Законность решения Сахалинского УФАС России подтверждена двумя судебными инстанциями

Так, 27.10.2009 по итогам проведения внеплановой камеральной проверки на соответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) действий муниципального заказчика – администрации Невельского муниципального района и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона по лоту № 003 «Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по благоустройству территории детского сада» по объекту «Детский сад на ПО мест в г. Невельске Сахалинской области».

Аукционная комиссия была признана нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 данного закона. Указанные нарушения выразились в незаконном отказе одному из участников размещения заказа в допуске к участию в аукционе.

Для устранения нарушения аукционной комиссии было выдано обязательное для исполнения предписание об отмене результатов аукциона, отмене результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе и повторном проведении процедуры рассмотрения заявок с учетом тех нарушений, которые установлены антимонопольном органом.

Между тем, в установленные сроки предписание исполнено не было, поскольку в период проведения проверки муниципальным заказчиком был заключен контракт.

В связи с таким обстоятельством, Сахалинское УФАС России обратилось в суд с заявлением о признании недействительным размещение заказа по вышеуказанному аукциону и признании недействительным заключенного по результатам аукциона муниципального контракта.

Решением арбитражного суда Сахалинской области от 08.04.2010 заявленные требования были удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, администрация Невельского муниципального района обратилась в апелляционную инстанцию с жалобой об отмене решения арбитражного суда Сахалинской области.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения материального и процессуального права, апелляционная коллегия не нашла оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.

Таким образом, законность принятых антимонопольным органом актов и незаконность действий администрации Невельского муниципального района подтверждается решением судов двух инстанций.