Решение
12 августа 2009 года г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2009 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело № 05-10/09 по признакам нарушения Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству ст.ст. 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя:
Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, члена комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства:
Охота К.А., доверенность от 25.06.2009 № 188Д,
Председателя правления Сахалинской областной общественной организации «Общество охотников и рыболовов» - Бояркин И.П.,
УСТАНОВИЛА:
02 июня 2009 года в Сахалинское УФАС России поступило заявление от председателя правления Сахалинской областной общественной организации «Общество охотников и рыболовов» (далее также – Организация, Заявитель), который полагает, что Организации необоснованно отказано в участии в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории муниципальных образований (далее также – МО) «Александровск-Сахалинский район», МО «Охинский район», «Анивский район», «Макаровский район», «Ногликский район», «Томаринский район», «Холмский район», «Углегорский район», «Смирныховский район», «Южно-Курильский район» Сахалинской области, проводимым Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
На основании заявления 02 июля 2009 года управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области было возбуждено дело № 05-10/09 в отношении Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее также - Управление) по признакам нарушения ст.ст. 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях Управления, совершенных при проведении вышеуказанного конкурса.
В ходе рассмотрения материалов дела представитель Заявителя И.П. Бояркин пояснил, что Организация на участие в конкурсе подала заявки со всеми необходимыми документами и конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе по основанию непредставления таковых. И.П. Бояркин также считает, что в результате проведения конкурса нарушено положение Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, согласно которому заявитель, победивший в конкурсе, не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество рыбопромысловых участков, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории 1 муниципального образования либо прилегающих к его территории, составит более 35 процентов общего количества рыбопромысловых участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к его территории.
Представитель Управления, член конкурсной комиссии, К.А. Охота сообщил, что конкурсная комиссия обоснованно отказала Организации в допуске к участию в конкурсе, поскольку ее заявки не соответствовали требованиям, установленным п. 3 конкурсной документации и подп. «в» п. 14 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2008 № 1078, в составе которых отсутствовали документы, являющиеся обязательными для оценки и сопоставления заявок, то есть конкурс проведен в соответствии с действующим законодательством без нарушения Закона о защите конкуренции.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела и выслушав пояснения представителей Управления и Организации, приходит к следующему.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве) право пользования водными биоресурсами возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, договора пользования рыбопромысловым участком и по иным основаниям, предусмотренным Законом.
Часть 3 ст. 33.3 Закона о рыболовстве определяет, что договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.
Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок подготовки и заключения такого договора, его примерная форма устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 33.3 Закона о рыболовстве).
В соответствии с указанной статьей постановлением Правительства РФ от 30.12.2008 № 1078 утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства (далее – Правила проведения конкурса) и Правила подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства.
В силу п. 3 Правил проведения конкурса в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб; организатором торгов выступает Федеральное агентство по рыболовству.
Приказом Федерального агентства по рыболовству от 13.02.2008 № III утверждено Положение о Сахалино-Курильском территориальном управлении, в соответствии с подп. 8.1.2, 8.1.3 которого в полномочия Управления входит проведение конкурсов на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком и заключение таких договоров.
04 апреля 2008 Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству на сайте www.sakhfishcom.ru было размещено и опубликовано в приложении к газете «Губернские ведомости» «С молотка» № 64 от 04.04.2009 извещение о проведении вышеуказанного конкурса.
Предметом конкурса является право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства на территории муниципальных образований «Александровск-Сахалинский район», «Охинский район», «Анивский район», «Макаровский район», «Ногликский район», «Томаринский район», «Холмский район», «Углегорский район», «Смирныховский район», «Южно-Курильский район» Сахалинской области. Сведения о рыбопромысловом участке, включая его местоположение, размер, границы, а также запас водных биологических ресурсов, цели использования участка указаны в приложении 6 к конкурсной документации.
Так, торги проводились в отношении 20 рыбопромысловых участков, определенных в Перечне рыбопромысловых участков в Сахалинской области, утвержденного постановлением администрации Сахалинской области от 29.04.2008 № 112-па, с учетом внесенных постановлением администрации Сахалинской области от 22.09.2008 № 292-па дополнений, а именно: № 65-06-84 на территории Охинского района, № 65-09-14 на территории Холмского района, №№ 65-10-42, 65-10-43, 65-10-44, 65-10-45, 65-10-46 на территории Анивского района, №№ 65-12-42, 65-12-43 на территории Макаровского района, № 65-13-69 на территории Ногликского района, №№ 65-16-29, 65-16-07 на территории Томаринского района, №№ 65-18-42, 65-18-43, 65-18-44, 65-18-45 на территории Южно-Курильского района о. Шикотан, №№ 65-01-27, 65-01-38 на территории Александровск-Сахалинский район, № 65-08-06 на территории Углегорского иуниципального района, № 65-14-09 на территории Смирныховского района.
Лоты сформированы соответственно количеству рыбопромысловых участков.
Конкурсная документация утверждена приказом Управления от 31.03.2009 № 77/П.
Согласно п. 4 Правил проведения конкурса организаторы конкурса формируют комиссию по проведению конкурса, определяют порядок ее деятельности и утверждают состав комиссии.
Порядок деятельности и состав комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Сахалинской области (далее - комиссия), утверждены приказами Управления от 31.03.2009 №№ 78/П, 79/П.
Из содержания п.п. 7 и 42 Правил проведения конкурса следует, что в функции комиссии входит принятие решения о допуске к участию в конкурсе по итогам рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и оценки заявителей на соответствие требованиям, установленным п. 11 указанных Правил; определение победителя конкурса в результате оценки представленной участниками конкурса информации, являющейся критерием оценки конкурсных заявок, а также совершение иных действий, связанных с проведением конкурса.
В пункте 3 конкурсной документации определены требования к форме и содержанию заявки. Так, заявка должна содержать:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, место нахождения и номер контактного телефона заявителя (для юридических лиц) либо фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, и сведения о месте жительства (для индивидуальных предпринимателей);
б) предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации в случае признания его победителем конкурса (для заявителей конкурса, которые ранее не осуществляли организацию любительского и спортивного рыболовства).
