решение по делу № 05-3/11

Номер дела: № 05-3/11
Дата публикации: 23 мая 2011, 10:44

23 мая 2011 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 05-3/11 по признакам нарушения администрацией МО «Анивский городской округ», МАУ «Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Анивский городской округ» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужили результаты плановой выездной проверки администрации муниципального образования «Анивский городской округ» на предмет соблюдения положения Закона о защите конкуренции и Акт № 2 от 18.02.2011.

При проведении плановой выездной проверки инспекцией Сахалинского УФАС России было установлено, что Постановлением мэра Анивского городского округа от 27.10.2010 № 1309-п утвержден устав муниципального автономного учреждения «Производственно-техническое управление по обеспечению органов местного самоуправления муниципального образования «Анивский городской округ» (далее – МАУ ПТУ).

Согласно пункту 1.1 Устава МАУ ПТУ создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в области производственно-хозяйственной деятельности.

Виды деятельности МАУ ПТУ установлены пунктом 2.2 Устава:

2.2.1. обеспечение хозяйственного обслуживания в соответствии с требованиями санитарно-технических норм нежилых служебных помещений, занимаемых органами местного самоуправления Анивского городского округа;

2.2.2. обслуживание автотранспорта и обеспечение органов местного самоуправления Анивского городского округа автотранспортом для перевозки пассажиров, в том числе автобусами;

2.2.3. производство реконструкции, капитального и текущего ремонта и иных ремонтно-строительных работ объектов, находящихся в собственности муниципального образования и закрепленных за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

2.2.4. производство реконструкции, капитального и текущего ремонта имущества муниципального образования «Анивский городской округ» и иных объектов, занимаемых органами местного самоуправления;

2.2.5. выполнение сантехнических, электротехнических и других видов строительно-монтажных работ;

2.2.6. приобретение оборудования, мебели, автотранспорта и другого товара;

2.2.7. предоставление в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества МО «Анивский городской округ», закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, по согласованию с Учредителем и КУМИ;

2.2.8. предоставление в безвозмездное пользование недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества МО «Анивский городской округ», закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, по согласованию с Учредителем и КУМИ;

2.2.9. оказание услуг по грузовым перевозкам автотранспортом;

2.2.10. осуществление других видов деятельности, ради которых автономное учреждение создано, в соответствии с заданием Учредителя.

МАУ ПТУ было выдано муниципальное задание на 2011 год, утвержденное мэром Анивского городского округа, в соответствии с которым учреждение осуществляет следующие виды деятельности по производственно-хозяйственному обеспечению органов местного самоуправления: обслуживание (уборка) помещений, уборка территории вокруг здания администрации г. Анива; обеспечение транспортом органов местного самоуправления; закупка бензина для нужд местного самоуправления; страхование автотранспорта; приобретение автотранспорта; выполнение сантехнических, электротехнических и иных видов работ; обеспечение канцтоварами; реконструкция и капитальный ремонт закрепленного имущества; дератизация; водоснабжение и водоотведение; расчистка снега; вывоз мусора; теплоснабжение зданий; приобретение топлива и др.

Наделив МАУ ПТУ полномочиями по выполнению предусмотренных Уставом видами деятельности, администрация МО «Анивский городской округ» фактически ограничила конкуренцию на данных рынках, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В связи с этим, инспекцией Сахалинского УФАС России было принято решение о передаче материалов внеплановой выездной проверки уполномоченному лицу для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Сахалинского УФАС России от 04.04.2011 № 55 было возбуждено дело № 05-3/11 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства администрацией МО «Анивский городской округ».

Представитель администрации МО «Анивский городской округ» с доводами Комиссии Сахалинского УФАС России не согласился. При этом указал, что виды деятельности, поименованные в пункте 2.2 Устава МАУ «ПТУ», не подпадают под определение «муниципальные нужды» и не могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере производственно-хозяйственного обеспечения органов местного самоуправления.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, пришла к следующему.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) установлено, что этот закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 3 вышеуказанного закона под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения.

Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (статья 6 БК РФ).

Статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам должно содержать:

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Как следует из Устава, МАУ ПТУ создано для удовлетворения потребностей органов местного самоуправления Анивского городского округа, а не для оказания услуг физическим и юридическим лицам.

Таким образом, осуществление видов деятельности, для которых создано МАУ ПТУ, подпадает под определение муниципальных нужд.

Законом о размещении заказов установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). К таким запретам относится необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В связи с тем, что виды деятельности, осуществляемые МАУ ПТУ в целях производственно-хозяйственного обеспечения органов местного самоуправления (обслуживание зданий, уборка помещений, ремонт, перевозка и т.п.), являются конкурентными, выдача муниципального задания для МАУ ПТУ для удовлетворения муниципальных нужд противоречит антимонопольному законодательству, а именно – части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия администрации МО «Анивской городской округ» создают необоснованные препятствия осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, способными конкурировать за получение бюджетных средств в случае проведения публичной процедуры торгов при размещении заказа на оказание услуг по производственно-хозяйственному обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 стати 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО «Анивский городской округ» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в наделении полномочиями по производственно-хозяйственному обеспечению деятельности органов местного самоуправления и выдаче муниципального задания МАУ «Производственно-техническое управление по обеспечению органов местного самоуправления муниципального образования «Анивский городской округ», что привело к устранению конкуренции.

2. Выдать администрации МО «Анивский городской округ» обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

4. Передать материалы настоящего дела в Прокуратуру Сахалинской области для правовой оценки действий администрации МО «Анивский городской округ».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7573 [uid] => 5 [title] => решение по делу № 05-3/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7573 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324511180 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23 мая 2011 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 05-3/11 по признакам нарушения администрацией МО «Анивский городской округ», МАУ «Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Анивский городской округ» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужили результаты плановой выездной проверки администрации муниципального образования «Анивский городской округ» на предмет соблюдения положения Закона о защите конкуренции и Акт № 2 от 18.02.2011.

При проведении плановой выездной проверки инспекцией Сахалинского УФАС России было установлено, что Постановлением мэра Анивского городского округа от 27.10.2010 № 1309-п утвержден устав муниципального автономного учреждения «Производственно-техническое управление по обеспечению органов местного самоуправления муниципального образования «Анивский городской округ» (далее – МАУ ПТУ).

Согласно пункту 1.1 Устава МАУ ПТУ создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в области производственно-хозяйственной деятельности.

Виды деятельности МАУ ПТУ установлены пунктом 2.2 Устава:

2.2.1. обеспечение хозяйственного обслуживания в соответствии с требованиями санитарно-технических норм нежилых служебных помещений, занимаемых органами местного самоуправления Анивского городского округа;

2.2.2. обслуживание автотранспорта и обеспечение органов местного самоуправления Анивского городского округа автотранспортом для перевозки пассажиров, в том числе автобусами;

2.2.3. производство реконструкции, капитального и текущего ремонта и иных ремонтно-строительных работ объектов, находящихся в собственности муниципального образования и закрепленных за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

2.2.4. производство реконструкции, капитального и текущего ремонта имущества муниципального образования «Анивский городской округ» и иных объектов, занимаемых органами местного самоуправления;

2.2.5. выполнение сантехнических, электротехнических и других видов строительно-монтажных работ;

2.2.6. приобретение оборудования, мебели, автотранспорта и другого товара;

2.2.7. предоставление в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества МО «Анивский городской округ», закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, по согласованию с Учредителем и КУМИ;

2.2.8. предоставление в безвозмездное пользование недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества МО «Анивский городской округ», закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, по согласованию с Учредителем и КУМИ;

2.2.9. оказание услуг по грузовым перевозкам автотранспортом;

2.2.10. осуществление других видов деятельности, ради которых автономное учреждение создано, в соответствии с заданием Учредителя.

МАУ ПТУ было выдано муниципальное задание на 2011 год, утвержденное мэром Анивского городского округа, в соответствии с которым учреждение осуществляет следующие виды деятельности по производственно-хозяйственному обеспечению органов местного самоуправления: обслуживание (уборка) помещений, уборка территории вокруг здания администрации г. Анива; обеспечение транспортом органов местного самоуправления; закупка бензина для нужд местного самоуправления; страхование автотранспорта; приобретение автотранспорта; выполнение сантехнических, электротехнических и иных видов работ; обеспечение канцтоварами; реконструкция и капитальный ремонт закрепленного имущества; дератизация; водоснабжение и водоотведение; расчистка снега; вывоз мусора; теплоснабжение зданий; приобретение топлива и др.

Наделив МАУ ПТУ полномочиями по выполнению предусмотренных Уставом видами деятельности, администрация МО «Анивский городской округ» фактически ограничила конкуренцию на данных рынках, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В связи с этим, инспекцией Сахалинского УФАС России было принято решение о передаче материалов внеплановой выездной проверки уполномоченному лицу для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Сахалинского УФАС России от 04.04.2011 № 55 было возбуждено дело № 05-3/11 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства администрацией МО «Анивский городской округ».

Представитель администрации МО «Анивский городской округ» с доводами Комиссии Сахалинского УФАС России не согласился. При этом указал, что виды деятельности, поименованные в пункте 2.2 Устава МАУ «ПТУ», не подпадают под определение «муниципальные нужды» и не могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере производственно-хозяйственного обеспечения органов местного самоуправления.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, пришла к следующему.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) установлено, что этот закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 3 вышеуказанного закона под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения.

Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (статья 6 БК РФ).

Статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам должно содержать:

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Как следует из Устава, МАУ ПТУ создано для удовлетворения потребностей органов местного самоуправления Анивского городского округа, а не для оказания услуг физическим и юридическим лицам.

Таким образом, осуществление видов деятельности, для которых создано МАУ ПТУ, подпадает под определение муниципальных нужд.

Законом о размещении заказов установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). К таким запретам относится необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В связи с тем, что виды деятельности, осуществляемые МАУ ПТУ в целях производственно-хозяйственного обеспечения органов местного самоуправления (обслуживание зданий, уборка помещений, ремонт, перевозка и т.п.), являются конкурентными, выдача муниципального задания для МАУ ПТУ для удовлетворения муниципальных нужд противоречит антимонопольному законодательству, а именно – части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия администрации МО «Анивской городской округ» создают необоснованные препятствия осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, способными конкурировать за получение бюджетных средств в случае проведения публичной процедуры торгов при размещении заказа на оказание услуг по производственно-хозяйственному обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 стати 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО «Анивский городской округ» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в наделении полномочиями по производственно-хозяйственному обеспечению деятельности органов местного самоуправления и выдаче муниципального задания МАУ «Производственно-техническое управление по обеспечению органов местного самоуправления муниципального образования «Анивский городской округ», что привело к устранению конкуренции.

2. Выдать администрации МО «Анивский городской округ» обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

4. Передать материалы настоящего дела в Прокуратуру Сахалинской области для правовой оценки действий администрации МО «Анивский городской округ».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

23 мая 2011 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 05-3/11 по признакам нарушения администрацией МО «Анивский городской округ», МАУ «Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Анивский городской округ» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужили результаты плановой выездной проверки администрации муниципального образования «Анивский городской округ» на предмет соблюдения положения Закона о защите конкуренции и Акт № 2 от 18.02.2011.

При проведении плановой выездной проверки инспекцией Сахалинского УФАС России было установлено, что Постановлением мэра Анивского городского округа от 27.10.2010 № 1309-п утвержден устав муниципального автономного учреждения «Производственно-техническое управление по обеспечению органов местного самоуправления муниципального образования «Анивский городской округ» (далее – МАУ ПТУ).

Согласно пункту 1.1 Устава МАУ ПТУ создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в области производственно-хозяйственной деятельности.

Виды деятельности МАУ ПТУ установлены пунктом 2.2 Устава:

2.2.1. обеспечение хозяйственного обслуживания в соответствии с требованиями санитарно-технических норм нежилых служебных помещений, занимаемых органами местного самоуправления Анивского городского округа;

2.2.2. обслуживание автотранспорта и обеспечение органов местного самоуправления Анивского городского округа автотранспортом для перевозки пассажиров, в том числе автобусами;

2.2.3. производство реконструкции, капитального и текущего ремонта и иных ремонтно-строительных работ объектов, находящихся в собственности муниципального образования и закрепленных за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

2.2.4. производство реконструкции, капитального и текущего ремонта имущества муниципального образования «Анивский городской округ» и иных объектов, занимаемых органами местного самоуправления;

2.2.5. выполнение сантехнических, электротехнических и других видов строительно-монтажных работ;

2.2.6. приобретение оборудования, мебели, автотранспорта и другого товара;

2.2.7. предоставление в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества МО «Анивский городской округ», закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, по согласованию с Учредителем и КУМИ;

2.2.8. предоставление в безвозмездное пользование недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества МО «Анивский городской округ», закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, по согласованию с Учредителем и КУМИ;

2.2.9. оказание услуг по грузовым перевозкам автотранспортом;

2.2.10. осуществление других видов деятельности, ради которых автономное учреждение создано, в соответствии с заданием Учредителя.

МАУ ПТУ было выдано муниципальное задание на 2011 год, утвержденное мэром Анивского городского округа, в соответствии с которым учреждение осуществляет следующие виды деятельности по производственно-хозяйственному обеспечению органов местного самоуправления: обслуживание (уборка) помещений, уборка территории вокруг здания администрации г. Анива; обеспечение транспортом органов местного самоуправления; закупка бензина для нужд местного самоуправления; страхование автотранспорта; приобретение автотранспорта; выполнение сантехнических, электротехнических и иных видов работ; обеспечение канцтоварами; реконструкция и капитальный ремонт закрепленного имущества; дератизация; водоснабжение и водоотведение; расчистка снега; вывоз мусора; теплоснабжение зданий; приобретение топлива и др.

Наделив МАУ ПТУ полномочиями по выполнению предусмотренных Уставом видами деятельности, администрация МО «Анивский городской округ» фактически ограничила конкуренцию на данных рынках, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В связи с этим, инспекцией Сахалинского УФАС России было принято решение о передаче материалов внеплановой выездной проверки уполномоченному лицу для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Сахалинского УФАС России от 04.04.2011 № 55 было возбуждено дело № 05-3/11 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства администрацией МО «Анивский городской округ».

Представитель администрации МО «Анивский городской округ» с доводами Комиссии Сахалинского УФАС России не согласился. При этом указал, что виды деятельности, поименованные в пункте 2.2 Устава МАУ «ПТУ», не подпадают под определение «муниципальные нужды» и не могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере производственно-хозяйственного обеспечения органов местного самоуправления.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, пришла к следующему.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) установлено, что этот закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 3 вышеуказанного закона под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения.

Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (статья 6 БК РФ).

Статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам должно содержать:

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Как следует из Устава, МАУ ПТУ создано для удовлетворения потребностей органов местного самоуправления Анивского городского округа, а не для оказания услуг физическим и юридическим лицам.

Таким образом, осуществление видов деятельности, для которых создано МАУ ПТУ, подпадает под определение муниципальных нужд.

Законом о размещении заказов установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). К таким запретам относится необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В связи с тем, что виды деятельности, осуществляемые МАУ ПТУ в целях производственно-хозяйственного обеспечения органов местного самоуправления (обслуживание зданий, уборка помещений, ремонт, перевозка и т.п.), являются конкурентными, выдача муниципального задания для МАУ ПТУ для удовлетворения муниципальных нужд противоречит антимонопольному законодательству, а именно – части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия администрации МО «Анивской городской округ» создают необоснованные препятствия осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, способными конкурировать за получение бюджетных средств в случае проведения публичной процедуры торгов при размещении заказа на оказание услуг по производственно-хозяйственному обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 стати 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО «Анивский городской округ» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в наделении полномочиями по производственно-хозяйственному обеспечению деятельности органов местного самоуправления и выдаче муниципального задания МАУ «Производственно-техническое управление по обеспечению органов местного самоуправления муниципального образования «Анивский городской округ», что привело к устранению конкуренции.

2. Выдать администрации МО «Анивский городской округ» обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

4. Передать материалы настоящего дела в Прокуратуру Сахалинской области для правовой оценки действий администрации МО «Анивский городской округ».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-3/11 [format] => [safe_value] => № 05-3/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужили результаты плановой выездной проверки администрации муниципального образования «Анивский городской округ» на предмет соблюдения положения Закона о защите конкуренции и Акт № 2 от 18.02.2011.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужили результаты плановой выездной проверки администрации муниципального образования «Анивский городской округ» на предмет соблюдения положения Закона о защите конкуренции и Акт № 2 от 18.02.2011.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-22 22:44:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-16 22:44:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324511180 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )