Администрация МО «Анивский городской округ» нарушила законодательство о размещении заказов

03.06.2009 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России, в ходе рассмотрения жалобы ГУП ПКТИ «Сахалинпромстройпроект», выявила ряд нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных муниципальным заказчиком.

При утверждении конкурсной документации на разработку проектно-сметной документации на строительство объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и бассейном в г. Анива» заказчик не установил четкого порядка оценки конкурсных заявок, исходя из которого будет выбран победитель, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Единая комиссия по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Анивский городской округ», оценивая и сопоставляя поданные на участие в конкурсе заявки, исходила из «надуманного» порядка оценки, о котором участники размещения заказа не были и не могли быть осведомлены из конкурсной документации.
Так, при оценке критерия «квалификация участника» Единая комиссия принимала во внимание опыт работы организации, где существенным значением являлся не фактический объем выполненных таким участником работ, а временной период существования на рынке исходя из даты регистрации предприятия, указанной в выписке из ЕГРЮЛ. Кроме этого, такой критерий оценки заявок, как «расходы на эксплуатацию проектируемого объекта (по количеству персонала, обслуживающего объект)» был установлен заказчиком произвольно, поскольку в соответствии с положениями Закона о размещении заказов такой критерий не предусмотрен.

По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Сахлинского УФАС России выдала заказчику и Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.