 25.06.2009 № 07-2417 антимонопольный орган  запросил у ФСТ  России информацию относительно законности деятельности ООО «Стивидор-1» по погрузке-выгрузке грузов в порту по собственно разработанным и утвержденным тарифам.
31.07.2009 г. был получен ответ от ФСТ России за № ЕВ-5218/10 в котором служба по тарифам указала, что в отношении ООО «Стивидор-1» не вводились государственное регулирование и контроль в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях, и данная организация не включена в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль. Расчеты за услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами, не включенными в Реестр субъектов естественных монополий, производятся на договорной основе.
В соответствии с Уставом, ООО «Стивидор-1» является юридическим лицом и для осуществления своей деятельности имеет право самостоятельно определять цены и тарифы на продукцию, товары и услуги, за исключением случаев, установленных законодательством, а также определяемых между Обществом и акционерами.
Основными видами деятельности являются:
    Транспортные, транспортно-экспедиционные, пакгаузные услуги;
    Погрузочно-разгрузочные работы;
    Судоходная деятельность;
    Строительные работы и сооружения;
    Внешнеэкономическая деятельность;
    Прочие виды деятельности.
В соответствии с Выпиской из ЕГРН основной вид экономической деятельности – транспортная обработка грузов (код  63.11); дополнительный – прочая вспомогательная деятельность водного транспорта (код 63.22).
В соответствии с представленной формой № 1 «Бухгалтерский баланс» ООО «Стивидор-1» не располагает собственными основными средствами. Имущество, используемое в работе, передано в пользование по договорам аренды имущества.
Согласно документированным сведениям, а также пояснениям, представленным на заседании комиссии от 09 сентября 2009 г. генеральным директором ООО «Стивидор-1», расчет тарифа (калькуляция плановой себестоимости погрузки 1  тн. угля) производился на основании показателей (перегружено через причал и на рейде, суточная норма выработки, часовая норма выработки, затраты за год на ремонт)  ЗАО «Стивидор» за 2008 год (иного хозяйствующего субъекта, имеющего лицензию, а также, осуществляющего свою деятельность согласно утвержденных тарифов ФСТ России), которая в настоящее время по информации, представленной ООО «Сахалин-трейдинг» прекратило осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности.
При расчете расхода топлива использованы нормы расхода топливно-смазочных материалов для автотранспорта Р3112194-0366-97 при работе по часовому тарифу, утвержденные генеральным директором ЗАО «Стивидор», для расчета заработной  платы – Приказ № 18 П от 21.01.2009г.
ООО «Стивидор-1» зарегистрировано 10 апреля 2009 года, приступило к осуществлению своей деятельности с 04 мая 2009 года.
В понятие калькулирования входит совокупность способов, используемых для исчисления себестоимости всего выпуска и единицы отдельных видов продукции (работ, услуг) по установленной номенклатуре затрат, месту их возникновения. Планирование себестоимости продукции должно осуществляться организациями самостоятельно, на основе технико-экономических расчетов, результаты которых могут отражаться в плановой калькуляции.
В соответствии со ст. 252 НК РФ группировка расходов в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
В калькуляции стоимости погрузки 1 тонны угля ООО «Стивидор-1»  выделены плановые накопления, значение которых составляет 35%. В качестве нормативного обоснования использования данной статьи затрат (плановые накопления 35%) ООО «Стивидор-1» представил п. 3.5 Прейскуранта N 11-01. Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании, утвержденного Постановлением Госкомцен СССР от 27 марта  1989 г. N 274, а именно:
За операции и работы, выполняемые пароходствами            50
и производственными объединениями морского транспорта

За операции и работы, выполняемые портами                       60

В свою очередь, ст. 252, 265 НК РФ не предусмотрено выделение плановых накоплений, в учетной политике ООО «Стивидор-1» данная статья расходов также не находит отражения. Расшифровку по элементам затрат плановых накоплений ООО «Стивидор-1» не представило.
Согласно п. 1.1.1. Прейскуранта №11-01 тарифы и правила данного прейскуранта распространяются на перевозки грузов в каботажном плавании и на работы и услуги, производимые пароходствами и портами Министерства морского флота СССР.
В 2001 году применение данного Прейскуранта № 11-01 разъяснено Приказом МАП РФ (Министерство Российской Федерации по антимонопольной  политике и поддержке предпринимательства) от 16.01.2001 N 14 «Об утверждении Методических рекомендаций», в соответствии с Разделом № 2 которого, ценовое регулирование деятельности морских портов осуществляется МАП России (ст. 6 Федерального закона «О естественных монополиях», в настоящее время – ФСТ России) и заключается в утверждении перечня регулируемых тарифов и сборов, их предельного уровня и порядка применения тарифов и сборов в морских портах.
В п. 2 Раздела № 2 обозначено, что регулированию подлежат тарифы и сборы в морских портах, организационно и технологически связанные с обслуживанием судов и грузов, выполняемые предприятиями и организациями независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности на основании лицензий, выданных Министерством транспорта Российской Федерации. Для расчетов за перевалку грузов каботажного плавания продолжает использоваться Прейскурант 11-01 «Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании» (1989 г.) с повышающими коэффициентами, установленными МАП России или Минэкономики России.
Таким образом, ООО «Стивидор-1» должно оказывать свои услуги только на основании рассчитанных и утвержденных установленным образом собственных тарифов и не должно использовать при расчете показатели (за 2008 год), приказы и иные распорядительные документы  ЗАО «Стивидор», а также Прейскурант № 11-01.
В соответствии с  частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
С учетом вышеизложенного действия ООО «Стивидор-1» как юридического лица, а также действия Генерального директора Общества Н.Н. Гаврилюка, как должностного лица содержат признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Стивидор-1» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать ООО «Стивидор-1» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по статье 14.31 КоАП РФ в отношении  ООО «Стивидор-1», должностного лица ООО «Стивидор-1».
    
Резолютивная часть решения объявлена 29.09.2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 12.10.2009года.
    
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель комиссии:                                                                          Тыченок Г.Н.

Члены комиссии:                                                                                          Путрова С.И.

                                                                                                                           Шило И.В

                                                                                                                           Гожьянов А.В.
                                          
                                                                                                                           Шмачук А.В.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                             РЕШЕНИЕ
                                                                                           по делу № 11

 12.10.2009                                                                                                                                                                                   Южно-Сахалинск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства  в составе:

  Председатель:                       - Тыченок Г.Н. – руководитель управления;

  Члены комиссии:                   - Путрова С.И. – начальник отдела контроля
                                                      монополистической деятельности, недобросовестной
                                                      конкуренции и рекламы;

                                        -Шило И.В.– начальник отдела анализа               
                                           товарных, финансовых рынков и
                                     экономической концентрации;

                                                    - Гожьянов А.В. – государственный
                                                       инспектор отдела контроля
                                            монополистической деятельности,
                                            недобросовестной конкуренции и рекламы.
                                                    -Шмачук А.В. –ведущий специалист-эксперт отдела                                                                 
                                           анализа товарных, финансовых рынков и   
                                            экономической концентрации.
 

рассмотрев дело № 11, возбужденное в отношении ООО «Стивидор-1» по признакам нарушения п.10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»), нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

в присутствии:
Гаврилюка Н.Н. – Генерального директора ООО «Стивидор-1» (приказ о вступлении в должность генерального директора ООО «Стивидор-1» от 15.04.2009 № 001-К)
Ян Чон Гир – представителя ООО «Сахалин-трейдинг» по доверенности № 49-УПР от 27.08.2009,

УСТАНОВИЛА:

