«20» октября 2010 г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения объявлена 14.10.2010
Решение изготовлено в полном объеме 20.10.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: - Могилёвкин А.Г.– заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - Терентьева Е.В. – и.о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Филиппова В.А. – специалист-эксперт
отдела контроля монополистической
деятельности, недобросовестной конкуренции
и рекламы,
рассмотрев дело № 16 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем, ООО «Медиа Восток» ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «В каждый дом Сахалина» от 16.07.2010 № 29 (357) на стр. 39 рекламы медицинских услуг без предупреждения о возможных противопоказаниях,
в присутствии:
- главного редактора газеты «В каждый дом Сахалина» – представителя ООО «Медиа Восток» по доверенности от 07.10.2010 № 110,
- индивидуального предпринимателя,
в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
- заявитель не явился, извещён надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Сахалинского УФАС России 20.07.2010 поступило заявление ООО «Сахалин Медиа Информ», в котором заявитель указал, что в газете «В каждый дом Сахалина» от 16.07.2010 № 29 (357) на стр. 39 размещена реклама медицинских услуг с нарушением требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В результате проведённой проверки, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы установлено следующее.
На странице 39 вышеуказанной газеты, размещена реклама следующего содержания: «Кандидат медицинских наук, невролог, мануальный терапевт, специалист по прикладной кинезиологии. Диагностика и лечение любых болей, грыж диска, протрузий, головокружений, невритов, радикулитов, болей в суставах и мышцах. Далее адрес и номер телефона», без предупреждения о необходимости консультации специалиста либо иного предупреждения, указанного в ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
20.09.2010, Сахалинским УФАС России было возбуждено дело № 16 в отношении ИП и ООО «Медиа Восток» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Данным определением дело было назначено к рассмотрению на 08.10.2010.
24.09.2010 в адрес Сахалинского УФАС России поступило ходатайство от ИП об отложении рассмотрения дела № 16, в связи с невозможностью его явки на заседание Комиссии по причине отсутствия на территории Сахалинской области до 12.10.2010.
В соответствии с первым абзацем пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия решила отложить рассмотрение дела № 16. Назначить рассмотрение дела на 14.10.2010.
В своих письменных пояснениях (вх. № 4882 от 10.09.2010) ИП указал, что в газете «В каждый дом Сахалина» в начале рубрики «Всё для здоровья» присутствует предупреждение, соответствующее требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». К тому же, по настоянию редакции газеты, в рекламный блок также была включена фраза «обязательна консультация специалиста». В такой форме реклама публиковалась всегда до выпуска газеты № 29 (357) от 16.07.2010, а также после него. По какой причине данный блок вышел именно в таком виде, ИП не знает, считает, что возможно произошла ошибка вёрстки.
На заседании Комиссии 14.10.2010, ИП подтвердил доводы, изложенные в письме, а также заявил, что заявлен в рекламном блоке как специалист и предупреждение о необходимости консультации специалиста в данном случае не требуется.
В своих письменных пояснениях (вх. № 4740 от 02.09.2010, № 5296 от 05.10.2010) ООО «Медиа Восток» указало, что основная информация в рекламном блоке о докторе, а та, что идёт ниже – это уточнение для потребителей. Также, для подобной рекламы была создана специальная рубрика «Всё для здоровья». В этой рубрике отдельной строкой, не менее 5 % площади, размещено, в соответствии с ФЗ «О рекламе», предупреждение о возможных противопоказаниях. Все макеты отслеживаются главным редактором газеты «В каждый дом Сахалина», которая принимает окончательное решение в отношении производства и выпуска средства массовой информации. В данный момент нарушение устранено.
В доказательство об устранении нарушения ООО «Медиа Восток» представило выпуск газеты «В каждый дом Сахалина» от 30.07.2010 № 31 (359).
На заседании Комиссии 14.10.2010, представитель ООО «Медиа Восток» подтвердила доводы, указанные в письме, а также заявила, что практически во всех подобных блоках, размещённых рядом с рекламой ИП, присутствуют необходимые предупреждения. Возможная причина отсутствия предупреждения именно в этом блоке - технический сбой.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого постановлением правительства РФ от 22.01.2007 № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении 1 к указанному Положению.