Пункт 4 конкурсной документации устанавливает перечень документов, которые необходимо приложить к заявке, в том числе для заявителей, которые ранее осуществляли организацию любительского и спортивного рыболовства:
- документы, подтверждающие количество выданных заявителем в установленном порядке гражданам именных разовых лицензий на осуществление любительского и спортивного рыболовства на ранее предоставленном либо выставленном на конкурс рыбопромысловом участке.
Справка о количестве выданных именных разовых лицензий гражданам заполняется заявителем на основании журналов выдачи именных разовых лицензий.
Корешки именных разовых лицензий, путевок предоставляется заявителем по требованию конкурсной комиссии (подп. «г»);
- документы, подтверждающие наличие и использование объектов инфраструктуры (здания, сооружения, причалы и другие объекты недвижимого имущества, а также плавательные средства), специально созданной для организации любительского и спортивного рыболовства. Такими документами являются свидетельства о праве собственности на объекты инфраструктуры, судовые билеты плавательных средств, а также заверенная налоговым органом и заявителем копия бухгалтерского баланса за предшествующий год (форма № 1 по ОКУД), а также приложение к балансу (форма № 5 по ОКУД) (подп. «д»);
- документы, подтверждающие стоимость объектов инфраструктуры (здания, сооружения, причалы и другие объекты недвижимого имущества, а также плавательные средства), специально созданной для организации любительского и спортивного рыболовства, расположенной на территории Сахалинской области и находящейся на балансе участника в качестве основных средств. Такими документами являются также заверенная налоговым органом и заявителем копия бухгалтерского баланса за предшествующий год (форма № 1 по ОКУД), а также приложение к балансу (форма № 5 по ОКУД) с расшифровкой балансовой стоимости основных средств (подп. «е»);
- заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работающих у заявителя работников в году, предшествующему году проведения конкурса, которые были зарегистрированы в Сахалинской области и которые осуществляли организацию любительского и спортивного рыболовства либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на выставляемом на конкурс рыбопромысловом участке. В качестве документов, подтверждающих среднюю численность работников, необходимо представить справку о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, заверенную налоговым органом (форма по КНД 1110018) (подп. «з»).
Требования, аналогичные требованиям подпунктов «г», «д», «з» конкурсной документации, определены в подпунктах «в», «г», «е» п. 27 Правил проведения конкурса.
Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть запечатаны в один конверт. При этом определено, что один заявитель вправе подать в отношении одного лота только одну заявку.
Таким образом, заявка на участие в конкурсе состоит из непосредственно самой заявки и прилагаемых к ней вышеперечисленных документов, содержащих информацию, необходимую для оценки такой заявки по установленным критериям. Причем оценка заявки осуществляется в отношении одного лота, и соответственно, должна направляться заявителем вместе с пакетом документов на участие в конкурсе по одному лоту.
Согласно п. 11 Правил проведения конкурса участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям:
а) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
б) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день вскрытия конвертов с заявками;
в) отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки;
г) отсутствие решения суда о принудительном расторжении с заявителем ранее заключенного договора в связи с нарушением заявителем существенных условий этого договора за последние 2 года, предшествующие году проведения конкурса.
Пункт 38 Правил проведения конкурса определяет, что при вскрытии конвертов с заявками объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками наименование (для юридического лица) и фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложения о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных п. 27 Правил проведения конкурса.
На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п. 14 Правил проведения конкурса, а именно: непредставление заявителем предусмотренных п.п. 26 и 27 Правил проведения конкурса документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений; несоответствие заявителя требованиям, установленным п. 11 Правил проведения конкурса; несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 26 - 28 Правил проведения конкурса, а также по основаниям, предусмотренным в разделе 9 Конкурсной документации, в том числе, в случае несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным п.п. 3 и 4 Конкурсной документации.
Вскрытие конвертов с поданными заявками происходило 04.05.2009, о чем составлен Протокол заседания конкурсной комиссии № 1; рассмотрение заявок состоялось 07.05.2009 – составлен Протокол заседания конкурсной комиссии № 2.
В результате рассмотрения заявок отказано в допуске к участию в конкурсе по причине непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 28 Правил проведения конкурса, ООО «Простор», направившее заявку по лоту № 3; по причине непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 4 конкурсной документации - ООО «Садко» - по лоту № 10.
По основанию несоответствия заявок и прилагаемых к ним документов требованиям, установленным п. 3 Конкурсной документации и подп. «в» п. 14 Правил проведения конкурса, отказано в допуске к участию в конкурсе Сахалинской областной общественной организации «Общество охотников и рыболовов», подавшей заявки по лотам №№ 1, 4, 7, 9, 10, 12, 18, 19, 20.
На заседании Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что Организация направила в конкурсную комиссию заявки на участие в конкурсе по указанным лотам, которые вместе с прилагаемыми к ней документами в одном экземпляре сшиты и пронумерованы единым пакетом документов. В связи с тем, что в составе заявок документы, прилагаемые к ним, представлены в одном экземпляре, и в компетенцию конкурсной комиссии не входит определение в отношении какого именно лота поданы данные документы, а отсутствие последних влечет невозможность оценить заявку, то конкурсная комиссия обосновано приняла решение об отказе в допуске Организации к участию в конкурсе.
Кроме того, в составе заявки Организации отсутствовали документы, подтверждающие наличие, использование и стоимость объектов инфраструктуры (здания, сооружения, причалы и другие объекты недвижимого имущества, а также плавательные средства), специально созданной для организации любительского и спортивного рыболовства, расположенной на территории Сахалинской области и находящейся на балансе участника в качестве основных средств, что также влечет невозможность оценить комиссией заявку.
Вместе с тем, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
В силу абз. 4 п. 44 Правил проведения конкурса заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок.
Управлением 07.05.2009 направлено в адрес Организации уведомление за исх. № 05-1681. Протокол рассмотрения составлен 07.05.2009. Однако, решение об отказе в допуске принято комиссией по итогам процедуры вскрытия конвертов, что отражено в п. 10 протокола вскрытия конвертов, составленного 04.05.2009.
Таким образом, конкурсной комиссией нарушен порядок проведения торгов: на стадии вскрытия конвертов приняла решение о недопущении Организации к участию в конкурсе, тогда как подобные решения выносятся по результатам процедуры рассмотрения заявок.
Учитывая отсутствие в составе заявок, направленных Организацией, необходимых для участия в конкурсе документов, допущенное нарушение конкурсной комиссией не влечет за собой существенных нарушений прав заявителя, в том числе и изменения результатов торгов.
Одновременно Комиссия Сахалинского УФАС России отмечает, что Заявитель, направив письмом от 01.06.2009 № 214-09 пакет документов к каждой поданной ранее заявке, верно истолковал положения конкурсной документации в части оформления заявки, что свидетельствует о возможности Заявителя сделать это своевременно.
По результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущены следующие заявители:
- ФГУ «Сахалинрыбвод» по лотам №№ 3 – 7, 19, 20;
- Индивидуальный предприниматель Говорков В.В. по лотам №№ 3 – 7;
- Индивидуальный предприниматель Бобров А.И. по лотам №№ 3, 4;
- ООО «Олимп» по лотам №№ 5, 6;
- Индивидуальный предприниматель Чеснокова Е.Г. по лоту № 19;
- ООО «Дева» по лоту № 20.
Также ФГУ «Сахалинрыбвод» допущено к участию в конкурсе и признано единственным участником конкурса по лотам №№ 1, 2, 8 – 12, 16 – 18, с которым, соответственно, в отношении указанных лотов заключены договоры на предоставление рыбопромысловых участков.
По результатам проведения процедуры оценки и сопоставления заявок, допущенных к участию в конкурсе, комиссия приняла решение признать победителем по лотам №№ 3 – 5, 7, 19, 20 ФГУ «Сахалинрыбвод», по лоту № 6 - ООО «Олимп».
В отношении оказавшихся невостребованными лотов №№ 13 – 15 комиссия, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30.12.2008 № 1078, приняла решение о проведении в течение 6 месяцев нового конкурса.
Процедура оценки и сопоставления заявок проведена в соответствии с требованиями Правил проведения торгов и конкурсной документации.
Довод Заявителя о том, что по результатам торгов нарушен п. 13 Правил проведения конкурса, согласно которому заявитель, победивший в конкурсе, не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество рыбопромысловых участков, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории 1 муниципального образования либо прилегающих к его территории, составит более 35 процентов общего количества рыбопромысловых участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к его территории, и, соответственно, нарушено антимонопольное законодательство, не состоятелен по следующему основанию.
Предметом торгов является предоставление отдельных рыбопромысловых участков, расположенных на территории различных муниципальных образований таких, как: «Александровск-Сахалинский район», «Охинский район», «Анивский район», «Макаровский район», «Ногликский район», «Томаринский район», «Холмский район», «Углегорский район», «Смирныховский район», «Южно-Курильский район». Общее количество рыбопромысловых участков установлено в Перечне рыбопромысловых участков в Сахалинской области. Поскольку на торги выставлены рыбопромысловые участки, количество которых составляет менее 35% участков от общего количества, расположенных соответственно на территории каждого муниципального образования, то в результате проведения вышеуказанного конкурса ФГУ «Сахалинрыбвод» предоставлены участки без нарушения выше обозначенного положения Правил проведения конкурса, и, следовательно, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти запрещается осуществлять действия и принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Сахалинского УФАС России нарушений при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства на территории муниципальных образований «Александровск-Сахалинский район», «Охинский район», «Анивский район», «Макаровский район», «Ногликский район», «Томаринский район», «Холмский район», «Углегорский район», «Смирныховский район», «Южно-Курильский район» Сахалинской области в действиях Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству нарушений ч. 1 ст. 15, ст. 17 Закона о защите конкуренции установлено.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. В связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в действиях Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, производство по делу 05-10/09 прекратить, предписание не выдавать.
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.Г. Могилевкин
Члены комиссии Е.Н. Толмачева
Е.А. Чернявская
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решения антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 6663
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 05-10/09 о нарушении антимонопольного законодательства
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6663
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1253143323
[changed] => 1368706295
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706295
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
12 августа 2009 года г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2009 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело № 05-10/09 по признакам нарушения Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству ст.ст. 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя:
Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, члена комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства:
Охота К.А., доверенность от 25.06.2009 № 188Д,
Председателя правления Сахалинской областной общественной организации «Общество охотников и рыболовов» - Бояркин И.П.,
УСТАНОВИЛА:
02 июня 2009 года в Сахалинское УФАС России поступило заявление от председателя правления Сахалинской областной общественной организации «Общество охотников и рыболовов» (далее также – Организация, Заявитель), который полагает, что Организации необоснованно отказано в участии в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории муниципальных образований (далее также – МО) «Александровск-Сахалинский район», МО «Охинский район», «Анивский район», «Макаровский район», «Ногликский район», «Томаринский район», «Холмский район», «Углегорский район», «Смирныховский район», «Южно-Курильский район» Сахалинской области, проводимым Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
На основании заявления 02 июля 2009 года управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области было возбуждено дело № 05-10/09 в отношении Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее также - Управление) по признакам нарушения ст.ст. 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях Управления, совершенных при проведении вышеуказанного конкурса.
В ходе рассмотрения материалов дела представитель Заявителя И.П. Бояркин пояснил, что Организация на участие в конкурсе подала заявки со всеми необходимыми документами и конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе по основанию непредставления таковых. И.П. Бояркин также считает, что в результате проведения конкурса нарушено положение Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, согласно которому заявитель, победивший в конкурсе, не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество рыбопромысловых участков, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории 1 муниципального образования либо прилегающих к его территории, составит более 35 процентов общего количества рыбопромысловых участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к его территории.
Представитель Управления, член конкурсной комиссии, К.А. Охота сообщил, что конкурсная комиссия обоснованно отказала Организации в допуске к участию в конкурсе, поскольку ее заявки не соответствовали требованиям, установленным п. 3 конкурсной документации и подп. «в» п. 14 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2008 № 1078, в составе которых отсутствовали документы, являющиеся обязательными для оценки и сопоставления заявок, то есть конкурс проведен в соответствии с действующим законодательством без нарушения Закона о защите конкуренции.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела и выслушав пояснения представителей Управления и Организации, приходит к следующему.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве) право пользования водными биоресурсами возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, договора пользования рыбопромысловым участком и по иным основаниям, предусмотренным Законом.
Часть 3 ст. 33.3 Закона о рыболовстве определяет, что договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.
Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок подготовки и заключения такого договора, его примерная форма устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 33.3 Закона о рыболовстве).
В соответствии с указанной статьей постановлением Правительства РФ от 30.12.2008 № 1078 утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства (далее – Правила проведения конкурса) и Правила подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства.
В силу п. 3 Правил проведения конкурса в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб; организатором торгов выступает Федеральное агентство по рыболовству.
Приказом Федерального агентства по рыболовству от 13.02.2008 № III утверждено Положение о Сахалино-Курильском территориальном управлении, в соответствии с подп. 8.1.2, 8.1.3 которого в полномочия Управления входит проведение конкурсов на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком и заключение таких договоров.
04 апреля 2008 Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству на сайте www.sakhfishcom.ru было размещено и опубликовано в приложении к газете «Губернские ведомости» «С молотка» № 64 от 04.04.2009 извещение о проведении вышеуказанного конкурса.
Предметом конкурса является право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства на территории муниципальных образований «Александровск-Сахалинский район», «Охинский район», «Анивский район», «Макаровский район», «Ногликский район», «Томаринский район», «Холмский район», «Углегорский район», «Смирныховский район», «Южно-Курильский район» Сахалинской области. Сведения о рыбопромысловом участке, включая его местоположение, размер, границы, а также запас водных биологических ресурсов, цели использования участка указаны в приложении 6 к конкурсной документации.
Так, торги проводились в отношении 20 рыбопромысловых участков, определенных в Перечне рыбопромысловых участков в Сахалинской области, утвержденного постановлением администрации Сахалинской области от 29.04.2008 № 112-па, с учетом внесенных постановлением администрации Сахалинской области от 22.09.2008 № 292-па дополнений, а именно: № 65-06-84 на территории Охинского района, № 65-09-14 на территории Холмского района, №№ 65-10-42, 65-10-43, 65-10-44, 65-10-45, 65-10-46 на территории Анивского района, №№ 65-12-42, 65-12-43 на территории Макаровского района, № 65-13-69 на территории Ногликского района, №№ 65-16-29, 65-16-07 на территории Томаринского района, №№ 65-18-42, 65-18-43, 65-18-44, 65-18-45 на территории Южно-Курильского района о. Шикотан, №№ 65-01-27, 65-01-38 на территории Александровск-Сахалинский район, № 65-08-06 на территории Углегорского иуниципального района, № 65-14-09 на территории Смирныховского района.
Лоты сформированы соответственно количеству рыбопромысловых участков.
Конкурсная документация утверждена приказом Управления от 31.03.2009 № 77/П.
Согласно п. 4 Правил проведения конкурса организаторы конкурса формируют комиссию по проведению конкурса, определяют порядок ее деятельности и утверждают состав комиссии.
Порядок деятельности и состав комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Сахалинской области (далее - комиссия), утверждены приказами Управления от 31.03.2009 №№ 78/П, 79/П.
Из содержания п.п. 7 и 42 Правил проведения конкурса следует, что в функции комиссии входит принятие решения о допуске к участию в конкурсе по итогам рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и оценки заявителей на соответствие требованиям, установленным п. 11 указанных Правил; определение победителя конкурса в результате оценки представленной участниками конкурса информации, являющейся критерием оценки конкурсных заявок, а также совершение иных действий, связанных с проведением конкурса.
В пункте 3 конкурсной документации определены требования к форме и содержанию заявки. Так, заявка должна содержать:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, место нахождения и номер контактного телефона заявителя (для юридических лиц) либо фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, и сведения о месте жительства (для индивидуальных предпринимателей);
б) предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации в случае признания его победителем конкурса (для заявителей конкурса, которые ранее не осуществляли организацию любительского и спортивного рыболовства).
Пункт 4 конкурсной документации устанавливает перечень документов, которые необходимо приложить к заявке, в том числе для заявителей, которые ранее осуществляли организацию любительского и спортивного рыболовства:
- документы, подтверждающие количество выданных заявителем в установленном порядке гражданам именных разовых лицензий на осуществление любительского и спортивного рыболовства на ранее предоставленном либо выставленном на конкурс рыбопромысловом участке.
Справка о количестве выданных именных разовых лицензий гражданам заполняется заявителем на основании журналов выдачи именных разовых лицензий.
Корешки именных разовых лицензий, путевок предоставляется заявителем по требованию конкурсной комиссии (подп. «г»);
- документы, подтверждающие наличие и использование объектов инфраструктуры (здания, сооружения, причалы и другие объекты недвижимого имущества, а также плавательные средства), специально созданной для организации любительского и спортивного рыболовства. Такими документами являются свидетельства о праве собственности на объекты инфраструктуры, судовые билеты плавательных средств, а также заверенная налоговым органом и заявителем копия бухгалтерского баланса за предшествующий год (форма № 1 по ОКУД), а также приложение к балансу (форма № 5 по ОКУД) (подп. «д»);
- документы, подтверждающие стоимость объектов инфраструктуры (здания, сооружения, причалы и другие объекты недвижимого имущества, а также плавательные средства), специально созданной для организации любительского и спортивного рыболовства, расположенной на территории Сахалинской области и находящейся на балансе участника в качестве основных средств. Такими документами являются также заверенная налоговым органом и заявителем копия бухгалтерского баланса за предшествующий год (форма № 1 по ОКУД), а также приложение к балансу (форма № 5 по ОКУД) с расшифровкой балансовой стоимости основных средств (подп. «е»);
- заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работающих у заявителя работников в году, предшествующему году проведения конкурса, которые были зарегистрированы в Сахалинской области и которые осуществляли организацию любительского и спортивного рыболовства либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на выставляемом на конкурс рыбопромысловом участке. В качестве документов, подтверждающих среднюю численность работников, необходимо представить справку о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, заверенную налоговым органом (форма по КНД 1110018) (подп. «з»).
Требования, аналогичные требованиям подпунктов «г», «д», «з» конкурсной документации, определены в подпунктах «в», «г», «е» п. 27 Правил проведения конкурса.
Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть запечатаны в один конверт. При этом определено, что один заявитель вправе подать в отношении одного лота только одну заявку.
Таким образом, заявка на участие в конкурсе состоит из непосредственно самой заявки и прилагаемых к ней вышеперечисленных документов, содержащих информацию, необходимую для оценки такой заявки по установленным критериям. Причем оценка заявки осуществляется в отношении одного лота, и соответственно, должна направляться заявителем вместе с пакетом документов на участие в конкурсе по одному лоту.
Согласно п. 11 Правил проведения конкурса участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям:
а) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
б) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день вскрытия конвертов с заявками;
в) отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки;
г) отсутствие решения суда о принудительном расторжении с заявителем ранее заключенного договора в связи с нарушением заявителем существенных условий этого договора за последние 2 года, предшествующие году проведения конкурса.
Пункт 38 Правил проведения конкурса определяет, что при вскрытии конвертов с заявками объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками наименование (для юридического лица) и фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложения о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных п. 27 Правил проведения конкурса.
На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п. 14 Правил проведения конкурса, а именно: непредставление заявителем предусмотренных п.п. 26 и 27 Правил проведения конкурса документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений; несоответствие заявителя требованиям, установленным п. 11 Правил проведения конкурса; несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 26 - 28 Правил проведения конкурса, а также по основаниям, предусмотренным в разделе 9 Конкурсной документации, в том числе, в случае несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным п.п. 3 и 4 Конкурсной документации.
Вскрытие конвертов с поданными заявками происходило 04.05.2009, о чем составлен Протокол заседания конкурсной комиссии № 1; рассмотрение заявок состоялось 07.05.2009 – составлен Протокол заседания конкурсной комиссии № 2.
В результате рассмотрения заявок отказано в допуске к участию в конкурсе по причине непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 28 Правил проведения конкурса, ООО «Простор», направившее заявку по лоту № 3; по причине непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 4 конкурсной документации - ООО «Садко» - по лоту № 10.
По основанию несоответствия заявок и прилагаемых к ним документов требованиям, установленным п. 3 Конкурсной документации и подп. «в» п. 14 Правил проведения конкурса, отказано в допуске к участию в конкурсе Сахалинской областной общественной организации «Общество охотников и рыболовов», подавшей заявки по лотам №№ 1, 4, 7, 9, 10, 12, 18, 19, 20.
На заседании Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что Организация направила в конкурсную комиссию заявки на участие в конкурсе по указанным лотам, которые вместе с прилагаемыми к ней документами в одном экземпляре сшиты и пронумерованы единым пакетом документов. В связи с тем, что в составе заявок документы, прилагаемые к ним, представлены в одном экземпляре, и в компетенцию конкурсной комиссии не входит определение в отношении какого именно лота поданы данные документы, а отсутствие последних влечет невозможность оценить заявку, то конкурсная комиссия обосновано приняла решение об отказе в допуске Организации к участию в конкурсе.
Кроме того, в составе заявки Организации отсутствовали документы, подтверждающие наличие, использование и стоимость объектов инфраструктуры (здания, сооружения, причалы и другие объекты недвижимого имущества, а также плавательные средства), специально созданной для организации любительского и спортивного рыболовства, расположенной на территории Сахалинской области и находящейся на балансе участника в качестве основных средств, что также влечет невозможность оценить комиссией заявку.
Вместе с тем, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
В силу абз. 4 п. 44 Правил проведения конкурса заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок.
Управлением 07.05.2009 направлено в адрес Организации уведомление за исх. № 05-1681. Протокол рассмотрения составлен 07.05.2009. Однако, решение об отказе в допуске принято комиссией по итогам процедуры вскрытия конвертов, что отражено в п. 10 протокола вскрытия конвертов, составленного 04.05.2009.
Таким образом, конкурсной комиссией нарушен порядок проведения торгов: на стадии вскрытия конвертов приняла решение о недопущении Организации к участию в конкурсе, тогда как подобные решения выносятся по результатам процедуры рассмотрения заявок.
Учитывая отсутствие в составе заявок, направленных Организацией, необходимых для участия в конкурсе документов, допущенное нарушение конкурсной комиссией не влечет за собой существенных нарушений прав заявителя, в том числе и изменения результатов торгов.
Одновременно Комиссия Сахалинского УФАС России отмечает, что Заявитель, направив письмом от 01.06.2009 № 214-09 пакет документов к каждой поданной ранее заявке, верно истолковал положения конкурсной документации в части оформления заявки, что свидетельствует о возможности Заявителя сделать это своевременно.
По результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущены следующие заявители:
- ФГУ «Сахалинрыбвод» по лотам №№ 3 – 7, 19, 20;
- Индивидуальный предприниматель Говорков В.В. по лотам №№ 3 – 7;
- Индивидуальный предприниматель Бобров А.И. по лотам №№ 3, 4;
- ООО «Олимп» по лотам №№ 5, 6;
- Индивидуальный предприниматель Чеснокова Е.Г. по лоту № 19;
- ООО «Дева» по лоту № 20.
Также ФГУ «Сахалинрыбвод» допущено к участию в конкурсе и признано единственным участником конкурса по лотам №№ 1, 2, 8 – 12, 16 – 18, с которым, соответственно, в отношении указанных лотов заключены договоры на предоставление рыбопромысловых участков.
По результатам проведения процедуры оценки и сопоставления заявок, допущенных к участию в конкурсе, комиссия приняла решение признать победителем по лотам №№ 3 – 5, 7, 19, 20 ФГУ «Сахалинрыбвод», по лоту № 6 - ООО «Олимп».
В отношении оказавшихся невостребованными лотов №№ 13 – 15 комиссия, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30.12.2008 № 1078, приняла решение о проведении в течение 6 месяцев нового конкурса.
