Жалоба ОАО «52 ЦПИ» на действия аукционной комиссии отдела капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска признана обоснованной

9 февраля 2010 года Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России по жалобе ОАО «52 ЦПИ» проведена внеплановая проверка действий аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по инженерно-сейсмическому обследованию и разработке проектно-сметной документации.

 

По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала ОАО «52 ЦПИ» в допуске к участию в аукционе. 

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

 

Уполномоченным органом – управлением по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации г. Южно-Сахалинска был объявлен открытый аукцион на выполнение работ по инженерно-сейсмическому обследованию и разработке проектно-сметной документации по объекту: «Сейсмоусиление  жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, в том числе сейсмоусиление жилых домов в г. Южно-Сахалинске».

 

20 января 2010 года состоялась процедура рассмотрения поступивших заявок на участие в открытом аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на ОАО «52 ЦПИ» отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, установленным в документации об аукционе. Срок предоставления гарантий качества выполненных работ, указанный участником размещения заказа в сведениях о качестве работ не соответствует требованиям к сроку предоставления гарантий качества, указанным в информационной карте документации об аукционе.

 

В соответствии с информационной картой документации об аукционе подрядчик должен обеспечить гарантии качества выполненных работ и разработанной проектно-сметной документации на весь период до завершения выполнения строительно-монтажных работ по объекту.

 

Согласно технического задания работы по предмету Аукциона выполняются в соответствии с:

 

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 № 1197-р «О концепции Федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы»;

 

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 № 365 «О Федеральной целевой программе «Повышение жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы»;

 

- постановлением администрации Сахалинской области от 31.12.2008 № 423-па «Об утверждении областной целевой Программы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009-2013 годы и на период до 2017 года» (далее – областная целевая программа);

 

- постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 07.05.2009 № 759 «Об утверждении муниципальной целевой Программы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2009-2013 годы и на период до 2017 года».

 

Из чего следует, что все работы, которые необходимо выполнить в рамках реализации областной целевой программы предполагается завершить до 2017 года.

 

В заявке ОАО «52 ЦПИ» гарантийный срок качества работ составляет 15 лет, следовательно, данный участник размещения заказа предлагает гарантию срока качества работ до 2025 года, что существенно превышает срок производства работ, предусмотренный областной целевой программой.  

 

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отказала ОАО «52 ЦПИ» в допуске к участию в аукционе, чем нарушила ч.ч. 1 и 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, жалоба ОАО «52 ЦПИ»  признана  обоснованной.

Аукционная комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд признана нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов. Аукционной комиссии  выдано обязательное для исполнения предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.