Комиссия Сахалинского УФАС выявила нарушения в действиях АО «Авиакомпания Аврора» при проведении конкурса

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Заказчик неправомерно установил требование о разработке проектной документации в срок до заключения договора.

Комиссия управления рассмотрела жалобу Общества на положения извещения АО «Авиакомпания Аврора»  при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Ремонт фасада здания Бокса стояночного с ремонтными мастерскими».

На заседании Комиссии установлено, что Заказчик в извещении об осуществлении закупки установил требование по разработке проектно-сметной документации победителем конкурса в срок до заключения договора с последующим ее согласованием с Заказчиком. А в случае непредставления проектно-сметной документации, победитель закупки признается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Сахалинского УФАС изучив материалы представленные на рассмотрение, заслушав представителей сторон, пришла к выводу, что требования установленные в Техническом задании Заказчиком не соответствуют положениям Федерального закона № 223-ФЗ*, и влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Антимонопольное ведомство выдало Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.

Справочно                                                                                     

*п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

При описании в документации о конкурентной закупке заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.