Указанным перечнем к медицинским услугам отнесены как услуги конкретных врачей по профилю деятельности, так и медицинские осмотры различных видов.
Кроме того, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 16.07.2001 № 268 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги», приём (осмотр, консультация) - производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента потребности в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома.
С учётом изложенного, реклама, содержащая сведения о приёме (осмотре, консультации) медицинских работников, либо перечисление наименований врачебных специальностей или услуг признаётся рекламой медицинских услуг, на которые распространяются требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем, в рекламе ИП перечислены наименования врачебных специальностей (невролог, мануальный терапевт, специалист по прикладной кинезиологии, доктор остеопатии), а также услуги (диагностика и лечение любых болей, грыж диска, протрузий, головокружений, невритов, радикулитов, болей в суставах и мышцах).
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.
Ответственность за нарушение требования, установленного ч. 7 ст. 24, согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Как установлено Комиссией, рекламодателем является (…), осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, о чём свидетельствует выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем газеты «В каждый дом Сахалина» является ООО «Медиа Восток».
Следовательно, рекламораспространителем в данном случае является ООО «Медиа Восток».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя, размещённую в газете «В каждый дом Сахалина» от 16.07.2010 № 29 (357) на стр. 39, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6683
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 16 по признакам нарушения законодательства о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6683
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1287691200
[changed] => 1368706295
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706295
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
«20» октября 2010 г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения объявлена 14.10.2010
Решение изготовлено в полном объеме 20.10.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: - Могилёвкин А.Г.– заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - Терентьева Е.В. – и.о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Филиппова В.А. – специалист-эксперт
отдела контроля монополистической
деятельности, недобросовестной конкуренции
и рекламы,
рассмотрев дело № 16 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем, ООО «Медиа Восток» ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «В каждый дом Сахалина» от 16.07.2010 № 29 (357) на стр. 39 рекламы медицинских услуг без предупреждения о возможных противопоказаниях,
в присутствии:
- главного редактора газеты «В каждый дом Сахалина» – представителя ООО «Медиа Восток» по доверенности от 07.10.2010 № 110,
- индивидуального предпринимателя,
в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
- заявитель не явился, извещён надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Сахалинского УФАС России 20.07.2010 поступило заявление ООО «Сахалин Медиа Информ», в котором заявитель указал, что в газете «В каждый дом Сахалина» от 16.07.2010 № 29 (357) на стр. 39 размещена реклама медицинских услуг с нарушением требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В результате проведённой проверки, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы установлено следующее.
На странице 39 вышеуказанной газеты, размещена реклама следующего содержания: «Кандидат медицинских наук, невролог, мануальный терапевт, специалист по прикладной кинезиологии. Диагностика и лечение любых болей, грыж диска, протрузий, головокружений, невритов, радикулитов, болей в суставах и мышцах. Далее адрес и номер телефона», без предупреждения о необходимости консультации специалиста либо иного предупреждения, указанного в ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
20.09.2010, Сахалинским УФАС России было возбуждено дело № 16 в отношении ИП и ООО «Медиа Восток» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Данным определением дело было назначено к рассмотрению на 08.10.2010.
24.09.2010 в адрес Сахалинского УФАС России поступило ходатайство от ИП об отложении рассмотрения дела № 16, в связи с невозможностью его явки на заседание Комиссии по причине отсутствия на территории Сахалинской области до 12.10.2010.
В соответствии с первым абзацем пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия решила отложить рассмотрение дела № 16. Назначить рассмотрение дела на 14.10.2010.
В своих письменных пояснениях (вх. № 4882 от 10.09.2010) ИП указал, что в газете «В каждый дом Сахалина» в начале рубрики «Всё для здоровья» присутствует предупреждение, соответствующее требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». К тому же, по настоянию редакции газеты, в рекламный блок также была включена фраза «обязательна консультация специалиста». В такой форме реклама публиковалась всегда до выпуска газеты № 29 (357) от 16.07.2010, а также после него. По какой причине данный блок вышел именно в таком виде, ИП не знает, считает, что возможно произошла ошибка вёрстки.
На заседании Комиссии 14.10.2010, ИП подтвердил доводы, изложенные в письме, а также заявил, что заявлен в рекламном блоке как специалист и предупреждение о необходимости консультации специалиста в данном случае не требуется.
В своих письменных пояснениях (вх. № 4740 от 02.09.2010, № 5296 от 05.10.2010) ООО «Медиа Восток» указало, что основная информация в рекламном блоке о докторе, а та, что идёт ниже – это уточнение для потребителей. Также, для подобной рекламы была создана специальная рубрика «Всё для здоровья». В этой рубрике отдельной строкой, не менее 5 % площади, размещено, в соответствии с ФЗ «О рекламе», предупреждение о возможных противопоказаниях. Все макеты отслеживаются главным редактором газеты «В каждый дом Сахалина», которая принимает окончательное решение в отношении производства и выпуска средства массовой информации. В данный момент нарушение устранено.
В доказательство об устранении нарушения ООО «Медиа Восток» представило выпуск газеты «В каждый дом Сахалина» от 30.07.2010 № 31 (359).
На заседании Комиссии 14.10.2010, представитель ООО «Медиа Восток» подтвердила доводы, указанные в письме, а также заявила, что практически во всех подобных блоках, размещённых рядом с рекламой ИП, присутствуют необходимые предупреждения. Возможная причина отсутствия предупреждения именно в этом блоке - технический сбой.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого постановлением правительства РФ от 22.01.2007 № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении 1 к указанному Положению.
Указанным перечнем к медицинским услугам отнесены как услуги конкретных врачей по профилю деятельности, так и медицинские осмотры различных видов.
Кроме того, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 16.07.2001 № 268 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги», приём (осмотр, консультация) - производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента потребности в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома.
С учётом изложенного, реклама, содержащая сведения о приёме (осмотре, консультации) медицинских работников, либо перечисление наименований врачебных специальностей или услуг признаётся рекламой медицинских услуг, на которые распространяются требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем, в рекламе ИП перечислены наименования врачебных специальностей (невролог, мануальный терапевт, специалист по прикладной кинезиологии, доктор остеопатии), а также услуги (диагностика и лечение любых болей, грыж диска, протрузий, головокружений, невритов, радикулитов, болей в суставах и мышцах).
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.
Ответственность за нарушение требования, установленного ч. 7 ст. 24, согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Как установлено Комиссией, рекламодателем является (…), осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, о чём свидетельствует выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем газеты «В каждый дом Сахалина» является ООО «Медиа Восток».
Следовательно, рекламораспространителем в данном случае является ООО «Медиа Восток».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя, размещённую в газете «В каждый дом Сахалина» от 16.07.2010 № 29 (357) на стр. 39, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
«20» октября 2010 г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения объявлена 14.10.2010
Решение изготовлено в полном объеме 20.10.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: - Могилёвкин А.Г.– заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - Терентьева Е.В. – и.о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Филиппова В.А. – специалист-эксперт
отдела контроля монополистической
деятельности, недобросовестной конкуренции
и рекламы,
рассмотрев дело № 16 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем, ООО «Медиа Восток» ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «В каждый дом Сахалина» от 16.07.2010 № 29 (357) на стр. 39 рекламы медицинских услуг без предупреждения о возможных противопоказаниях,
в присутствии:
- главного редактора газеты «В каждый дом Сахалина» – представителя ООО «Медиа Восток» по доверенности от 07.10.2010 № 110,
- индивидуального предпринимателя,
в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
- заявитель не явился, извещён надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Сахалинского УФАС России 20.07.2010 поступило заявление ООО «Сахалин Медиа Информ», в котором заявитель указал, что в газете «В каждый дом Сахалина» от 16.07.2010 № 29 (357) на стр. 39 размещена реклама медицинских услуг с нарушением требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В результате проведённой проверки, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы установлено следующее.
