Кассационная инстанция поддержала позицию Сахалинского УФАС России по делу в отношении ООО «Росгосстрах»

Напомним, 28.06.2012 Комиссией Сахалинского УФАС России  было принято решение, в соответствии с которым ООО «Росгосстрах» признано нарушившим часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции и выдано предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции и прекращении продажи страховых полисов ОСАГО без предварительного представления страхователями оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации талонов технического осмотра транспортных средств. На основании данного решения Обществу было выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Не согласившись с указанными решением и предписанием, Общество обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области.

Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 08.11.2012 по делу № А59-2999/2012 требования заявителя оставлены без удовлетворения в полном объеме.

Общество оспорило данное решение суда в апелляционной инстанции. Постановлением Пятого Арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 апелляционная жалоба Общество была удовлетворена и решение арбитражного суда Сахалинской области от 08.11.2012 было отменено.

Сахалинское УФАС России оспорило решение Суда подало кассационную жалобу на постановление апелляционной инстанции.

Постановлением Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.12.2013 постановление Пятого Арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 отменено, а решение Арбитражного суда Сахалинской области от 08.11.2012 оставлено в силе.

Так, суд кассационной инстанции отметил, что  согласно части 4 статьи 40 Закона о защите конкуренции включение в состав комиссии представителей Федеральной службы по финансовым рынкам  требуется  в  случае  рассмотрения  дела  о  нарушении антимонопольного законодательства финансовой организацией, которой лицензии выданы федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг для осуществления деятельности на рынке ценных бумаг, чего в данном деле установлено не было, поскольку общество действовало на основании лицензий, выданных Федеральной службой страхового надзора для осуществления деятельности на рынке страхования. То обстоятельство, что на момент рассмотрения дела комиссией антимонопольного органа Федеральная служба по финансовым рынкам в соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам,  утвержденным  постановлением  Правительства  Российской Федерации от 29.08.2011 № 717, была наделена полномочиями по выдаче лицензий для субъектов рынка страховых услуг наряду с полномочиями по лицензированию других видов деятельности (в том числе на рынке ценных бумаг),  не  влияет  на  оценку  законности  состава  комиссии антимонопольного органа, принявшего оспариваемые ненормативные акты, в связи с чем, выводы суда апелляционной инстанции о незаконном составе комиссии антимонопольного органа,  положенные  в  основу принятого  им  постановления,  противоречит  действующему законодательству.