Процедура оценки и сопоставления заявок проведена в соответствии с требованиями Правил проведения торгов и конкурсной документации.
Довод Заявителя о том, что по результатам торгов нарушен п. 13 Правил проведения конкурса, согласно которому заявитель, победивший в конкурсе, не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество рыбопромысловых участков, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории 1 муниципального образования либо прилегающих к его территории, составит более 35 процентов общего количества рыбопромысловых участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к его территории, и, соответственно, нарушено антимонопольное законодательство, не состоятелен по следующему основанию.
Предметом торгов является предоставление отдельных рыбопромысловых участков, расположенных на территории различных муниципальных образований таких, как: «Александровск-Сахалинский район», «Охинский район», «Анивский район», «Макаровский район», «Ногликский район», «Томаринский район», «Холмский район», «Углегорский район», «Смирныховский район», «Южно-Курильский район». Общее количество рыбопромысловых участков установлено в Перечне рыбопромысловых участков в Сахалинской области. Поскольку на торги выставлены рыбопромысловые участки, количество которых составляет менее 35% участков от общего количества, расположенных соответственно на территории каждого муниципального образования, то в результате проведения вышеуказанного конкурса ФГУ «Сахалинрыбвод» предоставлены участки без нарушения выше обозначенного положения Правил проведения конкурса, и, следовательно, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти запрещается осуществлять действия и принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Сахалинского УФАС России нарушений при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства на территории муниципальных образований «Александровск-Сахалинский район», «Охинский район», «Анивский район», «Макаровский район», «Ногликский район», «Томаринский район», «Холмский район», «Углегорский район», «Смирныховский район», «Южно-Курильский район» Сахалинской области в действиях Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству нарушений ч. 1 ст. 15, ст. 17 Закона о защите конкуренции установлено.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. В связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в действиях Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, производство по делу 05-10/09 прекратить, предписание не выдавать.
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.Г. Могилевкин
Члены комиссии Е.Н. Толмачева
Е.А. Чернявская
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решения антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
12 августа 2009 года г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2009 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело № 05-10/09 по признакам нарушения Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству ст.ст. 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя:
Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, члена комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства:
Охота К.А., доверенность от 25.06.2009 № 188Д,
Председателя правления Сахалинской областной общественной организации «Общество охотников и рыболовов» - Бояркин И.П.,
УСТАНОВИЛА:
02 июня 2009 года в Сахалинское УФАС России поступило заявление от председателя правления Сахалинской областной общественной организации «Общество охотников и рыболовов» (далее также – Организация, Заявитель), который полагает, что Организации необоснованно отказано в участии в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории муниципальных образований (далее также – МО) «Александровск-Сахалинский район», МО «Охинский район», «Анивский район», «Макаровский район», «Ногликский район», «Томаринский район», «Холмский район», «Углегорский район», «Смирныховский район», «Южно-Курильский район» Сахалинской области, проводимым Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
На основании заявления 02 июля 2009 года управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области было возбуждено дело № 05-10/09 в отношении Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее также - Управление) по признакам нарушения ст.ст. 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях Управления, совершенных при проведении вышеуказанного конкурса.
В ходе рассмотрения материалов дела представитель Заявителя И.П. Бояркин пояснил, что Организация на участие в конкурсе подала заявки со всеми необходимыми документами и конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе по основанию непредставления таковых. И.П. Бояркин также считает, что в результате проведения конкурса нарушено положение Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, согласно которому заявитель, победивший в конкурсе, не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество рыбопромысловых участков, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории 1 муниципального образования либо прилегающих к его территории, составит более 35 процентов общего количества рыбопромысловых участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к его территории.
Представитель Управления, член конкурсной комиссии, К.А. Охота сообщил, что конкурсная комиссия обоснованно отказала Организации в допуске к участию в конкурсе, поскольку ее заявки не соответствовали требованиям, установленным п. 3 конкурсной документации и подп. «в» п. 14 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2008 № 1078, в составе которых отсутствовали документы, являющиеся обязательными для оценки и сопоставления заявок, то есть конкурс проведен в соответствии с действующим законодательством без нарушения Закона о защите конкуренции.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела и выслушав пояснения представителей Управления и Организации, приходит к следующему.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве) право пользования водными биоресурсами возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, договора пользования рыбопромысловым участком и по иным основаниям, предусмотренным Законом.
Часть 3 ст. 33.3 Закона о рыболовстве определяет, что договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.
Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок подготовки и заключения такого договора, его примерная форма устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 33.3 Закона о рыболовстве).
В соответствии с указанной статьей постановлением Правительства РФ от 30.12.2008 № 1078 утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства (далее – Правила проведения конкурса) и Правила подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства.
В силу п. 3 Правил проведения конкурса в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб; организатором торгов выступает Федеральное агентство по рыболовству.
Приказом Федерального агентства по рыболовству от 13.02.2008 № III утверждено Положение о Сахалино-Курильском территориальном управлении, в соответствии с подп. 8.1.2, 8.1.3 которого в полномочия Управления входит проведение конкурсов на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком и заключение таких договоров.
04 апреля 2008 Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству на сайте www.sakhfishcom.ru было размещено и опубликовано в приложении к газете «Губернские ведомости» «С молотка» № 64 от 04.04.2009 извещение о проведении вышеуказанного конкурса.
Предметом конкурса является право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства на территории муниципальных образований «Александровск-Сахалинский район», «Охинский район», «Анивский район», «Макаровский район», «Ногликский район», «Томаринский район», «Холмский район», «Углегорский район», «Смирныховский район», «Южно-Курильский район» Сахалинской области. Сведения о рыбопромысловом участке, включая его местоположение, размер, границы, а также запас водных биологических ресурсов, цели использования участка указаны в приложении 6 к конкурсной документации.
Так, торги проводились в отношении 20 рыбопромысловых участков, определенных в Перечне рыбопромысловых участков в Сахалинской области, утвержденного постановлением администрации Сахалинской области от 29.04.2008 № 112-па, с учетом внесенных постановлением администрации Сахалинской области от 22.09.2008 № 292-па дополнений, а именно: № 65-06-84 на территории Охинского района, № 65-09-14 на территории Холмского района, №№ 65-10-42, 65-10-43, 65-10-44, 65-10-45, 65-10-46 на территории Анивского района, №№ 65-12-42, 65-12-43 на территории Макаровского района, № 65-13-69 на территории Ногликского района, №№ 65-16-29, 65-16-07 на территории Томаринского района, №№ 65-18-42, 65-18-43, 65-18-44, 65-18-45 на территории Южно-Курильского района о. Шикотан, №№ 65-01-27, 65-01-38 на территории Александровск-Сахалинский район, № 65-08-06 на территории Углегорского иуниципального района, № 65-14-09 на территории Смирныховского района.
Лоты сформированы соответственно количеству рыбопромысловых участков.
Конкурсная документация утверждена приказом Управления от 31.03.2009 № 77/П.
Согласно п. 4 Правил проведения конкурса организаторы конкурса формируют комиссию по проведению конкурса, определяют порядок ее деятельности и утверждают состав комиссии.
Порядок деятельности и состав комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Сахалинской области (далее - комиссия), утверждены приказами Управления от 31.03.2009 №№ 78/П, 79/П.
Из содержания п.п. 7 и 42 Правил проведения конкурса следует, что в функции комиссии входит принятие решения о допуске к участию в конкурсе по итогам рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и оценки заявителей на соответствие требованиям, установленным п. 11 указанных Правил; определение победителя конкурса в результате оценки представленной участниками конкурса информации, являющейся критерием оценки конкурсных заявок, а также совершение иных действий, связанных с проведением конкурса.
В пункте 3 конкурсной документации определены требования к форме и содержанию заявки. Так, заявка должна содержать:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, место нахождения и номер контактного телефона заявителя (для юридических лиц) либо фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, и сведения о месте жительства (для индивидуальных предпринимателей);
б) предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации в случае признания его победителем конкурса (для заявителей конкурса, которые ранее не осуществляли организацию любительского и спортивного рыболовства).
Пункт 4 конкурсной документации устанавливает перечень документов, которые необходимо приложить к заявке, в том числе для заявителей, которые ранее осуществляли организацию любительского и спортивного рыболовства:
- документы, подтверждающие количество выданных заявителем в установленном порядке гражданам именных разовых лицензий на осуществление любительского и спортивного рыболовства на ранее предоставленном либо выставленном на конкурс рыбопромысловом участке.
Справка о количестве выданных именных разовых лицензий гражданам заполняется заявителем на основании журналов выдачи именных разовых лицензий.
Корешки именных разовых лицензий, путевок предоставляется заявителем по требованию конкурсной комиссии (подп. «г»);
- документы, подтверждающие наличие и использование объектов инфраструктуры (здания, сооружения, причалы и другие объекты недвижимого имущества, а также плавательные средства), специально созданной для организации любительского и спортивного рыболовства. Такими документами являются свидетельства о праве собственности на объекты инфраструктуры, судовые билеты плавательных средств, а также заверенная налоговым органом и заявителем копия бухгалтерского баланса за предшествующий год (форма № 1 по ОКУД), а также приложение к балансу (форма № 5 по ОКУД) (подп. «д»);
- документы, подтверждающие стоимость объектов инфраструктуры (здания, сооружения, причалы и другие объекты недвижимого имущества, а также плавательные средства), специально созданной для организации любительского и спортивного рыболовства, расположенной на территории Сахалинской области и находящейся на балансе участника в качестве основных средств. Такими документами являются также заверенная налоговым органом и заявителем копия бухгалтерского баланса за предшествующий год (форма № 1 по ОКУД), а также приложение к балансу (форма № 5 по ОКУД) с расшифровкой балансовой стоимости основных средств (подп. «е»);
- заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работающих у заявителя работников в году, предшествующему году проведения конкурса, которые были зарегистрированы в Сахалинской области и которые осуществляли организацию любительского и спортивного рыболовства либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на выставляемом на конкурс рыбопромысловом участке. В качестве документов, подтверждающих среднюю численность работников, необходимо представить справку о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, заверенную налоговым органом (форма по КНД 1110018) (подп. «з»).
Требования, аналогичные требованиям подпунктов «г», «д», «з» конкурсной документации, определены в подпунктах «в», «г», «е» п. 27 Правил проведения конкурса.
Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть запечатаны в один конверт. При этом определено, что один заявитель вправе подать в отношении одного лота только одну заявку.
Таким образом, заявка на участие в конкурсе состоит из непосредственно самой заявки и прилагаемых к ней вышеперечисленных документов, содержащих информацию, необходимую для оценки такой заявки по установленным критериям. Причем оценка заявки осуществляется в отношении одного лота, и соответственно, должна направляться заявителем вместе с пакетом документов на участие в конкурсе по одному лоту.
Согласно п. 11 Правил проведения конкурса участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям:
а) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
б) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день вскрытия конвертов с заявками;
в) отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки;
г) отсутствие решения суда о принудительном расторжении с заявителем ранее заключенного договора в связи с нарушением заявителем существенных условий этого договора за последние 2 года, предшествующие году проведения конкурса.
Пункт 38 Правил проведения конкурса определяет, что при вскрытии конвертов с заявками объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками наименование (для юридического лица) и фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложения о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных п. 27 Правил проведения конкурса.
На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п. 14 Правил проведения конкурса, а именно: непредставление заявителем предусмотренных п.п. 26 и 27 Правил проведения конкурса документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений; несоответствие заявителя требованиям, установленным п. 11 Правил проведения конкурса; несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 26 - 28 Правил проведения конкурса, а также по основаниям, предусмотренным в разделе 9 Конкурсной документации, в том числе, в случае несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным п.п. 3 и 4 Конкурсной документации.
Вскрытие конвертов с поданными заявками происходило 04.05.2009, о чем составлен Протокол заседания конкурсной комиссии № 1; рассмотрение заявок состоялось 07.05.2009 – составлен Протокол заседания конкурсной комиссии № 2.
