Сахалинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу алкогольного напитка «Советское Шампанское», размещённую на обложке журнала «ТЕЛЕСКОП»

Комиссия Сахалинского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя по признакам нарушения п. 1 ч. 2, ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

            Поводом для возбуждения дела послужило размещение на обложке журнала «ТЕЛЕСКОП: максимальное приближение» рекламы алкогольного напитка «Советское шампанское», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

Согласно п. 1 ч. 2, ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Ответственность за данное нарушение, согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

По результатам рассмотрения дела, Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать ненадлежащей рекламу алкогольного напитка «Советское шампанское», распространяемую индивидуальным предпринимателем в журнале «ТЕЛЕСКОП: максимальное приближение», поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2, ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения, а также, передать дело уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.