24 апреля 2009 года в адрес Сахалинского УФАС России поступило заявление ООО «Сахалин-трейдинг». Поводом к обращению послужили действия ООО «Стивидор-1», занимающего доминирующее положение на товарном рынке по виду деятельности «Погрузочно-разгрузочные работы в морском торговом порту г.Шахтерск Сахалинской области, выраженные в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, посредством собственно-разработанных и утвержденных тарифов на данный вид деятельности.
При рассмотрении дела представитель ООО «Сахалин-трейдинг» пояснил, что на стадии подписания договоров был направлен проект договора в адрес ООО «Стивидор-1» с протоколом разногласий, но данное предприятие не согласилось с предложенными условиями договора в части тарифов. ООО «Стивидор-1» направило договор в своей редакции, в котором услуги по погрузке угля у причала увеличились на 66 %, на рейде - более чем на 37%. Каких либо документов подтверждающих обоснованность тарифов представлено не было.
Вынужденность подписания договора именно с ООО «Стивидор-1» обусловлено тем, что основной объем угля, отгрузка которого производится через порт Шахтерск, проходит предварительную переработку на ООО «Обогатительная фабрика», которая находится в непосредственной близости от порта Шахтерск.
Таким образом, перевозка угля до других портов Сахалина - это дополнительные затраты, которые снизили бы конкурентоспособность сахалинских углей.
Представитель ООО «Стивидор-1» при этом пояснил, что ООО «Сахалин-трейдинг» искажает картину.
Со слов хозяйствующего субъекта ООО «Стивидор-1» не является монополистом. Так как в порту Шахтерск находятся морской порт Шахтерск, ЗАО «Стивидор» и ООО «Стивидор-1». Рядом расположен Углегорский порт, которым ФСТ России уже утвердили тарифы.
При этом представитель ООО «Стивидор-1» признал, что есть нарушения антимонопольного законодательства, отметив, что наличию последних явилось распоряжение Генерального директора Общества как должностного лица, обусловленное не получением коммерческой выгоды, а возможностью выправить плачевную ситуацию данного Общества.
Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела № 11, Комиссия установила следующее.
ООО «Сахалин-трейдинг» заключило Договоры с угледобывающими предприятиями Сахалинской области на покупку угля для последующей его поставки на экспорт морским транспортом, в том числе и через морской порт г. Шахтерск Сахалинской области.
Единственным предприятием, осуществляющим погрузку угля в морском торговом порту г. Шахтерск Сахалинской области являлось ЗАО «Стивидор».
В связи с этим ООО «Сахалин-трейдинг» заключило с ЗАО «Стивидор» договор на погрузку угля № ПРР 01/04/09 от 31.03.2009 года, в соответствии с которым тариф на оказываемые услуги, официально утвержденный ФСТ РФ, составлял:  (п. 3.1. Договора)
-    погрузка у причала - 103,17 рублей без учета НДС 18% за каждую
погруженную тонну, в том числе:
-    тариф «Исполнителя» - 74,77 рублей;
-    услуги Сахалинского филиала ФГУП «Роморпорт» - 28,40 рублей.
-       погрузка на рейде - 133,40 рублей без учета НДС 18% за каждую
погруженную тонну, в том числе:
-    тариф «Исполнителя» - 105,00 рублей;
-    услуги Сахалинского филиала ФГУП «Роморпорт» - 28,40 рублей.
     15   апреля   2009   года   ООО   «Сахалин-трейдинг»   в   соответствии   с условиями заключенного Договора № 01/04/09 от «31» марта 2009 года направило в адрес ЗАО «Стивидор» письмо за исх. № 573-СТ о согласовании приемки теплохода под погрузку. Письмом за исх. № 57 от «16» апреля 2009 года ЗАО «Стивидор» уведомило ООО «Сахалин-трейдинг» о том, что по решению собственника предприятия, ЗАО «Стивидор» не будет вести погрузо-разгрузочные работы в морском порту Шахтерск.
В тоже время, «15» апреля 2009 года в адрес ООО «Сахалин-трейдинг» поступило письмо-уведомление за исх. № 03 от ООО «Стивидор-1», в котором последний сообщил  о готовности к работе по погрузке угля.
ООО «Сахалин-трейдинг»   письмом за исх. № 598-СТ от 16 апреля 2009 года направило в адрес ООО «Стивидор-1» договор, датированный 14 апреля 2009 года на погрузку угля в морском порту г. Шахтерск Сахалинской области с просьбой указанный договор рассмотреть, согласовать, подписать, скрепить печатью и направить один экземпляр в адрес ООО «Сахалин-трейдинг».
ООО «Сахалин-трейдинг» предложило ООО «Стивидор-1» заключить договор по тарифам, утвержденным ФСТ РФ для ЗАО «Стивидор», поскольку услуги оказываемые в одном и том же порту, на одном и том же оборудовании, по мнению заявителя, аналогичны, то есть затраты ООО «Стивидор-1» при осуществлении погрузо-разгрузочных работ сопоставимы с затратами ЗАО «Стивидор-1».
Также в соответствии с условиями предложенного к заключению договора предусмотрено право «Исполнителя» (ООО «Стивидор-1») на изменение тарифов на услуги в одностороннем порядке, в случае утверждения их в соответствующем действующему законодательству порядке.
Между тем, ООО «Стивидор-1» составило к указанному договору Протокол разногласий и за исх. № 06 от 17 апреля 2009 года направило его в адрес ООО «Сахалин-трейдинг». Основным мотивом составления указанного Протокола разногласий явилось несогласие ООО «Стивидор-1» с тарифами  предложенными      ООО      «Сахалин-трединг», о  чем свидетельствует необоснованное увеличение тарифов в соответствии с Протокол разногласий от 17 апреля 2009 года: по погрузке у причала - на 66% , по погрузке на рейде - более, чем на 37%.    
В тоже время, никаких документов, подтверждающих установление указанных тарифов на оказываемые ООО «Стивидор-1» услуги, учитывая, что в силу специфики деятельности, данное предприятие относится к субъектам  естественных монополий, в адрес ООО «Сахалин-трейдинг»  предоставлено не было.
Учитывая, что в соответствии с письмом и.о. капитана порта Шахтерск за исх. № 41 от 15 апреля 2009 года навигация в морском торговом порту Шахтерск открылась с 17 апреля 2009 года, ООО «Сахалин-трейдинг» 20 апреля 2009 года в ответ на вышеуказанный Протокол разногласий направило в адрес ООО   «Стивидор-1» Протокол согласования разногласий вместе с  сопроводительным письмом, разъясняющим позицию ООО «Сахалин-трейдинг» в отношении стоимости оказываемых услуг.
Вместо ответа на данный Протокол согласования разногласий, 21 апреля 2009 года ООО «Стивидор-1» направило в адрес ООО «Сахалин-трейдинг» новую редакцию Договора на оказание услуг по погрузке угля в морском порту г. Шахтерск Сахалинской области № 04/09, датированный по неизвестным ООО «Сахалин-трейдинг» причинам 15 апреля 2009 года, в соответствии с которым не только оставлены необоснованно завышенные тарифы на оказываемые услуги, а в введен ряд положений крайне невыгодных для ООО «Сахалин-трейдинг».
В тоже время, необходимость для ООО «Сахалин-трейдинг» отгрузки угля именно через морской торговый порт г. Шахтерск Сахалинской области обусловлено следующими обстоятельствами. Отдаленность местонахождения о. Сахалин от материковой части России негативной влияет на конкурентоспособность Сахалинских углей, особенно в условиях мирового финансового кризиса. Основной объем угля, отгрузка которого будет осуществляться через указанный порт, добывается угледобывающими предприятиями Углегорского района и перерабатывается на предприятии ООО «Обогатительная фабрика», которое осуществляет выпуск готовой товарной продукции и находится в непосредственной близости к морскому торговому порту г. Шахтерск Сахалинской области. В связи с этим, отгрузка угля через иные порты Углегорского муниципального района или Сахалина в целом, повлечет дополнительные значительные затраты, что соответственно негативно скажется на себестоимости угля, и соответственно еще более снизит конкурентоспособность Сахалинских углей.
Как уже указывалось выше, письмом за исх. № 41 от «15» апреля 2009 года и.о. капитана порта Шахтерск уведомил ООО «Сахалин-трейдинг» о том, что навигация в морском торговом порту Шахтерск открылась с 17 апреля 2009 года, и каждый день отсрочки момента начала отгрузки угля создает риск срыва поставок и, как следствие, повлечет негативные последствия для угледобывающих предприятий Углегорского муниципального района.
В свою очередь, ООО «Стивидор-1» понимая важность и необходимость для ООО «Сахалин-трейдинг» осуществление отгрузки угля через морской торговый порт г. Шахтерск, использует сложившуюся ситуацию, злоупотребляя своим доминирующим положением на данном рынке оказания услуг по погрузочно-разгрузочной деятельности.
В связи с началом навигационного периода и необходимостью выполнения ООО «Сахалин-трейдинг» контрактных обязательств перед иностранными партнерами по отгрузке угля в их адрес, ООО «Сахалин-трейдинг», понимая, что основным препятствием является в сложившейся   ситуации являются именно тарифы на оказываемые услуги, было вынуждено согласиться с предложенными тарифами, и подписать навязанный ООО «Стивидор-1» договор № 04/09 от 15 апреля 2009 года с разногласиями, но не затрагивающими тарифы на оказываемые услуги, о чем сообщило ООО «Стивидор-1» в сопроводительном письме за исх. № 636-СТ от «23» апреля 2009 года.
В результате проведенного анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по погрузке и выгрузке грузов работ в акватории и на территории порта города Шахтерск Углегорского района за 2007 год, 2008 год и I полугодие 2009 года установлено следующее.
Согласно сведениям, представленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики, в 2007г., 2008г. и I квартале 2009 г. погрузочно-разгрузочные работы в морском порту города Шахтерск осуществляло ЗАО «Стивидор», которое 16 апреля 2009 года сообщило о том, что погрузочно-разгрузочные работы в морском порту города Шахтерск вести не будет.
В настоящее время погрузочно-разгрузочные работы осуществляет ООО «Стивидор-1», зарегистрированное 10 апреля 2009 года, фактически начавшее осуществлять свою деятельность 04 мая 2009 года.
ООО «Стивидор-1» является единственным субъектом, осуществляющим погрузочно-разгрузочную деятельность в морском порту города Шахтерска и одновременно является субъектом естественных монополий в соответствии с п. 9 Перечня услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 N 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», а также п. 5.3.1.24 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332.

