• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Реклама цветочного бутика «Candy Rose» признана ненадлежащей

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 05.02.2014 г. поступило заявление, содержащее сведения о том, что на рекламной конструкции, расположенной возле торгового дома «Зодчий» по адресу: г. Южно-Сахалинск, район дома по ул. Комсомольской, 247 «Б» размещена реклама цветочного бутика «Candy Rose» с изображением советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, имеющая следующее текстовое содержание: «покупайте букеты 50 роз участвуйте розыгрыше поездки на двоих в тайланд тчк Candy Rose Цветочный бутик» с признаками нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

По данному факту в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кэнди групп» было возбуждено дело о нарушении ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В силу абзаца 4 письма Федеральной антимонопольной службы РФ от 29.11.2010 г. № АК/41964 «Об  определении критериев отнесения использованных в рекламе образов к непристойным и оскорбительным» (далее – Письмо) к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

В соответствии с абзацем 8 Письма, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.

С целью получения мнения потребителей относительно наличия либо отсутствия в вышеуказанной рекламе непристойного выражения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области «www.sahalin.fas.gov.ru» был проведен опрос, на котором был поставлен вопрос: «содержит ли реклама

цветочного бутика «Candy Rose» непристойный образ?».

По результатам проведенного опроса, 170 человек утвердительно ответили о наличии в рекламе непристойного образа, 63 человека ответили отрицательно.

В качестве ненадлежащего объекта рекламирования в данной рекламе признана совокупность всех элементов зрительного воздействия на потребителя – изображение советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, степень его обнаженности, размера его образа относительно прочего изображения и расположение на рекламной конструкции, привлекающее внимание потребителей не к объекту рекламирования (цветочный бутик «Candy Rose»), а к изображению советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева. Так внимание потребителей рекламы цветочного бутика «Candy Rose» формируется не описанием его свойств, а изображением полуобнаженного известного человека без какой-либо привязки данного образа к объекту рекламирования, что противоречит ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что в рекламе с изображением советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, имеющей следующее текстовое содержание: «покупайте букеты 50 роз участвуйте розыгрыше поездки на двоих в тайланд тчк Candy Rose Цветочный бутик», размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 247 «Б» содержится непристойный образ.

На основании решения Комиссии Сахалинского УФАС России обществу с ограниченной ответственностью «Кэнди групп» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.