Решение по делу № 202/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

                                                                                                        РЕШЕНИЕ

                                                  по делу № 202/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

26 октября 2009 года                                                                                                                                                          г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:


Председатель комиссии:     
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Ли Я.Х. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения                                                         государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,

    в присутствии:

Суклиян Д.В. – представителя ООО «Сахалин-Строй-Механизация»,
Кравченко Р.В. – представителя ООО «Дельта Индустрия»,
Вручинского С.В. – представителя администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский»,

рассмотрев дело № 202/09-к о нарушении Единой комиссией по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО «ГО Ногликский» (далее – Единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: «Выполнение работ по строительству объекта «18 квартирный жилой дом № 5 – объект «Малоэтажная застройка в пгт. Ноглики. Участок № 6»,

УСТАНОВИЛА:

19 октября 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Сахалин-Строй-Механизация» (далее также – Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала                   ООО «Сахалин-Строй-Механизация» в допуске к участию в аукционе, поскольку поданная заявка на участие в аукционе  полностью соответствовала требованиям документации об аукционе.
Представитель администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский» Вручинский С.В. с приведенными в жалобе доводами не согласился и пояснил, что представленная ООО «Сахалин-Строй-Механизация» в составе заявки копия лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, не содержит в разрешенных видах деятельности в разделе «Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования» работ по устройству газовых систем и установке оборудования; «Работы по устройству наружных инженерных систем и коммуникаций» работ по прокладки внутригородских, поселковых и межпоселковых газопроводов, которые необходимо выполнить в соответствии с технической частью документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования «Городской округ Ногликский» был объявлен открытый аукцион по предмету: «Выполнение работ по строительству объекта «18 квартирный жилой дом № 5 – объект «Малоэтажная застройка в пгт. Ноглики. Участок № 6».
Документация об аукционе утверждена мэром муниципального образования «Городской округ Ногликский» Середой В.А. 28.08.2009.
14.10.2009 состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, поступивших от ООО «Сахалин-Строй-Механизация» (693001, г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, 24-Б), ООО «Дельта Индустрия» (693023, г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 187), ООО «Ремонты » (693000, г. Южно-Сахалинск, ул.Физкультурная, 77), ООО «Электросахмонтаж» (693012, г. Южно-Сахалинск, пер. Украинский, 15-А), ООО «Гарантия-Стройсервис» (693020, г. Южно-Сахалинск, ул.Чехова, 29-А) и ОАО «СМНМ» (693001, г. Оха, ул. Советская, 26).   
Согласно протоколу № 14-10.09 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.10.2009 ООО «Сахалин-Строй-Механизация» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (непредставление документов, определенных ч. 2 ст. 35 указанного Закона), а именно: отсутствие в лицензии на строительство объектов I и II уровней ответственности либо в допуске к работам, влияющим на безопасность зданий и сооружений, выданном саморегулируемой организацией, работ по устройству внешних и внутренних систем газоснабжения, а также установке газового оборудования, являющихся частью работ по предмету аукциона.                                    
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 закона.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах приведен в ст. 12 Закона о размещении заказов. Так, указанной нормой определено, что к участию в аукционе не допускается участник размещения заказа в случае несоответствия требованиям, установленным ст. 11 Закона.
Частью 1 ст. 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, предусмотренным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 101.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Лицензия дает право организации осуществлять собственными силами только те виды работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, перевооружению объектов капитального строительства, которые входят в ее состав.
Для выполнения работ по предмету аукциона, а именно: монтажу внутридомового газового оборудования, прокладке внешних и внутренних газовых сетей и установке газовых приборов состав лицензии должен содержать также следующие виды работ:
Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций:
-   Прокладка внутригородских, поселковых и межпоселковых газопроводов.
Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования:
-   Устройство газовых систем и установка оборудования.
Подпунктом «а» п. 3 ч. 8 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию лицензии на проектирование и строительство объектов I и II уровней ответственности, или допуск на выполнение работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, выдаваемые в соответствии с действующим законодательством РФ.
Приложенная в составе заявки ООО «Сахалин-Строй-Механизация» копия лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, не содержит в своем составе разрешения на проведение вышеуказанных видов работ. Свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, позволяющее выполнять работы в соответствии с техническим заданием, в заявке ООО «Сахалин-Строй-Механизация» также не представлено.
 Ссылка заявителя на тот факт, что поскольку в лицензии предусмотрено осуществление функций генподрядчика, то отсутствие каких-либо работ в лицензии не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, несостоятельна, т. к. в соответствии с ч. 3.17 ст. 3 проекта муниципального контракта № ЖД-18/5-09 по данному предмету аукциона подрядчик обязан выполнить все работы по строительству объекта собственными силами и средствами, без привлечения субподрядных организаций.
На основании изложенного следует, что Единая комиссия обоснованно отказала ООО «Сахалин-Строй-Механизация» в допуске к участию в аукционе по изложенному в протоколе рассмотрения заявок от 14.10.2009 основанию.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Сахалинского УФАС России нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика и Единой комиссии не установлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.    Жалобу ООО «Сахалин-Строй-Механизация» признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                                                                А.Г. Могилевкин

Члены Комиссии                                                                            Я.Х. Ли

                                                                                                      А.В. Харченко