Наружная реклама ОАО «Национальный банк «ТРАСТ», распространяемая на территории Сахалинской области правомерно признана ненадлежащей

 

 
В ноябре 2009 года Сахалинское УФАС России выявило факт распространения на территории г. Южно-Сахалинска наружной рекламы следующего содержания: крупным шрифтом: «Национальный банк ТРАСТ» ПРОЦЕНТ — БУДЬ ЗДОРОВ! ВКЛАДЫ ДО 18%» Досрочно снял — процент не потерял. Вклады застрахованы в Системе страхования вкладов». Далее указан номер телефона и интернет-сайт. Остальные условия по вкладам прописаны нечитаемым мелким шрифтом.
Исходя из смысла ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Как было установлено далее, аналогичная реклама ОАО «НБ «ТРАСТ» распространялась и на территории других субъектов Российской Федерации. В этой связи, Сахалинским УФАС России материалы, свидетельствующие о нарушении ОАО «НБ «ТРАСТ» Федерального закона «О рекламе» были направлены для рассмотрения и возбуждения дела в Московское УФАС России.
По результатам рассмотрения дела, Московским УФАС России было принято решение о признании ненадлежащей рекламы ОАО «НБ «ТРАСТ».
            Не согласившись с указанным решением ОАО «НБ «ТРАСТ» обратилось с заявлением в Арбитражный суд г. Москвы, а впоследствии, в арбитражный апелляционный суд.
Судами первой и апелляционной инстанций заявление ОАО «НБ «ТРАСТ» оставлено без удовлетворения.