Сахалинское УФАС России признало в действиях ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» нарушение антимонопольного законодательства

 

 
Комиссия Сахалинского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное в отношении ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» (далее – ОАО «СКК») по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», путем включения в акты разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей, являющиеся неотъемлемой частью договора энергоснабжения тепловой энергией, условий о нахождении в эксплуатационной ответственности и на балансовой принадлежности ООО «УК «Холидэй» бесхозяйных участков тепловых сетей.
Частью 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 3190-ФЗ «О теплоснабжении» местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети.
Однако ОАО «СКК» установило границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с ООО «УК «Холидэй» на границе своих тепловых сетей и бесхозяйной тепловой сети, чем фактически передало указанные бесхозяйные сети в эксплуатационную ответственность ООО «УК «Холидэй».
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
09.06.2011 года в ходе рассмотрения дела Сахалинским УФАС России в действиях ОАО «СКК» установлено нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».