На странице 39 вышеуказанной газеты, размещена реклама следующего содержания: «Кандидат медицинских наук, невролог, мануальный терапевт, специалист по прикладной кинезиологии. Диагностика и лечение любых болей, грыж диска, протрузий, головокружений, невритов, радикулитов, болей в суставах и мышцах. Далее адрес и номер телефона», без предупреждения о необходимости консультации специалиста либо иного предупреждения, указанного в ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
20.09.2010, Сахалинским УФАС России было возбуждено дело № 16 в отношении ИП и ООО «Медиа Восток» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Данным определением дело было назначено к рассмотрению на 08.10.2010.
24.09.2010 в адрес Сахалинского УФАС России поступило ходатайство от ИП об отложении рассмотрения дела № 16, в связи с невозможностью его явки на заседание Комиссии по причине отсутствия на территории Сахалинской области до 12.10.2010.
В соответствии с первым абзацем пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия решила отложить рассмотрение дела № 16. Назначить рассмотрение дела на 14.10.2010.
В своих письменных пояснениях (вх. № 4882 от 10.09.2010) ИП указал, что в газете «В каждый дом Сахалина» в начале рубрики «Всё для здоровья» присутствует предупреждение, соответствующее требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». К тому же, по настоянию редакции газеты, в рекламный блок также была включена фраза «обязательна консультация специалиста». В такой форме реклама публиковалась всегда до выпуска газеты № 29 (357) от 16.07.2010, а также после него. По какой причине данный блок вышел именно в таком виде, ИП не знает, считает, что возможно произошла ошибка вёрстки.
На заседании Комиссии 14.10.2010, ИП подтвердил доводы, изложенные в письме, а также заявил, что заявлен в рекламном блоке как специалист и предупреждение о необходимости консультации специалиста в данном случае не требуется.
В своих письменных пояснениях (вх. № 4740 от 02.09.2010, № 5296 от 05.10.2010) ООО «Медиа Восток» указало, что основная информация в рекламном блоке о докторе, а та, что идёт ниже – это уточнение для потребителей. Также, для подобной рекламы была создана специальная рубрика «Всё для здоровья». В этой рубрике отдельной строкой, не менее 5 % площади, размещено, в соответствии с ФЗ «О рекламе», предупреждение о возможных противопоказаниях. Все макеты отслеживаются главным редактором газеты «В каждый дом Сахалина», которая принимает окончательное решение в отношении производства и выпуска средства массовой информации. В данный момент нарушение устранено.
В доказательство об устранении нарушения ООО «Медиа Восток» представило выпуск газеты «В каждый дом Сахалина» от 30.07.2010 № 31 (359).
На заседании Комиссии 14.10.2010, представитель ООО «Медиа Восток» подтвердила доводы, указанные в письме, а также заявила, что практически во всех подобных блоках, размещённых рядом с рекламой ИП, присутствуют необходимые предупреждения. Возможная причина отсутствия предупреждения именно в этом блоке - технический сбой.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого постановлением правительства РФ от 22.01.2007 № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении 1 к указанному Положению.
Указанным перечнем к медицинским услугам отнесены как услуги конкретных врачей по профилю деятельности, так и медицинские осмотры различных видов.
Кроме того, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 16.07.2001 № 268 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги», приём (осмотр, консультация) - производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента потребности в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома.
С учётом изложенного, реклама, содержащая сведения о приёме (осмотре, консультации) медицинских работников, либо перечисление наименований врачебных специальностей или услуг признаётся рекламой медицинских услуг, на которые распространяются требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем, в рекламе ИП перечислены наименования врачебных специальностей (невролог, мануальный терапевт, специалист по прикладной кинезиологии, доктор остеопатии), а также услуги (диагностика и лечение любых болей, грыж диска, протрузий, головокружений, невритов, радикулитов, болей в суставах и мышцах).
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.
Ответственность за нарушение требования, установленного ч. 7 ст. 24, согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Как установлено Комиссией, рекламодателем является (…), осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, о чём свидетельствует выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем газеты «В каждый дом Сахалина» является ООО «Медиа Восток».
Следовательно, рекламораспространителем в данном случае является ООО «Медиа Восток».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя, размещённую в газете «В каждый дом Сахалина» от 16.07.2010 № 29 (357) на стр. 39, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-10-22 00:00:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-10-22 00:00:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321541521
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)