• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Реклама финансовых услуг, распространяемая в газете «Телемир» признана ненадлежащей

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление, содержащее сведения о том, что в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46 размещена реклама финансовых услуг следующего содержания: «Скорая денежная помощь. Займы. Быстро.  Выгодно. Удобно. Выдача займов за 10 минут. Ставка 2% в сутки. Без справок и поручителей. Сумма от 1 000 до 20 000 руб. Срок от 1 дня до 15 дней. Просрочка 4% в день. Досрочное погашение без комиссий. Тел.: 22-48-31, 25-38-74, 48-50-05, 623-444. г. Южно-Сахалинск: ул. Комсомольская, 157; ул. Комсомольская, 249 (ТЦ «Ковбой», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 213 (Дом быта), 1-й этаж, офис 121; ул. Ленина, 218 (ТЦ «Рябинка», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 303; пр. Мира, 280 Б (ТЦ «Рай»), оф. 2/3», с признаками нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

По данному факту было возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе.

В указанной рекламе отсутствовала информация о том, что досрочное погашение суммы займа возможно в любой период с момента выдачи займа, при этом с потребителя взимается сумма за 5 дней пользования заёмными средствами по процентной ставке 2% в сутки.

По итогам рассмотрения дела Комиссия Сахалинского УФАС России признала рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5  ФЗ «О рекламе».  

  На основании указанного решения индивидуальному предпринимателю было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Справка:

 

П. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара.

 

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.