Руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Георгий Тыченок принял участие в Совещании Главного федерального инспектора «Об организации государственного контроля за применением цен на лекарственные средства, включенн

          20 апреля состоялось Совещание Главного федерального инспектора «Об организации государственного контроля за применением цен на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» под председательством   главного федерального инспектора в Сахалинской области О.А. Абанина, на котором присутствовали заместитель прокурора Сахалинской области В.М. Минигараев, руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Г.Н. Тыченок, руководитель Управления Росздравнадзора по Сахалинской области И.В. Воронович.

               

          На совещании Георгий Тыченок   выступил с информацией Информация    о    работе        Сахалинского УФАС   России    по  исследованию    рынка услуг розничной торговли  лекарственными  средствами,        изделиями     медицинского назначения.

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в 2009 году проведена оценка состояния конкуренции на рынке  услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами (в разрезе муниципальных образований действует 62 хозяйствующих субъекта) на территории Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»( далее –Закон О защите конкуренции).

 

По результатам проведенного исследования оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на локальных рынках Сахалинской области в 2009 году 23 хозяйствующих субъекта включены  в региональный «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов». 

 

В связи, с чем Сахалинским УФАС России, организован ежеквартальный мониторинг розничных цен на  жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (согласно перечня) среди хозяйствующих субъектов, занимающих на рынках услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами муниципальных районов и городских округов долю более 35% или при коллективном доминировании в муниципальных образованиях. 

 

С целью сопоставимости данных, анализируются данные о ценах на лекарственные средства по состоянию на 1 число каждого квартала, начиная с 1 января

2009 г.

 

Целью анализа является оценка обращения лекарственных средств по цене в аптечных учреждениях для принятия необходимых оперативных мер по обеспечению доступности и качества лекарственных средств на рынке аптечных услуг на территории Сахалинской области. Анализ проводился на основании данных, полученных от хозяйствующих субъектов, занимающих на рынках услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами, а также поставщиков лекарственных средств.

 

В Сахалинской области величина предельных розничных надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, а также на прочие  лекарственные средства регулируется субъектом РФ.

 

В настоящее время отнесение лекарственного средства к ЖНВЛ производится в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2135-р, вступившим в силу 30 декабря 2009 года.

 

На территории Сахалинской области отсутствуют лекарственные средства (представленные в форме мониторинга цен на лекарственные средства), на которые органом исполнительной власти не установлены размеры предельных розничных надбавок.

Сахалинским УФАС Росси проведены мониторинги цен на лекарственные средства по состоянию на 01.01.2009, 01.04.2009, 01.07.2009, 01.09.2009, 01.01.2010.

 

По итогам мониторинга на 01.07.2009  установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в части превышение установленных предельных розничных надбавок Государственным унитарным предприятием «Центральная районная аптека №40».

 

По данному факту, в отношении ГУП «Центральная районная аптека №40» возбуждено дело № 12  в августе 2009, по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона О защите конкуренции, которая запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

В ходе рассмотрения дела  Комиссией были изучены первичные документы бухгалтерского учета, по которым приобретались лекарственных средства у оптовых поставщиков и пришла к выводу об отсутствии в действиях ГУП «Центральная районная аптека №40» нарушения ст. 10. Должностное лица ГУП «Центральная районная аптека №40» привлечено к ответственности  за предоставление заведомо недостоверных сведений (информации), что образует состав правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ.

 

Нарушения антимонопольного законодательства в рамках мониторинга цен на лекарственные средства по состоянию на 01 января  2010 года не выявлены.

 

По итогам мониторинга на 01.09.2009, 01.10.2010г. нарушений антимонопольного законодательства не выявлено.

 

По собственной инициативе Сахалинского УФАС России в ноябре 2009 проведены внеплановые выездные проверки, в ходе которых выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства  ООО «Санита». В  января 2010г. Комиссией антимонопольного управления вынесено решение  о признании ООО «Санита» нарушившей п.10.ч.1.ст.10 Закона О защите конкуренции  (превышение регулируемой розничной надбавки на лекарственные средства). В рамках рассмотрения дела возбуждено административное производство в отношении должностного лица, которое привлечено к ответственности  в виде штрафа.

 

Также,  по итогам камеральной проверки проведенной по собственной инициативе (Приказ Сахалинского УФАС России от 11 ноября 2009 года № 288) выявлены признаки  нарушения антимонопольного законодательства ИП Канюковой Г. И. (доминирующее положение хозяйствующего субъекта не установлено), в части превышения предельных розничных надбавок. В январе 2010 года  материалы направлены Прокурору Южно-Курильского района с просьбой принятия мер прокурорского реагирования по фактам нарушения ИП Канюковой Г.И. ст. 14.6 КоАП РФ, посредством возбуждения в отношении указанного должностного лица административного производства.

 

Сахалинское УФАС России продолжает антимонопольный контроль на розничном рынке лекарственных средств.