Единая комиссия - Управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации города Южно-Сахалинска необоснованно отклонила заявку участника размещения заказа от участия в аукционе

30 декабря 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Мегаресурс благополучия человека» о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении открытого аукциона по предмету: Лот № 2 «Поставка дезинфицирующих средств для муниципальных учреждений здравоохранения городского округа «Город Южно-Сахалинск».


14.01.2010 в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России, установлено следующее.


Единая комиссия не допустила к участию в открытом аукционе заявку ООО«Мегаресурс благополучия человека», ссылаясь на несоответствие заявки на требованиям Закона о размещении заказов. В заявке поданной ООО «Мегаресурс благополучия человека» не указана страна происхождения одного из товаров предлагаемых к поставке, однако в составе поданной заявки предложены товары разных производителей и в случае победы данного участника размещения заказа на аукционе, преференция в отношении цены контракта рассчитываться не будет. Таким образом, не указание страны происхождения по одному из предложенных к поставке товаров не влечет за собой нарушения законных прав и интересов заказчика и других участников размещения заказа. На основании изложенного Комиссия считает, что данный участник размещения заказа был отклонен необоснованно.
  

Кроме этого Комиссией установлено, что предлагаемый к поставке одним из участников препарат в своем составе содержит этиловый спирт, а согласно Постановлению Правительства РФ от 6.12.1999 № 1344 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции» осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции подлежит лицензированию.

Из изложенного следует, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов в случае представления к поставке спиртосодержащих товаров аукционная комиссия должна проверять такого участника размещения заказа на наличие лицензии позволяющей последнему осуществлять деятельность по предмету аукциона.
По итогам проверки Единой комиссии выдано предписание об устранении допущенных нарушений.