В соответствии с Законом о естественных монополиях и Перечнем услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 N 293, ООО «Стивидор -1» является субъектом естественных монополий.
В связи с чем, в соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение данного субъекта признано доминирующим, доля которого на товарном рынке услуг по погрузке и выгрузке грузов в географических границах рынка - акватория и территория морского порта города Шахтерск Углегорского района составляет 100 процентов.
Тарифы по погрузке угля ООО «Стивидор-1»  выставляет согласно плановой себестоимости погрузки 1 тонны угля с причала и на рейде, данные тарифы в ФСТ России не утверждены.
На запрос антимонопольного органа от 19.05.2009 № 07-1864 о необходимости утверждения тарифов в ФСТ России, ООО «Стивидор-1» в своем письме от 09.06.2009 № 38 сообщило, что так как предприятие только формируется, общество не может представить полный пакет документов.
Как пояснил Генеральный директор ООО «Стивиор-1» Н.Н. Гаврилюк, Обществом не заключен договор аренды гидросооружений, что является препятствием для подачи заявления в ФСТ России о включении данного хозяйствующего субъекта в Реестр субъектов естественных монополий и как следствие утверждения тарифов на оказываемые Обществом услуги.
В соответствии со ст. 20 раздела 2 Приказа ФСТ России от 27.10.2006 № 208 «Об утверждении регламента исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по формированию и ведению Реестра субъектов естественной монополи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» основанием для рассмотрения вопроса о включении в Реестр является заявление хозяйствующего субъекта о включении в Реестр и приложенные к нему материалы, а также иные документы, полученные от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, источников информации, свидетельствующие об осуществлении хозяйствующим субъектом регулируемого  вида деятельности в условиях естественной монополии.
К заявлению должны быть приложены обосновывающие документы, предоставляемые по вопросу включения в Реестр, а именно:
- заполненная и заверенная хозяйствующим субъектом анкета установленной формы;
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта;
- копии ЕГРЮЛ, информационные письма Госкомстата России об учете предприятия в ЕГРПО юридического лица, о постановке на учет в соответствующем налоговом органе по месту регистрации юридического лица;
- копия бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа;
- копии лицензий на осуществление регулируемого вида деятельности, если регулируемый вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
Заявителем может быть представлена иная дополнительная информация, необходимая для более быстрого и полного рассмотрения вопроса о включении в Реестр в том числе: действующие договора, в соответствии с которыми хозяйствующий субъект осуществляет регулируемый вид деятельности; подтверждение органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов об осуществлении хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности.
Таким образом, отсутствие договора аренды гидросооружений, на который ссылается сторона, не является препятствием к подаче заявления о включении хозяйствующего субъекта в Реестр, так как данный вид договора является дополнительной информацией, которая по усмотрению хозяйствующего субъекта может быть представлена в ФСТ России.
Письмом от 25.06.2009 № 07-2417 антимонопольный орган  запросил у ФСТ  России информацию относительно законности деятельности ООО «Стивидор-1» по погрузке-выгрузке грузов в порту по собственно разработанным и утвержденным тарифам.
31.07.2009 г. был получен ответ от ФСТ России за № ЕВ-5218/10 в котором служба по тарифам указала, что в отношении ООО «Стивидор-1» не вводились государственное регулирование и контроль в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях, и данная организация не включена в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль. Расчеты за услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами, не включенными в Реестр субъектов естественных монополий, производятся на договорной основе.
В соответствии с Уставом, ООО «Стивидор-1» является юридическим лицом и для осуществления своей деятельности имеет право самостоятельно определять цены и тарифы на продукцию, товары и услуги, за исключением случаев, установленных законодательством, а также определяемых между Обществом и акционерами.
Основными видами деятельности являются:
    Транспортные, транспортно-экспедиционные, пакгаузные услуги;
    Погрузочно-разгрузочные работы;
    Судоходная деятельность;
    Строительные работы и сооружения;
    Внешнеэкономическая деятельность;
    Прочие виды деятельности.
В соответствии с Выпиской из ЕГРН основной вид экономической деятельности – транспортная обработка грузов (код  63.11); дополнительный – прочая вспомогательная деятельность водного транспорта (код 63.22).
В соответствии с представленной формой № 1 «Бухгалтерский баланс» ООО «Стивидор-1» не располагает собственными основными средствами. Имущество, используемое в работе, передано в пользование по договорам аренды имущества.
Согласно документированным сведениям, а также пояснениям, представленным на заседании комиссии от 09 сентября 2009 г. генеральным директором ООО «Стивидор-1», расчет тарифа (калькуляция плановой себестоимости погрузки 1  тн. угля) производился на основании показателей (перегружено через причал и на рейде, суточная норма выработки, часовая норма выработки, затраты за год на ремонт)  ЗАО «Стивидор» за 2008 год (иного хозяйствующего субъекта, имеющего лицензию, а также, осуществляющего свою деятельность согласно утвержденных тарифов ФСТ России), которая в настоящее время по информации, представленной ООО «Сахалин-трейдинг» прекратило осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности.
При расчете расхода топлива использованы нормы расхода топливно-смазочных материалов для автотранспорта Р3112194-0366-97 при работе по часовому тарифу, утвержденные генеральным директором ЗАО «Стивидор», для расчета заработной  платы – Приказ № 18 П от 21.01.2009г.
ООО «Стивидор-1» зарегистрировано 10 апреля 2009 года, приступило к осуществлению своей деятельности с 04 мая 2009 года.
В понятие калькулирования входит совокупность способов, используемых для исчисления себестоимости всего выпуска и единицы отдельных видов продукции (работ, услуг) по установленной номенклатуре затрат, месту их возникновения. Планирование себестоимости продукции должно осуществляться организациями самостоятельно, на основе технико-экономических расчетов, результаты которых могут отражаться в плановой калькуляции.
В соответствии со ст. 252 НК РФ группировка расходов в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
В калькуляции стоимости погрузки 1 тонны угля ООО «Стивидор-1»  выделены плановые накопления, значение которых составляет 35%. В качестве нормативного обоснования использования данной статьи затрат (плановые накопления 35%) ООО «Стивидор-1» представил п. 3.5 Прейскуранта N 11-01. Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании, утвержденного Постановлением Госкомцен СССР от 27 марта  1989 г. N 274, а именно:
За операции и работы, выполняемые пароходствами            50
и производственными объединениями морского транспорта

