Комиссия Сахалинского УФАС рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе на рекламной конструкции, располагаемой по ул. Ленина вблизи пер. Восточный, 20, установлен факт распространения рекламы следующего содержания: «DM GROUP advertising agency. Лучшие рекламные места города…» с признаками нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Этот факт и послужил поводом для возбуждения дела.

Было установлено, что разместил вышеуказанную рекламу ИП Малыш Д.А.

Установлено, что вышеуказанное утверждение свидетельствует о превосходстве DM GROUP над другими организациями, оказывающими подобные услуги, а также о сравнении DM GROUP с такими организациями, в основе которого лежит предоставление «лучших» рекламных мест.

Кроме того, установлено, что ИП Малыш Д.А. обладает практически полной информацией о рекламоносителях и их принадлежности к тем или иным юридическим лицам.

Вместе с тем, поскольку в рекламе не приведены критерии проведения сравнения, невозможно установить обоснованность того, что рекламные места, предоставляемые РА DM GROUP, являются «лучшими рекламными местами». В отсутствие указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемый товар обладает заявленным преимуществом по всем показателям.

Таким образом, руководствуясь ФЗ «О рекламе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области признала ненадлежащей рекламу ИП Малыш Д.А., поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2 , п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в связи с чем ИП Малыш Д.А. было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Справка:

1. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

2. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами