Суд апелляционной инстанции подтвердил законность решения Сахалинского УФАС России

 

Ранее, 02.11.2010 Комиссией по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по жалобе ООО «Мегаресурс благополучия человека» была проведена внеплановая проверка действий аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – аукционная комиссия) на соответствие положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на поставку медицинского оборудования и мебели (всего 2 лота).
Доводы жалобы сводились к тому, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества, так как технические и функциональные характеристики предложенного к поставке товара незначительно отличались от установленных в документации об аукционе, и в большей части улучшали значения таких характеристик. 
Заказчиком по данному аукциону является департамент здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска.
В результате проведенной проверки Комиссией Сахалинского УФАС России были установлены нарушения ч.ч. 2, 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком, которые выразились в том, что заказчик установил требования к размеру товара без указания на максимальные и (или) минимальные допустимые для отклонения значения, то есть не определил параметры эквивалентности. Такие действия ведут к ограничению количества участников размещения заказа, которые могут осуществлять поставку аналогичного, равноценного товара, характеристики которого будут входить в диапазон предельно допустимых отклонений. Для устранения нарушений заказчику было выдано предписание, согласно которому надлежало установить параметры эквивалентности товара, в том числе возможность поставки товара, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), размеры которого превосходят функциональные, технические параметры, улучшают потребительские свойства товара, установленные в технической части документации об аукционе.
Департамент здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска, не согласившись с принятым решением Сахалинского УФАС России, обратился в арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании решения и предписания незаконными.
Решением от 25.04.2011 арбитражный суд Сахалинской области удовлетворил требования департамент здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска, определив, что указание в документации об аукционе точных размеров товара (его габаритов) соответствует положениям как законодательству о размещении заказов, так и антимонопольному законодательству, и не влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Сахалинское УФАС России обратилось в Пятый апелляционный арбитражный суд с заявлением об отмене данного решения суда.
Суд апелляционной инстанции постановлением от 04.07.2011 подтвердил законность решения Сахалинским УФАС России и отменил решение суда первой инстанции, указав, что технические и функциональные характеристики товаров конкретных торговых марок установлены без учета требования Закона о размещении заказов о наличии параметров эквивалентности.
Таким образом, при размещении заказа на поставку товара заказчикам следует устанавливать требования, в том числе к размерам, с учетом эквивалентности в отношении каждого товара или оборудования.