Сахалинское УФАС России признало в действиях ООО «Чистый город» нарушение п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции

Поводом для возбуждения дела послужило заявления на действия ООО «Чистый город», выразившиеся в неправомерном, по мнению заявителей, в неправомерном установлении тарифов на услугу по вывозу твердых бытовых отходов.

Сахалинским УФАС России установлено, что  ООО «Чистый город» занимало доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов (далее - услуга по транспортировке ТБО) в г. Оха муниципального образования городской округ «Охинский» в 2012 году и в I кв. 2013 года.

При этом ООО «Чистый город» установило различные цены (тарифы) на услугу по вывозу твердых бытовых отходов для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют управление многоквартирными домами  в 2012 году - 2.71 руб. за куб. м. и для других ТСЖ и жилых многоквартирных домов, не выбравших способ управления – 3,81 руб. за куб м. (в 2013 г.– 4, 01 руб. за куб.м.).

Представленное ООО «Чистый город» обоснование установления различных тарифов на один и тот же товар, указывало на то, что увеличение стоимости услуг для ТСЖ и многоквартирных домов не выбравших способ управления, связано с затратами на транспорт, отчисления на соц. нужды. Которые объясняются тем, что при однотипности набора работ, включаемых в услугу по вывозу ТБО: погрузка, вывоз и разгрузка крупногабаритного мусора с придомовых территорий ТСЖ и многоквартирных домов, не выбравших способ управления осуществляется ООО «Чистый город», а другие производят данные  работы собственными силами. При рассмотрении дела данный факт не подтвердился.

Таким образом, 27.08.2013 Комиссия Сахалинского УФАС России признала ООО «Чистый город» нарушившим требования п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путем необоснованного установления различных цен на услугу транспортировки ТБО.

 

Справка:

 

1. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.