Арбитражный суд Сахалинской области подтвердил законность решения антимонопольной органа, вынесенного в отношении Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области

Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 09 февраля 2010 года Министерству транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области (далее – Министерство) в удовлетворении требований о признании недействительным решения управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Сахалинское УФАС России) от 23.07.2009 по делу  № 05-8/09 о нарушении Министерством антимонопольного законодательства отказано.

Напомним, 23.07.2009 в результате рассмотрения материалов дела № 05-8/09, возбужденного по заявлению Индивидуального предпринимателя               А.С. Огородова, Министерство признано нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении открытого конкурса по отбору владельцев транспортных средств на право осуществления на территории Сахалинской области межмуниципальных автомобильных пассажирских перевозок на маршрутах междугородных и пригородных сообщений.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, Министерство обратилось в арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительным решения от 23.07.2009 по делу 05-8/09 о нарушении антимонопольного законодательства.

Арбитражный суд Сахалинской области оставил без изменения решение антимонопольного органа, а заявление Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской о признании этого решения незаконным без удовлетворения.

При этом суд исходил из следующего.
Администрацией Сахалинской области принято постановление от 27.06.2005 № 114-па «О порядке привлечения автотранспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к регулярным маршрутным перевозкам пассажиров на территории Сахалинской области» (далее – Постановление № 114-па).

Пунктом 1 Постановления № 114-па установлено, что привлечение автотранспорта осуществляется на конкурсной основе; пунктом 5 утверждено Положение о конкурсе владельцев автотранспорта на право осуществления регулярных маршрутных перевозок пассажиров в межмуниципальном пригородном и междугородном сообщении на территории Сахалинской области (далее – Положение).

Заказчиком на осуществление регулярных маршрутных пассажирских перевозок на территории Сахалинской области по межмуниципальным пригородным и междугородным маршрутам определен департамент транспорта Сахалинской области (ныне – Министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской), в полномочия которого входит организация проведения открытых конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярным межмуниципальным пригородным и междугородным маршрутам.

01.11.2009 в приложении к газете «Губернские ведомости» «С молотка» (выпуск 41 (92) № 206 (3173)) опубликовано извещение о проведении конкурса по предмету: «Отбор владельцев транспортных средств на право осуществления на территории Сахалинской области межмуниципальных автомобильных пассажирских перевозок на маршрутах междугородных и пригородных сообщений в 2009-2011 годах», всего 13 лотов:
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялась 15.12.2008, о чем составлен протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Как видно из протокола № 1 на участие в конкурсе на все 13 лотов была подана одна заявка от ОАО «Сахалинавтотранс».

В поданной заявке были представлены сведения и документы, подтверждающие наличие транспортных средств, подготовленного персонала водителей соответствующей квалификации, а также наличие необходимой производственно-технической базы не у ОАО «Сахалинавтотранс», а у его 12 дочерних предприятий.

При этом, сведений и документов, подтверждающих возможность            ОАО «Сахалинавтотранс» самостоятельно своими силами осуществлять перевозки пассажиров, наличие лицензии на право осуществления названного вида деятельности, в заявке не имелось. Доказательств того, что дочерние предприятия поручили ОАО «Сахалинавтотранс» представлять их интересы при проведении конкурса, подавать от их имени заявки на участие в конкурсе, также представлено не было.

В силу п. 6.2.2 раздела 6 конкурсной документации юридическое или физическое лицо не допускается к конкурсу, если не соответствует требованиям конкурсной документации.

Таким образом, несмотря на то, что заявка ОАО «Сахалинавтотранс» не соответствовала требованиям конкурсной документации, конкурсная комиссия допустила его к участию в конкурсе.

При таких обстоятельствах, суд признал решение Сахалинского УФАС России в отношении Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области законным.