Реклама мягкой мебели (диваны) магазина «Орбита» не соответствует требованиям антимонопольного законодательства

Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства провело проверку рекламы магазина «Орбита» следующего содержания: «Качественные диваны. Производство: Москва, Новосибирск. 27 моделей. Дешевле не бывает».

Указанная реклама размещалась в рекламной газете «Бизнес Курьер», а также в рекламной газете «Капитал Экспресс».

Как следует из содержания утверждения «дешевле не бывает», магазин «Орбита» реализует самые дешевые диваны. Остальные аналогичные товары, предлагаемые продавцами на рынке, по смыслу текста рекламы в любом случае обойдутся покупателю дороже.
В результате проверки выявлено наличие в розничной сети указанного товара по более низкой цене.
Из вышеизложенного следует, что ИП Мыльников В.А., преследовал единственную цель – введение в заблуждение потребителей относительно цены диванов, реализуемых магазином «Орбита».
Таким образом, в нарушение положений ФЗ "О защите конкуренции", ИП Мыльников В.А., осуществляющий торговую деятельность под брендом магазина «Орбита» получает преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которое может причинить им убытки.
04.06.2009 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 7, возбужденное в отношении ИП Мыльникова В.А., по признакам нарушения п.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признала ИП Мыльникова В.А., нарушившим п.1 ч. 1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции».
В связи с этим было принято решение выдать предписание об устранении указанных нарушений.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении ИП Мыльникова В.А.