За операции и работы, выполняемые портами                       60

В свою очередь, ст. 252, 265 НК РФ не предусмотрено выделение плановых накоплений, в учетной политике ООО «Стивидор-1» данная статья расходов также не находит отражения. Расшифровку по элементам затрат плановых накоплений ООО «Стивидор-1» не представило.
Согласно п. 1.1.1. Прейскуранта №11-01 тарифы и правила данного прейскуранта распространяются на перевозки грузов в каботажном плавании и на работы и услуги, производимые пароходствами и портами Министерства морского флота СССР.
В 2001 году применение данного Прейскуранта № 11-01 разъяснено Приказом МАП РФ (Министерство Российской Федерации по антимонопольной  политике и поддержке предпринимательства) от 16.01.2001 N 14 «Об утверждении Методических рекомендаций», в соответствии с Разделом № 2 которого, ценовое регулирование деятельности морских портов осуществляется МАП России (ст. 6 Федерального закона «О естественных монополиях», в настоящее время – ФСТ России) и заключается в утверждении перечня регулируемых тарифов и сборов, их предельного уровня и порядка применения тарифов и сборов в морских портах.
В п. 2 Раздела № 2 обозначено, что регулированию подлежат тарифы и сборы в морских портах, организационно и технологически связанные с обслуживанием судов и грузов, выполняемые предприятиями и организациями независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности на основании лицензий, выданных Министерством транспорта Российской Федерации. Для расчетов за перевалку грузов каботажного плавания продолжает использоваться Прейскурант 11-01 «Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании» (1989 г.) с повышающими коэффициентами, установленными МАП России или Минэкономики России.
Таким образом, ООО «Стивидор-1» должно оказывать свои услуги только на основании рассчитанных и утвержденных установленным образом собственных тарифов и не должно использовать при расчете показатели (за 2008 год), приказы и иные распорядительные документы  ЗАО «Стивидор», а также Прейскурант № 11-01.
В соответствии с  частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
С учетом вышеизложенного действия ООО «Стивидор-1» как юридического лица, а также действия Генерального директора Общества Н.Н. Гаврилюка, как должностного лица содержат признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Стивидор-1» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать ООО «Стивидор-1» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по статье 14.31 КоАП РФ в отношении  ООО «Стивидор-1», должностного лица ООО «Стивидор-1».
    
Резолютивная часть решения объявлена 29.09.2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 12.10.2009года.
    
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель комиссии:                                                                          Тыченок Г.Н.

Члены комиссии:                                                                                          Путрова С.И.

                                                                                                                           Шило И.В

                                                                                                                           Гожьянов А.В.
                                          
                                                                                                                           Шмачук А.В.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства  в составе:

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства  в составе:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-09 04:19:28 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-09 04:19:28 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )