Сахалинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу пива, размещённую в газете «Гвоздь. Забей на скуку вместе с Нагиевым»

Комиссия Сахалинского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное в отношении ООО «Пивоварня НАГИЕФФ саБИР» и газеты «Гвоздь. Забей на скуку вместе с Нагиевым» по признакам нарушения п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

 

Поводом для возбуждения дела послужило размещение рекламы пива «Чешский пивовар» и «Долинский лежак» на последней полосе газеты «Гвоздь. Забей на скуку вместе с Нагиевым», с предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива, площадью менее чем десять процентов рекламного пространства

 

В соответствии с п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов и, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в печатных изданиях, размер такого предупреждения должен составлять не менее чем десять процентов рекламной площади.

 

Ответственность за данное нарушение, согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

 

По результатам рассмотрения дела, Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать ненадлежащей рекламу пива «Чешский пивовар» и «Долинский лежак», размещённую на последней полосе газеты «Гвоздь. Забей на скуку вместе с Нагиевым», с предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива, площадью менее чем десять процентов рекламного пространства, поскольку  в ней нарушены требования пункта 4 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выдать предписание о прекращении нарушения, а также, передать дело уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.