В результате рассмотрения заявок отказано в допуске к участию в конкурсе по причине непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 28 Правил проведения конкурса, ООО «Простор», направившее заявку по лоту № 3; по причине непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 4 конкурсной документации - ООО «Садко» - по лоту № 10.
По основанию несоответствия заявок и прилагаемых к ним документов требованиям, установленным п. 3 Конкурсной документации и подп. «в» п. 14 Правил проведения конкурса, отказано в допуске к участию в конкурсе Сахалинской областной общественной организации «Общество охотников и рыболовов», подавшей заявки по лотам №№ 1, 4, 7, 9, 10, 12, 18, 19, 20.
На заседании Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что Организация направила в конкурсную комиссию заявки на участие в конкурсе по указанным лотам, которые вместе с прилагаемыми к ней документами в одном экземпляре сшиты и пронумерованы единым пакетом документов. В связи с тем, что в составе заявок документы, прилагаемые к ним, представлены в одном экземпляре, и в компетенцию конкурсной комиссии не входит определение в отношении какого именно лота поданы данные документы, а отсутствие последних влечет невозможность оценить заявку, то конкурсная комиссия обосновано приняла решение об отказе в допуске Организации к участию в конкурсе.
Кроме того, в составе заявки Организации отсутствовали документы, подтверждающие наличие, использование и стоимость объектов инфраструктуры (здания, сооружения, причалы и другие объекты недвижимого имущества, а также плавательные средства), специально созданной для организации любительского и спортивного рыболовства, расположенной на территории Сахалинской области и находящейся на балансе участника в качестве основных средств, что также влечет невозможность оценить комиссией заявку.
Вместе с тем, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
В силу абз. 4 п. 44 Правил проведения конкурса заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок.
Управлением 07.05.2009 направлено в адрес Организации уведомление за исх. № 05-1681. Протокол рассмотрения составлен 07.05.2009. Однако, решение об отказе в допуске принято комиссией по итогам процедуры вскрытия конвертов, что отражено в п. 10 протокола вскрытия конвертов, составленного 04.05.2009.
Таким образом, конкурсной комиссией нарушен порядок проведения торгов: на стадии вскрытия конвертов приняла решение о недопущении Организации к участию в конкурсе, тогда как подобные решения выносятся по результатам процедуры рассмотрения заявок.
Учитывая отсутствие в составе заявок, направленных Организацией, необходимых для участия в конкурсе документов, допущенное нарушение конкурсной комиссией не влечет за собой существенных нарушений прав заявителя, в том числе и изменения результатов торгов.
Одновременно Комиссия Сахалинского УФАС России отмечает, что Заявитель, направив письмом от 01.06.2009 № 214-09 пакет документов к каждой поданной ранее заявке, верно истолковал положения конкурсной документации в части оформления заявки, что свидетельствует о возможности Заявителя сделать это своевременно.
По результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущены следующие заявители:
- ФГУ «Сахалинрыбвод» по лотам №№ 3 – 7, 19, 20;
- Индивидуальный предприниматель Говорков В.В. по лотам №№ 3 – 7;
- Индивидуальный предприниматель Бобров А.И. по лотам №№ 3, 4;
- ООО «Олимп» по лотам №№ 5, 6;
- Индивидуальный предприниматель Чеснокова Е.Г. по лоту № 19;
- ООО «Дева» по лоту № 20.
Также ФГУ «Сахалинрыбвод» допущено к участию в конкурсе и признано единственным участником конкурса по лотам №№ 1, 2, 8 – 12, 16 – 18, с которым, соответственно, в отношении указанных лотов заключены договоры на предоставление рыбопромысловых участков.
По результатам проведения процедуры оценки и сопоставления заявок, допущенных к участию в конкурсе, комиссия приняла решение признать победителем по лотам №№ 3 – 5, 7, 19, 20 ФГУ «Сахалинрыбвод», по лоту № 6 - ООО «Олимп».
В отношении оказавшихся невостребованными лотов №№ 13 – 15 комиссия, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30.12.2008 № 1078, приняла решение о проведении в течение 6 месяцев нового конкурса.
Процедура оценки и сопоставления заявок проведена в соответствии с требованиями Правил проведения торгов и конкурсной документации.
Довод Заявителя о том, что по результатам торгов нарушен п. 13 Правил проведения конкурса, согласно которому заявитель, победивший в конкурсе, не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество рыбопромысловых участков, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории 1 муниципального образования либо прилегающих к его территории, составит более 35 процентов общего количества рыбопромысловых участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к его территории, и, соответственно, нарушено антимонопольное законодательство, не состоятелен по следующему основанию.
Предметом торгов является предоставление отдельных рыбопромысловых участков, расположенных на территории различных муниципальных образований таких, как: «Александровск-Сахалинский район», «Охинский район», «Анивский район», «Макаровский район», «Ногликский район», «Томаринский район», «Холмский район», «Углегорский район», «Смирныховский район», «Южно-Курильский район». Общее количество рыбопромысловых участков установлено в Перечне рыбопромысловых участков в Сахалинской области. Поскольку на торги выставлены рыбопромысловые участки, количество которых составляет менее 35% участков от общего количества, расположенных соответственно на территории каждого муниципального образования, то в результате проведения вышеуказанного конкурса ФГУ «Сахалинрыбвод» предоставлены участки без нарушения выше обозначенного положения Правил проведения конкурса, и, следовательно, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти запрещается осуществлять действия и принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Сахалинского УФАС России нарушений при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства на территории муниципальных образований «Александровск-Сахалинский район», «Охинский район», «Анивский район», «Макаровский район», «Ногликский район», «Томаринский район», «Холмский район», «Углегорский район», «Смирныховский район», «Южно-Курильский район» Сахалинской области в действиях Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству нарушений ч. 1 ст. 15, ст. 17 Закона о защите конкуренции установлено.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. В связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в действиях Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, производство по делу 05-10/09 прекратить, предписание не выдавать.
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.Г. Могилевкин
Члены комиссии Е.Н. Толмачева
Е.А. Чернявская
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решения антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-17 03:22:03
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-17 03:22:03
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321541521
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)