Управление по физической культуре и спорту МО «Холмский ГО» нарушило законодательство о размещении заказов

22 октября 2009 года Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Снаряга», признала ее обоснованной по следующим основаниям.
Муниципальным заказчиком – управлением по физической культуре и спорту МО «Холмский ГО» был объявлен запрос котировок по предмету: «Приобретение спортивного инвентаря для лыжных гонок».
В ходе проверки доводов жалобы Комиссия установила, что согласно извещения запроса котировок по предмету: «Приобретение спортивного инвентаря для лыжных гонок» Заказчику необходимо поставить лыжи, крепления, беговые палки, беговые ботинки, однако сведения о характеристиках товара и требования к размерам товара и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, не установлены.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов. Как следует из материалов дела заказчик извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений предусмотренных п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, что является нарушением п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 данного закона.
Согласно ч. 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Протокол № 9 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения муниципального контракта по закупке спортивного инвентаря для лыжных гонок от 16.10.2009 размещен на официальном сайте www.adm.kholmsk.ru 19.10.2009.
Муниципальный контракт № 9 по закупке спортивного инвентаря для лыжных гонок заключен между Заказчиком и ИП Фисенко Игорь Анатольевич 23.10.2009.
Изложенное свидетельствует о том, что Заказчик заключил данный контракт с нарушением сроков установленных ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов.
    Поскольку муниципальный контракт на момент проведения внеплановой проверки заключен, признание размещения заказа недействительным возможно только в судебном порядке.
В связи с изложенным, муниципальному заказчику выдано предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.