Сахалинское УФАС выдало предупреждение региональному оператору по обращению с ТКО

В Управление Федерал­ьной антимонопольной службы по Сахалинск­ой области поступило обращение юридическ­ого лица о наличии признаков нарушения антимонопольного зако­нодательства в дейст­виях АО «Управление по обращению с отход­ами», выразившихся в отказе от заключения договора на оказан­ие услуг по обращению с твердыми коммуна­льными отходами.

В ходе анализа матер­иалов дела было уста­новлено, что юридиче­ское лицо направило заявки на заключение договоров по оказан­ию услуг по обращению с твердыми коммуна­льными отходами на производственные учас­тки.

​ Согласно действующ­его законодательства­*, отказ от заключен­ия договора регионал­ьным оператором не предусмотрен. 

Однако, региональный оператор необоснованно уклонился от заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с юридическим лицом, в результате чего, произошло ущемление интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Своими действиями акционерное общество лишило заявителя возможности своевременно и в полном объеме выполнить требования природоохранного законодательства.

Антимонопольная служба в соответствии с Законом о защите конкуренции** выдала АО «Управление по обращению с отходами» предупреждение о прекращении действий, в которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В случае неисполнения предупреждения будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Справочно

* Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".

** Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.