Администрация городского округа «Поронайский» неверно выбрала победителя в проведении запроса котировок и заключила муниципальный контракт с нарушением установленных законом сроков

29.04.2010 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассмотрела жалобы ООО «Принт-сервис».

 

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что управлением образования, культуры и спорта администрации городского округа «Поронайский»  были объявлены запросы котировок на поставку приборов и принадлежностей для кабинетов физики и химии образовательных учреждений городского округа «Поронайский» в 2010 году.

 

В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование об отсутствии сведений в отношении участника размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. При этом, для подтверждения указанному соответствию участник должен приложить справку по форме, утвержденной заказчиком.

 

Между тем, ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать котировочная заявка.

 

Обязанности указывать в котировочной заявке информацию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа, подавшем котировочную заявку, ст. 44 Закона о размещении заказов не установлено, как и не установлено обязанности прикладывать к котировочной заявке какие-либо справки или иные документы, подтверждающие соответствие указанному требованию.

 

Таким образом, заказчик необоснованно, в нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов установил требование к котировочной заявке в части представления документа, подтверждающего отсутствие сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

 

Обязанность проверять информацию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа, подавшем заявку, установлена частью 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, согласно которой заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в п. 2 ч. 2 данной статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.

 

Реестр недобросовестных поставщиков размещен на официальном сайте Российской Федерации по размещению заказов www.zakupki.gov.ru и доступен для всеобщего ознакомления. Информация о наличии или об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков оформляется в виде справки.

 

Кроме этого в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что единая комиссия по размещению заказов администрации городского округа «Поронайский» необоснованно выбрала победителей в проведении запросов котировок ООО «Строительная компания «Монолит» и ООО «НОРД», поскольку заявки данных участников не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а муниципальные контракты с данными участниками были заключены с нарушением установленных законом сроков.

 

По итогам рассмотрения жалобы муниципальный заказчик признан нарушившим ст. 44, ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, единая комиссия признана нарушившей чч. 1, 2, 3, 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов единой комиссии и муниципального заказчика по факту нарушения требований законодательства о размещении заказов.

 

В связи с тем, что муниципальный заказ размещен, признание его недействительным возможно только в судебном порядке.