ФАС разработала проект Правил недискриминационного доступа к услугам грузовых ж/д перевозок

Обсуждение проходило в максимально открытом режиме на площадке ФАС России

Проект документа был рассмотрен на заседании президиума Правительственной комиссии по транспорту под руководством Первого заместителя Председателя Правительства Андрея Белоусова. В работе комиссии приняли участие заинтересованные ведомства, ОАО «РЖД», крупнейшие грузоотправители, объем отгрузки которых превышает 70%, контейнерные операторы, ОПОРА России, а также представители научного сообщества, ассоциаций и объединений.

«Необходимость изменений связана с новой экономической ситуацией и перераспределением грузопотоков. Представленная на обсуждение редакция Правил недискриминационного доступа взята за основу. Все предложения, озвученные на заседании, будут проработаны. Планируется, что итоговый документ начнёт действовать с 1 сентября 2024 года», – прокомментировал Андрей Белоусов.

Разработанный ФАС России проект однозначно устанавливает очередность перевозки грузов на дефицитной железнодорожной инфраструктуре, а также определяет порядок работы РЖД с заявками грузоотправителей по лимитирующим направлениям. 

"Определяя недискриминационный доступ к услугам субъекта естественной монополии, разработанные правила обеспечивают соблюдение баланса интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок", - отметил заместитель руководителя ФАС России Пётр Иванов.

Служба отмечает, что проект документа основан на Правилах недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования*, действие которых в данный момент приостановлено. 

После утверждения документа ОАО «РЖД» будет рекомендовано привести Временные правила в соответствие с новой редакцией ПНД на период до вступления ПНД в силу с 1 сентября 2024 года. До этого момента будет возможным оценить эффективность указанного проекта и при необходимости внести в него корректировки.

* Постановление Правительства РФ от 25.11.2003 № 710 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования»