Пятый арбитражный апелляционный суд подтвердил правомерность привлечения ООО «Бизнес-Курьер» к административной ответственности

 

 
Пятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность привлечения Сахалинским УФАС России ООО «Бизнес-Курьер» к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о рекламе.
Комиссией Сахалинского УФАС России было рассмотрено дело, возбужденное в отношении ООО «Бизнес-Курьер» по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Поводом для возбуждения дела послужило распространение в газете «Бизнес-Курьер» рекламы медицинских услуг салона красоты «SEBASTIANSTUDIO» без предупреждения о возможных противопоказаниях.        
         По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган пришел к выводу, что данная реклама является ненадлежащей, а действия ООО «Бизнес-Курьер» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в связи с чем, к обществу было применено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
         Полагая, что постановление антимонопольного органа вынесено незаконно, ООО «Бизнес-Курьер» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Сахалинской области.
По результатам рассмотрения дела, Арбитражный суд Сахалинской области решил отказать ООО «Бизнес-Курьер» в удовлетворении заявленных требований об отмене постановления Сахалинского УФАС России.
Не согласившись с принятым решением, ООО «Бизнес-Курьер» обжаловало его в апелляционном порядке.
Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции Решение Арбитражного суда Сахалинской области оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО «Бизнес-Курьер» без удовлетворения.
Стоит отметить, что Пятый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Сахалинского УФАС России и Арбитражного суда Сахалинской области в том, что несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемых услугах. Отсутствие в рекламе медицинских услуг существенной части информации о противопоказаниях приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться, что может привести к угрозе жизни и здоровью потребителей рекламы.